Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование групповых форм работы при изучении предмета ОБЖ (Методика обучения безопасности жизнедеятельности, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №59862

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЖ 5
1.1. Групповые формы работы на уроке: понятие и характеристика 5
1.2. Групповая работа на уроках как эффективная форма коллективной познавательной деятельности 8
1.3. Особенности преподавания основ безопасности жизнедеятельности в условиях ФГОС ООО 11
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЖ 15
2.1. Анализ рабочей программы А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова по Основам безопасности жизнедеятельности 15
2.2 Методика организации групповых форм работы учащихся на уроках
ОБЖ 19
2.3. Дидактическая игра как форма групповой работы на уроке ОБЖ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

От грамотных действий во время чрезвычайных ситуаций зависит спасение жизни, как самого учащегося, так и тех, кто будет в это время рядом с ним. Образовательный процесс на уроках ОБЖ призван дать не только теоретические, но и практические знания обучающимся, научить их взаимодействовать друг с другом в чрезвычайных обстоятельствах. Применение групповых форм работы при этом приобретает особое значение.
Все вышеуказанное обусловливает актуальность исследования применения групповых форм работы на уроках ОБЖ.
Цель исследования – проанализировать особенности применения групповых форм работы на уроках ОБЖ.
Объектом исследования является образовательный процесс на уроках ОБЖ в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является использование групповых форм работы на уроках ОБЖ.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. Дать понятие групповых форм работы на уроке.
2. Охарактеризовать групповую работу на уроках как эффективную форму коллективной познавательной деятельности.
3. Проанализировать особенности преподавания основ безопасности жизнедеятельности в условиях ФГОС.
4. Проанализировать рабочей программы А. Т. Смирнова и
Б. О. Хренникова по Основам безопасности жизнедеятельности.
5. Описать методику организации групповых форм работы учащихся на уроках ОБЖ.
6. Проанализировать дидактическую игру как форма групповой работы на уроке ОБЖ.
В ходе исследования применялись общенаучные методы: библиографический (теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования), анализ, синтез, сопоставление.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы курсовой работы могут быть применены при организации уроков ОБЖ в средней общеобразовательной школе.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов.
Современные общество выстроило особую среду обитания. Современные технологии, улучшая жизнь человечества, несут в себе серьезную опасность при ошибках использования. Для сохранения жизни и здоровья обучающиеся должны обладать знаниями по безопасности жизнедеятельности, уметь координировать свои действия с действиями других людей в нестандартной ситуации. Это обусловливает необходимость пристального внимания к методам улучшения качества знаний обучающихся по ОБЖ.
Большой практический интерес представляет применение на уроках ОБЖ групповых форм работы, поскольку именно с их помощью можно достигнуть высокой результативности образовательного процесса. Взаимодействие в небольших группах при соблюдении методических требований к организации такой работы, способно сформировать у школьников чувство ответственности за общий результат познавательной деятельности, создает условия для применения знаний, умений и навыков на практике.
Современные требования ФГОС ООО к преподаванию ОБЖ акцентируют внимание педагогов на развитие таких компетенций обучающихся как коммуникативная, информационная, а также умения сотрудничества и лидерства. Это может быть достигнуто через регулярное применение на уроках групповых форм работы.
В настоящее время существующие УМК предоставляют педагогу широкие возможности для использования на уроках в 5-9 классах групповых форм работы. Это могут быть как практические и лабораторные работы, так и уроки-диспуты, уроки-путешествия, а также специально организованные игры. Игры на уроках ОБЖ имеют большое значение в запоминании как логическом завершении процесса знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают систематизировать изученный материал.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что применение групповых форм обучения обучения само по себе задачи повышения качества образовательного процесса не решает. Эффективность их использования зависит от соблюдения выработанных педагогической наукой и передовой педагогической практикой требований, условий и правил применения.



1. Алиев Ж.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ через использование методов проблемного обучения// Амурский научный вестник. – 2016. – № 1. – С. 28-36.
2. Андриенко В.И. Использование системно-деятельностного подхода на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии сборник научных трудов по итогам III международной научно-практической конференции, 2016. – С. 144-147.
3. Глазкова А. И. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности // Начальная школа. - 1999 - №10 — С. 36-39.
4. Гончарова О.А. Игровая деятельность на уроках ОБЖ // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 4 (9). – С. 183-186.
5. Ефимова Э. Л. Технология коллективного взаимодействия как способ развития самостоятельности и коммуникативных умений обучающихся // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 52-60.
6. Журавлев А. Л. Психология совместной деятельности. — М.: Изд во «Ин ститут психологии РАН», 2005. — 640 с.
7. Иванова С. П. Психологическая концепция и организационно-методическое обеспечение профессиональной подготовки психологов МЧС России - дис. доктор психологических наук. - Санкт-Петербург, 2011. - 356 с.
8. Ивлеев И. Э. Методическая работа в образовательном учреждении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://maryno.mskobr.ru/files/ivlev_s_a_metodicheskaya_rabota.pdf (Дата обращения 12.06.2019).
9. Исраилова Х.А., Мантаев Х.З. Применение игровой деятельности на уроках ОБЖ// Известия Чеченского государственного педагогического института. – 2018. – Т. 19. – № 2 (22). – С. 99-105.
10. Кадыкова О.М. Подросток в группе. // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - № 6. - С. 56-60.
11. Карпачёва Т.В. Реализация педагогических технологий на уроках обж в условиях компетентностного образования// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.– 2016. – № 49-2. – С. 26-31.
12. Корниенко И.Б. Приёмы формирования опыта общения при использовании групповых способов обучения, способствующие развитию коммуникативных универсальных учебных действий// Педагогическая лаборатория. – 2014. – № 1 (5). – С. 3-8.
13. Минбулатова И.С. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности// Вестник Дагестанского научного центра Российской академии образования. – 2013. – № 1. – С. 70-73.
14. Основы безопасности жизнедеятельности / Под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Издательство «Просвещение», 2011. – 245 с.
15. Основы безопасности жизнедеятельности: методическое пособие/ ГОУ ДПО «Нижегородский институт образования»; [под ред. В. Т. Чичикина]. - Н. Новгород: Нижегородский институт образования, 2010. - 195 с.
16. Пономарева О.Н. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»: виды обучения // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2006. – № 6. - С. 107-111.
17. Примерные программы по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности 5–9 классы» / Под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова. – М.: Издательство «Просвещение», 2011. – 102 с.
18. Сакимбаева С.Д., Кишикова Н.Д. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности - принципы и методы// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 12-4. – С. 83-87.
19. Сафиуллина Э. В. Использование групповых методов обучения на уроках // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 8-11.
20. Силакова О.В., Яковлева Е.С. Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ// Педагогика высшей школы. – 2015. – № 3-1 (3). – С. 125-129.
21. Симонов В.Г. Актуальность современных технологий и роль учителя в образовательном процессе// Вестник научных конференций. – 2016. – № 9-5 (13). – С. 158-159.
22. Скворцов В. А. Практико-ориентированное обучение старшеклассников на уроках ОБЖ// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. – № 4 (96). – С. 156-160.
23. Уваров А. Ю. Групповая работа: кооперация в обучении. — М.: Изд-во МИРОС, 2001. — 224 с.
24. ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: fgos-kurgan.narod.ru. (Дата обращения: 10.06.2019 г.).
25. Хаустова В. Н., Панкова О. М., Гладкова Н. А. Совместная деятельность и групповая работа как эффективные способы развития самостоятельности // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 33-35.
26. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ