ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования
1.1. Особенности планирования учебно-тренировочного процесса в футболе 5
1.2. Особенности планирования физической подготовки в учебно-тренировочном процессе 10
1.3. Физические качества и методы их развития у юных футболистов ..17
1.4. Анатомо-физиологические и психологические особенности школьников 14-15 лет 21
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
2.3. Методики повышения эффективности физической подготовки футболистов в подготовительном периоде 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Изменение показателей обще физической подготовки 35
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки .... 39
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
Приложение
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования
1.1. Особенности планирования учебно-тренировочного процесса в футболе 5
1.2. Особенности планирования физической подготовки в учебно-тренировочном процессе 10
1.3. Физические качества и методы их развития у юных футболистов ..17
1.4. Анатомо-физиологические и психологические особенности школьников 14-15 лет 21
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
2.3. Методики повышения эффективности физической подготовки футболистов в подготовительном периоде 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Изменение показателей обще физической подготовки 35
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки .... 39
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
Приложение
Актуальность исследования. Что такое современный футбол? Это стремительные рывки с изменением направления и скорости движений, преодоление больших дистанций, демонстрация высокого уровня выполнения технических приемов, как с мячом, так и без мяча. В ходе соревновательной деятельности, футболисты показывают максимальную скорость действий, проявляют максимальные силовые способности, а так же выполняют сложные координационные движения.
Высоких спортивных результатов невозможно достичь без достаточного формирования всех физических качеств.
В современном футболе, учебно-тренировочный процесс, должен быть построен таким образом, чтобы развитие физических качеств у спортсменов, было наиболее полным, что в свою очередь не возможно без усовершенствований на основе научно-обоснованного планирования.
Значимость данного исследования определяется потребностью развития современного футбола, включающей необходимость разработки и использования эффективного планирования физической подготовки футболистов 14-15 лет. Актуальность работы подчеркивается недостаточным количеством методических разработок и научных исследований, изучающих проблему эффективного планирования физической подготовки у юных футболистов.
Цель работы. Разработка и планирование физической подготовки футболистов 14-15 лет в подготовительный период.
Объект исследования. Физическая подготовка футболистов.
Предмет исследования. Методика планирования физической подготовки футболистов 14-15 лет в подготовительном периоде.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы планирования физической подготовки футболистов.
2. Разработать методику совершенствования физической подготовки юных футболистов в подготовительный период.
3. Определить эффективность разработанной методики совершенствования физической подготовки футболистов в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по планированию тренировочного процесса в подготовительном периоде.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; контрольные испытания; педагогический эксперимент; математическая статистика.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что оптимизация планирования физической подготовки в подготовительном периоде позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса юных футболистов за счет ис-пользования повторного и сопряженного методов для развития специальной быстроты, метода круговой тренировки в специальной силовой подготовке и переменного метода для развития специальной выносливости.
Новизна исследования заключается в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены научные данные по совершенствованию физической подготовки юных футболистов в подготовительном периоде.
Практическая значимость. Разработанная методика совершенствования физической подготовленности футболистов 14-15 лет в подготовительном периоде, которая может быть применена в тренерской практике для повышения результативности тренировочного процесса.
Высоких спортивных результатов невозможно достичь без достаточного формирования всех физических качеств.
В современном футболе, учебно-тренировочный процесс, должен быть построен таким образом, чтобы развитие физических качеств у спортсменов, было наиболее полным, что в свою очередь не возможно без усовершенствований на основе научно-обоснованного планирования.
Значимость данного исследования определяется потребностью развития современного футбола, включающей необходимость разработки и использования эффективного планирования физической подготовки футболистов 14-15 лет. Актуальность работы подчеркивается недостаточным количеством методических разработок и научных исследований, изучающих проблему эффективного планирования физической подготовки у юных футболистов.
Цель работы. Разработка и планирование физической подготовки футболистов 14-15 лет в подготовительный период.
Объект исследования. Физическая подготовка футболистов.
Предмет исследования. Методика планирования физической подготовки футболистов 14-15 лет в подготовительном периоде.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы планирования физической подготовки футболистов.
2. Разработать методику совершенствования физической подготовки юных футболистов в подготовительный период.
3. Определить эффективность разработанной методики совершенствования физической подготовки футболистов в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по планированию тренировочного процесса в подготовительном периоде.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; контрольные испытания; педагогический эксперимент; математическая статистика.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что оптимизация планирования физической подготовки в подготовительном периоде позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса юных футболистов за счет ис-пользования повторного и сопряженного методов для развития специальной быстроты, метода круговой тренировки в специальной силовой подготовке и переменного метода для развития специальной выносливости.
Новизна исследования заключается в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены научные данные по совершенствованию физической подготовки юных футболистов в подготовительном периоде.
Практическая значимость. Разработанная методика совершенствования физической подготовленности футболистов 14-15 лет в подготовительном периоде, которая может быть применена в тренерской практике для повышения результативности тренировочного процесса.
Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Планирование физической подготовки юных футболистов требует постоянного совершенствования на основе результатов современных исследований. В специальной литературе не уделяется должного внимания особенностям физической подготовки в подготовительном периоде.
2. Теоретический анализ позволил разработать методику совершенствования тренировочного процесса в подготовительном периоде футболистов 14-15 лет. Она предполагала использование повторного и сопряженного методов для развития специальной быстроты, метода круговой тренировки в специальной силовой подготовке и переменного метода для повышения специальной выносливости.
3. Организация и проведение эксперимента позволила выявить достоверное (Р<0,05) улучшение физической подготовленности футболистов 14-15 лет экспериментальной группы. В контрольной группе был отмечен более низкий уровень специальной быстроты, специальной силовой подготовки и специальной выносливости.
4. Было установлено, что методика совершенствования физической подготовки в экспериментальной группе оказала положительный эффект на состояние общефизической подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оценивающих быстроту, выносливость и силу являлась статистически достоверной (Р<0,05).
1. Планирование физической подготовки юных футболистов требует постоянного совершенствования на основе результатов современных исследований. В специальной литературе не уделяется должного внимания особенностям физической подготовки в подготовительном периоде.
2. Теоретический анализ позволил разработать методику совершенствования тренировочного процесса в подготовительном периоде футболистов 14-15 лет. Она предполагала использование повторного и сопряженного методов для развития специальной быстроты, метода круговой тренировки в специальной силовой подготовке и переменного метода для повышения специальной выносливости.
3. Организация и проведение эксперимента позволила выявить достоверное (Р<0,05) улучшение физической подготовленности футболистов 14-15 лет экспериментальной группы. В контрольной группе был отмечен более низкий уровень специальной быстроты, специальной силовой подготовки и специальной выносливости.
4. Было установлено, что методика совершенствования физической подготовки в экспериментальной группе оказала положительный эффект на состояние общефизической подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оценивающих быстроту, выносливость и силу являлась статистически достоверной (Р<0,05).
Подобные работы
- Особенности физической подготовки футболистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016 - Методика обучения точности выполнения действий с мячом на скорости
в игровых ситуациях юных футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Методика обучения точности выполнения действий с мячом на скорости в игровых ситуациях юных футболистов 14 15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ШКОЛЬНИКОВ 14-16 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 9-10 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у футболистов с 10 до 15 лет (Теории физического воспитания и спорта, Московский Государственный Областной Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021



