Проблемы формирования налоговых доходов субъекта РФ и пути их решения (Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления)
|
Объект исследования - налоговые доходы Республики Бурятия
Проведен анализ динамики поступлений основных налогов в республиканский бюджет Бурятия за 2009-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ. 6
1.1. Экономическая сущность, характеристика основных элементов и роль налогов в формировании бюджета бюджетной системы РФ 6
1.2. Состав и структура доходов в бюджетах субъектов РФ на примере Сибирского федерального округа 21
1.3 Зарубежный опыт в формировании доходов субфедеральных бюджетов 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 39
2.1 Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия 39
2.2 Анализ формирования налоговых доходов бюджета Республики Бурятия 47
2.3 Анализ структуры и динамики поступлений налоговых доходов в бюджет Республики Бурятия 55
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 62
3.1 Основные проблемы формирования налоговых доходов бюджета и проводимая налоговая политика Республики Бурятия 62
3.2 Пути повышения налоговых доходов бюджета Республики Бурятия 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Проведен анализ динамики поступлений основных налогов в республиканский бюджет Бурятия за 2009-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ. 6
1.1. Экономическая сущность, характеристика основных элементов и роль налогов в формировании бюджета бюджетной системы РФ 6
1.2. Состав и структура доходов в бюджетах субъектов РФ на примере Сибирского федерального округа 21
1.3 Зарубежный опыт в формировании доходов субфедеральных бюджетов 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 39
2.1 Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия 39
2.2 Анализ формирования налоговых доходов бюджета Республики Бурятия 47
2.3 Анализ структуры и динамики поступлений налоговых доходов в бюджет Республики Бурятия 55
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 62
3.1 Основные проблемы формирования налоговых доходов бюджета и проводимая налоговая политика Республики Бурятия 62
3.2 Пути повышения налоговых доходов бюджета Республики Бурятия 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Основой функционирования экономической системы любого государства является налоговая система. Именно через налоговую систему государственный бюджет насыщается средствами, которые максимально необходимы для нормального развития социальной, экономической, политической, культурной и других сфер жизни общества. Налоговая система, в какой-то мере, подобна кровеносной системе человека, благодаря которой мы получаем все необходимые питательные вещества.
Налоги являются основной, наиболее крупной статьей доходов государственного бюджета. Именно благодаря налоговым средствам, поступившим в бюджет, государство имеет возможность содержать государственный аппарат, проводить необходимые социальные и экономические мероприятия, финансировать необходимые социально-экономические программы и их реализацию.
В свою очередь, одной из главных задач государства в налоговой политике является обеспечение сбалансированности и совместности своих экономических интересов и интересов общества данного государства.
Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.
Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
К региональным налогам и сборам относятся:
• налог на имущество организаций;
• транспортный налог;
• налог на игорный бизнес ( ч. 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ ).
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ.
Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что налоговые доходы составляют основную часть доходов бюджета субъекта РФ и Республика Бурятия не является здесь исключением.
Целью данной работы является исследование проблем формирования налоговых доходов Республики Бурятия и нахождения путей их решения.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующий ряд задач:
- осветить экономическую сущность, характеристику основных элементов и роль налогов в формировании бюджета бюджетной системы РФ ;
- показать состав и структуру доходов в бюджетах субъектов РФ на примере сибирского федерального округа;
- изучить зарубежный опыт в формировании доходов субфедеральных бюджетов;
- провести анализ социально-экономического развития Республики Бурятия;
- рассмотреть формирования налоговых доходов бюджета Республики Бурятия;
- проанализировать структуру и динамику поступлений налоговых доходов в бюджет Республики Бурятия.
- раскрыть основные проблемы формирования налоговых доходов бюджета Республики Бурятия;
- показать пути повышения налоговых доходов бюджета Республики Бурятия.
Новизна данного исследования состоит в анализе текущего состояния с формированием налоговых доходов Республики Бурятия. Также в ходе исследования были выдвинуты несколько предложений по увеличению поступления налоговых доходов в бюджет Республики Бурятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что такие же мероприятия можно применить для роста налоговых доходов и в других субъектах РФ.
Объектом исследования в данной работе является налоговые доходы Республики Бурятия.
Предметом – проблемы формирования налоговых доходов Республики Бурятия и пути их решения.
Налоги являются основной, наиболее крупной статьей доходов государственного бюджета. Именно благодаря налоговым средствам, поступившим в бюджет, государство имеет возможность содержать государственный аппарат, проводить необходимые социальные и экономические мероприятия, финансировать необходимые социально-экономические программы и их реализацию.
В свою очередь, одной из главных задач государства в налоговой политике является обеспечение сбалансированности и совместности своих экономических интересов и интересов общества данного государства.
Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.
Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
К региональным налогам и сборам относятся:
• налог на имущество организаций;
• транспортный налог;
• налог на игорный бизнес ( ч. 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ ).
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ.
Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что налоговые доходы составляют основную часть доходов бюджета субъекта РФ и Республика Бурятия не является здесь исключением.
Целью данной работы является исследование проблем формирования налоговых доходов Республики Бурятия и нахождения путей их решения.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующий ряд задач:
- осветить экономическую сущность, характеристику основных элементов и роль налогов в формировании бюджета бюджетной системы РФ ;
- показать состав и структуру доходов в бюджетах субъектов РФ на примере сибирского федерального округа;
- изучить зарубежный опыт в формировании доходов субфедеральных бюджетов;
- провести анализ социально-экономического развития Республики Бурятия;
- рассмотреть формирования налоговых доходов бюджета Республики Бурятия;
- проанализировать структуру и динамику поступлений налоговых доходов в бюджет Республики Бурятия.
- раскрыть основные проблемы формирования налоговых доходов бюджета Республики Бурятия;
- показать пути повышения налоговых доходов бюджета Республики Бурятия.
Новизна данного исследования состоит в анализе текущего состояния с формированием налоговых доходов Республики Бурятия. Также в ходе исследования были выдвинуты несколько предложений по увеличению поступления налоговых доходов в бюджет Республики Бурятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что такие же мероприятия можно применить для роста налоговых доходов и в других субъектах РФ.
Объектом исследования в данной работе является налоговые доходы Республики Бурятия.
Предметом – проблемы формирования налоговых доходов Республики Бурятия и пути их решения.
Налоги представляют собой важнейшее звено существующих на данный момент экономических отношений в обществе еще с момента возникновения государства. В современном гражданском обществе налоги являются основной формой и источником государственных доходов. Кроме этого, данной финансовой функцией налоговый механизм пользуется в целях экономического воздействия государственных органов власти на общественное производство в целом, а также на его динамику и структурные особенности, на процесс развития научно-технического прогресса.
Реализация налогов и сборов является одним из наиболее эффективных рыночных методов управления и обеспечения устойчивых взаимосвязей между общегосударственными интересами и коммерческими интересами предпринимателей и организаций.
Налоги обладают следующими особенностями: обязательность, безвозмездность и направленность на финансирование государственной деятельности. Сущность налогов состоит в том, что они представляют собой доходы государства, которые оно собирает на регулярной основе, при помощи права принуждения, которым государство наделено законом.
Среди наиболее важных функций налогов выделяют – фискальную, регулирующую, распределительную и контрольную.
Существует огромное количество классификаций налогов сборов по самым разным критериям. Например, в связи с объектом налогообложения, выделяют прямые и косвенные налоги, ввиду федеративного устройства России в зависимости от субъекта, выделяют федеральные, региональные и местные налоги и т.д.
Основополагающими принципами налогообложения являются: принцип равенства, принцип определенности, принцип экономичности, принцип единства, принцип справедливости и т.д.
За период с 2012 – 2016 годы, доходы Сибирского федерального округа выросли на 169352,8 млн. руб., или на 18,48 %, причем у всех регионов наблюдается рост доходов.
Регионы с самыми большими доходами в СФО - это Красноярский край, Новосибирская и Кемеровская области.
Основными источниками доходов в СФО является налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и безвозмездные поступления.
Анализ зарубежного опыта формирования доходов показывает, что налоговый федерализм разных стран неоднороден и во многом зависит от выбранного экономического курса, существующей налоговой системы. На него оказывает влияние классификация налогов по иерархическому уровню, степени платежеспособности, источникам средств, необходимых для уплаты, принципам и методам сбора, величине ставки и направлению использования собранных налогов. Исходя из этого, территориальное разделение налоговых полномочий и ответственности разных стран различается по масштабам налоговой базы, структуре и величине налогов, порядку сбора налогов, организации налогового контроля, видам несения ответственности за нарушение налогового законодательства, налоговым льготам и т.д.
Опыт западных государств вполне применим в современных условиях к России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики РФ. Страны стремятся разнообразить пути пополнения бюджета, а диверсификация источников позволяет снижать ставки налогов.
Налоговые доходы в структуре доходов бюджета Республики Бурятия занимают доле немного меньше 50%, их величина в 2015-2017 годах составляла порядка 22 млрд. руб., удельный вес в общей сумме доходов бюджета за этот период держится в пределах 44,4% до 49,55%.
Налоговые доходы за эти годы выросли на 788,1 млн. руб., с 21484,7 млн. руб. до 22272,8. Всех больше в бюджет приносят налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на имущество организаций. Доля этих налогов во всех налоговых поступлениях за рассмотренный период снизилась с 81,16% до 78,16%. Это обусловлено резким падением поступлений налога на прибыль организаций, доля НДФЛ заметно выросла, доля налога на имущество организаций немного увеличилась.
Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» запланировал собрать налоговых доходов в ближайшие три годы следующие суммы:
- 2018 год - 24489,7 млн. руб.;
- 2019 год – 23386,1 млн. руб.;
- 2020 год – 23780,5 млн. руб.
Главными мероприятиями по росту налоговых доходов являются:
Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот;
Повышение собираемости и эффективности администрирования налогов;
работа с крупнейшими налогоплательщиками;
мониторинг реализации соглашений между Правительством и хозяйствующими субъектами;
повышение эффективности действующего регионального налогового законодательства;
взаимодействие Правительства с налоговыми органами в части снижения задолженности по налоговым платежам;
деятельность Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по повышению доходов консолидированного бюджета, оплаты труда и занятости населения, а также межведомственных рабочих групп по вопросам легализации заработной платы.
Проблемы формирования налоговых доходов Республики Бурятия следующие:
- доля безвозмездных поступ¬лений из федерального центра превышает половину всех доходов бюджета республики, т.е. Республика Бурятия является дотационным регионом. При уменьшении безвозмездных поступлений бюджет Республики Бурятия ожидают сложные времена;
- налоговые доходы в Республики Бурятия на 40% покрываются одним налогом (НДФЛ). Это делает республиканский бюджет крайне зависимым от зарплат (они в основном платятся из федерального бюджета);
- значительно уменьшился налог на прибыль организаций. Это говорит об отсутствии прибыли у местных предприятий и показывает состояние экономики.
Для решения этих проблем необходимо развивать экономику Республики Бурятия по перспективным направлениям. Это :
- укрепление экономического потенциала крупнейших нало-гоплательщиков республики (Улан-Удэнский авиационный завод, Восточно-Си¬бирская железная дорога и др.);
- модернизация Байкало-Амурской магистрали и увеличе¬ние перевозок по Транссибирской магистрали. Это может существенно повысить экономический потенциал Республики Бурятия при усилении экономических взаимосвязей России и Китая;
- восстановление производства алкогольной продукции в Республики Бурятия;
- инвестиционные проекты в электроэнергетике (завершение строительства Улан-Удэнской ТЭЦ-2, строительство Мокской ГЭС на реке Витим, дополни¬тельной линии электропередач 500 кВ Гусиноозерск - Дархан - Улан-Батор).
Реализация данных проектов укрепит экономику региона, увеличит доходы республиканского бюджета и снизит зависи¬мость региона от дотаций федерального бюджета.
Приоритетом налоговой политики в Республике Бурятия остается формирование условий, благоприятствующих развитию экономики республики и повышению ее конкурентоспособности, посредством налогового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Одним из направлений реализующих такую налоговую политику являются ежегодные оценки эффективности действующих региональных налоговых льгот и оценки эффективности планируемых к введению новых региональных льгот.
Так в середине 2017 года был утвержден План мероприятий по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот.
По этим мероприятиям запланировано отмену льгот по налогам:
- на прибыль организаций;
-на имущество организаций ;
- по местным налогам.
Это даст бюджетный эффект, т.е. увеличение налогов, в 2018 году в размере 15,6 млн. руб., в 2020 году в размере 4,7 млн. руб.
Также для повышения поступлений от НДФЛ в дотационных регионах, необходимо изменить порядок его зачисления и сделать зачисление НДФЛ по месту жительства налогоплатель¬щиков, а не по месту работы налогоплательщика.
Реализация налогов и сборов является одним из наиболее эффективных рыночных методов управления и обеспечения устойчивых взаимосвязей между общегосударственными интересами и коммерческими интересами предпринимателей и организаций.
Налоги обладают следующими особенностями: обязательность, безвозмездность и направленность на финансирование государственной деятельности. Сущность налогов состоит в том, что они представляют собой доходы государства, которые оно собирает на регулярной основе, при помощи права принуждения, которым государство наделено законом.
Среди наиболее важных функций налогов выделяют – фискальную, регулирующую, распределительную и контрольную.
Существует огромное количество классификаций налогов сборов по самым разным критериям. Например, в связи с объектом налогообложения, выделяют прямые и косвенные налоги, ввиду федеративного устройства России в зависимости от субъекта, выделяют федеральные, региональные и местные налоги и т.д.
Основополагающими принципами налогообложения являются: принцип равенства, принцип определенности, принцип экономичности, принцип единства, принцип справедливости и т.д.
За период с 2012 – 2016 годы, доходы Сибирского федерального округа выросли на 169352,8 млн. руб., или на 18,48 %, причем у всех регионов наблюдается рост доходов.
Регионы с самыми большими доходами в СФО - это Красноярский край, Новосибирская и Кемеровская области.
Основными источниками доходов в СФО является налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и безвозмездные поступления.
Анализ зарубежного опыта формирования доходов показывает, что налоговый федерализм разных стран неоднороден и во многом зависит от выбранного экономического курса, существующей налоговой системы. На него оказывает влияние классификация налогов по иерархическому уровню, степени платежеспособности, источникам средств, необходимых для уплаты, принципам и методам сбора, величине ставки и направлению использования собранных налогов. Исходя из этого, территориальное разделение налоговых полномочий и ответственности разных стран различается по масштабам налоговой базы, структуре и величине налогов, порядку сбора налогов, организации налогового контроля, видам несения ответственности за нарушение налогового законодательства, налоговым льготам и т.д.
Опыт западных государств вполне применим в современных условиях к России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики РФ. Страны стремятся разнообразить пути пополнения бюджета, а диверсификация источников позволяет снижать ставки налогов.
Налоговые доходы в структуре доходов бюджета Республики Бурятия занимают доле немного меньше 50%, их величина в 2015-2017 годах составляла порядка 22 млрд. руб., удельный вес в общей сумме доходов бюджета за этот период держится в пределах 44,4% до 49,55%.
Налоговые доходы за эти годы выросли на 788,1 млн. руб., с 21484,7 млн. руб. до 22272,8. Всех больше в бюджет приносят налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на имущество организаций. Доля этих налогов во всех налоговых поступлениях за рассмотренный период снизилась с 81,16% до 78,16%. Это обусловлено резким падением поступлений налога на прибыль организаций, доля НДФЛ заметно выросла, доля налога на имущество организаций немного увеличилась.
Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» запланировал собрать налоговых доходов в ближайшие три годы следующие суммы:
- 2018 год - 24489,7 млн. руб.;
- 2019 год – 23386,1 млн. руб.;
- 2020 год – 23780,5 млн. руб.
Главными мероприятиями по росту налоговых доходов являются:
Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот;
Повышение собираемости и эффективности администрирования налогов;
работа с крупнейшими налогоплательщиками;
мониторинг реализации соглашений между Правительством и хозяйствующими субъектами;
повышение эффективности действующего регионального налогового законодательства;
взаимодействие Правительства с налоговыми органами в части снижения задолженности по налоговым платежам;
деятельность Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по повышению доходов консолидированного бюджета, оплаты труда и занятости населения, а также межведомственных рабочих групп по вопросам легализации заработной платы.
Проблемы формирования налоговых доходов Республики Бурятия следующие:
- доля безвозмездных поступ¬лений из федерального центра превышает половину всех доходов бюджета республики, т.е. Республика Бурятия является дотационным регионом. При уменьшении безвозмездных поступлений бюджет Республики Бурятия ожидают сложные времена;
- налоговые доходы в Республики Бурятия на 40% покрываются одним налогом (НДФЛ). Это делает республиканский бюджет крайне зависимым от зарплат (они в основном платятся из федерального бюджета);
- значительно уменьшился налог на прибыль организаций. Это говорит об отсутствии прибыли у местных предприятий и показывает состояние экономики.
Для решения этих проблем необходимо развивать экономику Республики Бурятия по перспективным направлениям. Это :
- укрепление экономического потенциала крупнейших нало-гоплательщиков республики (Улан-Удэнский авиационный завод, Восточно-Си¬бирская железная дорога и др.);
- модернизация Байкало-Амурской магистрали и увеличе¬ние перевозок по Транссибирской магистрали. Это может существенно повысить экономический потенциал Республики Бурятия при усилении экономических взаимосвязей России и Китая;
- восстановление производства алкогольной продукции в Республики Бурятия;
- инвестиционные проекты в электроэнергетике (завершение строительства Улан-Удэнской ТЭЦ-2, строительство Мокской ГЭС на реке Витим, дополни¬тельной линии электропередач 500 кВ Гусиноозерск - Дархан - Улан-Батор).
Реализация данных проектов укрепит экономику региона, увеличит доходы республиканского бюджета и снизит зависи¬мость региона от дотаций федерального бюджета.
Приоритетом налоговой политики в Республике Бурятия остается формирование условий, благоприятствующих развитию экономики республики и повышению ее конкурентоспособности, посредством налогового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Одним из направлений реализующих такую налоговую политику являются ежегодные оценки эффективности действующих региональных налоговых льгот и оценки эффективности планируемых к введению новых региональных льгот.
Так в середине 2017 года был утвержден План мероприятий по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот.
По этим мероприятиям запланировано отмену льгот по налогам:
- на прибыль организаций;
-на имущество организаций ;
- по местным налогам.
Это даст бюджетный эффект, т.е. увеличение налогов, в 2018 году в размере 15,6 млн. руб., в 2020 году в размере 4,7 млн. руб.
Также для повышения поступлений от НДФЛ в дотационных регионах, необходимо изменить порядок его зачисления и сделать зачисление НДФЛ по месту жительства налогоплатель¬щиков, а не по месту работы налогоплательщика.
Подобные работы
- Формирование и эффективное использование банковских ресурсов (Налоговое дело, Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ВВОЗИМЫМИ НА
ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
(НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Государственно-частное партнерство в сфере высшего образования: особенности применения и перспективы развития
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Налоговая политика в России: сущность, содержание, формы и методы (Сибирская академия финансов и банковского дела)
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Документационное обеспечение деятельности органов самоуправления (Самарский национальный исследовательский университет)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Проблемы правового регулирования деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений и поиск путей их решения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Управление дебиторской задолженностью на предприятии (на примере АО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



