Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В КУРСЕ ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ

Работа №53902

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов духовной культуры
1.1. Научные подходы в изучении вопросов духовной культуры 9
1.2. Основные тенденции развития духовной культуры в России в XX -
начале XXI веке 15
Глава 2. Духовная культура как объект изучения в курсе истории России в основной школе
2.1. Учебно-методический комплекс при изучении вопросов духовной культуры
в 9 классе 24
2.2. Методика преподавания духовной культуры в курсе истории в школе 30
Глава 3. Апробация авторской модели изучения духовной культуры в курсе истории России в 9 классе
3.1. Описание авторской модели изучения вопросов духовной культуры 35
3.2. Примеры заданий по теме «Духовная культура» ОГЭ и ЕГЭ 42
3.3. Внеклассное мероприятие на тему «Плакат - как форма агитации и
пропаганды в годы Великой Отечественной войны» 46
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 55
Приложение


Актуальность. В условиях перемены менталитета общества и изменения ценностей, возникает проблема формирования духовной культуры российского школьника. В социально-гуманитарных учебных дисциплинах под духовной культурой понимается совокупность духовных ценностей и творческой деятельности, которая включает в себя науку, искусство, религию, мораль, политику, право. Русский философ И. А. Ильин определил духовную культуру как сферу человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Она включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности.
Именно изучение духовной культуры в рамках курса истории и обществознания, отраженные в рабочих программах основной школы, становятся одной из таких платформ. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования в РФ, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является одним из направлений реализации личностно-деятельностного подхода.
Духовная культура направлена на раскрытие не только личностных результатов учащихся, но и на приобретение им предметных умений (формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности). Реализацию приведенных предметных умений возможно через миропонимание и познание современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества, воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве).
5 октября 2016 года Президент РФ В.В. Путин на встрече с победителями всероссийского конкурса «Учитель года» поддержал идею введения в школах общего культурологического курса, который бы повышал духовно- нравственную культуру учеников. «Конечно, это полезно, - сказал он, отвечая на вопрос, нужен ли в школе общий культурологический курс, который бы преподавался всем детям вне зависимости от национальности и вероисповедания» . Он отметил, что в свое время была практика преподавания духовной культуры.
Все это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Обзор источников и литературы. Духовная культура и проблема её формирования рассмотрены в психолого-социологическом и в историко-культурологическом направлении как в трудах зарубежных, так и отечественных ученых. В психолого-социологическом направлении следует выделить исследования В. Вундта, З.Фрейда, Т.С. Элиота, П.А.Сорокина, Л.С. Выготского и др.
В. Вундт высказал особенности психологии разных народов и этносов, специфическое проявление их «народного духа» в культуре, искусстве, языке, мифах, обычаях, нравах, привычках и др.
З.Фрейд считает, что культура «охватывает все приобретенные людьми знания и способы, чтобы господствовать над силами природы и добывать блага для удовлетворения человеческих потребностей». Вопросы о взаимодействии культуры и религии определило одно из основных направлений социокультурной критики Т.С. Элиота. Типологизацию культуры на основе ведущих представлений о мире и методах его описания выделил П.А.Сорокин. С. Выготский отмечал, что культура создает особые формы поведения и видоизменяет деятельность человека.
Историко-культурологическое направление представлены основателями Государственного института искусствознания: И.Э. Грабаря, С.М. Эйзенштейна, Б.В. Асафьева, В.Н. Лазарева, А. К. Дживелегова - выдающиеся деятели русской культуры и науки.
Методический аспект изучения духовной культуры рассмотрен на основе инновационного опыта учителей: Ж.В. Зориной, Н.О. Холматовой, Т.А. Горевой, которые предлагают методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Нормативно-правовая база включает в себя ФГОС ООО и Историко-культурный стандарт . В основе ФГОС ООО лежит системно-деятельностный подход. Данный стандарт направлен на формирование российской гражданской идентичности обучающихся, сохранение и развитие культурного разнообразия и наследия, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России и др.
Историко-культурный стандарт поднимает вопросы духовной и культурной жизни России, культуре и культурному взаимодействию.
Объект - формирование духовной культуры личности учащихся на уроках истории России.
Предмет - методические приемы изучения духовной культуры в курсе истории России в 9 классе.
Цель исследования - выявление эффективных методических приемов в изучении духовной культуры на уроках истории России в основной школе.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- определение психолого-педагогических подходов проблемы
исследования, отраженных в научной литературе;
- обобщение передового педагогического опыта по проблеме исследования;
- проведение педагогической диагностики по теме исследования;
- разработка системы познавательных заданий, приемов, средств обучения и развития учащихся в рамках выбранного методического направления;
- анализ и систематизация результатов исследования.
Теоретическую основу исследования составили:
- концепция личностно-ориентированного обучения в школе;
- психологическая и дидактическая теория деятельностного и компетентностного подходов в обучении;
- дидактические системы и образовательные технологии, направленные на развитие личности ученика и их творческую самореализацию в ходе обучения.
Гипотеза: изучение духовной культуры в основной школе будет способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, которые помогут ее самореализации и интеграции в национальную и мировую культуру.
Методологическая база. В работе над исследованием был использован сравнительно-исторический метод, который позволил провести исследование с точки зрения их системной взаимосвязи, с помощью которой можно увидеть хронологию, выявить определенные закономерности в развитии духовной культуры.
Метод анализа психолого-педагогической и методической литературы был использован для определения научных основ исследования. Изучение и обобщение инновационного опыта преподавания позволило выявить эффективные приемы в изучении духовной культуры в курсе истории России в основной школе. Апробация экспериментальной модели обучения было реализовано в ходе проведения уроков истории, внеклассного мероприятия и проведения опроса по исследуемой проблеме. Анализ творческих и письменных работ учащихся выявил степень усвоения изучаемой темы.
Научная новизна. Теоретически разработана и экспериментально апробирована авторская модель изучения духовной культуры в курсе истории основной школы, способствует решению проблемы формирования духовной культуры учащихся в процессе учебной деятельности.
Практическая значимость. Выводы и заключения выпускной квалификационной работы могут использоваться в качестве дополнительного материала при преподавании в основной и средней школе, на семинарских занятиях, а также при написании научных статей.
Апробация результатов исследования. Основные результаты выпускного квалификационного исследования были представлены на научно-практических конференциях: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием ««Священная война»: к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»; Международная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в научной среде».
В сборнике «Единство народов - основа укрепления российской государственности» была представлена статья «Роль и значение средств массовой информации в годы Великой Отечественной войны» .
Кроме того, автор исследования принял участие в конкурс на лучшую научную работу студентов Казанского федерального университета 2015 года по социогуманитарному направлению.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате работы над выпускным квалификационным исследованием на тему «Духовная культура» в курсе истории России в 9 классе нами были сделаны следующие выводы.
Изучение духовной культуры отражено в психолого-педагогических подходах, которая имеет межпредметный характер (психология, социология, культурология, история). В общеобразовательных учреждениях таким межпредметным взаимодействием можно считать дисциплины социогуманитарного цикла: историю, обществознание, литературу. Они позволяют конкретизировать сведения о достижениях духовной культуры. Духовная культура непосредственно влияет на формирование личности человека, поэтому необходим поиск правильных методических путей для её изучения.
Для достижения поставленной цели и задач при рассмотрении изучаемой темы были применены различные методы и приёмы, направленные на формирование целостного представления о духовной культуре России в школьном курсе истории в 9 классе. Основной упор был сделан на изучение теоретической и методической литературы, которые стали основой авторской модели выпускного квалификационного исследования.
На сегодняшний день теме «Духовной культуры» уделяется большое внимание. С целью привлечения внимания учащихся внедряются новые учебные предметы. К примеру, в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) основного общего образования отдельно выделяется предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Нельзя ограничиваться только изучением «Духовной культуры» в рамках школьного курса истории. Восприятие культуры - оно повседневно (в еде, в просмотренных передачах телевидения, кино и т.д). Это приводит к необходимости проведения внеклассных мероприятий (походы в театр, в музеи, в кинотеатры).
Проведение педагогической диагностики по теме исследования было осуществлено в ходе проведения опроса на тему: «Роль духовной культуры в жизни общества», который выявил отношение учащихся к различным аспектам духовной культуры. Кроме того, разработка системы познавательных заданий способствовало активизации учащихся на уроке и стало одним из эффективных приемов и средств изучения духовной культуры.
Таким образом, изучение духовной культуры идет комплексно, и связано с нормативно-правовой базой (ФГОС всех ступеней образования, Историко-культурный стандарт), учебно-методическим комплексом (УМК), а также с личностным влиянием старшего поколения, мировой культуры (кинематограф, живопись, музыка и т.д). Тема «Духовной культуры» не теряет актуальности и в наши дни.
В целом, цель и задачи, поставленные в исследовании, были выполнены.
Исследование позволило выявить эффективные методические приемы при изучении духовной культуры на уроках истории России в основной школе. Однако, можно выделить следующее направление работы: на основе данного исследования углубить знания по методам и приемам обучения духовной культуры на уроках истории.
На наш взгляд, изучение духовной культуры в основной школе способствует формированию духовно-нравственных качеств личности, которые помогают ее самореализации и интеграции в национальную и мировую культуру. Так, возникает необходимость продолжать духовно-нравственную работу в общеобразовательных школах. Это подтверждает выдвинутую гипотезу.



1.1. В бой за родину. - 18 июня 1943. - № 48 [Электронный ресурс] URL: http://www.oldgazette.ru/bzr/index1.html[Дата обращения 31.10.2016].
1.2. Декрет о печати от 27 октября 1917 г // Хрестоматия по истории России / Сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. - М.: Проспект, 2010. - С.417.
1.3. Историко-культурный стандарт [Электронный ресурс]
URL: http: //histrf.ru/biblioteka/book/istoriko -kul-turnyi- standart [Дата
обращения:30.10.2016]
1.4. Комсомольская правда. - 24 июня 1941. - № 146 [Электронный ресурс]. URL: http://www.oldgazette.ru/kopravda/24061941/index1.html[Дата обращения 31.10.2016].
1.5. Конспект урока // Личный архив Акчуриной А.Т.
1.6. Красильников Н. Плакат. Пионер! Учись сражаться за дело рабочего
класса, 1930 [Электронный ресурс]. URL:
http://gallerix.ru/storeroom/1973977528/N/1846888547/ [Дата обращения
31.10.2016] .
1.7. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. — М.:«Плакат», 1987. — 208 с. [Электронный ресурс]. URL: http://psyfactor.org/lib/lomov0.htm[Дата обращения 30.12.2016].
1.8. Лайнбарджер П. Психологическая война. - М.: Военное издательство
МО СССР, 1962. - 352 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.twirpx.com/file/435531/[Дата обращения 31.10.2016].
1.9. Ленинградская правда. - 6 ноября 1943. - № 263 [Электронный ресурс]. URL: http://oldgazette.ru/bzr/18061943/index1.html[Дата обращения
31.10.2016] .
1.10. Моор Д. Плакат. Черные вороны готовят разбойничий набег на СССР. Пролетарий - будь на чеку!, 1930 [Электронный ресурс]. URL: http:ZZgallerix.ru/storeroom/1973977528/NZ1622628858/[Дата обращения 31.10. 2016].
1.11. Немецкие листовки и плакаты. Немецкая пропаганда во время ВОВ
на территории Советского Союза // Дилетант. - 2012. - 3 сентября.
[Электронный ресурс]. URL: Н14р://Н11е1ап1.ги/аг11с1е8/4838693/ [Дата обращения
30.12.2016] .
1.12. Немецкие листовки. Пропаганда и агитация в годы блокады // Все для Победы! [Электронный ресурс]. URL: http:ZZleningradpobeda.ruZvse-dlja- pobedy/propagandaZ [Дата обращения 31.10.2016].
1.13. Плакаты Великой Отечественной войны. URL:
https://www.youtube.comZwatch?v=uzvQzIyi_ZQ [Дата обращения 10.12.2016].
1.14. Путин высказался за преподавание духовно-нравственной культуры в школах Подробнее на ТАСС: http://tass.ruZobschestvo/3680242 // ТАСС URL: http://tass.ru/obschestvo/3680242[Дата обращения: 01.05.2017].
1.15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) [Электронный ресурс] URL:http://base.garant.ru/55170507/[Дата обращения:30.10.2016].
II. Литература
2.1. Акчурина А.Т. Влияние агитации и пропаганды на патриотический подъем в годы Великой Отечественной войны //«Священная война»: к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием. Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 24 апреля 2015 г./- Стерлитамак : Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015. - С.13-17.
2.2. Акчурина А.Т. Научно-теоретические основы изучения духовной культуры в основной школе // Инновационные процессы в научной среде: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 апреля 2017 г., г.Пермь). В 3 ч. Ч.2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - С.91-94.
2.3. Акчурина А.Т. Роль и значение средств массовой информации в годы Великой Отечественной войны // Единство народов - основа укрепления российской государственности : сборник научных трудов / под ред. Куракова Л. П. / БОУ ВО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии. - Чебоксары : Плакат, 2017. - С.234-238.
2.4. Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Belik/[Дата обращения: 20.10.2016].
2.5. Большая историческая энциклопедия / Под ред. Н.В. Новикова - М.: Филол. о-во «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. - С. 152-155.
2.6. Внеклассное мероприятие: «Культура в годы Великой Отечественной войны» [Электронный ресурс] URL: http://www.prodlenka.org/metodicheskie- razrabotki/srednj aj a-shkola/istorij a/53854-vneklassnoe-meroprij atie-kultura-v-gody- velik.html [Дата обращения:30.10.2016]
2.7. Вундт Вильгельм. Проблемы психологии народов [Электронный
ресурс] URL: http://www.litmir.co/br/?b=176734&p=1[Дата обращения:
20.10.2016] .
2.8. Выготский Л.С. [Электронный ресурс] URL:
http://ethnopsychology.academic.ru/52[Дата обращения: 20.10.2016].
2.9. Государственный институт искусствознания [Электронный ресурс] URL: http://sias.ru/institute/[Дата обращения 24.10.2016].
2.10. Диссидент [Электронный ресурс] URL:
http://lingvostranovedcheskiy.academic.ru/156[Дата обращения 15.05.2017].
2.11. Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры с древнейших
времен до наших дней. - Европа и Россия: ментальность и художественная культура. Сравнительно-исторический анализ Ижевск: «Удмуртский
университет», 2001 — 196 с.
2.12. Ибраева Г. СМИ в военно-политических конфликтах ХХ века //
Региональные конфликты и средства массовой информации, 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://psyfactor.org/lib/infowar3.htm [дата
обращения 30.12.2016].
2.13. Ильин И. А. Путь к очевидности [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Духовная_культура[Дата обращения: 15.05.2017]
2.14. История России. XX - начало XXI века. 9 класс. Загладин Н.В., Минаков С.Т. и др. 2013, 11-е изд., 328с.
2.15. К определению понятия культуры: Заметки / Пер. с анг. M.;L., 1968. 167 с. - Впервые: Eliot T.S. Notes towards the definition of culture.
2.16. Кластер как прием технологии критического мышления
[Электронный ресурс] http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-
obedinenii/library/2014/01/29/klaster-kak-priem-tekhnologii[Дата обращения:
10.12.2016] .
2.17. Культура в годы Великой отечественной войны (технологические
карты к урокам) [Электронный ресурс] URL:
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/10/26/kultura-v-gody-velikoy- otechestvennoy-voyny-tekhnologicheskie[Дата обращения:30.10.2016]
2.18. Культура и духовная жизнь общества. Обществознание [Электронный ресурс] URL: https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/uroki/kul- tura-i-dukhovnaia-zhizn-obshchiestva-obshchiestvoznaniie[Дата
обращения: 15.05.2017]
2.19. Культура Серебряного века России [Электронный ресурс] URL: http://www.historicus.ru/kultura_Serebryanogo_veka_v_Rossii/[Дата обращения: 17.05.2017].
2.20 . Культура СССР в 20-30-е годы ХХ столетия [Электронный ресурс] URL: http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-
learning/History_of_Art/Epochs/20-30.html [Дата обращения: 17.05.2017]
2.21. Культура СССР в годы Великой Отечественной войны
[Электронный ресурс] URL:
http://studme.org/157106196148/istoriya/kultura_sssr_gody_velikoy_otechestvennoy_voyny[Дата обращения: 17.05.2017]
2.22. Культура СССР в годы Великой Отечественной войны[Электронный
ресурс] URL:
http://studme.org/157106196148/istoriya/kultura_sssr_gody_velikoy_otechestvennoy_voyny[Дата обращения: 17.05.2017]
2.23. Культурная и общественная жизнь в СССР эпохи застоя [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=3XYrmcAY3PU[Дата обращения 13.12.2016].
2.24. Культурное развитие СССР в 30-е гг. [Электронный ресурс] URL: http://www.countries.ru/library/russian/dolgov/history2_16.html[Дата обращения: 17.05.2017]
2.25. Культура российского общества в 1991-2009 гг. [Электронный ресурс] URL: http://studopedia.ru/17_29935_kultura-rossiyskogo-obshchestva-v—godah.html [Дата обращения: 17.05.2017].
2.26. Куоллс К. Агитировать и создавать условия: г. Севастополь 1944-1953 // Журнал Новейшая история России. - 2013. - №2. - С. 70.
2.27. Курукин И.В., Тараторкин Ф.Г. ОГЭ 2017.История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. - М.: Экзамен, 2017. - 207 с.
2.28. Литвишков С.В. Аккультурация как освоение чужой культуры: понятие и основные стратегии [Электронный ресурс] URL: http://www.rae.ru/forum2012/273/1607[Дата обращения: 20.10.2016].
2.29. М.А. Чегодаева. Искусство, которое было. Пути русской книжной графики. 1936-1980. - М.: Галарт, 2014. - 368 с.
2.30. М.П. Рахманова Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. IX: Русское православное церковное пе Искусство, которое было. Пути русской книжной графики. 1917-1936
2.31. Мандель Б.Р. Политическая психология. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 322 с.
2.32. Налчаджян А.А. Этногенез и ассимиляция: психологические аспекты / А.А. Налчаджян .- М.: «Когито-Центр», 2004.- 216 с.
2.33. Наука и культура России в начале XX века [Электронный ресурс] http://www.myshared.ru/slide/1159490/[Дата обращения: 10.12.2016].
2.34. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов. - 24-е изд. - М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. - С. 23.
2.35. Операция «Барбаросса» 1941. 100 битв которые изменили мир. - 2011. - № 29. - С. 2-3.
2.36. Особенности духовной культуры российской молодежи [Электронный ресурс] URL: http://bukvi.ru/obshestvo/kulturologia/osobennosti- duxovnoj-kultury-rossijskoj-molodezhi.html[Дата обращения: 20.10.2016].
2.37. От искусства оттепели к искусству распада империи. М.: Государственный институт искусствознания; Канон+, 2013. - 688 с.
2.38. Педагогика [Электронный ресурс] URL http://uchebnik.biz/book/198- pedagogika/15-ponyatie-vospitaniya-kak-obshhestvennogo-yavleniya-edinstvo- vospitaniya-i-zhizni.html[Дата обращения:30.10.2016]
2.39. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах. - Екатеринсбург: Уральский университет, 2015. - 192 с.
2.40. Развитие культуры в годы перестройки [Электронный ресурс] URL: http://biofile.ru/his/32108.html[Дата обращения: 17.05.2017]
2.41. Развитие культуры СССР в 1950-1980-х гг. [Электронный ресурс] URL: http://biofile.ru/his/28132.html[Дата обращения: 17.05.2017]
2.42. Разработка урока с использование информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] URL:
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/04/08/metodicheskaya-razrabotka- uroka-po-istorii-9-klass-kultura[Дата обращения:30.10.2016]
2.43. Русская культура Серебряного века [Электронный ресурс] URL: / http: //www.telenir. net/istorij a/istorij a_mirovoi_i_otechestvennoi_kultury_konspekt_l ekcii/p11.php [Дата обращения: 17.05.2017].
2.44. Сергиенко Е.А., Таланова Н.Н., Лебедева Е.И. Телевизионная реклама и дети. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. - 184 с.
2.45. Синквейн [Электронный ресурс] http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/chtenie/2012/11/27/sinkveyn[Дата обращения 10.12.2016].
2.46. Соколов М. Моор Дмитрий Стахиевич [Электронный ресурс]. URL: http://www.davno.ru/posters/artists[дата обращения 22.12.2016].
2.47. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика / Питирим Александрович Сорокин; пер. с англ., вст. статья и комментарии В.В. Сапова. — М.: Астрель, 2006. — 1176 с.
2.48. Социология культуры и духовной жизни [Электронный ресурс] URL: http://lomonosov-fund.rU/enc/ru/encyclopedia:0153:article[Дата обращения:
20.10.2016] .
2.49. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии [Электронный ресурс] URL: http://www.e-reading.club/book.php?book=60737[Дата обращения: 20.10.2016].
2.50. Уледов А.К. Духовная жизнь общества, - М: Мысль, 1980 - 280 с.
2.51. Философский пароход [Электронный ресурс] URL: http://www.proza.ru/2013/11/01/1211[Дата обращения: 17.05.2017].
2.52. Ханина Н. Агитационные советские плакаты первых дней Великой
Отечественной войны [Электронный ресурс]. URL:
http://relax.ru/post/100699/agitacionnye-sovetskie-plakaty-pervyh-dney-velikoy- otechestvennoy-voyny.html[дата обращения 19.12.2016].
2.53. Школы в культурологии (продолжение) [Электронный ресурс] URL: http: //gumfak.ru/kult_html/school s/sch02. shtml [Дата обращения: 20.10.2016].
2.54. Ярмолич Ф. «Лекционная пропаганда» // Журнал Новейшая история России. - 2013. -№2. - С. 250.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ