Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками

Работа №29796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
577
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И
АНАЛИЗА ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.2. Порядок организации договорных отношений с покупателями и
заказчиками
2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «КДЦ АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА»
2.1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги на ООО
«КДЦ Авиастроительного района»
2.2. Формирование и учет резерва по сомнительным долгам на ООО «КДЦ
Авиастроительного района»
2.3. Уровень автоматизации учета текущих расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «КДЦ Авиастроительного района»
3.1. Организация контроля текущих расчетов с покупателями и заказчиками
3.2. Анализ динамики и структуры расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованных источников

Устойчивый рост и финансовая стабильность экономики организаций в рыночных условиях хозяйствования во многом зависит от системы расчетов с покупателями и заказчиками. Постоянные изменения экономической среды приводят к необходимости использования коммерческими организациями различных форм расчетов, вытекающих из договоров купли-продажи, мены, из операций по зачету встречных требований. Хорошо отлаженная, устойчиво работающая, не дающая сбоев система расчетов с покупателями и заказчиками служит основой прочного положения организации.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что независимо от формы собственности, сферы деятельности и размера все организации сталкиваются с расчетами с покупателями и заказчиками. Операции расчетов достаточно многочисленны и высоко периодичны, а также находятся в сфере внимания контролирующих органов. Ошибки в учетных операциях по данному виду расчетов могут привести к негативным последствиям, которые скажутся на финансовой деятельности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов расчетов с покупателями и заказчиками, рассмотрение вопросов синтетического и аналитического учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка практических рекомендаций по усовершенствованию учета, внутреннего контроля, экономического анализа расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели можно определить следующие задачи:
- изучение видов и форм расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение порядка организации договорных отношений с покупателями и заказчиками;
- выявление целей, задач учета, контроля и анализа текущих расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками на рассматриваемой организации;
- формирование и учет резерва по сомнительным долгам;
- разработка тестов для оценки надежности системы внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками, а также плана и программы внутреннего аудита;
- проведение анализа динамики и структуры расчетов с покупателями и заказчиками;
- применение экономико-математического моделирования в целях прогнозирования величины задолженности покупателей и заказчиков.
Объектом настоящей выпускной квалификационной работы является хозяйственная деятельность ООО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района». Организация была образована путем преобразования ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района», которая осуществляла свою деятельность в промежуток времени с 2003 по 2014 год. Основным видом деятельности общества является оказание медицинских услуг по договорам добровольного,
обязательного медицинского страхования и платные услуги.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации бухгалтерского учета, контроля и анализа текущих расчетов с покупателями и заказчиками
Вторая глава носит эмпирический характер, в ней была рассмотрена организация и пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками исследуемого предприятия на примере ООО «КДЦ Авиастроительного района».
В третьей главе была проведена оценка организации контроля текущих расчетов с покупателями и заказчиками, анализ динамики и структуры дебиторской задолженности покупателей и заказчиков и выявление путей повышения эффективности контроля за ними.
Информационную базу исследования составили действующие положения, принципы, правила и стандарты по ведению бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, принятые в Российской Федерации, а также научные труды отечественных и зарубежных исследователей по темам учета, контроля и анализа дебиторской задолженности.
Теоретическая значимость работы заключается во всестороннем изучении содержательной и методологической сторон учета, контроля и анализа дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на примере хозяйственной деятельности ООО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района».
Практическая значимость исследования состоит в разработке прикладных рекомендаций по усовершенствованию системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля дебиторской задолженности покупателей и заказчиков рассматриваемого предприятия.
Состояние текущих расчетов с покупателями и заказчиками отражает уровень организации деятельности, а также уровень бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов, напрямую зависящий от глубины контроля, качества механизма контроля за движением дебиторской задолженности организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью любой организации является получение прибыли, что в большинстве своем происходит в результате реализации продукции, работ или услуг, как собственного производства, так и приобретенных для перепродажи. Отсюда возникает необходимость правильного развития отношений с покупателями и заказчиками, которые зависят от ряда различных факторов: формы и сроков расчетов, их периодичности и регулярности, возникновения и своевременности погашения обязательств перед контрагентами, их законности, и, наконец, соблюдения деловой этики.
Расчеты с покупателями и заказчиками приводят к возникновению дебиторской и кредиторской задолженности. Величина дебиторской задолженности покупателей и заказчиков является важной составляющей активов предприятия, отражающей возможный приток экономических выгод в будущем.
В процессе написания работы были изучены научные и законодательно - нормативные основы учета расчетов с покупателями и заказчиками, обозначены сущность, виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками, рассмотрено документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками. Видами дебиторской задолженности были обозначены расчеты с участием денежных средств и неденежные расчеты. Наиболее подробно были рассмотрены формы безналичных платежей и их особенности в соответствии с Гражданским кодексом, так как организациями, чаще всего, используется именно безналичная оплата. Для расчетов с покупателями с высоким риском неоплаты, следует использовать авансовую или аккредитивную форму в целях предотвращения появления просроченной дебиторской задолженности. Также для ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности возможно использование неденежных форм расчетов, то есть использование товарообменных операций, уступки права требования, зачета встречных требований.
Отношения с покупателями и заказчиками заключаются на основании договора. Договор купли-продажи является наиболее распространенным видом при совершении сделок. Обязательным условием, для того чтобы договор считался заключенным, является согласование наименования и количества товара. Были рассмотрены цели и задачи учета, контроля и анализа текущих расчетов с покупателями и заказчиками и приведена методика анализа дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.
В работе были рассмотрены особенности учета текущих расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «КДЦ Авиастроительного района». Данная организация оказывает медицинские услуги физическим и юридическим лицам по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования, а также платные услуги. Источником финансирования при оплате оказанных услуг выступают средства государственного бюджета, средства юридических лиц, которые заказывают услуги для своих работников или клиентов, а также физические лица.
Организация использует типовой план счетов, который дополнен субсчетами, необходимыми в деятельности организации. В ООО «КДЦ Авиастроительного района» учет расчетов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги ведется с использованием балансового счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" осуществляется в разрезе видов:
- расчеты с покупателями и заказчиками за оказанные услуги;
- авансы выданные;
- расчеты с прочими дебиторами.
ООО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района» не имеет долгосрочной дебиторской задолженности.
Бухгалтерия ООО «КДЦ Авиастроительного района» ведет аналитический учет только по юридическим лицам. Аналитический учет по физическим лицам, которые самостоятельно обращаются за получением
Согласно проведенному исследованию ООО «Консультативнодиагностический центр», можно выделить ряд недостатков в организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками:
- отсутствие графика документооборота расчетов с покупателями и заказчиками;
- отсутствие резерва по сомнительным долгам;
- наличие просроченной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.
Для усовершенствования расчетов с покупателями и заказчиками необходимо внести изменения в Приложение «График документооборота» Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете ООО «КДЦ Авиастроительного района» в части расчетов с покупателями и заказчиками. Своевременное оформление платежно-расчетных документов будет способствовать более эффективному ведению расчетов с покупателями и заказчиками.
В 2017 году ООО «КДЦ Авиастроительного района» чаще всего сталкивалось с задолженностью покупателей и заказчиков с просроченным сроком до 45 дней. В 2017 году организация не создавала резерв по сомнительным долгам, что привело к искажению величины реальной дебиторской задолженности на 2 245 480 рублей. Необходимо уменьшить показатель дебиторской задолженности на сумму рассчитанного резерва. Кроме того, отсутствие резерва лишает организацию возможности снизить налоговую базу по налогу на прибыль на величину формируемого резерва по сомнительным долгам.
В качестве рекомендаций можно отметить, что организации необходимо внести изменения в учетную политику и закрепить в ней создание резерва по сомнительным долгам. Также ООО «КДЦ Авиастроительного района» может формировать резерв по сомнительным долгам не только по итогам отчетного ООО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района» для учета используются две автоматизированные системы:
- «1С:Предприятие 8.2.»;
- «1С:Медицина. Поликлиника».
Программа «1С: Медицина. Поликлиника» предназначена для автоматизации основных процессов регистрации пациентов, ведение учета выполненных медицинских услуг, формирование счета на оплату при оказании платных услуг в ООО «КДЦ Авиастроительного района». Программа «1С: Медицина. Поликлиника» установлена у медицинских регистраторов, врачей, а также экономистов, которые вносят изменения в прайс-лист платных услуг.
В бухгалтерии ООО «КДЦ Авиастроительного района» используется программа «1С:Предприятие 8.2.», которая синхронизируется с «1С:Медицина. Поликлиника». Бухгалтер, занимающийся расчетами с покупателями и заказчиками видит поступление денежных средств в разрезе медицинских отделений.
Для усовершенствования автоматизированного учета можно порекомендовать переход на более современную версию «1С: Бухгалтерия 8.3», которая оснащена удобным сервисом поиска и позволяет быстро находить интересующую информацию в большом массиве данных.
Для достоверного отражения в учете финансовых результатов необходимо осуществлять постоянный контроль, так как он является неотъемлемой частью успешного управления задолженностью покупателей и заказчиков. В рамках данной работы была подробно изучена организация внутреннего контроля в ООО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района», а также предложено проводить, кроме внешнего аудита, внутренний аудит.
В качестве предварительных работ было разработано тестирование для оценки проводимых контрольных мер.
По итогам был выявлен средний уровень надежности системы внутреннего контроля. Процент положительных ответов, демонстрирующих качества контроля составил 60 %.
Данное тестирование выявило слабые стороны организации текущих расчетов с покупателями и заказчиками:
- отсутствие анализа платежеспособности действующих и потенциальных заказчиков;
- отсутствие резерва по сомнительным долгам;
- отсутствие графика документооборота по расчетам с покупателями и заказчиками;
- отсутствие санкций при нарушении сроков оплаты.
Следующим этапом был составлен план внутреннего аудита текущих расчетов с покупателями и заказчиками и на его основании разработана программа внутреннего аудита, представленная в приложении.
Таким образом, внутренний аудит расчетов с покупателями и заказчиками позволит систематизировать и не допускать ошибки в расчетах, так как данные расчеты для организации ООО «КДЦ Авиастроительного района» являются основным источником получения прибыли.
ООО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района» оказывает услуги без аванса, предоставляет отсрочку (рассрочку) платежа для привлечения новых клиентов, но не учитывает платежеспособность и деловую репутацию контрагента, что способствует отвлечению оборотных средств и образованию просроченной задолженности.
После проведения процедуры внутреннего аудита текущих расчетов с покупателями и заказчиками было выявлено, что в компании отсутствует предварительный контроль. Данный факт может негативно сказаться на экономическом положении ООО «КДЦ Авиастроительного района».
Одним из способов предварительного контроля является расчет величины кредитного рейтинга покупателя или заказчика.
- выдача заказчикам результатов оказанных услуг после оплаты;
- проведение сверки взаиморасчетов с наиболее крупными заказчиками ежеквартально;
- составление реестра старения дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.
С целью усовершенствования расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «КДЦ Авиастроительного района» был разработан внутренний регламент контроля дебиторской задолженности.
По составленному алгоритму был проведен экономический анализ дебиторской задолженности покупателей и заказчиков за 2016-2107 года. Динамическое исследование состава и структуры показало, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим дебиторская задолженность уменьшилась на 27%. При этом процентное отношение дебиторской задолженности в общей величине оборотных активов не изменилось и составило 47%. Основным видом дебиторской задолженности являлась задолженность покупателей и заказчиков, составившая 63% на 31 декабря 2017.
Стоит отметить положительную динамику работы организации, так как при отрицательном темпе роста дебиторской задолженности, выручка организации возросла на 7%.
Анализ продолжительности осуществления оплаты услуг заказчиками ООО «КДЦ Авиастроительного района» показал, что наибольшую долю занимает группа Б, то есть 44 % заказчиков осуществляют оплату оказанных услуг от 7 до 45 дней, что является нарушением договора.
Период оборота дебиторской задолженности уменьшился на 9 дней, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости дебиторской задолженности.
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «КДЦ Авиастроительного района» значительно превышает нормативное значение, несмотря на уменьшение в отчетном году. Полное покрытие краткосрочной кредиторской задолженности краткосрочной дебиторской задолженностью демонстрирует потенциальную возможность организации самостоятельно расплатиться с кредиторами.
Для прогнозирования величины дебиторской задолженности покупателей и заказчиков в 2018 году было использовано экономико-математическое моделирование. Данное исследование было проведено с использованием методики анализа временным рядов, которая выявила, что дебиторская задолженность подвержена циклическим колебаниям и была принята гипотеза об аддитивной связи между его компонентами.
Выявленный линейный тренд является качественным, так как коэффициент детерминации приблизительно равен 0,91. Согласно выявленному тренду величина дебиторской задолженности в 2018 году уменьшится, что свидетельствует об улучшении управления текущими расчетами с покупателями и заказчиками.
Предложенные направления возможных изменений в системе учета и контроля могли бы способствовать увеличению эффективности системы внутреннего контроля ООО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района», снизить уровень дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, а, следовательно, улучшить финансовое состояние исследуемого предприятия.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая) [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) - Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 146-ФЗ - Информ.- правов. система «Эксперт- Гарант».
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г., № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017).- Информ- правов. система «Эксперт-Гарант».
4. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08.02.1998, № 14-ФЗ (в ред. от 31.12.2017 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 [Электронный ресурс]: приказ Министерства финансов РФ от 06.07.1999 N 43н (в ред. от 29.01.2018) // Справочно-правовая система «Гарант».
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 [Электронный ресурс]: приказ Министерства финансов России от 19.11.2002 г. № 114н (с изм. от 06.04.2015 № 57н) // Справочно-правовая система «Гарант».
7. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 16.05.2016 № 64н) // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Федеральный Закон РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ ред. от 08.03.2015 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт"
Книги, монографии
9. Артемова И. В. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность //Советник в сфере образования. - 2015. - № 7. - С. 19-24
10. Бабаев Ю.А., Макарова Л.Г., Петров А.М. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева.- 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА - М, 2015.- 463с.
11. Безбородова Т.И. Анализ финансовой отчетности / Безбородова Т.И. - М.: Изд-во Проспект, 2006. - 207 с.
12. Богданова А. Е. Управление риском дебиторской задолженности коммерческой организации.// Управленец/ выпуск № 1 (41) / 2013 г. -С. 19-20.
13. Ботвич А.В., Бутакова Н.М., Забурская А.В., Пабст А.В. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий: анализ и управление // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. - 2014. - № 4. - С. 128-136
14. Бочаров В.В. Финансовый анализ / Бочаров В.В. - 2-е изд. - М.: Изд- во Питер, 2009. - 240 с.
15. Булавина Л.Н., Кулиш Н.В., Костюкова Е.И. Финансовые результаты: бухгалтерский и налоговый учет: Учебное пособие / Л.Н. Булавина, Н.В. Кулиш, Е.И. Костюкова и др. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.
16. Воронцова Е. А. Управление дебиторской задолженностью в условиях экономического кризиса.//Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Общественные и гуманитарные науки /Выпуск № 3 (148) / том 2 / 2015/ - С. 97-100.
17. Галкина Е.В. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / Е.В. Галкина. - М.: Москва: КНО-РУС, 2015. - 588 с.
18. Гогохия В.Р., Гадаборшев М.Б., Костусенко И.И. Экономические показатели рентабельности и их характеристики / Гогохия В.Р., Гадаборшев М.Б., Костусенко И.И. // Экономическая наука сегодня: теория и практика. - 2015. - 263с.
19. Гордина Ю.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий связи / Гордина Ю.В. - М.: Изд-во БГУЭП, 2007. - 170с.
20. Городянская Л. Особенности организации дебиторской задолженности на предприятии//Бухгалтерский учет и аудит.- 2007г.- № 6
21. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В.Б. Ивашкевич - М.: Инфра-М, 2011. - 308 с.
22. Колпакова Г. М. Как управлять дебиторской задолженностью. - М.: Финансы и статистика, 2008г.
23. Коренева И.Н. Управление дебиторской задолженностью на предприятиях Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук/И. Н. Коренева. -СПб.: 2008. -24 с.
24. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности / Л.И. Кравченко. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2012. - 512 с.
25. Куликова Л. И. Финансовый учет: Учебное пособие / Л.И. Куликова. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2012.- 800 с.
26. Лапыгина С.А Особенности анализа и финансового управления дебиторской задолженностью/ Лапыгина С.А., Артеменко В.Б., Колесникова Л.Г.// В сборнике: Актуальные проблемы экономики и менеджмента. Сборник статей межвузовской научно-практической конференции. 2013г.
27. Малышев А.Ю., Кривецкая Т.П. Внутренний контроль финансовых результатов организации / А.Ю. Малышев, Т.П. Кривецкая. - Учетноаналитическое обеспечение - информационная основа экономической безопасности хозяйствующих субъектов. - 2017.
28. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль в коммерческих организациях: учебное пособие / Н.Л. Маренков. - М.: Издательство «Феникс», 2004. - 309 с.
29. Подольский В.И., Савин А.А. Аудит: учебник / В.И. Подольский, А.А. Савин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - 605 с.
30. Орлов А.И. Эконометрика: учебное пособие / А.И. Орлов. - М.: Издательство «Феникс», 2009. - 120-135 с.
31. Постников О.В. Факторный анализ, планирование и прогнозирование экономических и управленческих процессов в научно-исследовательской работе магистров / О.В. Постников, О.В. Буторина. - Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. - 110 с.
32. Ракчеев Я. А. Методы снижения риска невозврата дебиторской задолженности. Издательство: Олимп (Иваново) Вестник науки и образования. 2015. № 3 (5).
33. Рябова М.А. Анализ финансовой отчетности / Рябова М.А. - М.: Изд- во УлГТУ, 2011. - 237 с.
34. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Савицкая Г.В. - 4-е изд., исправл. - М.: ИНФРА- М, 2007. - 384 с. - (Высшее образование).
35. Соколов Я.В., Терехов А.А. Очерки развития аудита / Соколов Я.В., Терехов А.А. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2004. - 58 с.
36. Соколов Я.В. Практический аудит: учебное пособие / под редакцией Я.В. Соколова. - «Юридический центр Пресс», 2014. - 100-112 с.
37. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / Шеремет А.Д. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2006. - 415 с. - (Высшее образование).
38. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / Шеремет А.Д. - 3-е изд., доп. - М.: ИНФРА -М, 2011. - 352 с.
Электронные ресурсы
39. Крейнина М.Н. Управление движением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Финансовый менеджмент. - 2001. - №3. Режим доступа: http://www.finman.ru/artides/2001/3/557.html
40. Расчет оборачиваемости дебиторской задолженности // Финансовый
директор. - 22.10.2015. Режим доступа: http://fd.ru/articles/39161-raschet-
oborachivaemosti-debitorskoy-zadoljennosti материалов для специалистов бухгалтерского учета, 2015. - Режим доступа: https://www.cfin.ru/.
42. Блинова А.Е. Дебиторская и кредиторская задолженность: их взаимосвязь и направления оптимизации.Юлектронный научный журнал «Контентус»/2016/ kontentus.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ