Введение 3
Глава I. Развитие графической культуры в историческом и современном контексте
1.1. История возникновения и эволюция графики 6
1.2. Сущностная характеристика понятия «графическая культура» 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Разработкафирменного стиля Альметьевскойпроизводственно- монтажной компании «Билдинг
2.1 Особенности формирования фирменного стиля предприятия и основные
компоненты фирменного стиля 28
2.2 Этапы разработки фирменного стиля Альметьевскойпроизводственно-
монтажной компании «Билдинг» 47
Выводы по II главе 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
Современные требования, предъявляемые к выпускнику ВУЗа, обуславливают необходимость усиления графической грамотности, являющейся частью общего образования современного человека, его конкурентноспобностью в современном постиндустриальном обществе.
Необходимость усовершенствования графического образования в целом диктуется и современными требованиями производства.
В связи с этим возрастает роль графической грамотности, развития технического и абстрактного мышления.
Эта проблема актуальна и в среде студентов-дизайнеров.
Главная задача, которая стоит перед современным дизайнером, состоит в проектировании эстетически выразительной окружающей среды, наполненной совокупностью этнокультурных семантических смыслов и национальных социально-психологических черт, без которых эта среда может утратить культурнуюсамоидентичность.
Структуру профессиональных компетенций бакалавра-дизайнера образуют умения формулировать проектную концепцию, воплощать формальные особенности объекта дизайна в новом художественно-проектном контексте, осуществлять проектно-графические работы в соответствии с эргономическими и эстетическими параметрами объектов , выполненные на высоком графическом уровне.
В контексте этой проблемы мы рассмотрели основы формирования графической культуры студента в рамках разработки фирменного стиля.
Фирменный стиль - это лицо компании и в условиях рыночной экономики является фактором достижения экономического успеха, поэтому данная тема является актуальной в наше время.
Проблемная ситуация в области фирменного стиля заключается в том, что разработчики не всегда учитываются специфику организации для которой создается фирменный стиль и художественные требования к фирменному стилю.
Следовательно, для того чтобы отстоять свое право на существование в конкурентной борьбе за потребителя, необходим качественный фирменный стиль, транслирующий основную идею фирмы, демонстрирующий её неповторимость. Фирменный стиль является основой рекламы - это краеугольный камень в фундаменте бизнеса, визуализация ценностей фирмы, указание на целевую аудиторию. Фирменный стиль - это важнейшая составляющая имиджа, главная его цель - это создать узнаваемый и легко запоминающийся образ компании. Необходимо не только наличие фирменного стиля, но и полное его соответствие специфике организации.
Гипотезой нашего исследования является утверждение того, что разработка фирменного стиля может являться одним из элементов формирования графической культуры и должно опираться на знание специфики деятельности предприятия, его места нахождения и требований к фирменному стилю.
Объект исследования - графическая культура.
Предмет исследования - формирование графической культуры на основе разработки фирменного стиля Альметьевской производственно-монтажной компании «Билдинг».
Цель - «Разработка фирменного стиля Альметьевской производственно¬монтажной компании «Билдинг».
Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой выполнение следующих задач:
- ознакомиться с историческими аспектами возникновения. И описать этапы развития графики;
- описать сущностную характеристику понятия «графическая
культура»;
- выявить особенности формирования фирменного стиля предприятия и
основные компоненты фирменного стиля;
- описать этапы разработки фирменного стиля Альметьевской производственно-монтажной компании «Билдинг».
Решение поставленных задач позволит разработать фирменный стиль Альметьевской производственно-монтажной компании «Билдинг».
О значении фирменного стиля в таких вопросах как, повышение корпоративного духа, объединение персонала пишут такие специалисты, как: И. Гольман, Е. А. Гриднева, Е. Ромат, и В. Ценёв. Фирменный стиль базы отдыха должен будет соответствовать ряду таких принципов: ассоциация с деятельностью; неизменность названия; благозвучность, краткость, эстетичность; сочетание наименования с самим стилем.
Структура работы обусловлена задачами и целями исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
К работе прилагается дизайн-проект «Разработка фирменного стиля Альметьевской производственно-монтажной компании «Билдтнг».
Первая глава посвящена изучению истории развития графической культуры в историческом и современном контексте. В связи с этим, были рассмотрены необходимые характеристика понятие «графическая культура». Чтобы найти свое дизайн - решение при формировании фирменного стиля Альметьевской производственно-монтажной компании «Билдтнг» нам необходимо было рассмотреть существующие подходы к формированию позитивного имиджа.Вторая глава посвящена дизайн разработке фирменного стиля базы Альметьевской производственно-монтажной
компании «Билдинг». В данной главе рассматриваются основные направления работы базы отдыха «Дубок». В последнем параграфе II главы описываются основные этапы дизайн разработки фирменного стиля Альметьевской производственно-монтажной компании «Билдинг».
Основные выводы данной работы отражены в заключение. В разделе «Приложения» предоставлены дополнительные материалы.
В заключение выпускной квалификационной работы можно сказать, что нам удалось привести в действие все основные функции фирменного стиля, такие как:
Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга, уверены, разработанный нами фирменный стиль принесет Альметьевской производственно-монтажной компании Билдинг следующие преимущества:
- Поможет потребителю ориентироваться в потоке информации и найти услуги кампании, которая уже завоевала его предпочтение;
- Позволит кампании выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
- Повысит эффективность рекламы;
- Снизит расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
- Поможет достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
- Поспособствует повышению корпоративного духа, объединит сотрудников, выработает чувство причастности к общему делу.
Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, чего и хотели бы добиться мы, разработав фирменный стиль для Альметьевской производственно- монтажной компании Билдинг.
1. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: введение в философию дизайна.- Екатеринбург.: Изд-во Уральского университета, 2001. - 286 с.
2. Ванэкен Б. Бренд - помощь. Простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга.- М.: Изд-во Питер, 2005. - 336 с.
3. Воронин С. В. Формирование товарных знаков и брендов. - М.: Изд-во Копиринг, 2010. - 168 с.
4. Германова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса. - М.: Изд-во Гелла-принт, 2002. - 252 с.
5. Добробенко Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М.: Изд- во Инфа-М, 2003. - 267 с.
6. Зойиров К. А., Саидкулов О. С., Абдухакимов Ш. К. Современная концепция графического образования студентов в высшей школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 145-147.
7. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. - Новосибирск.: Изд-во Интербук, 2006. - 275 с.
8. Коник Н. В., Малуев П. А., Пешкова Т. А. Товарные знаки и бренды. - Изд-во Журнал "Управление персоналом" , 2006. - 143 с.
9. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - М.: Азбуковник, 2004. - 944 с.
10. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К. Рекламная
деятельность. - М.: Изд-во Дашков и К, 2003. - 264 с.
11. Ромат. Е. В. Реклама. - СПб.: Изд-во Питер, 2006. - 347 с.
12. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. - Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 2002. - 320 с.
13. Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России. - М.: Изд-во Инфа-м, 2002. - 225 с.
14. Эйри Дэвид. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. - СПб.: Питер, 2011. - 220 с.
Б)
14. Виды товарных знаков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //tmpatent .ru/types_marks. html
15. Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39999/
16. Зачем компании нужно создавать фирменный стиль[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.logodesigner.ru/aboutstyle
17. Понятия и термины: товарный знак, торговая марка, логотип, слоган, знак обслуживания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.sinor.ru/~semenk/tmterm.htm
18. Нелюбова М.В. Психология цвета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psyoffice.ru/8/psichology/book_o253_page_4.html
19. Российская Федерация. Патентный закон [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.copyrighter.ru/lite/index.htmPpatent.htm
20. Товарный знак [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. grandars. ru/college/tovarovedenie/tovarnyy-znak. html
21. Ценев В. Фирменный стиль. Мнение психолога [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://psyberia.ru/pravda/firma/www.glossostav.ru/word/603/
22. Шаги к успеху: Регистрация товарного знака[Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http: //www.stbspb .ru/index.php?option=com_content&view=article&id=98 : -redline&catid= 17: news&Itemid=3 5