Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация бизнес- процессов на ООО «СибКрасМастер» г. Красноярска

Работа №26834

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Основы процессного подхода 7
1.2 Сущность, цель и задачи диагностики бизнес-процессов 9
1.3 Терминология и классификация бизнес-процессов 10
1.4 Способы описания бизнес-процессов 13
1.5 Понятие и сущность оптимизации бизнес-процессов 14
1.6 Методы и инструменты улучшения бизнес-процессов 16
2 Характеристика ООО «СКМ» 19
2.1 Описание деятельности предприятия 19
2.1.1 Организационная структура организации 20
2.1.2 Функциональная структура организации 23
2.1.3 Документооборот и информационные потоки ООО «СКМ» 25
2.1.4 Основные информационные технологии, применяемые в ООО «СКМ» 31
2.1.5 Характеристика и описание основных бизнес-процессов ООО «СКМ» 34
2.2 Выбор оптимизируемых бизнес-процессов 35
3 Улучшение выбранных бизнес-процессов ООО «СКМ» 37
3.1 Обоснование выбора методов и инструментов анализа для
совершенствования выбранных бизнес-процессов 37
3.2 Анализ выбранных бизнес-процессов 38
3.3 Идентификация выбранных бизнес-процессов 42
3.4 Предлагаемые решения совершенствования бизнес-процессов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А Приходная накладная ООО «СибКрасМастер» 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример выписки из единого государственного реестра юридических лиц 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В Товарная накладная 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример части прайс-листа 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Детализированная схема процесса «продажа
стройматериала» «как есть» 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Детализированная схема процесса «продажа
стройматериала» «как будет» «клиент обратился в офис» 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Детализированная схема процесса «продажа
стройматериала» «как будет» «клиент обратился на склад»

Тема данной бакалаврской работы: оптимизация бизнес-процессов на ООО «СибКрасМастер» г. Красноярска.
Один из способов повышения эффективности работы предприятия - оптимизация бизнес-процессов. Эффективность - это отношение результата к затраченным усилиям. Оптимизация бизнес-процессов - это в свою очередь комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности нужных бизнес-процессов. В данной бакалаврской работе будет использоваться процессный подход, процессный подход - это одна из концепций управления. В соответствии с данной концепцией вся работа организации - это набор процессов. Для того чтобы эффективно осуществлять руководство, необходимо управлять процессами. Этот подход является одним из ключевых элементов улучшения качества.
Объектом анализа и оптимизации бизнес-процессов выбрано торговое предприятие ООО «СибКрасМастер». Внешняя среда организации характеризуется достаточной конкуренцией, где привлечение нового клиента (заказчика) и удержание старого является первоочередной задачей. Для того чтобы организации быть конкурентоспособной на текущем рынке необходимо постоянно улучшать показатели своей деятельности, сокращать издержки, повышать качество осуществляемых организацией функций на что собственно и направлена оптимизация бизнес-процессов.
Актуальность работы заключается в том, что в сфере продажи строительного материала в городе Красноярске существует значительная конкуренция. Организации, работающие на рынке стройматериалов г. Красноярска и красноярского края, используют схожую модель осуществления основных и вспомогательных бизнес-процессов, и один из наиболее предпочтительных способов выиграть в конкурентной борьбе, это оптимизировать бизнес-процессы организации чем мы и будем заниматься в данной ВКР.
Цель работы - повысить эффективность основных бизнес-процессов на ООО «СибКрасМастер», это позволит улучшить конкурентные позиции предприятия, за счет повышения качества обслуживания клиентов, предоставления более выгодных условий и оптимизации бизнес-процессов в целом.
Задачи, решаемые в ходе бакалаврской работы:
- характеристика процессного подхода и особенность организации бизнес-процессов;
- проанализировать деятельность ООО «СибКрасМастер»;
- произвести анализ основных бизнес-процессов торговой организации;
- разработать рекомендации для повышения эффективности основных бизнес-процессов.
Далее перейдем к решению целей и задач данной бакалаврской работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При выполнении бакалаврской работы были решены цель и задачи, поставленные в начале работы. Для выполнения данной цели необходимо было выяснить какие проблемы есть в торговой организации и какой именно процесс нуждается в усовершенствовании. Приведем обобщение того, что было решено в рамках каждой поставленной задачи.
В рамках решения первой задачи бакалаврской работы сделан вывод о преимуществах внедрения процессного подхода к управлению организацией любого характера деятельности, были рассмотрены методы и инструменты улучшения бизнес-процессов, а так же важности и необходимости проведения оптимизации бизнес-процессов для повышения конкурентоспособности организации, ведь оптимизация бизнес-процессов применяется как раз в тех случаях, когда предприятию необходимо улучшить свою работу.
В рамках решения второй задачи, для полного представления исследуемой организации была проанализирована деятельность ООО «СибКрасМастер». Были построены организационная и функциональная структуры предприятия, был проанализирован документооборот и основные информационные потоки, а также было сказано какие информационные системы использует организация. Были выявлены какие бизнес-процессы организации являются основными, а какие вспомогательными, на основе этого был сделан выбор в пользу оптимизации основного бизнес-процесса «продажа стройматериала», было определено, что фирма работает в достаточной конкурентной среде, где большее значение имеет качество товара и выгода при его покупке клиентом.
Для решения третей задачи потребовалось провести анализ основного бизнес-процесса «продажа стройматериала», потому что улучшение именно этого процесса позволит организации повысить объем продаж. Для выявления всех слабых сторон бизнес-процесса был выбран инструмент «диаграмма Исикавы», такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами более точно понять исследуемый процесс. Диаграмма эффективно способствует определению главных факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие рассматриваемой проблемы, а также предупреждению или устранению действия данных факторов. В результате выявления слабых сторон была обозначена основная проблема ООО «СКМ» «снижение лояльности клиентов». Так же было обозначено четыре основных причины, влияющие на возникновение данной проблемы, это такие причины как: большой рынок конкурентов; отсутствие системы скидок и бонусов; отсутствие определенного товара на складе и высокая стоимость стройматериала. Для устранения этих причин был использован метод «мозгового штурма», так как этот метод весьма прост и не требует от сотрудников большой квалификации, с помощью данного метода можно точно решить все проблемы предприятия.
Для повышения конкурентоспособности было принято решение ввести бесплатную доставку для более крупных клиентов при покупке от 100 тыс. рублей. Так как торговая организация занимается большим оптом и постоянные заказчики покупают стройматериал немалым количеством, то торговая организация должна регулярно выставлять какие-то выгодные условия для заказчика, одним из таких условий прекрасно впишется осуществление бесплатной доставки от минимальной суммы покупки на 100 000 рублей, это сможет значительно поднять средний чек организации, но и будет достаточно хорошим условием для заказчика.
Также для повышения лояльности клиентов было принято решение ввести систему скидок. Суть системы скидок состоит в том, что если общая сумма покупки превышает 20 000 рублей, то заказчик получает скидку 3%, если покупка на 50 000 рублей, то скидка 5%, если же клиент совершил покупку на 100 000 рублей, то ему достается максимальная скидка 7%. Такая система может быть и постоянной и ограниченной по времени. Практика показывает, что такая акция минимум повышает продажи на 10-15%.
Что же касается отсутствия определенного товара на складе, то после введения в работу услуги предварительного заказа, заказчик не затрачивая на это много времени, сможет заказать нужный ему стройматериал. Производится оплата за половину стоимости заказа, это дает гарантию того, что заказчик его точно заберет, товар доставят до него при наличии оплаченной доставки. Если доставка материала не требуется, то заказчик приходит в назначенный день и выкупает заказанный товар.
Последняя проблема - это высокая стоимость стройматериала. Поскольку цена напрямую зависит от цены за которую продают заводы изготовители (поставщики), то и решать данную проблему нужно анализируя поставщиков, с которыми работает ООО «СКМ». Если цены у всех заводов изготовителей примерно одинаковы, то дороговизна стройматериала связана с экономической ситуацией в стране и в данном случае торговая организация ничего не в силах поделать.
Благодаря использованию данных рекомендаций прибыль ООО «СКМ» возрастет. Клиенты будут больше заинтересованы, так как в большей мере прибавится их удовлетворенность. Организация сможет стать хорошим конкурентом на рынке строительных материалов, сможет значительно повысить объем продаж и даже вырваться в лидеры среди конкурентных предприятий в данной отрасли.



1. Репин, К. Н. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов: учебник / К. Н. Репин, А. А. Еремеевский. - Санкт- Петербург : Питер, 2012. - 276 с.
2. Егоров, В. М. Основы процессного подхода. [Электронный ресурс] : каталог изданий / В. М. Егоров // Электрон. статья. - Режим доступа: http://piter-soft.ru/
3. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: Диагностика и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 с
4. Строполин, М. Ю. Классификационные типы бизнес-процессов: учеб. пособие / М. Ю. Строполин, А. А. Коркин. - Москва : Лаборатория знаний, 2011. - 183 с.
5. Вяткин, Е. Г. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов : учеб. пособие / Е. Г. Вяткин, Н. В. Колосова. - Москва : Академия, 2011. - 122 с.
6. Елизаров, Е. А. Методы оптимизации бизнес-процессов. [Электронный ресурс] : выписки научных статей / Е. А. Елизаров // Электрон. статья. - Режим доступа: http://www.itstan.ru/
7. Исаев, Р. А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии : учебник / Р. А. Исаев. - М.: ИНФРА-М, 2012 - 260 с.
8. Сосновский, А. Б. Управление бизнес-процессами: учеб. пособие / А. Б. Сосновский // ИНТУИТ. - 2008. - № 9. - С. 354-376.
9. Кобелев, Н. Б. Способы описания бизнес-процессов [Электронный ресурс]: пособие для разработчиков имитационных моделей и пользователей / Н. Б. Кобелев. - М.: Принт Сервис, 2009. - [85 с.] - Режим доступа: http://www.znanium.com/
10. Кондратьев, В. В. Моделируем и анализируем бизнес-процессы: навигатор для архитекторов бизнес-процессов: учеб. пособие/ В.В.Кондратьев; Под ред. В.В.Кондратьева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 109 с.
11. Середкин, В. В. Методы и инструменты по улучшению бизнес- процессов / В. В. Середкин. - Москва : 2005. - № 3. - С. 44-57.
12. Репин, К. Н. Организационная структура предприятия: учеб. пособие / К. Н. Репин. - Москва : Оникс, 2013. - 416 с.
13. Самойлов, К. Е. Функциональная структура предприятия : учеб. пособие / К. Е. Самойлов, А.В. Чукарин. - Санкт-Петербург : Альпина Паблишер, 2009. - 446 с.
14. Валеолухина, С. В. Функции предприятия:. рекомендации / С. В. Валеолухина. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 87 с.
15. Кирамов, Ю. В. Информационные потоки как основа предприятия/ Ю. В. Кирамов // Главный бухгалтер. - 2009. - № 4. - С. 17-20.
16. Пшеницына, А. В. Пособие по оптимизации: учеб. пособие / А. В. Пшеницына, М. В. Вяземский. - Самара : Инфра-М, 2010. - 90 с.
17. Приволжский, В. В. Причинно-следственная Диаграмма Исикавы: учебник / В.В. Масленников, В.Г. Крылов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 285 с.
18. Свиридова, Н. Н. Метод мозгового штурма и его особенности/ Н.Н. Свиридова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 254 с.
19. Казанцев, П. В. Идентификация бизнес-процессов / П. В. Казанцев, Н. Н. Якунин // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 10. - С. 6 - 12.
20. Гимадеева, Н. Н. Экономическая эффективность торговли стройматериалами: учебное пособие / Н. Н. Гимадеева - Москва : Наука, 2008. - 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ