МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения повседневной культуры в курсе истории в основной школе.
1.1. Методико-педагогические подходы к изучению повседневной
культуры в основной школе 11
1.2. Современные методики изучения повседневной культуры в основной
школе 17
Глава 2. Методика изучения повседневной культуры советских детей в годы Великой Отечественной войны в основной школе
2.1. Структурно-функциональный анализ учебно-исторического
материала по истории Великой Отечественной войны (на примере учебника История России XX в. для 9 класса общеобразовательных учреждений, авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г.) 25
2.2. Методические приёмы изучения военной повседневности в годы
Великой Отечественной войны на уроках истории в 9 классе 28
2.3. Апробация авторской модели изучения по теме «Положения
советских детей в год Великой Отечественной войны» во внеклассной работе 31
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
Глава 1. Теоретические основы изучения повседневной культуры в курсе истории в основной школе.
1.1. Методико-педагогические подходы к изучению повседневной
культуры в основной школе 11
1.2. Современные методики изучения повседневной культуры в основной
школе 17
Глава 2. Методика изучения повседневной культуры советских детей в годы Великой Отечественной войны в основной школе
2.1. Структурно-функциональный анализ учебно-исторического
материала по истории Великой Отечественной войны (на примере учебника История России XX в. для 9 класса общеобразовательных учреждений, авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г.) 25
2.2. Методические приёмы изучения военной повседневности в годы
Великой Отечественной войны на уроках истории в 9 классе 28
2.3. Апробация авторской модели изучения по теме «Положения
советских детей в год Великой Отечественной войны» во внеклассной работе 31
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
Повседневность прежде всего выражается в обыденном образе жизни человека. Не только существование человека, но и его установки, цели и взгляды ярко выражены именно в самой повседневности, с которой тесно связано культура. Так как взаимодействуя именно с повседневностью и являясь её частью культура приобретает смысл. Благодаря такой связи культура (повседневности) «возрождается, изменяется и дополняется». То есть повседневность является непрерывным процессом существования человека каждый день будь, то сегодня или завтра. Ежедневно, с нами происходят какие- либо события, хорошие или нет, в ходе, которых мы принимаем определенные решения, результатом, которых являются определенные эмоции и чувства, которые и включают в себя повседневность.
Следовательно, повседневность - это не просто близкое понятие к человеку, а именно некий своеобразный «план жизни», который связан с чувством и ощущением жизни и реальности бытия человека.
Исследование понятия повседневности и его описание началось еще в Новое время. На сегодняшний день термин повседневная культура включает в себя интересы человека и весь его спектр различных потребностей.
Актуальность темы исследования:
Изучение повседневной культуры в основной школе играет важную роль, так как, изучать историю на примере повседневности школьнику гораздо интереснее и понятнее. Современная историческая наука уделяет большое внимание исследованию отдельных аспектов повседневности. Российские исследователи связывают проблемы повседневной культуры с русской народной традицией и культурой. Они по-прежнему активно изучают влияние и взаимосвязь культуры и повседневности друг на друга.
В современной отечественной историографии сложилась тенденция, направленная на изучение детства в годы Великой Отечественной войны. Именно в 2000-е годы «военное детство» становится популярной темой для изучения специалистами. Данная проблема исследуется не только российскими, но и зарубежными учеными. Традиционной стала Международная конференция «Дети и война: история и современность», проводимая в австрийском городе Зальцбурге . В ней принимали участие специалисты многих стран. В последние годы историки уделяют все больше внимания к изучению проблемы особенности повседневного быта и труда детей в годы войны .
Характеристика литературы: Научную литературу по заявленной проблеме можно условно разделить на две группы:
1) Труды исследователей по истории военной повседневности построенные в методологии исторического исследовании.
2) Научные работы педагогов-методистов, занимающихся анализом методических приёмов обучения истории повседневности.
В своём труде «Теория и история культуры повседневности» Скопинцева Т.Ю. характеризует основные подходы к исследованию культуры повседневности; специфику повседневного мышления и проблемы российского коллективного сознания; особенности российской культуры повседневности в её сопоставлении с западной и восточной типами повседневных культур; культуру быта; некоторые исторические и маргинальные формы российской повседневной культуры .
Концептуально-методические подходы к преподаванию истории, методические модели, эффективные в условиях вариативного образования, современные формы активного развивающего обучения рассматриваются в работе Вяземского Е.Е., Стреловой О.Ю. «Методика преподавания истории в школе» .
Обучению истории в старших классах средней школы и усовершенствованию познавательного процесса школы посвящена монография Дайри Н.Г. В работе дана характеристика внутренних закономерностях в соответствии с условиями развития общества. Дайри обобщает опыт учителей, отраженный в литературе и, по мнению автора, наиболее ценный для активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся, а с другой стороны, исследуются некоторые новые пути ее организации, позволяющие учить не только по книге, но и непосредственно по жизни, расширяющие источники познания и виды познавательной деятельности молодежи .
Методические пути изучения исторического документа рассмотрены в работе Степанищева А.Т. Она ориентирует на понимание концептуально - методологических проблем преподавания и изучения истории, освоение конкретных методик проведения различных видов и форм занятий, организацию самостоятельной работы учащихся .
Ко второй группе относятся труд Коротковой М.В. «Изучение повседневной культуры России в музее и школе», в котором содержится обширный материал по истории российской повседневности и раскрывюется различные стороны повседневной жизни общества .
В ходе исследования была привлечена источниковая база. Её составил значительный комплекс опубликованных источников, такие как сборники воспоминаний, дневники, мемуары и методические разработки Полетаевой О.О . и Рафиковой С.А . Источники по исследуемой работе можно поделить на следующие основные группы:
1) законодательные источники;
2) источники личного происхождения;
3) инновационный опыт учителей.
К первой группе источников относятся постановления, в которых отражена государственная политика в отношении эвакуации населения. Например, в учебнике по истории Отечества представлены документы, постановления, благодаря которым можно проследить, как протекал процесс организации эвакуации населения .
Ко второй группе относятся воспоминания и дневники участников событий Великой Отечественной войны. Например, Артемьев И.Н. в своей работе «В эфире - партизаны (Военные мемуары)» вспоминает. Он был генерал-майором технических войск, Иваном Николаевичем Артемьевым, организовывал партизанскую радиосвязь. Он пишет о самоотверженном труде мастеров эфира и о том, как наши связисты боролись с происками вражеских радиошпионов .
В своем труде Польских К.В. «Елабуга в годы Великой Отечественной войны по воспоминаниям и рассказам современников того времени» описывает город Елабугу как в предвоенные 30-е годы XX века, так и в годы Великой Отечественной войны .
Воспоминания Сыраевой Н.М. повествуют как жила их семья во время войны, что они пережили . А Капустин Н.Г. о том, как работал в тылу на благо своей Родины . Или, к примеру, дневник Пети Сагайдачного, в котором описывается школьная, заводская, а затем и фронтовая жизнь Пети . Был использован известный всем дневник ленинградки Тани Савичевой. В дневнике написано совсем немного, но, сколько боли в этих немногочисленных строках . Таня Савичева, Анна Франк, Садако - это символы недетского мученичества и отваги. Они погибли, но в дневниках отражается их жизнь, чувства, мысли.
Эти источники важны тем, что показывают роль войны и её последствия для человека. Данные материалы также отражают настроение людей и их отношение к происходившим тогда событиям и явлениям в то нелегкое время.
К третьей группе источников относится методические разработки Полетаевой О.О . и Рафиковой С.А ., где они описывают приёмы и методы изучения повседневной культуры в основной школе.
Объект исследования - система исторического образования в основной школе.
Предмет исследования - формы и методы изучения повседневной культуры на уроках истории в основной школе.
В ходе решения поставленных задач была сформулирована рабочая гипотеза исследования: познавательный интерес и эффективность усвоения учащимися исторического материала на уроках истории в основной школе повышается в случае:
1. если исторические события и факты изучаются через призму повседневности;
2. организации учебной деятельности включают работу с историческими источниками;
3. применения интерактивных методик обучения.
Соблюдение предложенных методических условий и применение выработанного плана работы в рамках уроков различной формы, на наш взгляд значительно повысит эффективность и результативность обучения истории.
Цель исследования: выявить оптимальные методические приёмы изучения истории повседневности в курсе истории в основной школе.
Задачи выпускной квалификационной работы:
-охарактеризовать научно-педагогические подходы к изучению повседневной культуры в основной школе;
- раскрыть современные методики изучения повседневной культуры в школе;
- на основе анализа инновационного опыта выявить эффективные методические приемы изучения повседневной культуры;
- провести анализ содержания учебно-исторического материала по теме «Положение советских детей в годы Великой Отечественной войны»;
- апробировать авторскую модель изучения повседневной культуры советских детей в годы Великой Отечественной войны.
Научная новизна заключается в том, что изучение повседневности через региональный аспект, повышает патриотизм и гражданственность, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования воспитание обучающихся является одним из направлений реализации личностно-деятельностного подхода. При проведении данного исследования были привлечены краеведческие материалы, полученные в ходе проведения беседы с участниками событий, которые ранее не были опубликованы.
Методы исследования:
В работе были использованы две группы методов:
1) методы для проведения истории исследования
- специальные методы исторического исследования: сравнительно¬
исторический метод позволяет выявить путем сравнения общее и особенное в исторических явлениях;
- логические методы исследования: анализ, в котором события развиваются от сложного к простому; обобщение, которое позволяет выделить общие признаки, которые дают возможность представить версию исторического события в целом;
2) общепедагогические методы
- изучение и обобщение инновационного опыта преподавания;
- апробация экспериментальной модели обучения.
При написании выпускной квалификационной работы теоретическую основу исследования составили:
- концепция личностно-ориентированного обучения в школе;
- дидактические системы и образовательные технологии, направленные на развитие личности ученика и их творческую самореализацию в ходе обучения и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано, как рекомендация учителям-предметниками для изучения истории повседневной культуры в целях усовершенствования педагогического процесса, так и студентами для подготовки к семинарским занятиям или на научно-практических конференциях.
Апробация выпускной квалификационной работы: Основные
результаты выпускного квалификационного исследования были представлены на научно-практических конференциях: Международная научно-практическая конференция «Общество науки и творчества» ; Всероссийская научно¬практическая конференция «Вопросы современной науки» ; Материалы II Всероссийской студенческой и аспирантской научно-практической конференции: "Человек в современных социально-философских концепциях" ; Материалы международных научно-практических конференций: "Общество науки и творчества" .
Следовательно, повседневность - это не просто близкое понятие к человеку, а именно некий своеобразный «план жизни», который связан с чувством и ощущением жизни и реальности бытия человека.
Исследование понятия повседневности и его описание началось еще в Новое время. На сегодняшний день термин повседневная культура включает в себя интересы человека и весь его спектр различных потребностей.
Актуальность темы исследования:
Изучение повседневной культуры в основной школе играет важную роль, так как, изучать историю на примере повседневности школьнику гораздо интереснее и понятнее. Современная историческая наука уделяет большое внимание исследованию отдельных аспектов повседневности. Российские исследователи связывают проблемы повседневной культуры с русской народной традицией и культурой. Они по-прежнему активно изучают влияние и взаимосвязь культуры и повседневности друг на друга.
В современной отечественной историографии сложилась тенденция, направленная на изучение детства в годы Великой Отечественной войны. Именно в 2000-е годы «военное детство» становится популярной темой для изучения специалистами. Данная проблема исследуется не только российскими, но и зарубежными учеными. Традиционной стала Международная конференция «Дети и война: история и современность», проводимая в австрийском городе Зальцбурге . В ней принимали участие специалисты многих стран. В последние годы историки уделяют все больше внимания к изучению проблемы особенности повседневного быта и труда детей в годы войны .
Характеристика литературы: Научную литературу по заявленной проблеме можно условно разделить на две группы:
1) Труды исследователей по истории военной повседневности построенные в методологии исторического исследовании.
2) Научные работы педагогов-методистов, занимающихся анализом методических приёмов обучения истории повседневности.
В своём труде «Теория и история культуры повседневности» Скопинцева Т.Ю. характеризует основные подходы к исследованию культуры повседневности; специфику повседневного мышления и проблемы российского коллективного сознания; особенности российской культуры повседневности в её сопоставлении с западной и восточной типами повседневных культур; культуру быта; некоторые исторические и маргинальные формы российской повседневной культуры .
Концептуально-методические подходы к преподаванию истории, методические модели, эффективные в условиях вариативного образования, современные формы активного развивающего обучения рассматриваются в работе Вяземского Е.Е., Стреловой О.Ю. «Методика преподавания истории в школе» .
Обучению истории в старших классах средней школы и усовершенствованию познавательного процесса школы посвящена монография Дайри Н.Г. В работе дана характеристика внутренних закономерностях в соответствии с условиями развития общества. Дайри обобщает опыт учителей, отраженный в литературе и, по мнению автора, наиболее ценный для активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся, а с другой стороны, исследуются некоторые новые пути ее организации, позволяющие учить не только по книге, но и непосредственно по жизни, расширяющие источники познания и виды познавательной деятельности молодежи .
Методические пути изучения исторического документа рассмотрены в работе Степанищева А.Т. Она ориентирует на понимание концептуально - методологических проблем преподавания и изучения истории, освоение конкретных методик проведения различных видов и форм занятий, организацию самостоятельной работы учащихся .
Ко второй группе относятся труд Коротковой М.В. «Изучение повседневной культуры России в музее и школе», в котором содержится обширный материал по истории российской повседневности и раскрывюется различные стороны повседневной жизни общества .
В ходе исследования была привлечена источниковая база. Её составил значительный комплекс опубликованных источников, такие как сборники воспоминаний, дневники, мемуары и методические разработки Полетаевой О.О . и Рафиковой С.А . Источники по исследуемой работе можно поделить на следующие основные группы:
1) законодательные источники;
2) источники личного происхождения;
3) инновационный опыт учителей.
К первой группе источников относятся постановления, в которых отражена государственная политика в отношении эвакуации населения. Например, в учебнике по истории Отечества представлены документы, постановления, благодаря которым можно проследить, как протекал процесс организации эвакуации населения .
Ко второй группе относятся воспоминания и дневники участников событий Великой Отечественной войны. Например, Артемьев И.Н. в своей работе «В эфире - партизаны (Военные мемуары)» вспоминает. Он был генерал-майором технических войск, Иваном Николаевичем Артемьевым, организовывал партизанскую радиосвязь. Он пишет о самоотверженном труде мастеров эфира и о том, как наши связисты боролись с происками вражеских радиошпионов .
В своем труде Польских К.В. «Елабуга в годы Великой Отечественной войны по воспоминаниям и рассказам современников того времени» описывает город Елабугу как в предвоенные 30-е годы XX века, так и в годы Великой Отечественной войны .
Воспоминания Сыраевой Н.М. повествуют как жила их семья во время войны, что они пережили . А Капустин Н.Г. о том, как работал в тылу на благо своей Родины . Или, к примеру, дневник Пети Сагайдачного, в котором описывается школьная, заводская, а затем и фронтовая жизнь Пети . Был использован известный всем дневник ленинградки Тани Савичевой. В дневнике написано совсем немного, но, сколько боли в этих немногочисленных строках . Таня Савичева, Анна Франк, Садако - это символы недетского мученичества и отваги. Они погибли, но в дневниках отражается их жизнь, чувства, мысли.
Эти источники важны тем, что показывают роль войны и её последствия для человека. Данные материалы также отражают настроение людей и их отношение к происходившим тогда событиям и явлениям в то нелегкое время.
К третьей группе источников относится методические разработки Полетаевой О.О . и Рафиковой С.А ., где они описывают приёмы и методы изучения повседневной культуры в основной школе.
Объект исследования - система исторического образования в основной школе.
Предмет исследования - формы и методы изучения повседневной культуры на уроках истории в основной школе.
В ходе решения поставленных задач была сформулирована рабочая гипотеза исследования: познавательный интерес и эффективность усвоения учащимися исторического материала на уроках истории в основной школе повышается в случае:
1. если исторические события и факты изучаются через призму повседневности;
2. организации учебной деятельности включают работу с историческими источниками;
3. применения интерактивных методик обучения.
Соблюдение предложенных методических условий и применение выработанного плана работы в рамках уроков различной формы, на наш взгляд значительно повысит эффективность и результативность обучения истории.
Цель исследования: выявить оптимальные методические приёмы изучения истории повседневности в курсе истории в основной школе.
Задачи выпускной квалификационной работы:
-охарактеризовать научно-педагогические подходы к изучению повседневной культуры в основной школе;
- раскрыть современные методики изучения повседневной культуры в школе;
- на основе анализа инновационного опыта выявить эффективные методические приемы изучения повседневной культуры;
- провести анализ содержания учебно-исторического материала по теме «Положение советских детей в годы Великой Отечественной войны»;
- апробировать авторскую модель изучения повседневной культуры советских детей в годы Великой Отечественной войны.
Научная новизна заключается в том, что изучение повседневности через региональный аспект, повышает патриотизм и гражданственность, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования воспитание обучающихся является одним из направлений реализации личностно-деятельностного подхода. При проведении данного исследования были привлечены краеведческие материалы, полученные в ходе проведения беседы с участниками событий, которые ранее не были опубликованы.
Методы исследования:
В работе были использованы две группы методов:
1) методы для проведения истории исследования
- специальные методы исторического исследования: сравнительно¬
исторический метод позволяет выявить путем сравнения общее и особенное в исторических явлениях;
- логические методы исследования: анализ, в котором события развиваются от сложного к простому; обобщение, которое позволяет выделить общие признаки, которые дают возможность представить версию исторического события в целом;
2) общепедагогические методы
- изучение и обобщение инновационного опыта преподавания;
- апробация экспериментальной модели обучения.
При написании выпускной квалификационной работы теоретическую основу исследования составили:
- концепция личностно-ориентированного обучения в школе;
- дидактические системы и образовательные технологии, направленные на развитие личности ученика и их творческую самореализацию в ходе обучения и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано, как рекомендация учителям-предметниками для изучения истории повседневной культуры в целях усовершенствования педагогического процесса, так и студентами для подготовки к семинарским занятиям или на научно-практических конференциях.
Апробация выпускной квалификационной работы: Основные
результаты выпускного квалификационного исследования были представлены на научно-практических конференциях: Международная научно-практическая конференция «Общество науки и творчества» ; Всероссийская научно¬практическая конференция «Вопросы современной науки» ; Материалы II Всероссийской студенческой и аспирантской научно-практической конференции: "Человек в современных социально-философских концепциях" ; Материалы международных научно-практических конференций: "Общество науки и творчества" .
В соответствие с историко-культурным стандартом тема повседневной культуры имеет немалую значимость в изучении истории России в основной школе, в каждом разделе ИКС присутствует пункт, посвященный раскрытию темы обыденности культуры. Целями историко-культурного стандарта являются:
Во-первых, повышение качество исторического образования в школе;
Во-вторых, развитие у учащихся исследовательских компетенций;
В-третьих, сформирование единого культурного-исторического
пространства.
Историко-культурный стандарт (ИКС), расширяет и углубляет знания школьников и создаёт реальное представление о жизни людей в прошлом.
Так же для того, чтобы доказать значимость изучения повседневной культуры в основной школе и выявить ее роль в процессе изучения истории можно привести в пример - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), который включает в себя требования к результатам освоения, выделяет - воспитание повседневной культуры, понимание значения веры, религии в жизни человека, семьи, общества и т.д.
На начальном этапе исследования, нами были рассмотрены теоретические основы изучения повседневной культуры в основной школе. В ходе, которой мы изучили не только существующие методико-педагогические подходы, но и различные современные методики. Для примера можно отметить сингапурскую модель для исследования повседневности в школе.
При работе с литературой и источниками, мы пришли к выводу о том, что изучением обыденной культурой занимаются не только
узкоспециализированные исследователи, но и учителя-предметники. К примеру, стоит отметить то, что применение различных интерактивных методик преподавания помогает более эффективно представлять детям информацию о положении советских детей в годы Великой Отечественной войны и позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
На втором этапе нашей работы нам удалось выяснить, что в школьных учебниках повседневность изучается лишь в некоторых главах.
Мы рассмотрели источники личного происхождения, а именно дневники и воспоминания участников тех событий, так как они играют немаловажную роль в изучение повседневности и благодаря ним становится видна не только полная картина происходивших событий в тот период, но и посредством изучения источников у учащихся формируется интерес к истории.
Привлечение новых документальных фактов позволяет им почувствовать дух эпохи. При работе с документами у учеников активизируется процесс мышления и воображения, что способствует более плодотворному усвоению исторических знаний и развитию исторического сознания.
Нами была предложена авторская модель изучения «Положения советских детей в годы Великой Отечественной войны» в ходе которого учащиеся не только изучили дневники участников тех событий, но и проявили активный интерес к теме. Исследование позволило выявить материалы, которые ранее не были опубликованы.
В ходе нашей работы были изучены интерактивные методы обучения. На основании вышесказанного рабочая гипотеза исследования была реализована.
Отсюда следует вывод, что для эффективного освоения материала по теме изучение повседневной культуры в основной школе следует использовать: во- первых, интерактивные методы; во-вторых, источники личного происхождения; в-третьих, наглядность.
Во-первых, повышение качество исторического образования в школе;
Во-вторых, развитие у учащихся исследовательских компетенций;
В-третьих, сформирование единого культурного-исторического
пространства.
Историко-культурный стандарт (ИКС), расширяет и углубляет знания школьников и создаёт реальное представление о жизни людей в прошлом.
Так же для того, чтобы доказать значимость изучения повседневной культуры в основной школе и выявить ее роль в процессе изучения истории можно привести в пример - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), который включает в себя требования к результатам освоения, выделяет - воспитание повседневной культуры, понимание значения веры, религии в жизни человека, семьи, общества и т.д.
На начальном этапе исследования, нами были рассмотрены теоретические основы изучения повседневной культуры в основной школе. В ходе, которой мы изучили не только существующие методико-педагогические подходы, но и различные современные методики. Для примера можно отметить сингапурскую модель для исследования повседневности в школе.
При работе с литературой и источниками, мы пришли к выводу о том, что изучением обыденной культурой занимаются не только
узкоспециализированные исследователи, но и учителя-предметники. К примеру, стоит отметить то, что применение различных интерактивных методик преподавания помогает более эффективно представлять детям информацию о положении советских детей в годы Великой Отечественной войны и позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
На втором этапе нашей работы нам удалось выяснить, что в школьных учебниках повседневность изучается лишь в некоторых главах.
Мы рассмотрели источники личного происхождения, а именно дневники и воспоминания участников тех событий, так как они играют немаловажную роль в изучение повседневности и благодаря ним становится видна не только полная картина происходивших событий в тот период, но и посредством изучения источников у учащихся формируется интерес к истории.
Привлечение новых документальных фактов позволяет им почувствовать дух эпохи. При работе с документами у учеников активизируется процесс мышления и воображения, что способствует более плодотворному усвоению исторических знаний и развитию исторического сознания.
Нами была предложена авторская модель изучения «Положения советских детей в годы Великой Отечественной войны» в ходе которого учащиеся не только изучили дневники участников тех событий, но и проявили активный интерес к теме. Исследование позволило выявить материалы, которые ранее не были опубликованы.
В ходе нашей работы были изучены интерактивные методы обучения. На основании вышесказанного рабочая гипотеза исследования была реализована.
Отсюда следует вывод, что для эффективного освоения материала по теме изучение повседневной культуры в основной школе следует использовать: во- первых, интерактивные методы; во-вторых, источники личного происхождения; в-третьих, наглядность.
Подобные работы
- ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В КУРСЕ ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ПОВСЕДНЕВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ПОВСЕДНЕВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ
ИСТОРИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФУНКЦИЯМ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Учебные материалы по истории повседневности, как средство формирования познавательной деятельности школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Использование художественной литературы в изучении повседневности периода Великой Отечественной войны в школьном курсе истории
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Обучение решению задач с процентами в основной школе (Алтайский Государственный Педагогический Университет )
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - Изучение повседневности Советской России в курсе «История России» в
9 классе
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ (1918-1922 ГГ.)
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017



