Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками (по материалам ООО «Итмосфера»)

Работа №59130

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты учета, контроля и анализа
расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.1. Понятие и экономическая сущность учета расчетов с покупателями и
заказчиками и их основные формы 7
1.2. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками 15
1.3. Раскрытие информации по учету расчетов с покупателями и
заказчиками 21
2. Оценка организации учета и контроля расчетов с покупателями и
заказчиками ООО «Итмосфера» 39
2.1. Особенности финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Итмосфера» 39
2.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО
«Итмосфера» 44
2.3. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с покупателями и
заказчиками ООО «Итмосфера» 52
3. Анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Итмосфера» 56
3.1. Задачи и предпосылки анализа учета расчетов с покупателями и
заказчиками ООО «Итмосфера» 56
3.2. Автоматизированно-информационное обеспечение анализа учета расчетов
с покупателями и заказчиками ООО «Итмосфера» 59
3.3. Анализ структуры расчетов с покупателями и заказчиками ООО
«Итмосфера» 62
3.4. Оптимизация учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками
ООО «Итмосфера» 66
Заключение 73
Список использованных источников


В современных условиях между организациями широко распространены расчеты с покупателями за реализованные им товары, а также с заказчиками - за оказанные услуги или выполненные работы. Ввиду усилившегося в последнее время мирового кризиса и, соответственно, нестабильной экономической ситуации, риск неоплаты (невостребованной уплаты) со стороны покупателей и заказчиков увеличивается, что приводит к снижению эффективности деятельности организации и возникновению крупных сумм в части задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками.
В настоящее время в условиях снижения уровня расчетной дисциплины система «неплатежей» ведет к росту дебиторской задолженности. Данная ситуация приводит к возникновению такой дебиторской задолженности, как сомнительная. Сомнительная дебиторская задолженность означает появление некоторых проблем управления по расчетам с поставщиками и заказчиками в части финансовой и платежной дисциплины. Возникновение подобной задолженности подразумевает своевременное принятие управленческих решений для минимизации данных задолженностей. А также усиление внутрихозяйственного контроля над сомнительными задолженностями.
В бухгалтерском балансе дебиторская задолженность отражается согласно срокам ее возникновения и делится на: краткосрочную (срок погашения не более 12 месяцев после отчетной даты) и долгосрочную (платежи по которым ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). Важно отметить, что вычисление указанного срока осуществляется, начиная с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором данный актив был принят к бухгалтерскому учету.
Совершенствование рыночных отношений увеличивает ответственность организаций в рамках организации и принятия управленческих решений по обеспечению оптимальности расчетов с покупателями и заказчиками. Повышение или понижение дебиторской задолженности влияет на показатели организации в части ее финансового положения. Существенное увеличение дебиторской задолженности над кредиторской, может привести к так называемому техническому банкротству. Данная ситуация возникает ввиду большого отвлечения средств организации из оборота и невозможностью рассчитываться по собственным обязательствам.
Наиболее актуальным сегодня является разработка автоматизированной системы анализа и мониторинга расчетов с покупателями и заказчиками. При этом, важно применять основные методики экономического моделирования для возможности прогнозирования в будущем основных значений дебиторской задолженности. Анализ финансового состояния предприятия, базирующийся на компьютерных технологиях, позволяет в кратчайшие сроки обрабатывать большой объем информации, что существенно может упростить работу бухгалтера организации.
Цель данной выпускной работы является исследование учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Итмосфера». Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:
- изучение понятия и экономической сущности учета расчетов с
покупателями и заказчиками, а также их основных форм;
- рассмотрение учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- исследование раскрытия информации по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение учета и порядка расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Итмосфера»;
- рассмотрение основных аспектов контроля текущих расчетов с
покупателями и заказчиками на примере исследуемого предприятия;
- выявление основных направлений совершенствования расчетов с
покупателями и заказчиками на примере ООО «Итмсофера»;
- проведение анализа состава и структуры расчетов с покупателями и заказчиками на примере исследуемого предприятия;
- разработка методики оптимизации учета и контроля расчетов с
покупателями и заказчиками на примере исследуемого предприятия.
Объект данной работы - ООО «Итмосфера». Предметом данной работы выступают расчеты с покупателями и заказчиками.
При написании данной работы были использованы стандарты, нормативные и методические материалы, специальная литература, периодические издания, зарубежные исследования, практические материалы деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с задачами, поставленными в начале работы, исследование был начато с рассмотрения вопросов экономического содержания учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками.
В рамках данного параграфа, осуществлено изучение понятия и основной сути учета расчетов с покупателями и заказчиками. Так, под заказчиками понимаются такие юридические или физические лица, которые, обращаются с собственными заказами к изготовителю или же продавцу товаров, услуг. Под покупателями понимаются юридические и физические лица, которые приобретают тот или иной продукт, товар, материальные ценности (заказать определенного вида услуги).
С точки зрения нормативно-правового законодательства, выделены основные нормативные акты, которые регулируют учет расчетов с покупателями и заказчиками. В рамках рассмотрения основ расчетов с покупателями и заказчиками рассмотрены сущность договора купли продажи и договора поставки.
В рамках данного параграфа рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Так, хозяйственные операции данной категории бухгалтерского учета осуществляются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К данному счету Общества, как правило, открывают такие субсчета, как: 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками», на котором отражаются основные операции в валюте РФ с покупателями и заказчиками за продукцию, работы и услуги в разрезе контрагентов и договоров; 62.02 «Расчеты по авансам полученным», на котором отражаются авансы, полученные в валюте Российской Федерации от покупателей и заказчиков за продукцию, работы и услуги, а также товары, приобретенные с целью перепродажи в разрезе контрагентов и договоров.
Рассматривая особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками, счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Счет 62, таким образом, подразделяется на два основных субсчета: 62.01, на котором отражаются основные операции с покупателями и заказчиками и 62.02, на котором содержаться операции, связанные с авансами. В момент совершения отгрузки товара покупателю возникает дебиторская задолженность. Она отражается по цене продажи на счёте «Расчёты с покупателями и заказчиками». Данная цена устанавливается в договоре или используется обычно применяемая в подобных обстоятельствах цена на товар.
Все вышеперечисленные аспекты сформировали теоретическую часть исследования. Далее в практической части исследования были изучены вопросы учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Итмосфера».
Организация «Итмосфера» - производственная компания, занимающаяся выпуском: фанеры, мебели, гнутоклееных деталей мебели, строганого и лущеного шпона, услуг по крупносерийному и мелкосерийному производству гнутоклееных мебельных комплектующих из клееного шпона, раскрой фанеры с лучшими мировыми параметрами по допускам по размерам заказчиков.
В процессе исследования учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Итмосфера» рассматривались основные операции, связанные с учетом данной категории бухгалтерского учета организации. В рамках описания системы учета, нами рассмотрены основные производственные счета, которые используются в организации. Для учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализацию товаров, услуг используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету данного счета на основании первичных документов обществом отражаются суммы, которые поступают от покупателей. По кредиту 62 счета отражаются погашения задолженности покупателя. К данному счету в организации открываются следующие субсчета: 62.01 «Расчеты с
покупателями»; 62.02 «Авансы полученные».
Уделено внимание оценке сомнительной задолженности и выделены основные критерии ее признания. При определении критериев отнесения дебиторской задолженности к безнадежной ООО «Итмосфера» ориентируется на нормы гражданского законодательства. Критерии таковы: истечение срока исковой давности; прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения; прекращение обязательства на основании акта государственного органа; ликвидация юридического лица (должника), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо.
В рамках оценки системы внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Итмосфера», сделан основной вывод, что контроль текущих расчетов с покупателями и заказчиками позволяет увеличить оптимальность действующей на предприятии системы внутреннего контроля как в общем смысле, так и в рамках состояния расчетов. Путем организации самой системы внутреннего контроля, Общество получает возможность улучшить оптимизацию собственной деятельности, а также дополнительную информационную базу для принятия своевременных управленческих решений. Все это позволяет минимизировать вероятность принятия неэффективных управленческих решений, а также достичь оптимального уровня риска выявления убытков.
Заключительная часть исследования посвящена рассмотрению подходов к анализу расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Итмосфера». Проводя анализ состава и структуры расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Итмосфера», вначале уделено внимание раскрытию общего состава дебиторской задолженности общества. Были определены темпы снижения задолженности и выделены дебиторы, по которым увеличилась задолженность за период 2015 год.
Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности был рассчитан ряд показателей, таких как: оборачиваемость дебиторской задолженности, период погашения задолженности, доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов. По итогам анализа выявлено, что оборачиваемость дебиторской задолженности в целом и задолженности покупателей и заказчиков повысилась к 2015г. Отметим, что чем выше оборачиваемость дебиторской задолженности, тем ниже потребности ООО «Итосфера» в оборотном капитале для расширения объема сбыта.
В рамках качественного анализа дебиторской задолженности общества, рассмотрены основные показатели по договорам ООО «Итмосфера». По результатам качественного анализа дебиторской задолженности видно, что возросло число заключаемых предприятием договоров (на 16%), количество договоров, по которым обязательства выполняются полностью, возросло на 24%. При этом, увеличилось на 17% число договоров, обязательства по которым не выполнены, однако их удельный вес в общей структуре остался неизменным.
По итогам анализа расчетов с покупателями и заказчиками выделены меры по оптимизации задолженности ООО «Итмосфера»: своевременно оформлять расчетные документы; тщательно отслеживать возврат задолженности, использовать судебные процедуры для ее возврата; разработать систему предоставления скидок и использования наценок; предусматривать в договорах с покупателями и заказчиками изменение цен на продукции в зависимости от срока оплаты; ускорить платежи путем совершенствования расчетов с покупателями и заказчиками; проводить анализ финансового состояния сомнительных в платежном отношении покупателей.
В качестве завершающего этапа анализа расчетов с покупателями и заказчиками построена экономико-математическая модель прогнозирования дебиторской задолженности покупателей и заказчиков ООО «Итмосфера» на 2016 год. За основу были взяты основные данные предприятия за 2011-2015 гг. На базе этих данных нами построен график, отражающий динамику различных категорий затрат, которые при помощи применения мультипликативной модели, учитывающей влияние тренда, сезонной компоненты и ошибки расчета позволяет прогнозировать значение прибыли.
В качестве независимых переменных нами избраны: выручка,
себестоимость, кредиторская задолженность и количество выполненных договоров с покупателями предприятия.
Для выявления тренда потребовалось провести выравнивание исходных уровней ряда, применив метод скользящей средней. Характер расположения точек на поле корреляции свидетельствовал о том, что для прогноза тренда лучше всего воспользоваться линейной зависимостью. С целью определения коэффициентов модели был произведен ряд расчетов, в результате чего получено уравнение регрессии.
Согласно проведенному регрессионному анализу, было получено уравнение, которое позволило спрогнозировать уровень дебиторской задолженности ООО «Итмосфера». Так, уровень дебиторской задолженности покупателей и заказчиков должен увеличиться в прогнозируемом году на 0,9%. Это означает, что ООО «Итмосфера» необходимо уделить внимание контролю дебиторской задолженности в прогнозируемом периоде.
Таким образом, при помощи применения приемов математического аппарата, которые позволяют использовать факторы внутреннего и внешнего характера, позволяют развивать контроль над уровнем дебиторской задолженности для увеличения эффективности управления расчетами с покупателями и заказчиками исследуемого предприятия. Представленная в дипломной работе методика построения прогностической модели достаточно проста, наглядна и результативна. Этому, в частности, способствует наличие в среде MS Excel необходимого для построения экономико-математической модели статистического инструментария.



1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. 04.11.2014).
2. Приказ Минфина РФ от 2.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99)"
5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99)"
6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 (ред. от 08.11.2010) №94-н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»
7. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
8. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых
результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т.
Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
9. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Ю.А.Бабаев, А.М.Петров и др.; Под ред. Ю.А.Бабаева - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
10. Бошомолец С.Р. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс] : учебник / Г. И. Алексеева, С. Р. Богомолец, И. В. Сафонова и др.; под ред. С. Р. Богомолец. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 720 с.
11. Бреславцева, Н.А. Бухгалтерский учет на предприятиях сферы услуг: учебное пособие для вузов / Н.А. Бреславцева, Е.В. Груднина, Т.Д. Попова / под ред. Н.А. Бреславцевой, Т.Д. Поповой. - СПб.: Феникс, 2006.
12. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учебное пособие / Н.Д. Бровкина; Под ред. М.В. Мельник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 346 с.
13. Буханцев Ю.А. Повышение эффективности внутреннего контроля с покупателями и заказчиками // Вестник Волгоградского университета. - 2012. - №1, С. 173-178
14. Васильчук Д.Л. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохиной - М.: Форум: НИЦ ИНФРА- М, 2014.
15. Вахрушина М.А., Мельникова Л.А. Международные стандарты финансовой отчетности, - М.:Омега - Л, 2013. - 576 с.
16. Вахрушина М.А., Мельникова Л.А. Международные стандарты финансовой отчетности, - М.:Омега - Л, 2013. - 576 с.
17. Венедиктов, Д.Д. К вопросу повышения эффективности управления / Д.Д. Венедиктов // Экономика-2014.№6.
18. Волкова Е.Ю. Формирование и анализ себестоимости строительных организаций: Дис. к.э.н. - Воронеж, 2013. - 427 с.
19. Грибков А.Ю. Бухгалтерский учет: практическое пособие. /А.Ю. Грибков. 9-е изд., стер.// М.: Омега-Л, 2011.
20. Дементьев А.Ю. Бухгалтерский и налоговый учет / А.Ю. Дементьев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 88 с.
21. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности - М.: Дело и сервис, 2014. - 336c
22. Иришина Н.Ю. Бухгалтерский и налоговый учет при уступке права требования // Современный бухучет. - 2014. - № 4.-С.200-212.
23. Карапод С., Хросимова Л. Международные стандарты финансовой отчетности М.: Российская академия естествознания, 2012. - 320 с.
24. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев - М.: Проспект, 2013.
25. Куршакова Н.С. Актуальные вопросы формирования лояльности покупателей и посредников // Проблемы современной экономики. - 2013. - №3, С. 273-275
26. Лисович Г.М. Бухгалтерский финансовый учет c покупателями и заказчиками: Учебник / Г.М. Лисович. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра- М, 2013. - 98 с.
27. Мещерина Г.В. Резерв по сомнительным долгам // Налоговый вестник. - 2013. - № 3.- С.30-34.
28. Никандрова Л.К. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник/Л.К.Никандрова, М.Д.Акатьева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 277 с.
29. Переверзев М.П. Бухгалтерский учет Учебное пособие М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ. ред. М.П. Переверзева. - 2-e изд. - М. НИЦ ИНФРА-М, 2013.
30. Петров А.М. Учет и анализ: Учебник / А.М. Петров, Е.В. Басалаева, Л.А. Мельникова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 с.
31. Петров А.М. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Современный бухгалтерский учет. - 2014. - № 9.- С.122-126.
32. Погорелова М.Я. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 328 с.
33. Пономарева Л.В. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача): Учебное пособие / Л.В.Пономарева, Н.Д.Стельмашенко. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013 - 221 с.
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Проспект, 2014. - 332 с.
35. Соколов Я.В Бухгалтерский учет как сумма фактов хозяйственной жизни: учеб.пособие, - М.: Магистр ИНФРА-М, 2010. -224 с.
36. Тончу Е. А. Состав затрат по закупкам, обработке, хранению и реализации хлебопродуктов // Основные направления повышения эффективности и устойчивости предприятий АПК : сборник научных трудов КГАУ. Краснодар,
2008. - 327 с.
37. Финансы и бухгалтерский учет для неспециалистов/ Питер Этрилл, Эдди Маклейни; Пер с англ. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
38. Хэндриксен Э.С., Ван Бреда М.Ф. Теория бухгалтерского учета - М.: Финансы и статистика, 2». - 576 с.
39. Церпеито С.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие для вузов по специальности 080109.65 бухгалтерский учет, анализ и аудит /С.И. Церпенто, Н.В. Прендус. 3-изд., перераб. и доп.//М.: КноРус, 2014.
40. Чернышева, Ю.Г., Гузей, В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева - Ростов на Дону: Феникс, 2013.
41. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности: Учебное пособие д/вузов. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.
42. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности: Учебное пособие д/вузов. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.
43. Чинханова С.Е. Специфика учетного отражения факторинговых операций у поставщика // Вектор науки Тольяттинского университета. - 2014. - №4, С. 195201
44. Шаляпина И.П. Анализ и оценка дебиторской задолженности организаций и ускорение ее оборачиваемости // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №3, С. 81-83
45. Шестак, О.Н. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.Н. Шестак, Л.П. Бабаш, Л.П. Левченко. - 2-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2013.
46. Шигаев А.И. Интеграция финансовых показателей эффективности деятельности в управленческой отчетности // Аграрная наука, творчество, рост: материалы Международной научно-практической конференции. Т. 1. Перспективы развития учетно-аналитической работы в организациях различных отраслей экономики (Секция факультета «Учетно-финансовый»). - Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2014. - с. 151-155
47. Шишкоедова Н.Н. Договор мены или взаимозачет. Что выбрать // Главбух. - 2015. - № 24.- С.50-59
48. Шибанова-Роенко Е.А. Сравнительный' анализ национальных моделей несостоятельности (банкротства). - 2-е изд., перераб., и доп. - М.: Компания Спутник +, 2008.
49. Юркова Т.И, Юрков С.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М: ГАЦМиЗ, 2006. - 116 с.
50. Яраева Т.Н. Методологические различия бухгалтерского, налогового и управленческого учета // Аудитор, 2013. - с. 113-127


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ