Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общение дошкольников со сверстниками

Работа №602

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2013
Стоимость5850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1.Особенности психологического развития дошкольника……………………..7
2.Особенности развития общения дошкольников……………………………..18
3.Понятие коммуникативной компетентности…………………………………28
Эмпирическая часть……………………………………………………………..39
Описание выборки. (Сравнительный анализ двух групп).................................39
Описание методик.................................................................................................41
Описание результатов...........................................................................................47
Анализ результатов................................................................................................53
Заключение.............................................................................................................55
Библиография.........................................................................................................57
Приложения............................................................................................................60


...
Объект исследования — развитие коммуникативной компетенции дошкольников.
Предмет исследования — педагогические условия эффективного развития коммуникативной компетенции дошкольников.
В основу проводимого исследования положена гипотеза. Эффективное развитие коммуникативной компетентности дошкольников обеспечивается посредством следующей совокупности педагогических условий: включение в педагогическую работу с дошкольниками диалог, игровые рефлексивные методы и приемы, а так же способы педагогической поддержки личности ребенка в процессе его саморазвития и самореализации; наличие у педагога представлений о сущности, строении и структуре личностно-ориентированного подхода позволяет ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретные воспитательные мероприятия.
Цель исследования — выявить и подкрепить эмпирически особенности коммуникативной компетентности группы сверстников современных дошкольников.
Задачи исследования:
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дошкольное детство — первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.
Коммуникативная компетенция дошкольника определяется как ориентированность ребёнка в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте; освоение ребёнком человеческих отношений, социальных норм поведения, необходимых для продуктивного взаимодействия с другими людьми.
Повышая коммуникативную компетенцию дошкольника путём специально организованных психологопедагогических условий, мы влияем на улучшение реальных взаимоотношений, помогаем дошкольнику строить своё общение со сверстниками и взрослыми людьми.
Рассмотренные в исследовании педагогические условия являются эффективными при оптимизации коммуникативного общения детей дошкольного возраста. Вместе с тем обозначился круг проблем перспективных исследований: значение ...


1. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? // Хрестоматия по социальной психологии. М., 2004.
2. Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арушанова А.Г., Богина Т.Л., Давидчук А.Н., Обухова Л.Ф. и др. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Карапуз-Дидактика, 2004.
3. Арушанова А. Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы Текст. / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. 1998. — № 6. — С. 86 -89; 1998. — № 8. — С.100 -111; 1998. -№ И.-С. 88- 100; 1998. -№ 12.-С. 84–103; № 1.- 1999.- С. 85–97.
4. Галигузова А. С., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребёнком от года до шести лет: советы психолога. — М.: АРКТИ, 2004.
5. Давидович В.Н. Формирование положительного взаимовлияния детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной продуктивной деятельности: Дис… канд. пед. наук / В. Н. Давидович М., 1994.- 166 с.
6. Журавле А.Л. Психология совместной деятельности / переизд. - М., институт психологии РАН. 2005.
...


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ