АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СБЫТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭКОДОМСТРОЙ»
|
Введение 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СБЫТА И УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Моделирование бизнес-процессов 11
1.2 Сбыт готовой продукции как бизнес-процесс 20
1.3 Методы улучшения сбыта готовой продукции 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭКО ДОМСТРОЙ» 33
2.1 Общая характеристика ООО «ЭкоДомСтрой» 33
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 39
2.3 Экономическая эффективность сбыта готовой продукции 42
3 ГЛАВА УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ СБЫТА ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭКОДОМСТРОЙ» 47
3.1 Разработка предложений по улучшению бизнес-процессов сбыта готовой
продукции 47
3.2 Основные показатели использования собственного транспортного средства
55
3.3 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СБЫТА И УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Моделирование бизнес-процессов 11
1.2 Сбыт готовой продукции как бизнес-процесс 20
1.3 Методы улучшения сбыта готовой продукции 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭКО ДОМСТРОЙ» 33
2.1 Общая характеристика ООО «ЭкоДомСтрой» 33
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 39
2.3 Экономическая эффективность сбыта готовой продукции 42
3 ГЛАВА УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ СБЫТА ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭКОДОМСТРОЙ» 47
3.1 Разработка предложений по улучшению бизнес-процессов сбыта готовой
продукции 47
3.2 Основные показатели использования собственного транспортного средства
55
3.3 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Объектом изучения выпускной квалификационной работы, является научное, применяемое на практике экономическое решение дисциплины «Логистика». Субъектом изучения являются материальные и связанные с ними потоки. Актуальность темы подтверждает тот факт, что применяя логистический подход к организации работы на предприятии возрастает интерес к ее изучению обусловленный потенциальными возможностями повышения экономической эффективности предприятия в целом, и отдельных бизнес-процессов, не говоря уже о смежных системах.
Логистика охватывает также сферу деятельности изучаемой мною организации, Общества с Ограниченной Ответственностью «ЭкоДомСтрой» (далее ООО «ЭкоДомСтрой»), Упор делается на сбытовую логистику (доставку), она способствует отсутствию материальных запасов, что позволяет работать такому инструменту как Just-in-time (точно в срок). Ускоряет процесс получения груза, повышает уровень сервиса.
Применение сбытовой логистики в ООО «ЭкоДомСтрой» это управление поставками материалов на строительный объект точно по графику.
Цель логистического подхода - сквозное управление материальным потоком. Наладка существующих бизнес-процессов. С помощью методологии функционального моделирования.
IDEF0 — методология функционального моделирования (англ, function modeling) и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Предназначена для всех участников логистической цепи, где определены и распределены по значимости все виды деятельности, важные для выполнения поставленных задач. Кроме того, в таких планах должны быть предусмотрены количественные показатели для оценки результатов. Полученные данные надо оценивать по степени достижения и обоснованности целей. Обслуживание сверх базового уровня обычно называют услугами (сервисом) с добавленной стоимостью. Такое обслуживание, по
определению, уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.
Анализируя спектр логистических недостатков в сбытовой логистике были выявлены такие важные аспекты как. Клиенту важно: соблюдение сроков, без ущербная поставка, доставка до точного места заказа, доверие к организации, высокий уровень готовности коллектива к работе. И многие другие. Важнейший стратегический вопрос заключается в том, чтобы найти такие комбинации услуг и уровень сервиса, которые содействовали бы заключению прибыльных сделок это и является целью любой коммерческой организации.
Цель работы: повышение эффективности бизнес - процессов сбытовой логистики.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты управления сбытом.
2) Провести анализ деятельности ООО «ЭкоДомСтрой» и его сбытовой логистики.
3) Разработать мероприятие по улучшению бизнес - процессов сбытовой логистики на предприятие ООО «ЭкоДомСтрой».
Используемые методологии в данной выпускной квалификационной работе, принадлежат таким российским ученым, как Плетневой Н.Г., Каике А.А., Секериному В.Д., Синяевой И.М., Федорову Л.С., и другим. Так же используются друды зарубежных ученых. Выдержки были взяты из книги «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе» М. Хамера и Д. Чампи.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. Введения и заключения. Ведение включает в себя краткое описание всей выпускной квалификационной работы, поставку целей и задачи для дальнейших глав. Теоретическое раскрытие темы выпускной квалификационной работы раскрыты впервой главе. Анализ исследуемой организации описан во второй главе. В третей главе работы приведены расчеты по улучшению бизнес - процессов сбыта готовой продукции на примере ООО «ЭкоДомСтрой».
Практическое значение выпускной квалификационной работы, послужит тот факт. Автор разработает экономически эффективный бизнес-процесс, на примере приобретения собственного подвижного состава, путем доказательства неэффективности заказа доставки другими транспортными компаниями.
Логистика охватывает также сферу деятельности изучаемой мною организации, Общества с Ограниченной Ответственностью «ЭкоДомСтрой» (далее ООО «ЭкоДомСтрой»), Упор делается на сбытовую логистику (доставку), она способствует отсутствию материальных запасов, что позволяет работать такому инструменту как Just-in-time (точно в срок). Ускоряет процесс получения груза, повышает уровень сервиса.
Применение сбытовой логистики в ООО «ЭкоДомСтрой» это управление поставками материалов на строительный объект точно по графику.
Цель логистического подхода - сквозное управление материальным потоком. Наладка существующих бизнес-процессов. С помощью методологии функционального моделирования.
IDEF0 — методология функционального моделирования (англ, function modeling) и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Предназначена для всех участников логистической цепи, где определены и распределены по значимости все виды деятельности, важные для выполнения поставленных задач. Кроме того, в таких планах должны быть предусмотрены количественные показатели для оценки результатов. Полученные данные надо оценивать по степени достижения и обоснованности целей. Обслуживание сверх базового уровня обычно называют услугами (сервисом) с добавленной стоимостью. Такое обслуживание, по
определению, уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.
Анализируя спектр логистических недостатков в сбытовой логистике были выявлены такие важные аспекты как. Клиенту важно: соблюдение сроков, без ущербная поставка, доставка до точного места заказа, доверие к организации, высокий уровень готовности коллектива к работе. И многие другие. Важнейший стратегический вопрос заключается в том, чтобы найти такие комбинации услуг и уровень сервиса, которые содействовали бы заключению прибыльных сделок это и является целью любой коммерческой организации.
Цель работы: повышение эффективности бизнес - процессов сбытовой логистики.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты управления сбытом.
2) Провести анализ деятельности ООО «ЭкоДомСтрой» и его сбытовой логистики.
3) Разработать мероприятие по улучшению бизнес - процессов сбытовой логистики на предприятие ООО «ЭкоДомСтрой».
Используемые методологии в данной выпускной квалификационной работе, принадлежат таким российским ученым, как Плетневой Н.Г., Каике А.А., Секериному В.Д., Синяевой И.М., Федорову Л.С., и другим. Так же используются друды зарубежных ученых. Выдержки были взяты из книги «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе» М. Хамера и Д. Чампи.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. Введения и заключения. Ведение включает в себя краткое описание всей выпускной квалификационной работы, поставку целей и задачи для дальнейших глав. Теоретическое раскрытие темы выпускной квалификационной работы раскрыты впервой главе. Анализ исследуемой организации описан во второй главе. В третей главе работы приведены расчеты по улучшению бизнес - процессов сбыта готовой продукции на примере ООО «ЭкоДомСтрой».
Практическое значение выпускной квалификационной работы, послужит тот факт. Автор разработает экономически эффективный бизнес-процесс, на примере приобретения собственного подвижного состава, путем доказательства неэффективности заказа доставки другими транспортными компаниями.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены все материально технические базы данных по материалам предоставленным в библиотечной базе данных КФУ, и знания приобретенные на лекциях. Что представлено в первой главе.
Вторая глава рассказывает об ООО «ЭкоДомСтрой»,его структуре управления и внутренних механизмах работы над сбытовой логистикой. Были построены дерево проблем и решений. Где выявлены проблемы по высокой себестоимости доставки панелей GREEN BOORD.
Третья глава носит рекомендательный характер. По улучшению сбытовой логистики на предприятии. Был разработан проект по приобретению собственной авто-фуры, для устранения проблемы по сбыту готовой продукции. В данной главе решалась проблема экономии на вопросе доставки. Было разработано и предложено руководству компании на рассмотрение предложение о рациональной организации перевозок грузов путем приобретения собственной авто-фуры. Для этого был составлен оптимальный маршрут доставки, приведен полный экономический расчет, выбран наиболее эффективный подвижной состав, с помощью определения производительности подвижного состава, его себестоимости за перевозку, расчетов технико¬эксплуатационных показателей транспортного средства. Просчитаны все статьи затрат для дальнейшего внедрения проекта. С учетом косвенных и постоянных затрат для организации
В данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены междугородние перевозки автомобилями КАМАЗ 54115 и MA3-MAN-642268. И дополнительно рассчитаны все смежные затраты.
В качестве маршрута был принят маятниковый, перевезти груз из города Ковров в город Елабуга что путем следования составляет 800,5 км.
По результатам расчетов себестоимости перевозок, производительности и других экономически эффективных показателей транспорта, а также годовой выручки, в качестве рационального подвижного состава при перевозке был 79
выбран MA3-MAN-642268. Годовая выручка составила 2 362,4 ( два миллиона триста шестьдесят две тысячи) рублей с учетом всех налоговых вычетов и поддержания авто в рабочем тонусе.
С учетом показателей эффективности проекта, получили вывод что идея приобретения имеет полностью положительные показатели. С учетом нормы дисконтирования в 25 %, проект является доходным и приносящим чистую дисконтированную прибыль в размере 1788,559 т.р. (одного миллиона семьсот восемьдесят восемь тысяч). Тогда получим что ВНД равна 29%,что говорит о хорошей устойчивости проекта. Следовательно делаем вывод о слишком строгом подсчете возможностей проекта в разделе 3.2, что показывает последний приведенный расчет.
Считаю что разработанное предложение является актуальным для всех организаций имеющих вопрос в доставке своих грузов. Рассчитанный мною экономический эффект с учетом изменчивости рынка и ставок спроса является полностью пригодным для организации. Проект должен быть применен на практике в ближайшее время на исследуемом предприятии. Особенно дать прирост прибыли для организации. Считаю что все поставленные передо мной задачи и цели были достигнуты, и раскрыты полностью.
Вторая глава рассказывает об ООО «ЭкоДомСтрой»,его структуре управления и внутренних механизмах работы над сбытовой логистикой. Были построены дерево проблем и решений. Где выявлены проблемы по высокой себестоимости доставки панелей GREEN BOORD.
Третья глава носит рекомендательный характер. По улучшению сбытовой логистики на предприятии. Был разработан проект по приобретению собственной авто-фуры, для устранения проблемы по сбыту готовой продукции. В данной главе решалась проблема экономии на вопросе доставки. Было разработано и предложено руководству компании на рассмотрение предложение о рациональной организации перевозок грузов путем приобретения собственной авто-фуры. Для этого был составлен оптимальный маршрут доставки, приведен полный экономический расчет, выбран наиболее эффективный подвижной состав, с помощью определения производительности подвижного состава, его себестоимости за перевозку, расчетов технико¬эксплуатационных показателей транспортного средства. Просчитаны все статьи затрат для дальнейшего внедрения проекта. С учетом косвенных и постоянных затрат для организации
В данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены междугородние перевозки автомобилями КАМАЗ 54115 и MA3-MAN-642268. И дополнительно рассчитаны все смежные затраты.
В качестве маршрута был принят маятниковый, перевезти груз из города Ковров в город Елабуга что путем следования составляет 800,5 км.
По результатам расчетов себестоимости перевозок, производительности и других экономически эффективных показателей транспорта, а также годовой выручки, в качестве рационального подвижного состава при перевозке был 79
выбран MA3-MAN-642268. Годовая выручка составила 2 362,4 ( два миллиона триста шестьдесят две тысячи) рублей с учетом всех налоговых вычетов и поддержания авто в рабочем тонусе.
С учетом показателей эффективности проекта, получили вывод что идея приобретения имеет полностью положительные показатели. С учетом нормы дисконтирования в 25 %, проект является доходным и приносящим чистую дисконтированную прибыль в размере 1788,559 т.р. (одного миллиона семьсот восемьдесят восемь тысяч). Тогда получим что ВНД равна 29%,что говорит о хорошей устойчивости проекта. Следовательно делаем вывод о слишком строгом подсчете возможностей проекта в разделе 3.2, что показывает последний приведенный расчет.
Считаю что разработанное предложение является актуальным для всех организаций имеющих вопрос в доставке своих грузов. Рассчитанный мною экономический эффект с учетом изменчивости рынка и ставок спроса является полностью пригодным для организации. Проект должен быть применен на практике в ближайшее время на исследуемом предприятии. Особенно дать прирост прибыли для организации. Считаю что все поставленные передо мной задачи и цели были достигнуты, и раскрыты полностью.



