Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КНЯЗЬ А.Н. ГОЛИЦЫН И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ первой четверти XIX века

Работа №60190

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Начало государственной деятельности А.Н. Голицына 14
1.1. Детство и молодость
1.2. Начало карьеры
1.3. Усиление политического влияния
ГЛАВА 2. Формирование идеологии А.Н. Голицына 30
2.1. Эволюция религиозных взглядов
2.2. Создание мистико-космополитической идеологии
2.3. Управление духовными делами
2.4. Деятельность в общественных организациях
ГЛАВА 3. Период расцвета влияния А.Н. Голицына 42
3.1. Апогей мистико-космополитической идеологии
3.2. Политика в отношении православной церкви и старообрядчества
3.3. Деятельность по объединению церквей
3.4. Деятельность в сфере народного просвещения
3.5. Политика в сфере цензуры
ГЛАВА 4. Период кризиса идеологии А.Н. Голицына 68
4.1. Нарастание кризисных явлений
4.2. Попытки преодоления кризиса
4.3. Конец мистико-космополитической идеологии
4.4. Жизнь после отставки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85

Актуальность темы. Интересно, если изучать религиозную историю нашей страны, можно обратить внимание на один из самых оригинальных этапов в этой истории - период, когда в официальном дискурсе Российской империи безраздельно господствовал мистицизм, высшие российские сановники и сам император Александр I с воодушевлением слушали туманные пророчества.
Это было уникальное время в российской истории, когда не только общественные деятели и мыслители, но и российская власть были заинтересованы в поисках основ межконфессионального единства и предпринимали попытки сближения христианских церквей. Этот опыт продолжался недолго, чуть более десяти лет, и завершился неудачей. Мистико-космополитическая идеология вошла в историю России как одна из несостоявшихся альтернатив политического развития страны, не оставив сколько-нибудь глубокого следа в общественной памяти. Несмотря на это, данная идеологическая доктрина была значимой вехой во внутриполитическом развитии нашего государства. К подобным выводам приходишь в процессе изучения биографии князя Александра Николаевича Голицына - главного мистика эпохи Александра I, человека, являвшегося «правой рукой» императора в деле воплощения на практике мистико-космополитических принципов.
Князь А.Н. Голицын был одним из наиболее ярких и заметных деятелей первой четверти XIX в., хотя до недавнего времени малоизвестным среди любителей исторической науки, даже в сообществе профессионалов- историков.
Примечательно, деятельность князя А.Н. Голицына как государственного чиновника не получила должного освещения в русской исторической науке, в то время как она достойна самого пристального внимания. Обращение к данной теме исследования обуславливает её актуальность.
История России первой четверти XIX века явилась для нас объектом исследования. Жизнь и деятельность князя А.Н. Голицына - предметом исследования.
Цель исследования - дать характеристику, анализ и оценку общественно-политической и религиозной деятельности князя А.Н. Голицына в первой четверти XIX века.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1. Рассмотреть обстоятельства начала государственной деятельности А.Н. Голицына.
2. Определить условия и факторы формирования идеологии А.Н. Голицына.
3. Показать причины и направления усиления влияния А.Н. Голицына
4. Обозначить предпосылки и результаты кризиса идеологии А.Н. Голицына.
Хронологические рамки. Верхняя и нижняя граница определяются годами жизни Александра Николаевича Голицына, а именно 1773-1844 годами.
Обзор источников и литературы. Первый набор исторических источников, связанных с анализом документального характера материала. Сразу следует отметить, что материалы, связанные с деятельностью во главе с князем институтов - Министерство по делам религии и народного образования, и Российского Библейского Общества, деятельность университетов, школьных округов хранятся в личном фонде Голицына - публикуется и архивные документы трех федеральных архивов - РСХА, РГАДА, Отдел рукописей РНБ (всего 30 случаев). Тем не менее, большинство из них не являются информативными, так как она разбросана записи, но дает ключ к пониманию личности А. Н. Голицына, хотя и позволяет реконструировать особенности некоторых из его взглядов. К сожалению, многие документы еще не введены в научный оборот, и поэтому не доступен для анализа.
Ценность деловой переписки, а также материалы, связанные с членством А. Н. Голицына в различных научных обществах, которые позволяют уточнить обстоятельства службы роста князя. Среди опубликованных источников, связанных с его личностью, важное место занимают законы, которые создают правовые рамки, в которых князь действовал. Эти документы, носящие характер публичного права, отражают историю создания и функционирования институтов, появившихся в эти годы, место этих учреждений в системе силовых структур Российской империи, а также идеологические принципы, руководствовались во время его правления монарха и были поддержаны Голицына (это идеалы экуменизма, филантропии и мистицизма). В этом контексте наиболее значимых общественно-правовой акт, указать направление деятельности князя в течение следующего десятилетия, был подписан в сентябре 1815 "Акт Священного Союза", открывает новую эру в истории человечества .
В соответствии с принципами гуманности и христианской любви, которые были объявлены там началась перестройка внутренних отношений. Вот несколько выделяются документы, регламентирующие деятельность Библейского общества, но интерес, например, выдается "на реализацию проекта в Санкт-Петербурге Библейского общества", который на самом деле был разработан и утвержден императором Голицын декабря 6, 18122.
Специфичность исследование поставило необходимость доступа к источникам личного происхождения, в первую очередь, князь Александр Николаевич Голицын. Их использование позволяет видеть глазами эпохи главного свидетеля и ключевой фигурой нашей темы.
А. Н. Г олицына вела обширную переписку со многими получателями. За редким исключением, а не принц текстов, написанных с целью их публикации и широкого распространения, поэтому значительная часть его наследия - это разные заметки, дневники и письма к разным людям. Эпистолярные источники добавленной стоимости, так как они, как правило, написаны в расчете не широкой общественности, а также к определенному месту назначения, поэтому автор более откровенны в своих мнениях. Например, в письме к архимандриту Фотия (Спасского), который был отправлен в разгар конфликта князя с православной оппозиции, он сформулировал свое отношение к словам народного образования, он вряд ли будет повторяться в менее приватной обстановке: "только для меня труднее народного образования. гнездо этого демона, что возможно только с помощью Бога, чтобы отложить зло, но это очень трудно чистить. необходимо, чтобы этот отдел был святым с неба, чтобы разогнать наш печально птицы" .
Важным подспорьем для изучения взаимоотношений Голицына с представителями так называемой «православной оппозиции» являются составленные в 1836-1838-е годах воспоминания князя, записанные, обработанные и изданные Ю.Н. Бартеневым, с которым Голицын поддерживал отношения на закате своих лет . Размышления пенсионера грандов содержат большое количество автобиографического материала. Далее принц описывает свою идеологическую образование, политическую борьбу, отношения с Александром I, члены «тайного комитета» и М. Сперанского. В то же время следует отметить, что эти "Записки" отражают личность князя в его преклонные годы, в то время как период его власти, во время принятия решений, многие вещи могли видеть это по-разному, например, в области народного образования. Как бы то ни было, эти воспоминания являются наиболее важным источником, отражая внутренний мир и религиозные поиски А. Н. Г олицына.
Оправдано в нашем исследовании было использование представителей воспоминаний о четвертой ветви семейства Голицын, например, действительный статский советник, историк и библиограф Николай Голицын, чтобы собрать материалы для комплектации генеалогический список Голицыных князей . Содержит только информацию о ранних годах жизни и деятельности выдающегося государственного деятеля, основанный на семейной традиции, так такие субъективные данные следует относиться с осторожностью.
Интерес вызывают и отмечает российский военный историк, генерал от инфантерии рода Голицын Николай Сергеевич - автор крупных работ, посвященных развитию военного искусства, ряд работ по русской военной истории, истории персонала в Западной Европе и России , генералов, военные училища .
Историография можно суммировать следующим образом. Все исследования были разделены на дореволюционной, советской и современной литературы российских авторов. Что касается дореволюционной историографии, мы отмечаем, что значительное место в восстановлении духовного аспекта А. Н. Голицына берет анализ религиозных и философских трудах в основном имеющих непосредственное отношение к западно-европейской мистики, которая вдохновила принца и его спутников. В наибольшей степени формирование доктрины «общего христианского государства" способствовал к работам Александра Федоровича Лабзина - религиозного педагога и мистика, одной из главных фигур русского масонства, занятых в основном переводы западных религиозных писателей, а также публикации журнала "Сион вестник . Все эти персоны в той или иной степени детерминировали идеологию, которой следовал А.Н. Голицын.
Оценка личности Голицына современников часто смотрел на лице принца их глазах, оказали большое влияние на дореволюционную историографию. Мы выводим информацию о характере реформ, осуществляемых ими получить представление о культурной и политической картины той эпохи, которая является неотъемлемой частью принца и его компаньонов. В частности, Н.И. Автограф речь идет о борьбе с так называемой "православной оппозиции" против князя.
Следует признать, что отзывы об А.Н. Голицыне очень разноречивы. Противоречия встречаются, к примеру, у Александра Скарлатовича Стурдзы, представителя первого поколения русских консерваторов, дипломата, религиозного публициста. Он весьма критически отзывался о деятельности Голицына о проводимых им реформах . В то же время в некрологе, посвященном князю Стурдза он назвал Голицына истинным христианином и талантливого государственного деятеля. Это несоответствие позволяет предположить, что такая информация должна относиться с большой осторожностью, так как эта работа ясно показывают, как различные образ воспринимается современниками Голицына.
Следует также отметить, воспоминания П. Геце фон, пришли из балтийского дворянства и служил в духовном отделе Министерства по делам религии и народного образования во главе с князем . Повествуя об услуге в начале А. Н. Голицына, П. П. фон Геце описывает свой стиль руководства. Этот чиновник имел либеральные взгляды, и положительно оценил деятельность князя в религиозной сфере, отметив ее религиозную терпимость. В то же время в области политики в области образования имеет на них отрицательно. Он считал, что "обскурантистского" образовательные политические советники обвиняют принца, особенно директор департамента В.М. Попов и М. Л. Магницкого. В нем содержится информация о Аракчеева анти-АА за влияние на императора. Кроме того, следует признать, что такие оценки политики Голицына в сфере образования и его отношения с людьми там в силу и присоединились к другому должностному лицу, «чисто» министерства - С.В. Рождество . В частности, он описывает деятельность школ основной плате, а также Научного комитета. В соответствии с Рождеством, агентство отличает желание «найти консенсус между христианским благочестием, воспитания умов и существования гражданского".
Первый исследователь мистицизма эпохи Александра I, написал статью о деятельности Российского Библейского Общества был академик А.Н. Пыпин . Исследователь оценивает А.Н. Голицына скорее негативно, отмечая реакционные тенденции в его деятельности. Впоследствии другие дореволюционные исследователи продолжили развитие заложенной Пыпиным парадигмы в освещении деятельности князя Голицына. Отчасти эта тенденция затронула и церковную историографию. Она проявляется, в частности, в трудах профессора Казанской духовной академии И.А. Чистовича . Пётр Васильевич Знаменский, историк Русской церкви, член Совета и товарищ (заместитель) председателя Совета Казанского отдела «Русского Собрания» затрагивает проблемы духовно-училищной реформы в царствование Александра I . н считал, что основная цель реформы заключалась в унификации и централизации религиозного образования в стране, которая находится в согласии с процессами в других областях внутренней политики Российской империи. Реформа не удалось сохранить баланс между интересами центрального правительства, епископов и внутреннего самоуправления, которые, согласно знаку, дали необходимую гибкость системы.
В советское время, личность А. Голицын не был предметом специальных исследований в общих работах по истории царствования Александра I сохранившегося дореволюционного концепции, например, тайная история самодержавия занимается С.В. Мироненко . От
царствования императора был заинтересован в Санкт-Синодом эффективного управления подчиненным государства, что избранный 21 октября 1803 новый главный прокурор и князь Александр Голицын.
Анализ работ современного периода мы позволили выявить следующие тенденции. 70-летний период государственного атеизма, вызвало всплеск интереса к этой проблеме. История мистицизма эпохи Александра I, деятельность А. Н. Голицына стал объектом целого ряда фундаментальных исследований. Деятельность А. Голицын связана с формированием идеологической доктрины, Е. А. Вишленкова называемой идеологии «общего христианского государства", и что наиболее полно отражены в библейских обществ "Проект" . Была высказана мысль в историографии, что руководящим принципом деятельности А. Н. Голицына была не только его мистические капризы и хорошо развитой и хорошо продуманной идеологической доктрины, в силу социальных обстоятельств, а также характеристики внутренней и внешней политики Александр I в критический период. Нельзя сказать, что автор создал целостный исторический портрет Г олицына, он шел по пути своего развития как государственного деятеля. Он анализирует только взгляды князя на ранней стадии своей деятельности в период после его назначения на должность обер-прокурора Св. Синод, но перспективы принца на пике своей политической карьеры не говорит вообще. Тем не менее, данное исследование является значительным вкладом в историографию проблемы.
Большое значение представляет собой комплекс разработан проблемы Ю.Е. Кондаков . В отличие от многих современных историков, Кондаков не склонен говорить о либеральных элементов деятельности Голицына. Он, однако, подчеркнул, что последняя не всегда соответствует их заявленным принципам веротерпимости. В то же время, по его мнению, А. Н. Голицын был вынужден считаться с интересами своих противников среди православного духовенства и соседних светских лиц, пытаясь ослабить свою позицию, не вступая в открытую конфронтацию. Помимо несомненных достоинств автора следует отнести участок анализа, который привел к отставке Голицына и остановился в русском мистическом эксперименте. Книга "Либеральные и консервативные тенденции в области религиозных движений в России ..." Голицын он описывает, как один из крупнейших российских религиозных либералов .
Автором новаторского исследования под названием «Кормя двуглавого орла...», посвященного анализу идеологических практик в Российской империи на рубеже веков, стал А.Л. Зорин. Большое внимание в этой работе уделяется мистицизму как идеологическому феномену начала XIX века .
Но из отечественных исследователей наиболее обстоятельно анализ наиболее значимым аспектам деятельности князя, эволюции его политических и религиозных взглядов дан, на наш взгляд, в монографии Е.Ю. Назаренко .
Интерес представляет и мнение итальянской исследовательницы Р. Фаджионатто, которая рассуждает о несомненном мистицизме А.Н. Голицына как катализаторе проводимых им преобразований .
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Материалы и результаты нашего исследования можно использовать при разработке школьных элективных курсов по истории России первой четверти XIX века.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате нашего исследования на основе существующих и новых исторических и историографических источников, мы получили следующие результаты анализа показали тему.
Государственная деятельность А. Н. Голицына была глубокой и амбициозная, она оставила заметный след во внутренней политике Российской империи в первой четверти XIX века. Это означает, что впервые за более чем государственной политики и идеологии России сто лет были основаны на принципах подлинно религиозного мистического и космополитической идеологии. Характер принц деятельность во многом зависит от его собственного характера, тенденций и мировоззрения. И переписка и воспоминания А. Н. Голицына показать ему, как человек, знакомый и комфортно себя чувствовать в высших аристократических кругах.
В то же время, есть несколько причин, не слишком успешной деятельности А. Н. Голицына. Причина заключается в том, что на поверхности, состоит в следующем. Принц, который имел много обязанностей, просто не хватает времени, чтобы эффективно контролировать все, что, в некоторой степени из-за того, что в начале XIX века. бюрократия еще не была достаточно обширная система. Действительно, "чисто" Министерство, объединяет в себе несколько направлений внутренней политики, она была очень громоздкой форме. Кроме того, более Голицын занимал ряд других позиций - он побежал к почтовой отдела и некоторое время занимал пост министра внутренних дел. Это объясняет непоследовательность, часто в сопровождении своей деятельности. Тем не менее, основная причина, следует искать в том, что мистическое и космополитичный доктрина была слишком свободно и эклектичный для того, чтобы пустить корни в России. Длилось чуть более десяти лет, она перестала существовать, не вызывая значительного отклика у современников и потомков. Александр I собственный метан между свободой и ограничением, мистицизма и рационализма идеально воплощает в себе характеристики возраста. К началу девятнадцатого века, понятие идеологии только принято. Существовал тогда четкое различие между различными идеологиями, сложных понятий и четкого понимания различий между консервативного либерализма. Проповедуя терпимость действительно означает значительное вмешательство государства в дела религиозных общин, которые нужно было сделать это следовать за мейнстрим. Более сложной была ситуация в сфере образования, где доминирование креационистской концепции ( "разумного замысла") сопровождается ограничением на свободное распространение научных знаний. Г олицын и его последователи называли «религиозными либералами», но представители либеральной религиозной мысли вполне может быть консервативным в политике. Деятельность князя или каким-либо образом нарушать неприкосновенность самодержавного режима. Кроме того, принц на протяжении всей своей жизни отрицательное отношение к республиканизма и идея ограничения власти монарха. Обратившись к вере, а не знания, недоверие к возможностям человеческого разума - мировоззренческих привело к стремлению ограничить свободное распространение научных знаний, которая в полной мере проявляется в политике университета Голицына. в цензурной политике привела к разрыву между Голицыным и литературной элиты, некоторые из которых вполне лояльны к мистическим и космополитических проектов монарха. Кроме того, не слишком уважительное отношение к православию предотвращено Голицын и его товарищи союз с российскими консерваторами воспринимаемых проект, связанный с именем Голицына в качестве антинациональной. Большая часть духовенства и черствым принадлежал герцогу деятельности.
Деятельность А. Голицын в конце концов стал одним из первых событий в российской общественной жизни, связанных в общественном сознании с теорией антироссийского заговора, организованного членами тайных масонских обществ. Популярный русский мистицизм был самодостаточным явлением, как развивается до мистического и космополитической идеологии, и после окончания своей активной жизни, поэтому мы не можем говорить о значительном влиянии.
Таким образом, ни элита, ни массы не принимали мистическую и космополитической идеологии на глубоком уровне, он оставался странный эксперимент, не вызывает сочувственный отклик. В то же время деятельность и Голицын привели к определенным результатам. В частности, изменил положение православного духовенства. Деятельность князя способствовала тому, что правительство укрепило контроль над различными областями церковной жизни, под влиянием деятельности князя в первый раз была консолидация видных представителей православной общины. Несмотря на общий недостаток жизненных сил мистического и космополитической идеологии, некоторые проекты, связанные с именем А. Н. Голицына, были весьма многообещающими. В этом контексте можно упомянуть особенно перевод Библии на русский язык



1. Акт Священного Союза в 1815 г. // Полное собрание законов
Российской империи. - Санкт-Петербург, 1830. -. Т. 33. - С. 279-280. URL Президентской библиотеки
http://www.prlib.ru/History/pages/item.aspx?itemid=261 (базисная дата:
10.12.2016).
2. Проект А. Голицын по реализации Санкт-Петербургского
Библейского общества. - Санкт-Петербург, 1812. -. 201. URL
http://www.biblia.ru/about/history/; http://terme.ru/termin/rossiiskoe-bibleiskoe- obschestvo.html (базисная дата: 12.10.2016).
1.1. мемуары
1. А. Н. Голицына Memories // Русский архив. - 1886 - Кн. 1. - № 3. - С. 369-381; Бк. 2. - № 5. - С. 52-108; Номер 7. - С. 305-333; Бк. 3. - № 10. - С. 129-166.
2. А. Н. Голицына Письма А. Ф. Лабзин // Русский архив. - 1911 - Кн. 1. - С. 483-486.
3. А. Н. Голицына Письма архимандрита Фотия // Русская старина. - 1882. - V. 35. - № 3. - С. 275-296.
4. А. Н. Голицына Письма С. Д. Нечаева // Русский архив. - 1893. С. 90-96.
5. А. Н. Голицына Письма к разным лицам // Русского архива. - 1905 - Кн. 3. - С. 361-372.
6. Н. Голицын Материалы для полной родословной князя Голицына картин, собранных князем Н. Голицына / Н. Голицына. - Киев: Тип. Е. А. Федоров, 1880. - 370 с.
7. Н. Голицын Что касается статей о любовнице Krudner // Русский архив. - 1870. - Ред. 2. - С. 901-908.
8. Н. Голицын Rod Князь Голицын / Н. Н. Голицын. - СПб. : Тип. В Скороходова, 1892. - 678 с.
9. Н. С. Голицын Великие полководцы истории / Н. С. Голицына. - Санкт-Петербург: Тип.. Партнерство "социальное пособие", 1875. - 432 с.
10. Н. С. Голицын Afterlife отмечает князь Н. С. Голицын рассказы своего дяди, Александр Николаевич // Русский архив. - 1905. - № 12. - С. 78¬86.
11. Н. С. Голицын Военная история России / Н. С. Голицын. - Санкт- Петербург: Тип.. Партнерство "социальное пособие", 1877. - 250 с.
12. Карнович Е.П. князя А. Н. Голицына и его время // Исторический вестник. - 1882. - № 4. - С. 44-64.
2. Литература:
2.1. Литература дореволюционного периода
1. Барсов Н.И. Архимандрит Фотий и князь А.Н. Голицын // Русская старина. - 1882. - № 3. - С. 765-775.
2. Бартенев Ю.Н. Записки о жизни князя А.Н. Голицына // Русский архив. - 1909. - № 8. - С. 607-686.
3. Благовидов Ф.В. Обер-прокуроры Св. XVIII Синода в и первой половины XIX столетия (развитие обер-прокурорской власти в синодальном ведомстве): опыт исторического исследования / Ф.В. Благовидов. - Казань: Тип.-лит. Император УН-та, 1899. - 450 с.
4. Васильев А.А. Веротерпимость в законодательстве и жизни в царствование императора Александра I // Наблюдатель. - 1896. - № 7. - С. 259-293.
5. Геце П.П. Из записок Петра Петровича фон Геце «Князь Голицын и его время» // Русский архив. - 1902. - № 9. - С. 66-107.
6. Знаменский П.В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. / П.В. Знаменский. - Казань: Тип. Император. ун-та, 1881. - 826 с.
7. Знаменский П.В. Основные начала духовно-училищной реформы в царствование Александра I / П.В. Знаменский. - Казань: Тип. Император. ун¬та, 1878. - 320 с.
8. Котович А.Н. Духовная цензура в России (1799-1855 гг.) / А.Н. Котович. - СПб .: Родник, 1909. - 641 с.
9. Лабзин А.Ф. Литературно-биографический очерк // Русский архив. - 1866. - Вып. 6. - С. 817-836.
10. Мельгунов С.П. Голицын Александр Николаевич // Энциклопедический словарь. - Т. 15. - М., 1912. - С. 318-320.
11. Местр Ж. де. Сочинения. Четыре неизданные главы о России / Жозеф де Местр. - СПб .: Владимир Даль, 2007 (переизд.). - 301 с.
12. Пыпин А.Н. Российское Библейское Общество: 1812-1826 // Вестник Европы. - 1868. - № 8. - С. 29-38.
13. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения 1802-1902 / С.В. Рождественский. - СПб .: Гос. . Тип, 1902. - 840 с.
14. Рункевич С.Г. Русская церковь в XIX веке. Исторические наброски с иллюстрациями / С.Г. Рункевич. - СПб .: Тип. Лопухина, 1901. - 246 с.
15. Стеллецкий Н.С. Князь А.Н. Голицын и его церковно - государственная деятельность / Н.С. Стеллецкий. - Киев: Тип. И.И. Горбунова, 1900. - 314 с.
16. Стурдза А.С. День памяти вельможи-христианина кн. А.Н. Голицына / А.С. Стурдза. - Одесса: Гор. типография, 1845. - 15 с.
17. Стурдза А.С. Записки о судьбе православной церкви русской в царствование Императора Александра I // Русская старина. - 1876. - Т. 15. - № 2. - С. 266-288.
18. Сухомлинов М.И. Материалы для истории просвещения в царствование императора Александра I / М.И. Сухомлинов. - СПб .: Тип. Ф.С. Сущинского, 1866. - 229 с.
19. Титлинов Б.В. Духовная школа в России в XIX столетии. Вып. 1. (Время КОМИССИИ духовных училищ): к столетию духовно-учебной реформы 1808 г. / Б.В. Титлинов. - Вильно: Русская печать, 1908. - 268 с.
20. Чистович И.А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия / И.А. Чистович. - Казань: Синод. . Тип, 1894. - 383 с.
2.2. Литература советского периода
1. Клибанов А.И. Народная социальная утопия. XIX века / А. И. Клибанов. - Москва: Наука, 1978. - 344 с.
2. С. В. Мироненко Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в первой четверти XIX века. / С.В. Мироненко. - М: Наука, 1989. - 240s..
3. С. В. Мироненко Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России в первой четверти XIX века / С.В. Мироненко. - М:. Мысль, 1990. - 235 с.
4. баптистские А.В. Очерки русской социальной и политической истории в первой четверти XIX века. / А. В. Креститель. - М:. Изд-во АН СССР, 1957. - 465 с.
2.3. Литература современного периода
1. 1. А. И. Абрамова Эра "мистицизма Александра" в русской культуре первой половины XIX века. // Философия и современные проблемы человеческого знания. Coll. 2:. В памяти Виталия Свинцова. - М., 2000. - С. 86-104.
2. 2. А. В. Антоненко Честный мистическое или духовное мичуринская // Родина. - 2006. - № 10. - С. 68-79.
3. 3. Е. А. Вишленкова Забота о душах своих подданных: религиозная политика в России в первой четверти XIX века / Е.А. Вишленкова. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2002. - 439 с.
4. 4. Гордин Я. А. Мистики и опекуны. Дело о масонском заговоре / Ю.А. Гордин. - СПб. : Изд-во Пушкинского Фонда, 1999. - 288 с.
5. 5. В. Жиркова История цензуры в России XIX-XX вв. / GV Жиркова.
- М:. Аспект Пресс, 2001. - 368 с.
6. 6. Зорин А.Л. Кормление орла ... Литература и государственная идеология в России в последней трети XVIII - первой трети Х!Х века. / AL Зорин. - М: Новые лита.. Обзор, 2001. - 416 с.
7. 7. Калашников М. В. Понятие "либерализм" в российском общественном сознании XIX века // понятиями России. - М., 2012. - Т. И. - С. 464-513.
8. 8. Кондаков Ю.Е. Государство и Православная Церковь в России: эволюция отношений в первой половине XIX века / YE Кондаков. - СПб. : Издательский дом Национальной библиотеки России, 2003. - 360 с.
9. 9. Кондаков Ю.Е. Духовная и религиозная политика Александра I и Русской православной оппозиции (1801-1825) / YE Кондаков. - Санкт- Петербург:. Нестор, 1998. - 224 с.
10. 10. Кондаков Ю.Е. князя А. Н. Голицына: суд, клерк, Христианство / YE Кондаков. - СПб: Elexis ООО ", 2014 г. - 284 стр..
11. 11. Кондаков Ю.Е. Либеральные и консервативные тенденции в религиозных движений в России в первой четверти XIX века / YE Кондаков.
- СПб: Изд-во РГПУ.. А. И. Герцена, 2005. - 334 с.
12. 12. Кондаков Ю.Е. Личность и государственная деятельность князя А. Н. Голицына // Личность и власть в истории России XIX-XX вв. - СПб. 1997. - С. 112-121.
13. 13. Кондаков Ю.Е. отставка князя А. Н. Голицына 15 мая 1824 г. // Россия в девятнадцатом веке: политика, экономика, культура. - СПб. 1996. - С. 44-59.
14. 14. Кондаков Ю.Е. розенкрейцеров, Мартинисты и "внутренние" христиане в России в конце XVIII - начале XIX вв. / YE Кондаков. - СПб: Изд-во РГПУ.. А. И. Герцена, 2011. - 499 с.
15. 15. Коцюба В.И. Александр мистицизм и христианской антропологии // Вопросы философии. - 2011. - № 3. - С. 90-100.
16. 16. Лямина Е. Новая Европа: мнения "активного свидетеля". AS Стурдза в политическом процессе 1810-х годов // Россия. Россия. Культурные практики в идеологической точки зрения. Россия, XVIII - начало XX вв. - М.; Венеция, 1999. - С. 44-51.
17. 17. Мартин М. С. Стурдза и "Священный союз" (1815-1823) // Вопросы истории. - 1994.- № 11. - С. 39-44.
18. 18. AJ Минаков Александр Голицын // Русский консерватизм середины XVIII - начала XX вв. - М., 2010. - С. 118-120. Минаков А.Ю. Князь Александр Николаевич Голицын - представитель мистико¬космополитического консерватизма в царствование Александра I // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - № 1. - C. 186-189.
19. EJ Назаренко князя А. Н. Голицына в общественно-политической и религиозной истории России в первой половине XIX века: Монография / EY Назаренко; научной. Издание А.Ю. Минаков. - Воронеж: ВГУ издательский дом, 2014. - 188 с.
20. Ольховский ER тайны и приключения в истории русской / ER Ольховский. - СПб: Изд-во "Нева";. М:. Олма-Пресс Образование, 2003. - 448 с.
21. Орлова М.А. Россия под скипетром Романовых / М.А. Орлова. - М: СП "Интербук", 1990. - 240 стр..
22. Parsamov В.С. Жозеф де Местр и Александр Стурдза. Из истории религиозных идей Александра эры / В.С. Parsamov. - Саратов, 2004. - 86 с.
23. Петров Ф. Российские университеты в первой половине XIX века. Формирование системы университетского образования. Бк. 2. Формирование системы университетского образования в России в первые десятилетия XIX века. Часть 3 / FA Петров. - М: Состояние.. Восток. Музей, 1999. - 247 с.
24. Платонов О. А. Терновый венец России. Тайная история масонства / О. А. Платонов. - М .: Весна, 1996. - 704 с.
25. Пыпин Общественное движение в России при Александре I / А.Н. Пыпин. - СПб: Изд.. Проект, 2001. - 556 с.
26. Движения Пыпин Религиозные при Александре I / А. Н. Пыпин. - СПб: Изд.. Проект, 2000. - 478 с.
27. Сидорова Н.И. Мистицизм в русской религиозной культуре первой четверти ХЕХ века:. Аннотация дисс. ... Канд. ист. Наука / Н.И. Сидоров. - Саратов, 2010. - 17 с.
28. Сухов NY духовной и образовательной реформы 1808-1809 гг. и формирование высшей духовной школы в России // Вертограде духовных наук: сборник статей по истории высшего богословского образования в России XIX - начала XX вв. - М., 2007. - С. 25-26.
29. Fadzhionatto Р. А. Голицын // Против течения: исторические портреты русских консерваторов / Под ред. А.Ю. Минакова. - Воронеж, 2005. - С. 218-266.
30. Федоров В. А. Русская православная церковь и государство. Синодальный период. 1700-1917 / В. А. Федоров. - М:. Русская панорама, 2003. - 480 с.
31. Федорченко В.И. Императорский Дом. Видные сановники / В. И. Федорченко. - Красноярск: БОНУС; М:.. Олма-Пресс, 2003. - Т. И. - 672 р; Т.
2. - 640 с.
32. Шереметьев В. Голицын Александр // Русский биографический словарь. - М., 1997. - С. 76-136.
33. Шильдер Н. К. Император Александр I. Его жизнь и царствование / NK Шильдера. - М:. Эксмо, 2008. - 542 с.
34. Цыпин В. А. История Православной Церкви (период Синода) / В.А. Цыпин. - Сергиев Посад, 2004. - 844 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ