Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование аутентичных художественных фильмов в процессе формирования иноязычной коммуникативно- речевой компетенции

Работа №59272

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения иноязычной коммуникативно - речевой компетенции 7
1.1 Сущность и особенности иноязычной коммуникативно-речевой
компетенции 7
1.2 Аутентичные видеоматериалы как составная часть формирования
иноязычной коммуникативно-речевой компетенции 13
1.3 Технологии использования аутентичных художественных фильмов в процессе формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции
17
Выводы по Главе 1 27
Глава 2. Особенности использования аутентичных художественных фильмов в процессе формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции 30
2.1 Анализ современных УМК по английскому языку для средних классов . 30
2.2 Аутентичные художественные фильмы на уроках иностранного языка на
среднем этапе обучения 41
2.3 Методические рекомендации применения аутентичных художественных фильмов в процессе формирования иноязычной коммуникативно-речевой
компетенции 53
Выводы по Главе 2 64
Заключение 66
Список использованной литературы 67
Приложение


В настоящее время изучение иностранных языков, особенно английского, становится необходимым компонентом интеллектуальной и практической деятельности большинства людей, а также профессиональной подготовки специалистов самого разного профиля. Главную цель обучения составляет формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя не только умение общаться на английском в устной и письменной форме, но и способность к ведению диалога культур — знание собственной культуры и культуры стран изучаемого языка.
Успех в овладении английским языком во многом зависит от методики работы учителя, его умения использовать различные современные технологии в контексте решения образовательных задач.
Быстрый рост потока научной информации, объём которой постоянно увеличивается, побуждает искать новые, более эффективные приёмы, средства преподавания, которые позволили бы дать больше информации за ту же единицу учебного времени, а также преподнести её более ярко, доступно и эмоционально, для того чтобы она легче воспринималась и лучше запоминалась учащимися.
Наиболее благоприятные условия для реализации всех целей обучения обеспечиваются при организации занятий в языковой среде. Частичному решению данной задачи способствует применение аутентичных художественных фильмов в процессе обучения.
Актуальность работы заключается в растущей необходимости использования аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку, что становится очевидным в связи с постоянным присутствием средств массовой информации в повседневной жизни. Сложившаяся ситуация требует от преподавателей критического переосмысления возможностей данного жанра с целью более эффективного использования его при изучении языка.
На данный момент существует разнообразное количество приёмов работы с видеоматериалами, а именно с художественными фильмами, но, как правило, они разрознены, и до сих пор не разработана общая методика преподавания на основе художественных фильмов.
Анализ отечественной и зарубежной методической литературы выявили большой потенциал методики преподавания английского языка на основе аутентичных художественных фильмов. Роль аудиовизуальных средств в обучении иностранным языкам отмечается в трудах российских психологов (И.А. Зимняя,А. А. Леонтьев и др.) и зарубежных педагогов (Б. Блис, С. Каннингхэм, Д. Коттон, Р. Купер, Дж. Роуз, Дж. Шерман, Д. Эванс и др.). Эти авторы признают возможность применения электронных звуковых средств для повышения эффективности восприятия информации, внесения разнообразия в учебный процесс, осуществления управления познавательной деятельностью учащихся, активизации психических процессов, повышения мотивации к учёбе.
Новизна данного исследования заключается в том, что в работе предложены различные виды и формы работы с аутентичными видеоматериалами на уроках иностранного языка в процессе формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции.
Объект исследования - процесс формирования коммуникативной компетенции у обучающихся.
Предмет исследования - аутентичные художественные фильмы как средство формирования коммуникативной компетенции.
Цель исследования - теоретическое обоснование эффективности использования аутентичных художественных фильмов на уроках английского языка на этапе основного общего образования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть особенности иноязычной коммуникативно-речевой компетенции при обучению иностранному языку;
2) проанализировать технологии использования аутентичных художественных фильмов в процессе формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции;
3) проанализировать современные УМК по английскому языку для среднего этапа обучения на предмет наличия упражнений по работе с аутентичными художественными фильмами;
4) разработать комплекс методических упражнений по работе с аутентичными художественными фильмами;
5) разработать методические рекомендации по использованию аутентичных художественных фильмов в процессе формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции.
Гипотеза исследования формулируется следующим образом: формирование коммуникативно-речевой компетенции будет более эффективным при условии использования аутентичных художественных фильмов на различных этапах урока.
Методы исследования. В ходе проведения исследования были использованы теоретический, практический, общенаучный, аналитический и описательный методы исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в теоретическом обосновании структурированного изучения аутентичных художественных фильмов и их роли в обучении и методике преподавания английского языка.
Практическая ценность заключается в том, что разработанный комплекс приёмов работы с аутентичным художественным фильмом может быть использован на уроках английского языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования был выявлен большой потенциал методики преподавания английского языка на основе аутентичных художественных фильмов, который реализуется через наглядность видеоматериалов, задействование различных способов восприятия, создание на их основе речевых ситуаций, наиболее приближенных к реальным.
В данной работе было установлено, что художественный фильм может быть использован в различных областях обучения английскому языку. Он является эффективным средством формирования навыков устного общения, аудирования, обучения лексике, грамматике, письму, социокультурным и страноведческим аспектам.
В работе были рассмотрены аспекты, которые необходимо учитывать при использовании художественных фильмов в преподавании английского языка: техническая характеристика видеоматериалов, организация уроков на основе фильмов, наиболее эффективное использование кинофильмов, трудности при обучении и другие проблемы, с которыми может столкнуться учитель при использовании художественных фильмов в обучении.
Так же мы определили, что видеофильмы позволяют решать очень важные задачи обучения, воспитания и образования. Во-первых, учащиеся при просмотре видеофильмов, большинство которых выпущено в Оксфорде, имеют возможность слышать подлинную английскую речь из уст носителей языка. Во-вторых, видеофильмы дают возможность учащимся увидеть собственными глазами то, о чем мы говорим на уроках, читаем в текстах и диалогах (достопримечательности Лондона, различные музеи Англии и т. д.). Просматривая видеофильмы, учащиеся больше узнают о традициях и культуре изучаемых стран.
Использование видеоподдержки на уроках оправдано и психологически: именно через органы зрения и слуха человек получает основной объем информации об окружающем мире.
Кроме того, использование видео на занятиях повышает мотивацию обучения и активность обучаемых, создаёт определённые условия для самостоятельной работы учеников, помогает удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся.
Видеометод относится к группе наглядных методов. Он заключает в себе обучающую и воспитывающую функции, что обусловливается высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.
В результате исследования было установлено, что педагогический потенциал методики преподавания английского языка на основе художественных фильмов может быть реализован через учебно - методический комплекс, включающий сами художественные фильмы, формы работы с ними, задания к каждому фильму.
В работе была разработана методика преподавания английского языка на основе художественных фильмов: методы и приёмы работы с фильмом, организация его просмотра во время урока, упражнения к фильму. Приведённая методика обучения на основе художественных фильмов способствует эффективному формированию навыков аудирования, устного общения, обучению лексике, грамматике, письму, страноведению, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.



1. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 20-25
2. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Понятие информационной среды процесса обучения // Школьные технологии. - 2010.
- № 2. - С. 153 - 182
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе- М.- 1988
4. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. -
2010. -№ 3. - С. 12 - 22; № 4. - С. 16 - 20.
5. Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Иностранные языки в школе. - 2013.- № 2.
- С. 21 -25.
6. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ -2013 - №5 - С.31-34
7. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для вузов/Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез.- 2-е изд., испр.-М.:Академия,2015.-333с.
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ин-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,
2014. - 336 с.
9. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М., 2014. -№1.-С. 3-8
10. Громова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения. - М.: Высшая школа, 2011 - С. 93-94
11. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов (Под ред. А.П.Садохина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 352 с.
12. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2011 - №1 - с. 52-54
13. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - Москва - Воронеж: Российская академия образования - Московский психологосоциальный институт, 2011.
14. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский
терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр
«БЛИЦ»«, «Cambridge University Press», 2011. - с. 150-151, 161, 90-91.
15. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие для вузов/Я. М. Колкер, Е. С.Устинова, Т. М. Еналиева.-М. :Академия,2015.-259с.
16. Конышева А. В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку/А. В. Конышева.-СПб.:КАРО,2015.-207с.
17. Коростелев В.С., Пассов Е.И. Принципы создания системы коммуникативного обучения иноязычной культуре // ИЯШ. - 2012. - №2.
18. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 2014.—С. 159-172.
19. Методика обучения иностранным языкам : Методика как наука: Учебное пособие/Сост.: Е. И. Пассов и др.; Под ред. Е. И. Пассова Е. С. Кузнецовой; Метод. школа Пассова.-Воронеж:Интерлингва,2014.- 40с.
20. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей/В. М. Филатов, В. П. Белогрудова, Т. Е.Исаева и др. -Ростов-на-Дону: Феникс,2014-412с.
21. Методика обучения иностранным языкам: Цели обучения иностранным языкам: Учебное пособие/Сост.: Е. И. Пассов, Е. В. Голдина Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой; Метод. школа Пассова.- Воронеж: Интерлингва, 2015.- 40с.
22. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4. - С. 9 - 15; № 5. - С. 17 - 22
23. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. М., 2014. - № 7. - С. 30 - 36.
24. Нефедова М.А., Лотарева Т.В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся. // Иностранные языки в школе. № 6,
2012 - С. 87
25. Обучение иностранным языкам: Методическое пособие для преподавателей, аспирантов и студентов/Отв. ред. М. К. Колкова.-СПб.: КАРО,2014.-310с.
26. Пассов Е. И. Кузовлев В. П. Коростелев В. С. -Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. -
2013. - №6
27. Пивсаева Т.А. Использование элементов страноведения на уроке- зачете по английскому языку в V классе. // Иностранные языки в школе № 3,
2013 - С. 69
28. Писаренко В.И. Педагогический алгоритм работы с видеоматериалами // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. Вып. 1 (13). - С. 77-83
29. Примерные программы по иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. - 2015.- №№ 5,6. - С. 2-30.
30. Проблема навыков и умений в обучении иностранным языкам: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. - Воронеж: НОУ
«Интерлингва», 2012. (Серия «Методика обучения иностранным языкам, №
7) . Составители: Е.И. Пассов, Е.А. Морозова.
31. Рогова Г.В. Цели и задачи обучения ИЯ // ИЯШ. - 2014. - №4.
32. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. - М.: Еврошкола, 2011 - С 65
33. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: ИСТОКИ, 2012. -237 с.
34. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013 - С. 66
35. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013.
36. Скалкин В.Л. Обучение монологическому высказыванию: Пособие для учителей. - Киев, 2013.
37. Сластенин В.А. Учитель в инновационных образовательных процессах // Известия Российской Академии Образования: М.: 2010. - № 3. - С. 73
38. Соловова Е. Н. Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS № 1. - март 2013.
39. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2012. - 239 с.
40. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Учебное пособие для вузов/Е. Н.Соловова.- 3-е изд.- М.: Просвещение,2015.-238с.
41. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. Методич. Пос. для 5-10 кл. - М.- Просвещение.- 2013.
42. Творческая самореализация личности в контексте профессионально - педагогической культуры. Материалы Всероссийской научно - практической конференции 20-21 ноября 2011 года / Под ред. И.Ф. Исаева, М.И. Ситниковой. - Белгород, 2011.
43. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб.
пособие. М.: Слово/Slovo, 2010. - 624 с.
44. Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2012.
45. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2013. - № 2.-С. 58-64.
46. Цветкова Т. К. Как преподавать английский язык: Книга для преподавателя: Методическое пособие/Т. К. Цветкова.-М.:Проспект,2015.- 95,с.
47. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2012.
48. Шубин У.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам.- М. - 2012.
49. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: Учебное пособие для филолог. фак./Л. В. Щерба;Филолог. фак. СПбГУ.-3-е изд., испр. и доп.-М.:Академия,2014.-148с.
50. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. - М.: Высшая школа, 2014 - С. 63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ