Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль культурной медиации в пенитенциарной системе Италии

Работа №60125

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Предпосылки формирования новой этической парадигмы
в пенитенциарной системе Италии 7
1.1 История тюремной системы Италии 7
1.2 Знаменитые итальянские тюрьмы 11
1.3 Реформы тюремного законодательства в ХХ веке 17
1.4 Особенности современной итальянской пенитенциарной системы 22
Глава II. Культурная медиация в пенитенциарной системе Италии 28
2.1 Организация внутретюремных сообществ 29
2.2 Особенность становления профессии и профессиональной подготовки по
специальности тюремный педагог 31
2.3 Реализация культур-медиационных проектов в тюрьмах 33
Заключение 46
Список использованной литературы

В середине 20 века после Второй мировой войны произошли качественные сдвиги в этической парадигме общества, изменилось восприятие войны, смерти, по-другому начала восприниматься концепция психиатрических клиник, вышла Европейская конвенция о правах человека, в тюрьмах начало применяться более гуманное отношение к арестантам.
В данном исследовании изучается опыт итальянской пенитенциарной системы, в которой главные изменения произошли в XX веке. Это очень интересный гуманистический опыт, обращенный к этике и практикам социализации и инкультурации личности. Опыт, который, несмотря на продемонстрированную эффективность, малоизвестен и почти не применяется в современной России. Последний закон в области пенитенциарной системы в РФ - Федеральный закон от 28 декабря 2016 №503-ФЗ - регламентирует применение физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия сотрудниками ФСИН к заключенным. В то время как в России, показатели не утешительные к 2013-2014 годах доля ранее судимых лиц осужденных приговорами суда достигла 44-45%. В Италии количество рецидивов с 2010-2014 гг. сократилась с 30% до 20% .
Разумеется, каждая страна обладает специфической историей, собственным законодательством, особым менталитетом. Однако опыт заимствования разработанной в Италии системы культурной медиации мог бы оказаться полезным и конструктивным. С его помощью проблема социализации и инкультурации арестантов в российском обществе могла бы быть решена новым, хорошо зарекомендовавшим себя способом.
Исследование культурной медиации в пенитенциарной системе делает актуальными многие вопросы. Например, является ли ограничение свободы само по себе карательной машиной, средством для искоренения преступного мышления? Или же мы говорим скорее о существовании особой среды, площадки, подразумевающей содержание преступников в рамках особого социального института, являющегося прототипом жизни «на воле», где привычное насильственное исправление арестантов, не дает эффективности. Исследование данной темы показало, что на сегодняшний день тюрьмы развитых стран все чаще обращаются к новым правилам в пенитенциарной системе, с помощью программ «инкультурации», «культурной медиации», разумного контроля надзирателей. Когда в дальнейшей жизни арестантов процесс социализации не становится столь обременительным, процент рецидивов заметно уменьшается. Этому способствует повышение общих моральных принципов, а также развитие гуманистической психологии (в т.ч. пенитенциарной). Как показано в данной работе, этот процесс предстает в высшей степени этичным. Предоставляя заключенному максимальную свободу, буквально вверяя ему собственную жизнь и ответственность за его дальнейшую судьбу, правительство Италии, последовательно отходит от традиционной тюремной системы, предполагающей доносы и жесткую систему наказания.
Весьма интересен опыт ввода гражданских лиц в администрацию итальянских тюрем. Уже только это оказывает позитивное инкультурационное воздействие на заключенных, которые попадают уже не в замкнутую систему тюремной жизни, но в общественное учреждение дисциплинарного характера. Идеологическая составляющая противоборства тюремщиков и заключенных теряет свою силу сама собой, благодаря влиянию культурной медиации. Это дает арестантам силы думать не о том, как выжить здесь и сейчас, но планировать свою жизнь и иметь возможность альтернативного будущего.
Как уже отмечалось, опыт культурной медиации в тюрьмах уже сегодня позволяет говорить о тенденциях к качественному снижению количества преступников-рецедивистов в Италии. Известные мировые газеты освещают такие культурные события итальянской тюрьмы как: открытие кондитерской для горожан, где заключенные сами пекут хлеб и подают блюда, отеля на базе тюремных камер, создание фильма о театральной студии в тюрьме "Ребибия", со звездным составом, полностью отбывающим наказания в ней же. С точки зрения мирового опыта эти новости позволяют нам увидеть тюремную жизнь не привычно "тупиковой", а, напротив, имеющей набор социокультурных инструментов, качественно меняющих жизнь арестантов.
В работе, всесторонне освещается влияние культурной медиации на современную итальянскую пенитенциарную систему.
Цель работы состоит из раскрытия уникального и перспективного направления в данной сфере, которое сводится к индивидуальному подходу к заключенным. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) изучить историю итальянской тюремной системы,
2) выявить особенности тюрем в Италии;
3) дать представление о культурной медиации в рамках закрытого социального института
4) выявить прогрессивные тенденции новой тюремной политики
Исследование опирается на научную и специальную литературу, освещающую уникальный опыт итальянской реформы пенитенциарной системы в том числе и информацию, почерпнутую из периодики и тематических сборников Евросоюза. В работе использованы тексты на итальянском, английском и русском языках. Часть материала для исследования собиралась в ходе прохождения стажировки в Турине, а также посещения: тюрьмы-музея «Ле Нуове», музея Чезаре Ломброзо, тюрьмы г. Кунео. Наряду с общеисторическими и культурологическими подходами, в работе использовались методики включенного наблюдения, проводилось интервью с тюремным педагогом Грациэллой Бруна.
ВКР состоит из введения, 2 глав, семи параграфов и выводов. Список использованной тематической литературы составляет 31 источник, из них 21 на итальянском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе было рассмотрено комплексное культурологическое исследование включения культурной медиации в пенитенциарную систему Италии. В работе показано эволюционное развитие тюремной системы с античных времен и до сегодняшних дней. Важнейшие изменения, произошедшие в ХХ веке, повлияли на отношение не только власти, но и общества к проблемам арестантов. Благодаря, закону от 1975 года, признаются права человека лишенного свободы, признается право на получение образования, работы, посещение культурно-досуговых мероприятий. Тюремная система Италии меняет свое прежнее представление об арестантах, начинается активное внедрение программ инкультурации. Проходя процесс культурной медиации, облегчается дальнейшая социализация заключенных.
Современная пенитенциарная система базируется на этическом подходе к заключенным и предлагает новые методы взаимодействия с ними. В работе проведен обзор существующих тюрем, в которых используются методы арт-терапии, театральных постановок, при которых открыты филиалы ресторанов, пекарен, библиотек. Показана и статистически подкреплена значимость наличия этих программ.
Рассмотрены особенности процесса культурной медиации в рамках закрытого социального института. Особый интерес представляет процесс обучения новому направлению в ВУЗах на должность тюремного педагога. В Италии практически в каждой крупной тюрьме есть возможность заочного окончания средней школы, что в целом характеризует качественный подход к образовательному процессу.
Итальянская пенитенциарная система в свою очередь предпринимает одну за другой попытки по предотвращению внутренних союзов заключенных против внешней "системы". Как было рассмотрено в данной работе, этот процесс предстает в высшей степени этичным. Предоставляя заключенному максимальную свободу, буквально вверяя ему собственную жизнь и дальнейшую судьбу, правительство Италии, таким образом, отходит от традиционной тюремной системы, предполагающей доносы и жесткую систему наказания.
Вводом гражданских лиц в администрацию тюрем лишний раз подчеркивается инкультуральность заключенных, которые попали уже не в замкнутую систему тюремной жизни, но в общественное учреждение дисциплинарного характера. Идеологическая составляющая противоборства тюремщиков и заключенных теряет свою силу сама собой, благодаря влиянию культурной медиации. Это дает арестантам силы думать не о том, как выжить здесь и сейчас, но планировать свою жизнь и иметь возможность альтернативного будущего. В современной демократической Италии в обществе складывается новое отношение к арестантам. Ученики начальных классов ходят на экскурсии в тюрьмы, чтобы пообщаться с заключенными. Многие рестораны, пекарни, интернет-магазины обслуживают те, кто отбывает наказание по системе «семилиберта». При тюрьмах открываются библиотеки, грамотно оборудованные спорт-площадки, различные кружки, в том числе возможность завершения среднего образования, а также творческие студии. Во многих тюрьмах открываются театральные студии. А после выхода нашумевшего фильма «Цезарь должен умереть» с полным составом актеров, состоящим из заключенных тюрьмы Ребибия, таких тюрем с каждым годом становится все больше.
Уникальный опыт Италии, одной из первых стран в Европе, активно начавшей практиковать индивидуальный подход в тюрьме, задает моду на тенденцию плавной интеграции человека в общество после отбывания наказания, что приводит к снижению количества рецидивов, делая пребывание в тюрьме не травмой на всю о ставшуюся жизнь, а реальной машиной по перевоспитанию индивида.



1. Аккулев А. отдельные вопросы улучшения трудозанятости осужденных к лишению свободы // Молодой ученый. - 2011. - №7.
2. Выготский Л. Проблемы культурного развития ребенка: Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136c.
3. Конституция Итальянской Республики /Пер. с итал. Л. П. Гринберга 1997 — С. 423—450.
4. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. — М: Гнозис, 1995.
5. Леонов А. Пенитенциарная система Италии // преступление и наказание. 1995. №10. С.147.
6. Линтнер. В. Италия. История страны. СПб., 2007.
7. Ломброзо Ч., Преступный человек, Мидгард, 2005, с.209.
8. Фромм Э. Бегство от свободы: пер с англ. /общ. Ред. И послесл. П.С. Гуревича.-М.: Прогресс, 1989. - с.286.
9. Фуко М., Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы 1999, с. 301-392с.
10. Фуко М., Око власти М.: Праксис, 2002. - 384 с. - (серия 'Новая наука политики'). С. 253.
На итальянском языке.
11. Andraous V., Artterapia in carcere, in “Formazione la persona condonnata”, 24 novembre 2014
12. Andraous V., Fare teatro in carcere cosa significa?, in “Educazione & Scuola”, 20 novembre 2012
13. Antonella Barone - Volontariato, Mediazione culturale, scuole e universita in Carcere - 2010 // http://www.agesol .it/documenti upload/
volontariato scuole carcere.pdf
14. Ardita S., Degl’Innocenti L., Faldi F., Diritto penitenziario, Laurus Robuffo, Roma, 2014
15. Ardita S., Storia del sistema penitenziario, Laurus Robuffo, Roma, 2012
16. Barbara Angelucci, Intercultural mediation in prison // http:// www.lopinionista.it/notizia.php?id=419,30.04.2017
17. Basco, Paolo, Il teatro negli istituti di pena: valenze e significati, in Pedulla, Gianfranco, Alla periferia del cielo. Percorsi teatrali e umani nel carcere di Arezzo 1996-2004. Corazzano (Pisa), Titivillus, 2007.
18. Borgna E., Le intermittenze del cuore, Feltrinelli, Milano, 2003
19. Ciappi S., Psicopatologia narrativa. Funzionamento del Se e pratica clinica, LAS, Roma, 2013
20. De Vito, C., Camosci e girachiavi. Storia del carcere in Italia, Latorza Editore, Roma, 2009
21. G. Tamburino - Verso l’uscita dall’emergenza cesp, Roma - 14 Febbraio 2014// http://www.rassegnapenitenziaria.it/cop/868141.pdf
22. Germani G., In carcere si pud studiare per cambiare, in “Lettere dal carcere” de Il Mattino di Padova, 2009
23. Giovanni del Puente, Spensieri simone carcere e mediazione culturale// http://www.didaweb.net/mediatori/articolo.php7id voW53, 20.04.2017
24. Gloria Pelizzo, Valeria Calcaterra "oltre la cura... Oltre le mura" http:// www.didaweb.net/mediatori/articolo.php7id_voW53 , 16.03.2017
25. Lazagna, Giambattista, Il carcere. Analisi del sistema repressivo e carcerario: la nuova legge penitenziaria commentata. Milano, Feltrinelli, 1999.
26. Pozzi V., Tesi di laurea, L’esperienza teatrale nell’educazione carceraia, Pavia, 2012 http://www.ristretti.it/commenti/2013/maggio/pdf2/tesi pozzi.pdf
27. Roth, Mitchel P., Prisons and Prison system: a Global Encyclopedia : Greenwood press, London, 2006
28. Salvini A., Dinamiche di comunita e servizio sociale, Pisa University Press, 2016
29. Scheni V., Carcere Le Nuove, Torino, 2007
30. Secondo E., Le testimonianze di Padre Ruggero. Carcere e resistenza, Torino, 2007
31. Vianello F., Il carcere. Sociologia del penitenziario, Carocci Editore, Roma, 2012


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ