Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема принятия решения в деловой этике

Работа №59590

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы44
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Условия принятия морального решения в деловой этике 5
1.1 Развитие понятия определения деловой этики 5
1.2 Проблема критериев морального выбора 11
1.3 Особенности деловой этики в России 18
2. Стратегии и модели принятия решения в деловой этике 25
Заключение 38
Список литературы

В эпоху инноваций и рыночной экономики в свете быстрого развития новых технологий появляются новые возможности, но вместе с тем требования и ограничения. Под влиянием рынка и общества возрастает роль и ответственность бизнеса. Защита прав частной собственности и окружающей среды, соблюдение прав человека: всё это указывает на то, что люди больше не склонны оправдывать нарушение норм и ценностей целью получения прибыли. Современный бизнес ответственен, и соблюдение этики становится значимым критерием оценки профессионализма не только отдельного сотрудника, но и организации в целом.
Проблема принятия этического решения в организациях актуальна по многим причинам: этические проблемы часто возникают в условиях неопределенности с участием разных заинтересованных сторон; решения, принятые менеджерами, могут вызвать значимые социальные последствия в области здоровья, безопасности и благосостояния покупателей, сотрудников и общества в целом; растущее социальное осуждение неэтичного поведения в бизнесе. Однако, несмотря на интерес и озабоченность данной проблемой было проведено не так уж много соответствующих исследований. Это можно объяснить деликатной природой и сложностью данной области. Менеджеры не склонны позволять каким-либо образом вмешиваться в сам процесс и измерять уровень их этичности. Бытует мнение, что этика бизнеса - это больше субъективные предпочтения, о которой в принципе сложно сказать что-либо объективное. Неопределенность - признак сложной динамической системы деловой жизни.
Данная работа ставит перед собой цель рассмотреть проблему принятия решения в деловой этике, для реализации которой выделены следующие задачи: 1. Определить условия принятия морального решения путем рассмотрения развития самого понятия этики бизнеса, ее особенностей в России и проблем критериев морального выбора. 2. Сравнить существующие наиболее распространенные модели принятия решения. Работа состоит из 2 глав, для раскрытия проблемы были использована специальная научная литература на русском и английском языках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подытоживая, можно сказать, что этика бизнеса изучает не столько проблемы, подразумевающие выбор между хорошим и плохим действием, сколько между несколькими вариантами правильного или неправильного поведения. Многие авторы обращаются к прикладному аспекту этики бизнеса, определяя ее как применение этических принципов к деловым ситуациям. В то же время она не является набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения различных проблем. Этику бизнеса можно определить как происходящий до или после принятия решений процесс оценки решений на основе соотнесения их с моральными стандартами, присущими культуре данного общества.
На деловую этику в России значительно влияют национальные культурные особенности, характер и формы взаимодействия власти и деятельности частного сектора, и, несмотря на то, что социально ответственная позиция современного бизнеса чаще возникает тогда, когда может помочь увеличить прибыль, и по сравнению с западными странами бизнес меньше ориентирован на социальную деятельность, а гражданское общество и СМИ не осуществляют давления на компании, запрос на развитие этичного поведения существует.
Ситуация морального выбора существует всегда перед каждой личностью и каждым обществом. А бизнес - органический элемент общества. Менеджерам, руководителям, работникам в процессе своей деятельности часто приходится сталкиваться с трудными ситуациями, требующими решения. Моральные принципы по своей природе разнообразны и не всегда совместимы. В целом же преобладают два подхода: утилитаризм и деонтология. Так как в процессе принятия решения они оба обладают недостатками, то можно рассматривать их не с точки традиционного понимания как двух полностью альтернативных или несовместимых парадигм, а в виде единой схемы критериев принятия решения в этике бизнеса, так они могут представлять собой элементы одной логической схемы и поддерживают, а не отрицают друг друга.
Нормативные этические теории не способны объяснить и предсказать поведение в ситуациях этических дилемм, требующих принятие решения, потому что они не были разработаны для этих целей, они скорее представляют собой идеал, который не может точно отражать реальные ситуации. Не так много менеджеров задумывается о повседневных ситуациях в рамках теорий утилитаризма, справедливости и прав человека. Данная работа исследует современные зарубежные модели принятия решения и, если организации заинтересованы в принятии своими сотрудниками этичных решений, они могут, используя модели, объясняющие этот процесс, регулировать их поведение.
Человек приходит в компанию с определенным уровнем морального развития и другими личностными характеристиками, но действие всегда совершается в социальном контексте, на него сильно влияют ситуационные переменные. Этичное или неэтичное поведение - результат взаимодействия установленных индивидуальных характеристик и ситуационных ограничений. Однако следует учитывать силу ситуационных влияний. Когда их невозможно не принять во внимание, роль индивидуальных различий в регулировании поведения сильно снижается. Люди повторяют поведение, подкрепленное позитивными последствиями, и избегают того, что доставило им неприятности. Организационная культура и особенности работы могут повлиять на принятие решения.
Учитывая как индивидуальные личностные, так и ситуационные факторы, возможно объяснить и предсказать поведение при принятии решения. На практике организации могут, например, использовать систему оценивания морального развития при приеме сотрудников на должность, важная часть которой связана с принятием этичных решений. Также для развития принятия этичных решений у сотрудников организации можно проводить специальные тренинги, основанные на теории морального развития и создавать возможности для принятия на себя разных ролей и разрешения конфликтов.



1. Абрамов И., Джонсон К. Деловая этика. Руководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся рыночной экономике. - М., 2004
2. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Введение в прикладную этику. - Тюмень, 2006
3. Батаева Б. С. Направление формирования российской модели корпоративной ответственности // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. №5. - С. 67-72
4. Благов Ю. Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. №3. - С. 17-34
5. Благов Ю. Е. Этика бизнеса: необходимое введение // Top-manager. 2003. №12. - С. 8-14
6. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. URL: http://www.kara-murza.ru/books/Veber/index.htmlдата обращения: 31.03.2016
7. Голенкова З. Т, Игитханян Е. Д. Некоторые аспекты современной жизни российского предпринимателя // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006. №3. - С. 24-32
8. Гордяскина И.В. Моральный выбор: феномен сознания и поведения: Автореф. дис. ...канд. филос. наук. - Саранск, 2001
9. Де Джордж Р.Т Деловая этика. в 2 т. Т. 1. - СПб., 2001
10Душацкий Л. Е. Взаимодействие предпринимателей с условиями среды // Социологические исследования. 1998. №1. - С. 68-72
11. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений. - Екб., 2006
12.Зарубина Н. Н. Этика служения и этика ответственности в культуре российского предпринимательства // Общественные науки и современность. 2004. №1. - С. 96-105
13. Кальницкая П., Джентай М., Роэн Г Этика бизнеса. Учебное пособие для вузов и бизнес-школ. - М., 2012
14. Клейнер ГБ. Стратегии бизнеса: аналитический справочник // Этика бизнеса в России и в мире. - М. 1998
15.Орлов А. И. Теория принятия решений. - М., 2004
16. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: учебное пособие. - М., 2000
17. Свиридов О.А. Этические ценности бизнеса и компоненты принятия этического решения // Российское предпринимательство. 2006. № 7. - С. 3-8.
18. Сторчевой М.А. Нормативная этика бизнеса: проблемы применения // Вестн. Спб. ун-та. 2009. № 3. - С. 122-148
19. Сторчевой М.А. Нормативная этика бизнеса: проблемы теории // Вестн. Спб. ун-та. 2009. № 2. - С. 142-162
20. Сторчевой М.А. Принятие управленческих решений в условиях этических дилемм: Афтореф. дис. ... канд. эконом. наук. СПб., 2012
21. Тульчинский ГЛ. Моральный выбор - эпифеномен человеческого бытия // Ведомости прикладной этики. 2012. №40. - С. 69-83
22. Фритцше Д. Дж. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. - М., 2002
23. Черкаев Д. Корпоративная социальная ответственность и этика: проблемы соотношения с российским правом // Управление компанией. 2005. № 3. - С. 62-65
24. Geva, A. A typology of moral problems in business: a framework for ethical management // Journal of business ethics. Vol. 69. 2006. - P 133-147
25. Geva A. Moral decisions making in business: a phase-model // Business Ethics Quarterly. Vol. 10. 2000. №4. - P 773-803
26. Herndon, Jr. N. C. A New Context for Ethics Education Objectives in a College of Business: Ethical Decision-Making Models // Journal of Business Ethics. Vol. 15. 1996. №5. - P 501-510
27. Hoffman W. M. and Moore J. M. What Is Business Ethics? A Reply to Peter Drucker // Journal of Business Ethics. Vol. 1.1982. №4. P 293-300
28. Hunt, S.D. and Vitell, S.A. A General Theory of Marketing Ethics // Journal of Macromarketing. 1986. - P 5-16
29.Stanford Encyclopedia of Philosophy. Business ethics URL:
http://plato.stanford.edu/entries/ethics-business/дата обращения:
16.03.2016
30. Trevino L. K. Ethical Decision Making in Organizations: A Person-Situation Interactionist Model // The Academy of Management Review. Vol. 11. 1986. №3. - P 601-617


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ