ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Теорико - методологические основы исследования 6
1.2. Экономическая привлекательность Белгородской области 7
1.3. Приграничное расположение Белгородской области 10
1.4. Миграционная ситуация в Белгородской области 11
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 16
2.1. Организация взаимодействия органов власти и
правоохранительных органов в обеспечении миграционной безопасности на территории Белгородской области 16
2.2. Реализация Концепции миграционной политики Белгородской
области до 2025 года 18
2.3. Областная межведомственная комиссия миграционного контроля
при Губернаторе Белгородской области 21
2.4. Регламенты взаимодействия органов власти и правоохранительных
органов по контролю за пребыванием иностранных граждан, осуществление ими трудовой деятельности на территории Белгородской области 25
2.5. Нормативные документы, регламентирующие порядок
осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Белгородской области 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Теорико - методологические основы исследования 6
1.2. Экономическая привлекательность Белгородской области 7
1.3. Приграничное расположение Белгородской области 10
1.4. Миграционная ситуация в Белгородской области 11
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 16
2.1. Организация взаимодействия органов власти и
правоохранительных органов в обеспечении миграционной безопасности на территории Белгородской области 16
2.2. Реализация Концепции миграционной политики Белгородской
области до 2025 года 18
2.3. Областная межведомственная комиссия миграционного контроля
при Губернаторе Белгородской области 21
2.4. Регламенты взаимодействия органов власти и правоохранительных
органов по контролю за пребыванием иностранных граждан, осуществление ими трудовой деятельности на территории Белгородской области 25
2.5. Нормативные документы, регламентирующие порядок
осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Белгородской области 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Право на свободу передвижения получило международное признание более полувека назад с принятием Всеобщей декларации прав человека. Статья 13 Декларации гласит: «Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе место жительства в пределах каждого государства» и «Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну».
С 1990-х годов правительства многих стран начали осознавать несоответствие постоянно усложняющегося характера нынешних потоков мигрантов традиционным институциональным и юридическим системам обращения с иммиграцией, в соответствии с которыми каждая категория мигрантов получала свое четкое и недвусмысленное определение. Эта озабоченность привела к переоценке международных инструментов в области миграции.
Данный процесс подстегнула и такая геополитическая катастрофа, как распад СССР, который усугубил положение русскоязычного населения, проживающего в советских республиках, привел к краху экономических, социальных и культурных связей. Миллионы людей вынуждены были поменять место постоянного жительства. Сложная социально-экономическая ситуация во многих странах СНГ создала и продолжает создавать стимулы для миграции, в связи с чем, оставаясь гражданами новых государств, люди ищут работу в других странах, и прежде всего, в Российской Федерации.
Реалии заставили полностью пересмотреть сложившуюся еще в советское время систему работы с иностранными гражданами, совершенствовать миграционное законодательство. Начиная с 2000 - х годов активно принимались и вносились соответствующие предложения в федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации», «О государственной границе Российской Федерации», «О милиции (полиции)», «О полиции», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, в Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой Кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, в том числе в ряд соглашений между Россией и странами СНГ. С 14 февраля 2003 г. введены в действие миграционные карты — документы, содержащие сведения об иностранных гражданах, въезжающих в Российскую Федерацию, а также служащие для контроля над временным пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации. Практически решен вопрос автоматизированного ввода миграционной карты в иммиграционную базу данных. Кроме того, начал создаваться федеральный банк данных дактилоскопической регистрации лиц, ищущих убежища в России, и мигрантов, подозреваемых в совершении преступления. По инициативе России, Совет Глав Правительств государств - участников СНГ принял решение об активизации мероприятий по созданию общей базы данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства-участники Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией закрыт в соответствии с их действующим национальным законодательством, и обмену информацией о незаконной миграции.
Многие субъекты Российской Федерации на своем уровне принимали нормативные правовые акты, направленные на предупреждение и пресечение незаконной миграции, регулирование внешней трудовой миграции.
Таким образом, актуальность темы «Особенности правового регулирования миграционных процессов в Белгородской области» позволила сформулировать проблему исследования, которая заключается в совершенствовании существующей системы регулирования миграционных процессов в Белгородской области.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования миграционных процессов на территории Белгородской области.
Предметом диссертационного исследования является система правовых и административных мер, сложившаяся на территории Белгородской области для регулирования миграционных процессов.
Целью исследования является обоснование стратегии регулирования миграционными органами власти Белгородской области. Достижение данной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
• провести анализ миграционных процессов в регионе;
• провести исследование региональных правоприменительных актов в области миграции;
• разработать предложения по совершенствованию регулирования контроля за пребыванием иностранных граждан.
Гипотеза исследования заключается в предположении целесообразного формирования на региональном уровне правового регулирования миграционных процессов во взаимодействии органов власти и правоохранительных органов.
С 1990-х годов правительства многих стран начали осознавать несоответствие постоянно усложняющегося характера нынешних потоков мигрантов традиционным институциональным и юридическим системам обращения с иммиграцией, в соответствии с которыми каждая категория мигрантов получала свое четкое и недвусмысленное определение. Эта озабоченность привела к переоценке международных инструментов в области миграции.
Данный процесс подстегнула и такая геополитическая катастрофа, как распад СССР, который усугубил положение русскоязычного населения, проживающего в советских республиках, привел к краху экономических, социальных и культурных связей. Миллионы людей вынуждены были поменять место постоянного жительства. Сложная социально-экономическая ситуация во многих странах СНГ создала и продолжает создавать стимулы для миграции, в связи с чем, оставаясь гражданами новых государств, люди ищут работу в других странах, и прежде всего, в Российской Федерации.
Реалии заставили полностью пересмотреть сложившуюся еще в советское время систему работы с иностранными гражданами, совершенствовать миграционное законодательство. Начиная с 2000 - х годов активно принимались и вносились соответствующие предложения в федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации», «О государственной границе Российской Федерации», «О милиции (полиции)», «О полиции», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, в Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой Кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, в том числе в ряд соглашений между Россией и странами СНГ. С 14 февраля 2003 г. введены в действие миграционные карты — документы, содержащие сведения об иностранных гражданах, въезжающих в Российскую Федерацию, а также служащие для контроля над временным пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации. Практически решен вопрос автоматизированного ввода миграционной карты в иммиграционную базу данных. Кроме того, начал создаваться федеральный банк данных дактилоскопической регистрации лиц, ищущих убежища в России, и мигрантов, подозреваемых в совершении преступления. По инициативе России, Совет Глав Правительств государств - участников СНГ принял решение об активизации мероприятий по созданию общей базы данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства-участники Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией закрыт в соответствии с их действующим национальным законодательством, и обмену информацией о незаконной миграции.
Многие субъекты Российской Федерации на своем уровне принимали нормативные правовые акты, направленные на предупреждение и пресечение незаконной миграции, регулирование внешней трудовой миграции.
Таким образом, актуальность темы «Особенности правового регулирования миграционных процессов в Белгородской области» позволила сформулировать проблему исследования, которая заключается в совершенствовании существующей системы регулирования миграционных процессов в Белгородской области.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования миграционных процессов на территории Белгородской области.
Предметом диссертационного исследования является система правовых и административных мер, сложившаяся на территории Белгородской области для регулирования миграционных процессов.
Целью исследования является обоснование стратегии регулирования миграционными органами власти Белгородской области. Достижение данной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
• провести анализ миграционных процессов в регионе;
• провести исследование региональных правоприменительных актов в области миграции;
• разработать предложения по совершенствованию регулирования контроля за пребыванием иностранных граждан.
Гипотеза исследования заключается в предположении целесообразного формирования на региональном уровне правового регулирования миграционных процессов во взаимодействии органов власти и правоохранительных органов.
Правовое регулирование миграционных процессов в соответствии с Конституцией Российской Федерации не относятся ни к единоличному ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В тоже время, правовое регулирование миграционных отношений тесным образом связано с вопросом регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, который в соответствии со статьей 71 Конституции России относится к полному ведению Федерации.
Соответственно, региональное законодательство, посвященное созданию механизма правового регулирования миграционных процессов, должен, в первую очередь, учитывать местные особенности региона, в первую, очередь геополитические (близость к границе, наличие транспортных магистралей, географическое положение и др.), экономические (уровень промышленного и сервисного развития, наличие природных ископаемых, наличие свободных рабочих мест, уровень выплачиваемых зарплат и т. д.), уровень толерантности в регионе и другие факторы, определяющие миграционную привлекательность региона. В тоже время, региональное и местное законодательство не должно противоречить федеральному законодательству и не касаться вопросов, отнесенных к ведению федеральных структур.
Рассмотрение законодательства Белгородской области показывает, что:
1. Законодательство Белгородской области, посвященное правовому регулированию миграционных процессов, в целом, достаточно полно отражает региональные особенности региона - приграничное положение области, высокий уровень промышленного и сельскохозяйственного развития, миграционную привлекательность региона;
2. К числу недостатков региональной базы необходимо отнести то, что как правило, данные нормативные акты не относятся к категории региональных законов. Большинство нормативных актов в сфере правового регулирования миграционных процессов это постановления Губернатора Белгородской области, постановления Правительства Белгородской области, распоряжения Правительства Белгородской области, Регламенты взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других заинтересованных ведомств, утвержденных Губернатором Белгородской области и т. д.
3. Для оптимизации работы по правовому регулированию миграционных процессов на территории Белгородской области предлагается кодифицировать принятое в области и на уровне муниципалитетов законодательство и принять своеобразный Миграционный кодекс Белгородской области, который бы в полной мере отражал возможности региональных и местных властей по регулированию миграционных потоков на территории региона и порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов власти.
Необходимость принятия подобного кодифицированного нормативного акта на федеральном уровне обсуждается с середины 90-х годов прошлого столетия. В мае 2013 года было заявлено о том, что рабочая группа Государственной Думы Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой России и Министерством внутренних дел Российской Федерации приступили к разработке проекта Миграционного кодекса Российской Федерации с целью вынесения на рассмотрения и его принятия в 2015 году. Однако до настоящего времени Миграционный кодекс Российской Федерации не принят. В тоже время о необходимость продолжения разработки проекта специального миграционного Кодекса Российской Федерации было заявлено МВД Российской Федерации уже после ликвидации ФМС России и передачи функций в сфере регулирования миграционных процессов МВД России.
Принятие подобного кодифицированного акта на региональном уровне позволит наработать необходимую практику применения кодифицированного нормативного акта в сфере правового регулирования миграционных процессов.
Соответственно, региональное законодательство, посвященное созданию механизма правового регулирования миграционных процессов, должен, в первую очередь, учитывать местные особенности региона, в первую, очередь геополитические (близость к границе, наличие транспортных магистралей, географическое положение и др.), экономические (уровень промышленного и сервисного развития, наличие природных ископаемых, наличие свободных рабочих мест, уровень выплачиваемых зарплат и т. д.), уровень толерантности в регионе и другие факторы, определяющие миграционную привлекательность региона. В тоже время, региональное и местное законодательство не должно противоречить федеральному законодательству и не касаться вопросов, отнесенных к ведению федеральных структур.
Рассмотрение законодательства Белгородской области показывает, что:
1. Законодательство Белгородской области, посвященное правовому регулированию миграционных процессов, в целом, достаточно полно отражает региональные особенности региона - приграничное положение области, высокий уровень промышленного и сельскохозяйственного развития, миграционную привлекательность региона;
2. К числу недостатков региональной базы необходимо отнести то, что как правило, данные нормативные акты не относятся к категории региональных законов. Большинство нормативных актов в сфере правового регулирования миграционных процессов это постановления Губернатора Белгородской области, постановления Правительства Белгородской области, распоряжения Правительства Белгородской области, Регламенты взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других заинтересованных ведомств, утвержденных Губернатором Белгородской области и т. д.
3. Для оптимизации работы по правовому регулированию миграционных процессов на территории Белгородской области предлагается кодифицировать принятое в области и на уровне муниципалитетов законодательство и принять своеобразный Миграционный кодекс Белгородской области, который бы в полной мере отражал возможности региональных и местных властей по регулированию миграционных потоков на территории региона и порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов власти.
Необходимость принятия подобного кодифицированного нормативного акта на федеральном уровне обсуждается с середины 90-х годов прошлого столетия. В мае 2013 года было заявлено о том, что рабочая группа Государственной Думы Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой России и Министерством внутренних дел Российской Федерации приступили к разработке проекта Миграционного кодекса Российской Федерации с целью вынесения на рассмотрения и его принятия в 2015 году. Однако до настоящего времени Миграционный кодекс Российской Федерации не принят. В тоже время о необходимость продолжения разработки проекта специального миграционного Кодекса Российской Федерации было заявлено МВД Российской Федерации уже после ликвидации ФМС России и передачи функций в сфере регулирования миграционных процессов МВД России.
Принятие подобного кодифицированного акта на региональном уровне позволит наработать необходимую практику применения кодифицированного нормативного акта в сфере правового регулирования миграционных процессов.
Подобные работы
- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РЕГИОНАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА: АНАЛИЗ ИХ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Определение понятия «миграция», основные виды миграционных процессов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4205 р. Год сдачи: 2017 - Определение понятия «миграция», основные виды
миграционных процессов
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Государственное управление в сфере миграционной политики
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ И ШВЕЦИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЖЕНЦЕВ С ЮГО-ВОСТОКА УКРАИНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016



