Введение 5
1 Коммуникативная деятельность СМИ как предмет
социологического анализа 9
1.1 Теоретико-методологические основы изучения
коммуникативной деятельности журналистов средств массовой информации 9
1.2 Создание медиасообщений как инструмент
коммуникативной деятельности журналистов телевизионного канала 20
2 Особенности коммуникативной деятельности журналистов
телевизионного канала 31
2.1 Программа социологического исследования
особенностей коммуникативной деятельности журналистов новокузнецких телеканалов 31
2.2 Особенности формирования смыслов в авторских
программах как задача коммуникативной деятельности журналистов телевизионных каналов города Новокузнецка 42
2.3 Особенности отражения городских событий в новостных
сюжетах как задача коммуникативной деятельности журналистов телевизионных каналов города Новокузнецка 59
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложение А. Бланк анализа авторских программ новокузнецкого телевидения 94
Приложение Б. Пример качественного анализа авторских программ телеканалов города Новокузнецка.. .95
Приложение В. Инструкция кодировщику 96
Приложение Г. Классификатор контент-анализа 98
Приложение Д. Бланк контент-анализа 100
Приложение Е. Сводная таблица результатов
статистического анализа 101
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что журналистика представляет собой коммуникативную деятельность, выполняющую посреднические функции в обществе: сбор, интерпретацию, анализ, распространение, хранение массовой информации. Основные коммуникативные задачи, которые ставят перед собой журналисты: влияние на принятие решений властными группами относительно общественных процессов и влияние на общественное сознание путем формирования смыслов и репрезентации реальности. Эти задачи решаются посредством создания и интерпретации журналистами социально значимой информации в виде медиасообщений [3, с. 11].
Данную тему стоит изучать потому, что роль журналистов на экране очень значима для аудитории. По данным исследования ФОМ, 51 % опрошенных считает, что журналисты пользуются уважением в обществе, также 28 % опрошенных признают высокий уровень профессионального мастерства журналистов, и 39 % участников опроса отметили положительное влияние на жизнь страны [19]. Индекс доверия россиян журналистам составляет 3,25 балла из 5 [2].
К тому же, несмотря на наличие других источников информации, телевидение остается основным источником новостей. Как следует из опроса «Левада-центра», 59 % граждан верят, в первую очередь, телевидению. На втором месте по уровню доверия находятся интернет-издания (20 %) [50]. Индекс доверия региональному ТВ составил 34 п. при диапазоне от -100 до 100 п. [22]. Необходимость изучения коммуникативной деятельности журналистов так же подтверждается исследованием режима просмотра и предпочтений телезрителей. По данным опроса, 67 % россиян смотрят телевизор практически каждый день. При этом предпочтение зрителей отдано новостям (67 %) на втором и третьем месте - художественные и документальные фильмы (65 % и 43 % соответственно), далее следуют развлекательные программы (42 %) [19].
Способы отражения реальности и формирования смыслов в медиасообщениях создают достоверный - претендующий на объективность -визуальный, аудиальный и смысловой образ событий, освещаемых телевизионными программами. Особенности их применения дают СМИ обширные возможности для адаптации сообщения под определенную аудиторию.
В настоящее время при обширной базе исследований (Е. В. Сарафанников А. Е. Курилов, А. А. Новикова и др.) имеется нехватка эмпирических исследований, посвященных средствам выполнения основных задач коммуникативной деятельности СМИ (формирование смыслов и отражение реальности посредством медиасообщений).
Проблема выпускной квалификационной работы: каковы особенности коммуникативной деятельности журналистов телевизионного канала?
Объект - коммуникативная деятельность.
Предмет - особенности коммуникативной деятельности журналистов телевизионных каналов г. Новокузнецка.
Цель работы - выявить особенности коммуникативной деятельности журналистов телевизионных каналов г. Новокузнецка.
Задачи:
1. Проанализировать теоретико-методические основы изучения коммуникативной деятельности журналистов средств массовой информации.
2. Проанализировать подходы к изучению создания медиасообщений в качестве инструмента коммуникативной деятельности журналистов телевизионного канала.
3. Разработать методику исследования особенностей коммуникативной деятельности журналистов телеканалов г.Новокузнецка.
4. Изучить особенности формирования смыслов как задачу коммуникативной деятельности журналистов телевизионных каналов (на примере авторских программ телевизионных каналов города Новокузнецка).
5. Проанализировать особенности отражения реальных городских событий в новостных сюжетах как инструмента коммуникативной деятельности журналистов телевизионных каналов города Новокузнецка.
Теоретико-методологические основы исследования: теория систем Н. Лумана, концепция общественного мнения Б. А. Грушина, теоретический подход к работе телевидения и журналистики П. Бурдье, дискурсивный анализ власти и доминирования Т. ван Дейка, концепция медиа М. Маклюэна. В работе использовались как общеизвестные монографии, так и научные статьи, раскрывающие сущность объекта и
предмета данной работы (Е. В. Сарафанников, А. Е. Курилов, А. В. Киреева, Е. В. Струкова и т.д.).Обзор современной периодической научной литературы посвящен процессу создания новостей (А. Е. Курилов и др.), функционированию новости как части медиадискурса (Е. В. Сарафанникова и др.) и особенностям творческой работы журналистов при создании медиасообщений (Э. В. Блинова и др.).
В качестве концептуальной основы для категорий качественного анализа авторских программ новокузнецкого телевидения выступили исследования, проведенные А. А. Новиковой [36] и Э. В. Блиновой [6]. В данных публикациях описаны инструментальные возможности СМИ по созданию медиасообщений. Концептуальной основой для категорий контент-анализа в исследовании стало содержание публикаций А. В. Киреевойи Е. В. Струковой [25,47]. В данных работах были подробно описаны все составляющие формы и содержания новостных сюжетов, видео- и аудиоэлементы конструирования реальности внутри сюжета.
Методами исследования стали контент-анализ, этнографический анализ с элементами драматургического анализа.
Эмпирические данные исследования составляют новостные сюжеты и авторские программы местных телеканалов: «ТВН», «10 канал», «Ново-ТВ», находящиеся в электронных архивах в общем доступе, за период с 01.03.20 по 20.04.20. Было проанализировано 658 новостных сюжетов и 130 видеозаписей авторских программ.
Научная новизна исследования состоит в разработке количественной методики описания отражения событий реальности и выявлении особенностей такого отражения на городском телевидении, а также разработке качественной методики анализа формирования смыслов в рамках авторских программ городского телевидения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данная работа может быть применена контент- менеджерами новокузнецких телеканалов для наиболее эффективного использования ресурсов отражения реальности и формирования смыслов в сюжетах, выработки рекомендаций по тематическому, жанровому, визуальному и аудиальному разнообразию телевизионного контента города Новокузнецка.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, первая из которых содержит два параграфа, вторая включает в себя три параграфа, заключения и шести приложений.
Первая глава содержит в себе обзор научной литературы, раскрывающей сущность работы объекта и предмета данной работы. Вторая глава состоит из параграфа, представляющего собой программу социологического исследования, и двух параграфов, содержащих результаты данного исследования. Рассмотрены принципы визуального речевого формирования смыслов на ТВ, границы взаимодействия журналиста и зрителя, роли журналиста в коммуникации в авторских программах журналистов новокузнецкого телевидения. Описаны доминирующие общие, визуальные и аудиальные способы отражения реальных городских событий в новостных сюжетах новокузнецких телеканалов «ТВН», «10 канал» и «Ново-ТВ».
В выпускной квалификационной работе были изучены теоретические основы коммуникативной деятельности журналистов средств массовой информации. Согласно концепции Н. Лумана средства массовой информации представляют собой аутопотезисную самовоспроизводящуюся систему, основным структурным элементом воспроизводства которой является коммуникация с внешней средой. СМИ выполняют информативную, рекреативную функцию, функции социальной связи и преемственности.
Анализ работ П. Бурдье и М. Маклюэна показал, что основная цель коммуникативной деятельности телевизионных средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей зрителей и взаимодействие с аудиторией. СМИ достигают данной цели через выполнение следующих задач: 1) отражение реальности и 2) формирование смыслов. В качестве инструмента достижения целей и задач СМИ используют основные коммуникативные элементы - медиасообщения. На основе идей Б. А. Грушина и Т. ван Дейка сделаны выводы о сущности и элементах общественного сознания, механизмах осуществления контроля СМИ над процессами познания и отражения окружающей действительности общественным сознанием.
Обзор научной периодики показал, что проблема отражения событий посредством создания новостных сюжетов изучена достаточно хорошо, однако и здесь находятся области, в которых заметен недостаток эмпирических исследований. К таким областям относятся: особенности отражения событий в новостных сюжетах городских телеканалов и способы формирования смыслов в сознании горожан в процессе журналисткой деятельности посредством авторских программ.
Изучение подходов к созданию медиасообщений в качестве инструмента коммуникативной деятельности журналистов телевизионного канала показало, что как составная часть медиадискурса, новость представляет собой созданное с определенной целью сообщение, адресованное массовой аудитории. Такое сообщение должно удовлетворять критериям новостной ценности, быть информативным, объективным, понятным зрителю и поддерживать авторитет создателей сообщения. Посредством отбора новостных материалов и семиотических систем их представления, СМИ формируют повестку дня и воздействуют на зрителя, вкладывая определенные смыслы в новостные сюжеты.
Процесс создания новости представляет собой творческий процесс по интерпретации реального события и адаптации его содержания для восприятия большого числа зрителей. Такая интерпретация возможна благодаря правильному подбору жанра освещения новости, последовательности новостных рубрик с учетом специфики аудитории. Творческая работа журналистов регионального телевидения предполагает набор разнообразных компетенций таких, как умение найти проблему, адаптировать ее под потребности аудитории, нетривиально продемонстрировать ее и предложить вариант развития или решения. При малом жанровом разнообразии программ у журналистов есть довольно большой перечень инструментов формирования смыслов и отображения реальности.
Методом исследования в выпускной квалификационной работе стал контент-анализ, благодаря которому представляется возможность проанализировать большой массив текстов (новостных сюжетов), описать основные способы отражения реальности, использованные в новостных сюжетах телекомпаний города Новокузнецка и выявить наиболее распространенные из них. В качестве второго метода исследования был выбран качественный анализ драматургии телевизионной программы и этнографии речи телевизионных персонажей. Данный метод подходит для анализа процессов, происходящих на экране во время трансляции авторских программ. На основе обзора источников научной литературы по выбранной теме был составлен инструментарий контент-анализа новостных сюжетов, а также бланк качественного анализа авторских программ новокузнецких телекомпаний.
В ходе первого (качественного) этапа исследования были рассмотрены средства речевого и визуального формирования смыслов журналистами новокузнецкого телевидения, определены границы взаимодействия журналистов и аудитории и выявлены основные роли журналиста в процессе формирования смыслов.
Средства речевого формирования смыслов в авторских программах новокузнецкого телевидения представляют собой изменения формы подачи сообщения: монолог журналиста,
диалог журналиста и гостя программы, а также полилог гостя, журналиста и зрителей. С формой сообщения изменяется его структура. От типа программы также зависят и создаваемые в ней смыслы: в монологических программах дан готовый шаблон с первичной информацией; в программах с диалогом, смыслы формируются в процессе коммуникации телегероев; полилогические же передачи позволяют зрителю принять опосредованное участие в такой коммуникации, а, следовательно, в формировании смыслов.
Визуальные средства формирования смыслов на телеэкране предстают в виде сочетания декораций, внешнего вида героев программы и дополнительных визуальных вставок. Оно дает зрителю возможность узнать о цели программы, характере действий, которые производят герои, а также создать впечатление об участниках коммуникации и их характеристиках, помогают зрителю включиться в контекст и воспринимать сообщение как типичное для определенной темы и определенного жанра.
Взаимодействие журналиста и зрителя ограничено временем и пространством телепрограммы и зависит от количества эфирного времени и места съемки. В рамках самой программы, журналист практически не имеет влияния на границы своей коммуникативной деятельности. В процессе формирования смыслов основная роль журналистов - управление. В зависимости от формы программы, количества ее участников и цели этой программы, к этой роли добавляются функции интервьюера, модератора, собеседника, инструктора.
Так, способы репрезентации смыслов в авторских программах новокузнецкого телевидения представляют собой речь героев на экране и картинку, сопровождающую эту речь. Поскольку именно информация является ядром репрезентации реальности и смыслов, именно ее форма и содержание, структура и ограничения, определяют наличие и характер визуальных приемов ее отображения, степени участия коммуникантов в процессе формирования смыслов и перечень функций журналиста в данном процессе.
В ходе второго (количественного) этапа исследования было выяснено, что в новостных сюжетах новокузнецких телекомпаний доминирующими темами являются действия/работы городских служб и социальная тематика. Доминирующий жанр новостных сюжетов на новокузнецком телевидении - репортаж.
В новостных сюжетах новокузнецкого телевидения доминирующими типами подачи видеоматериала стали видеоряд и видео комментарий, фигурой становятся герои, в качестве фона выступает помещение, для съемки чаще всего используются общий, 1-й средний планы и изображение мелких деталей. Среди аудиальных способов отражения реальности доминирующими типами подачи аудиоинформации стали подводка ведущего, рассказ журналиста и героя сюжета, а также фоновые шумы. Пересказывая события, журналисты используют прямую речь, усложненный синтаксис и синонимы.
Связь между жанром новости и визуальными способами отражения действительности подтверждена статистически и выражена в том, что репортажи в визуальном плане представляют собой видеоряд с комментарием, снятый при помощи общего, крупного планов, деталей с совпадением звука и картинки. Интервью же является беседой, снятой 1-м и 2-м средними планами, где видеоряд, если и появляется, то косвенно связан с текстом новости.
Связь между темой новости и аудиальными способами отражения действительности также нашла статистическое подтверждение и проявляется в том, что морфосинтаксические приемы отражения действительности заметно изменяются в зависимости от темы новости. Лексико-семантические приемы отражения зависят от темы новостного сюжета частично, так как некоторые приемы применяются во всех новостных сюжетах или же редко встречаются в них.
Так, новостной сюжет на новокузнецком телевидении чаще всего представляет собой репортаж на социальную тему или тему действий/работ, проходящих в городе, снятых общим и 1-м средним планом с участием одного-двух горожан - героев сюжета. С самой новостью зрителя знакомит журналист или ведущий, который в своей речи применяет усложненный синтаксис, различные намеки и стилистические приемы. Далее герой комментирует данное событие на фоне посторонних шумов.
Данное исследование проводилось для того, чтобы выяснить, что и как показывают журналисты на городском телевидении, какие они используют приемы для отражения реальности и формирования смыслов и поддержания паттернов социального взаимодействия. Наиболее важной, по мнению автора работы, является информация о визуальных и аудиальных способах отражения реальности и формирования смыслов. Такая информация имеет ценность и для журналистов, создающих телевизионный контент на городском телевидении. Результаты проведенного в рамках выпускной квалификационной работы исследования могут быть применены редакторами телепрограмм на телеканалах г. Новокузнецка для обсуждения на редакционном совещании по формирования тематического наполнения контента, выдвижения предложений по разнообразию жанров и аудиовизуального содержания новостей и авторских программ.
1. Акт коммуникации. - Текст: электронный //
Толковый переводоведческий словарь / Л.Л. Нелюбин. — 3-е изд., перераб. — М.: Флинта: Наука, 2003. URL:
https://gufo.me/dict/translatology/ %D0 %B0 %D0 %BA %D1%82 %D0 %BA %D0 %BE %D0 %BC %D0 %BC %D1 %83 %D0 %BD %D0 %B8 %D0 %BA %D0 %B0 %D1 %86 %D0 %B8 %D0 %B8. - Режим доступа- свободный. (Дата обращения 11.03.20).
2. «Акулы пера»: уровень доверия и положение в
обществе. - Текст: электронный //ВЦИОМ.
URL:https://infographics.wciom.ru/theme-archive/society/mass-media/mass-media-policy/article/akuly-pera-uroven-doveriia-i-polozhenie-v-obshchestve.html.- Режим доступа- свободный. (Дата обращения 27.04.20).
3. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики:
учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.В. Ахмадулин. - 2-е изд. испр, и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2019. -358 o.ISBN 978-5-534-00930-9.- Текст:
непосредственный.
4. Ачкасова, В. А. Принцип «повестки дня» как доминанта медийного пространства /В. А. Ачкасова. - Текст: непосредственный // Журналистский ежегодник. -2012. - №1. - С. 7-9.
5. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции/ Г. П. Бакулев. -М.: Аспект Пресс, 2005. — 176 с.-Текст: непосредственный.
6. Блинова.Э.В. Шаги к пониманию: творческие поиски регионального ТВ / Э.В. Блинова.-Текст: непосредственный // Журналистский ежегодник. - 2013. - №2-2.- С. 12-15.
7. Блинова, Э.В.Социальная ответственность регионального ТВ /Э. В. Блинова.-Текст: непосредственный // Журналистский ежегодник. - 2014. -№3.- С. 11-13.
8. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. - Пер. с фр. Т. В. Анисимовой и Ю. В. Марковой. Отв.ред. и предисл. Н. А. Шматко - М.; Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. - 160с. ISBN:5-7333- 0041-8.-Текст: непосредственный.
9. Быков, Д.В. Структура новостных блоков на региональном телевидении в США (на примере станции KHQ города Спокан)/ Д. В. Быков. -Текст: непосредственный // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. -2013. - №2 (121). -С.217¬225.
10. Вакку, Г. В. Типы новостей на региональном телевиденье (на примере телеканалов «Москва 24» и ГТРК «Тверь») / Г. В.Вакку, С. Е. Степанова, А. А. Бакова.-Текст: непосредственный // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. -2018. - №3(99). - С. 32-41.
11. Вартанова, Е. Л. Современная медиаструктура /Е. Л.
Вартанова. - Текст: электронный //URL:
Ь11р8://пазЬаисЬеЬа.ги/у35781/засурский я. н .средства массовой информации постсоветской россии?раде=2. - Режим доступа- свободный. (Дата обращения 11.03.20).
12. Верховская, А. И. Общественные связи журналистики в условиях преобразования общества /А. И. Верховская.-Текст: непосредственный // Теория и социология СМИ. Ежегодник 2010 / Сост. М.Е. Аникина. Часть 1.- М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, - 2010. - С. 37-60.
13. Грачева, М. О. Телерепортаж как вид журналистского дискурса. / М. О. Грачева.-Текст: непосредственный //Преподаватель XXI века. - 2003. - №.2. -С.325-331.
14. Грачева,М. О. Прагматический аспект телевизионного репортажа как жанра журналистского дискурса / М. О. Грачева.-Текст:непосредственный // Наука и школа. - 2013. - №4. - С. 106-109.
15. Гриндстафф, Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля/ Л. Гриндстафф. -Текст: непосредственный // Массовая культура: современные западные исследования / Сборник статей Фонд научных исследований М.: 2005. - С. 76-87.
16. Грушин, Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования./ Б. А. Грушин. — Москва: Политиздат. -1987.— 368 с. -ISBN0302020200—302. -Текст: непосредственный.
17. Дейк, Т. А. ван Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации/ Т. А. ван Дейк. - Пер. с англ. — Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. — 344 с. -ISBN 978-5-397-03766-2. -Текст: непосредственный.
18. Жанр. - Текст: электронный // Энциклопедический словарь. URL: http://evartist.narod.ru/text16/069.htm# %D0 %B7 001 07/.- Режим доступа- свободный. (Дата обращения 10.03.20.
19. Журналисты и СМИ: доверие и роль в обществе. - Текст: электронный // ФОМ. URL:https://fom.ru/SMI-i-internet/14138.- Режим доступа- свободный. (Дата обращения 27.04.20).
20. Иванова, А. Н. Специфика формирования регионального телевиденья России и Франции (на примере компаний Краснодарского края и региона Прованс) / А. Н. Иванова. -Текст: непосредственный // Вестник Московского университета Сер. 10. Журналистика. - 2017. - №2. - С. 19-39.
21. Ильин, В.И. Драматургия качественного полевого
исследования.— СПб.: Интерсоцис, 2006. — 256 с.
(«Социополис»: Библиотека современного
социогуманитарного знания) ISBN 5-94348-043-9.-Текст: непосредственный.
22. Интернет против телевидения:
битва продолжается.- Текст: электронный //ВЦИОМ.
URL:https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116190.-Режим доступа- свободный. (Дата обращения 27.04.20).
23. Кадр. - Текст: электронный // Энциклопедический словарь.URL:http://evartist.narod.ru/text16/069.htm# %D0%В7 001 07.-Режим доступа- свободный. (Дата обращения 11.03.20).
24. Квашина, Т. А. Западные парадигмы телевизионной
коммуникации: от массового воздействия - к
индивидуальному восприятию/Т. А. Квапина. -Текст: непосредственный // Вестник Санкт-Петербургского Университета. - Сер. 9. -Вып. 3. - 2009. -С. 417-424.
25. Киреева, А. В. Средства идеологического конструирования телевизионного информационного дискурса / А. В. Киреева. -Текст: непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 10 (365). - С. 89-95.
26. Колодий, Н.А. Социология массовой коммуникации (Электронные лекции) / Н. А. Колодий - Текст: электронный // Федеральное агентство по образованию Государственное учреждение «Томский политехнический университет» Часть 1 2009. -URL:http://lib.7480040.ru/images/books/978-5-98079-836-9.pdf.-Режим доступа- свободный. (Дата обращения 23.03.20).
27. Кольцова, О. Ю. Кто и как влияет на производство новостей в современной России / О. Ю. Кольцова.-Текст: непосредственный // Pro et Contra. - Том 5. - № 4, - 2000. - С. 82-108.
28. Коммуникативная деятельность. - Текст: электронный // Новый словарь методических терминов и понятий(теория и практика обучения языкам). — М.:Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.URL:
ЬПр8://шеЩоЬо1од1са1 1егш8.асаЬеш1с.ги/656/КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.- Режим доступа - свободный. (Дата обращения 11.03.20).
29. Курилов, А.Е. Генезис новости в новостном поле / А.Е. Курилов. -Текст: непосредственный // Преподаватель XXI века. -.2015. - № 2. - С. 391-398.
30. Луман, Н. Общество как социальная система / Н. Луман. - Пер. с нем.А. Антоновский. М: Издательство "Логос". 2004. - 232 с. ISBN 5-8163-0061-х. -Текст: непосредственный.
31. Луман, Н. Общество общества. Часть II. Медиа коммуникации/ Н. Луман. — М.: Логос, 2005. — 280 с ISBN 5¬8163-0061-х. -Текст: непосредственный.
32. Маклюэн, Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / М.Г. Маклюэн. - Пер. с англ. В. Николева; Закл. ст. М. Вавилова.- М.; Жуковский: "КАНОН- пресс-Ц""Кучково поле",2003. - 464с. ISBN 5-86090-102-X. - Текст: непосредственный.
33. Маркелова, И. С. Модель управления качеством новостных программ как единая система в международном стандарте ИСО 9001-2000 / И. С. Маркелова, В. Ф. Шуршев. - Текст: непосредственный // Вестник АГТУ Сер. Управление, вычислительная техника и информатика. - 2009. - №1. - С. 48-54.
34. Методы анализа текста и дискурса: учеб. пособие /
С. Тичер, М. Мейер, Р. Водак, Е. Бетгер. -Пер. с англ.- Харьков Гуманитарный Центр, 2009.-356 с. ISBN 978-966¬8324-61-1 -Текст: непосредственный.
35. Михалкович, В.И. О сущности телевидения / В. И.
Михалкович. - М., 1996 - Текст: электронный //.
URL:http://ispu.ru/files/Mihalkovich VI O sushchnosti TV.doc. - Режим доступа- свободный. (Дата обращения 11.03.20).
36. Новикова, А. А.Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности / А. А. Новикова. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 236 с. ISBN 978-5- 7598-1037-7.-Текст: непосредственный.
37. Новость. - Текст: электронный //
Энциклопедический словарь. URL:
http://evartist.narod.ru/text16/069.htmff %D0 %B7 001 13.-
Режим доступа- свободный. (Дата обращения 11.03.20).
38. Отражение действительности. - Текст: электронный // Большая советская энциклопедия. URL:https://gufo.me/dict/bse/ %D0 %9E %D1 %82 %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %B6 %D0%B5 %D0 %BD %D0 %B8 %D0 %В5.-Режим доступа- свободный. (Дата обращения 11.03.20).
39. Платонова, Д. В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д. В. Платонова. - Текст: непосредственный //Теория и социология СМИ. Ежегодник 2010 / Сост. М.Е. Аникина.Часть 1.- М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, - 2010. - С.113¬127.
40. Репрезентации реальности. - Текст: электронный //
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.:
«Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т.Касавин. 2009. URL: https://epistemology of science.academic.ru/695/репрезентация.-Режим доступа - свободный.(Дата обращения 11.03.20).
41. Ритцер, Дж. Современные социологические теории. / Дж. Ритцер. - 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с. ISBN 5-318-00687-6. -Текст: непосредственный.
42. Россошанский, А. В. Новостные ценности» российских СМИ / А. В. Россошанский. -Текст: непосредственный // Известия Саратовского университета. Сер. Социология. Политология. - 2013. - Т. 13, вып. 4. - С. 89¬92.
43. Рыжов, А.Тележурналистика в развитии малых
городов России/ А.Рыжов -Текст:электронный // Аналитика культурологии. - 2008. -№12. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/telezhurnalistika-v-razvitii-malyh-gorodov-rossii/viewer. - Режим доступа - свободный. (Дата обращения 08.03.20).
44. Рыжов, А.Доминантные жанры творчества
журналистов малых городов России / А. Рыжов - Текст:электронный // Аналитика культурологии. - 2008. - №11. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/dominantnye-
zhanry-tvorchestva-zhurnalistovmalyh-gorodov-rossii/viewer.- Режим доступа - свободный.(Дата обращения 08.03.20).
45. Сарафанникова, Е. В. Авторитарность в телевизионном новостном сообщении / Е. В. Сарафанникова.- Текст: непосредственный // Вестник ВГУ. серия: лингвистика и международная коммуникация. - 2016. - № 4. - С. 31-34.
46. Сафонов, И. Е. Милитаризация информационного пространства на примере телевизионных новостных выпусков / И. Е. Сафонов -Текст: непосредственный // Русская политология — Russianpoliticalscience. - 2018. - № 4 (9). - С. 83-88.
47. Струкова, Е. В. Телевизионный новостной сюжет как разновидность медиатекста / Е. В. Струкова. -Текст: непосредственный // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2008. - № 56. - С. 143-149.
48. Сюжет. - Текст: электронный // Энциклопедический словарь.иКЕ:http://evartist.narod.ru/text16/069.htm# %D0%B7 001 13.- Режим доступа- свободный. (Дата обращения 11.03.20).
49. ТВ: режим просмотра и предпочтения.- Текст: электронный //ФОМhttps://fom.ru/tag/T elevidenie.-Режим доступа- свободный. (Дата обращения 27.04.20).
50. Телевиденье остается основным источником новостей. - Текст: электронный // Левада-центр. URL:https://www.levada. ru/2016/08/12/televidenie-ostaetsya-tem-istochnikom-novostej/.-Режим доступа- свободный. (Дата обращения 27.04.20).
51. Тема. - Текст: электронный // социологический словарь. URL:https://gufo.me/dict/social/ %D0 %A2 %D0 %95%D0 %9C %D0 %90.-Режим доступа- свободный. (Дата обращения 27.04.20).
52. Фиск, Дж.Постмодернизм и телевидение // Дж.
Фиск. - М.М.Назаров. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002. - Текст: электронный /
/URL:https://lilacland.nethouse. ru/static/doc/0000/0000/0011/11236.ao4tiqs05l.pdf.-Режим доступа- свободный. (Дата обращения 11.03.20).
53. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов -Москва: Наука, 1972. — 240 с.-Текст: непосредственный.