Введение 3
1 Процесс производства продукции 4
2 Понятие и особенности производства услуг 7
3 Отличительные особенности процесса производства товаров и услуг 10
Заключение 13
Список использованных источников 14
Производство в широком смысле представляет собой деятельность людей, направленную на создание материальных и нематериальных благ, необходимых для существования и развития общества.
Услуга – это деятельность, выгода или удовлетворение, которые продаются отдельно или предлагаются одновременно с продажей товаров. По своей природе обслуживание подразумевает большую степень контакта с потребителем, чем материальное производство. Это наиболее важное отличие производства услуг от производства материальных товаров.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие сектора обслуживания и сектора производства крайне важно для экономики России. На сегодняшний день темпы роста сектора обслуживания в несколько раз опережают темпы роста производства.
Целью реферата является анализ различия между процессами производства продукции и услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть процесс производства продукции и услуг;
проанализировать понятие и особенности производства услуг;
изучить отличительные особенности процесса производства товаров и услуг.
Объектом реферата выступает производственный процесс. Предметом – различия между процессами производства продукции и услуг.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как Е.А. Зайцев, Л.А. Минаева, Г.Р. Сафина и др., а так же интернет-источники.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Итак, сделаем основные выводы.
Производство – это процесс изготовления товаров и оказания услуг, которые нужны людям, так как удовлетворяют их потребности. Произведенную продукцию предлагают покупателям, которые оплачивают ее, если она им необходима.
Производство услуг отличается от производства товаров.
В отличие от товара услуга не представлена в материально-вещественной форме, неотделима от процесса производства, не поддается стандартизации, накоплению и хранению, неотделима от самого процесса производства или человека, который ее производит.
В этой связи услуга представляется в достаточной степени индивидуализированным и подверженным влиянию субъективных факторов продуктом. Это отличает производство услуги от производства товара, где надлежащий контроль качества установить достаточно просто.
Другие отличия состоят в том, что в процессе предоставления услуг зачастую очень важным фактором является удачное расположение сервисных помещений, а также то, что в нем нередко участвуют сами потребители, чего практически не случается в процессе производства продукции.
Однако данное утверждение также не следует воспринимать однозначно. Так, например, производители нередко предоставляют услуги в виде сервисного обслуживания выпускаемой ими продукции; многие предприятия сферы обслуживания часто производят физическую продукцию, которую предлагают своим клиентам, либо сами в процессе предоставления услуг потребляют какие-либо материалы.