Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет расчетов с персоналом по оплате труда (на примере ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр)

Работа №59586

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы129
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда
1.1. Виды, формы и системы оплаты труда 9
1.2. Специфические особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях.. ..21
1.3. Нормативно-правовое регулирование расчетов с
персоналом по оплате труда
Глава 2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда (на примере ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр) 34
2.1. Экономико-организационная характеристика ГБУ СО ЯО ЯОГЦ 34
2.2. Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда 45
2.3. Учет начисления заработной платы и удержаний из нее 50
Глава 3. Организация учетной работы по формированию отчетности и пути совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда
3.1. Учет расчетов с внебюджетными фондами по заработной плате
3.2. Отчетность по заработной плате 73
3.3. Мероприятия по совершенствованию учета операций в организации 77
Заключение
Список использованных источников 88

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Исторически сложившиеся потребности человека и общества хорошо известны (в частности, пирамида потребностей по А.Маслоу): это, прежде всего, физиологические потребности, потребность в защищенности, в принадлежности и любви, в уважении, в изучении чего-то нового, эстетические потребности и, наконец, потребности в самоактуализации.
Данная теория потребностей не обделена критикой и, зачастую, не подтверждается. Существуют мнения, что при рассмотрении данной пирамиды, во-первых, необходимо учитывать возрастную структуру, во-вторых, названная последовательность уровней может меняться, в-третьих - пирамида теоретизирована: Маслоу не был практиком. Это говорит о том, что все люди разные, и надежно измерить удовлетворенность потребностей каждого человека не представляется возможным.
Анализируя перечисленные выше уровни, автором было отмечено: потребность должна быть удовлетворена, а в современном мире каждое благо имеет цену. Физиологическая потребность, например, в виде пищевого продукта или воды: человек утолит голод и жажду, но прежде он заработает денег и приобретет это в ближайшем магазине. Потребность в безопасности выражается в благоустройстве жилища (сигнализация, железные двери, заборы), на что человек готов пожертвовать свои сбережения. Развивая мысль дальше, безопасность - это и налоги (человек делает отчисления в пользу государства, которое будет его охранять от врагов на международной арене и от криминала в своей стране). Удовлетворение эстетических потребностей также затратно: чтобы посетить культурное мероприятие, нужны деньги на билет.
Автором были названы важные понятия: цена, деньги, сбережения, отчисления и затраты. Их этимология и значение различны, но все они сводятся к одному - это нужно где-то найти, взять, заработать, чтобы удовлетворить потребности и продолжать нормальную жизнедеятельность.
Для этого люди идут трудиться, так как именно труд способен преобразовать природные и социальные силы для удовлетворения как личных, так и общественных потребностей. Человеку важно получать от организации все фиксированные выплаты, а, по возможности, и премии, иметь законный отпуск и оплачиваемый больничный, то есть быть за «спиной» государства (если речь идет об организациях государственного сектора). Например, в период болезни человеку особенно нужны средства для оплаты возникших потребностей - сходить к врачу и купить медикаменты.
Однако не убывает и персонал коммерческих структур, появившихся в период становления рыночной экономики конца 20 века и так активно развивающихся в последнее время. На вопрос, что лучше: иметь стабильный заработок, нормированное рабочее время и оплачиваемые дни болезни, или же отказаться от этого в пользу работы в коммерческой структуре, но с возможностью карьерного роста - ответит только сам человек. Данная работа призвана объяснить первый вариант - осветить бюджетный учет в организации, показать особенности исчисления и начисления тех составляющих заработной платы, которые будут всегда защищены (гарантированы) государством.
Оценка современного состояния рассматриваемой проблемы дана. Тема представляется актуальной, ведь труд может быть двигателем прогресса на уровне индивидуального предпринимателя, коммерческой структуры или государственного сектора только в том случае, если он оплачиваем, и если он защищен социальными гарантиями, и предприятие правильно исчисляет дополнительную заработную плату. Следовательно, и порядок перечисления сумм оплаты труда бухгалтерией необходимо организовать должным образом, ведь участок заработной платы - один из центральных в системе бухгалтерского учета организации.
Так, в рамках часто меняющегося законодательства участок бухгалтерии, отвечающий за оплату труда, одним из первых должен реагировать на нововведения, чтобы не допустить возникновения конфликта с работником, оплатить его работу своевременно, обращаясь к актуальным статьям законов.
Целью выпускной квалификационной работы явилось рассмотрение теоретических и практических основ учета расчетов с персоналом по оплате труда. Главными задачами, решение которых было необходимо для достижения вышеуказанной цели, явились:
1) рассмотрение видов, форм и систем оплаты труда;
2) изучение специфических особенностей оплаты труда в бюджетных учреждениях;
3) выяснение требований нормативно-правовой базы в части расчетов с персоналом по оплате труда;
4) ознакомление с документальным оформлением расчетов с персоналом по оплате труда;
5) знакомство с учетом начисления заработной платы и удержаний из нее;
6) изучение постановки учета расчетов с внебюджетными фондами по заработной плате;
7) рассмотрение порядка организации учетной работы по формированию отчетности;
8) внесение предложений по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Объектом, выбранным для исследования, явился ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр. Предмет исследования - ведение учета расчетов с персоналом по оплате труда в ГБУ СО ЯО Ярославском областном геронтологическом центре.
В качестве теоретико-методологических основ для написания работы выступили труды таких уважаемых авторов, как Гетьман, Алпатова, Минева, Бухалков, Дружиловская.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оплата труда персонала в учреждении - механизм, правильная работа которого снабжает и стимулирует весь рабочий процесс. В отличие от коммерческих структур в бюджетном учреждении работник чувствует себя защищенным государственными социальными гарантиями, имеет стабильный заработок, нормированное рабочее время и оплачиваемые дни болезни.
Добросовестное и правильное ведение бухгалтерского учета на участке оплаты труда способно подтолкнуть всю организацию учетного процесса к совершенствованию и должному порядку.
По данным Росстата, на 1 января 2017 года в Российской Федерации работали 28 геронтологических центров, в которых проживали 7 000 человек. В настоящей работе автором был рассмотрен один из них. Это - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Ярославский областной геронтологический центр. Данное стационарное учреждение создано в соответствии с Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и др.
Учредителем является Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Собственником имущества учреждения выступает Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области [1; 3; 7; 29].
В соответствии с методологией ведения бухгалтерского учета расчеты по заработной плате осуществляются на счете 302 11 «Расчеты по заработной плате». Причем прямые расходы учитываются на синтетическом счете 109 60, а косвенные - на счете 401 20. Начисление заработной платы ведется в программе АС «Смета». Регистром аналитического учета выступает расчетная ведомость (свод начислений к журналу операций №6).
В ходе проведенного исследования автором было отмечено достойное внимание работников бухгалтерии ГБУ СО ЯО ЯОГЦ к такому участку учета, как расчеты с персоналом по оплате труда.
Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, три главы, заключение.
В первой главе автором были рассмотрены теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда, а именно виды, формы и системы оплаты труда в виде рисунков. Были названы различные точки зрения (подходы) к понятиям «труд», «оплата труда», «заработная плата». Также были изучены специфические особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях: виды выплат стимулирующего характера, премирование и т.д., которые зависят от определенной сферы деятельности бюджетного учреждения, и совокупность которых вместе с другими составляющими заработной платы образует трудоемкий процесс по исчислению сумм оплаты труда.
Затем автор отразил нормативное регулирование расчетов с персоналом по оплате труда в классификационной таблице, дав характеристику четырех уровней регулирования. Также было выяснено, что в настоящее время нет единой трактовки количества и названий уровней регулирования бухгалтерского учета в организациях госсектора. В связи с этим, была поднята проблематика Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Во второй главе автором была дана экономико-организационная характеристика ЯОГЦ, в соответствии с которой были рассмотрены организационные и производственные структуры ЯОГЦ, изучена методология ведения бухгалтерского учета, проведен анализ бухгалтерской отчетности 2015, 2016 и 2017 гг.
В ходе этого автором было установлено, что ЯОГЦ осуществляет свою деятельность по заданным планам и своевременно исполняет получаемые субсидии.
ЯОГЦ применяет прогрессивные технологии, осуществляет эффективную научно-практическую и организационно-методическую работу в области геронтологии и гериатрии, применяет системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, тем самым поддерживая высокий уровень профессионализма кадров.
Ежегодно приобретаются основные средства и материальные запасы, которые помогают создавать ценную материально-техническую базу ЯОГЦ.
Значимым результатом является и то, что получатели социальных услуг удовлетворены работой учреждения на 100%.
Далее автором был рассмотрен учет начисления основной и дополнительной заработной платы, а также удержаний из нее. Изучая практические основы поднятого вопроса, автор обращался к документальному оформлению расчетов с персоналом по оплате труда. График документооборота составлен грамотно, учреждение четко следует ему.
Кроме того, было отмечено, что у основных работников кроме их должностного оклада присутствуют выплаты стимулирующего характера (за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемы работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы). Также особое внимание было уделено оплате в повышенном размере за работу в ночное время и в связи с вредными условиями труда. Рассмотрены виды дополнительной работы на практике: совмещение профессий, расширение зон обслуживания.
В завершение второй главы автором был сформирован журнал регистрации хозяйственных операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда.
Таким образом, было отмечено, что в ЯОГЦ ведется обоснованный и своевременный учет начисления заработной платы и удержаний из нее.
В третьей главе автором были рассмотрены особенности учета расчетов с внебюджетными фондами по заработной плате. Были перечислены счета для учета расчетов с внебюджетными фондами, применяемые в ЯОГЦ, и сформирован журнал регистрации хозяйственных операций по учету начислений на заработную плату работника.
В ходе исследования автор обращался к порядку организации учетной работы по формированию статистической и налоговой отчетности. Были изучены формы отчетности, предоставляемые учреждением в территориальные фонды ПФ РФ и ФСС РФ, УФНС по Заволжскому району, а также в Ярославльстат.
Здесь же были отмечены нововведения в формировании отчетности, вступившие в силу как с 2017, так и с 2018 гг. Автором был сделан вывод, что следование работодателем нововведениям и быстрое реагирование работников на изменения законодательства способны придать максимально законный вид учетному процессу.
Также автором было прослежено движение численности персонала в ЯОГЦ в 2017-2018 гг.
В завершение третьей главы автором были внесены предложения по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда в ЯОГЦ, такие как:
1) улучшение системы внутреннего контроля в целях предотвращения совершения нерациональных действий;
2) более детальное раскрытие информации в рамках аналитического учета, способное укрепить дисциплину по оплате труда в учреждении;
3) ведение оценки эффективности премирования работников в целях недопущения перерасхода денежных средств на премиальные выплаты, а также в целях мотивации сотрудников к качественному выполнению ими своих обязанностей;
4) налаживание обратной связи с получателями заработной платы в целях ведения эффективного контроля за кадровыми факторами, а также в целях развития трудового потенциала сотрудников и для повышения качества услуг на всех стадиях их предоставления;
5) внесение в штатное расписание должности табельщика в целях образования отдельного участка работы, напрямую связанного с ответственным составлением табеля учета использования рабочего времени;
6) обновление сроков и мест предоставления отчетности, а также ответственных лиц за ее предоставление в Табеле срочных донесений ЯОГЦ, что позволит учреждению использовать актуальные формы отчетности, контролировать сроки ее предоставления и др.
По мнению автора, следование названным рекомендациям поможет учреждению оптимизировать работу бухгалтерии на участке учета расчетов с персоналом по оплате труда.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 №51-ФЗ.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-Ф3.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 5 августа 2000 года №117-ФЗ.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ. 
6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 №402-ФЗ.
7. Федеральный закон от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
8. Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний».
9. Федеральный закон от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
10. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об
обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации».
11. Федеральный закон от 22.12.2005 №179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».
12. Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
13. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 №326-ФЗ.
Федеральный закон «О специальной оценке условий
труда» от 28.12.2013 №426-ФЗ.
15. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 №375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
16. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
17. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
18. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вместе с «Положением об особенностях направления работников в служебные командировки»).
19. Приказ Минфина России от 16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
20. Информация Минфина России №ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
21. Приказ Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров
бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными
(муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
22. Приказ Минфина России от 31.10.2017 №170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 - 2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. №64н».
23. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях».
24. Письмо Минтруда РФ от 21.09.2016 №14-1/В-911 «О сроках выплаты работникам стимулирующих выплат, начисляемых за месяц, квартал, год или иной период.
25. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
26. «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017, протокол №11).
27. Постановление Правительства Ярославской области «Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области (утв. постановлением Правительства области от 09.07.2008 №341-п)» от 30 января 2018 года №38-п.
28. Постановление Администрации Ярославской области от 26.12.2005 №215-а г. Ярославль «О нормативах и нормах обеспечения в организациях социального обслуживания Ярославской области».
Распорядительные документы
29. Устав государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области ЯОГЦ.
30. Приказ директора ГБУ СО ЯО ЯОГЦ от 09.01.17г. №1.
Основная литература
31. Алпатова, Н.Г. Аудит расчетов по оплате труда: Учебное пособие для студентов вузов, обучающимся по экономическим и управленческим специальностям / под ред. Н.Г. Алпатовой, Н.Ю. Шорниковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 87 с.
32. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М,
2016. — 380 с.
33. Гетьман, В.Г. Бухгалтерский учет : Учебник / под ред. проф. В.Г. Гетьмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М,
2017. - 601 с.
34. Минева, О.К.Оплата труда персонала: Учебник / О.К. Минева. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.
Научные статьи
35. Акимова, О.Е. Предпринимательский труд и предпринимательская деятельность: рыночный подход / О.Е. Акимова // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2013. - №17. - С. 80-88.
36. Акимова, Г.Л., Цугунян, А.М. Особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях / Г.Л.Акимова, А.М.Цугунян // Институт Экономики и Управления Крымский Федеральный Университет имени В.И.Вернадского. - 2015. - С.1-6.
37. Бобровникова, А.И., Каширина, Ю.П. Проблемы соотношения МРОТ и прожиточного минимума в современной России / А.И.Бобровникова, Ю.П.Каширина // Территория науки. - 2017. - №4. - С. 106-111.
38. Дружиловская, Т.Ю., Дружиловская, Э.С., Маслова, Т.С. Особенности нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях / Т.Ю.Дружиловская, Э.С Дружиловская, Маслова Т.С. // Международный бухгалтерский учет. - 2016. - №23. - С.2-18.
39. Желомеева, Н.В. Оклад (должностной оклад) медицинского работника бюджетного лечебного учреждения как объект правового регулирования / Н.В. Желомеева // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2017. - №2. - С.102-120.
40. Меркулова, В.И. Нормативное регулирование учета расчетов с персоналом по оплате труда / В.И. Меркулова // Инновационная наука. - 2016. - №6. - С.161-162.
41. Соколова, А.В., Шарапова, В.М. Особенности оплаты труда в бюджетных учреждениях / А.В.Соколова, В.М.Шарапова // Экономические исследования и разработки. - 2017.
42. Устинова, Н.С. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды как инструмент государственной социальной политики / Н.С.Устинова // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. - 2016. - №1(40). - С.134-137.
Интернет-ресурсы
43. Консультант Плюс - законодательство РФ кодексы и законы в последней редакции: Официальный сайт [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. - 1997-2018. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/(дата обращения: 24.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ