Введение………………………………………………………………………….......3
1. Гуманистическое направление в психологии.......................................................4
1.1. Карл Р. Роджерс....................................................................................................4
1.2. Курт Гольдштейн, Абрахам Г. Маслоу..............................................................5
2. Будущее гуманистической психологии.................................................................7
2.1. Смит.......................................................................................................................7
2.2. Джорджи................................................................................................................8
Заключение...................................................................................................................9
Список используемой литературы...........................................................................10
Услышав о том, что психология посвящена вопросам самоактуализации, креативности, любви, автономии, "Я"-существования, радости и печали, смысла, удовлетворения потребностей, предназначения и выбора, мы, возможно, не до конца будем уверены в том, что означают некоторые из этих терминов. Однако мы, вероятно, решим, что за каждым из них стоят важные актуальные темы, которые нам следовало бы понять глубже. К тому же эти темы звучат более приближенно к реальной жизни, чем те, что предлагает психология, которую интересуют вопросы выработки условных реакций у крыс или голубей, и более интригующе, чем такие темы, как научение, восприятие, мотивация, "нейронные основы" поведения, "психические" измерения, методология исследований или "обработка информации", которым обычно посвящены обзорные курсы психологии. Более того, возможно, они звучат именно так, как, по предположению человека, собирающегося заняться изучением психологии, и должны звучать темы, которые рассматривает эта наука. Эти темы входят в число центральных для гуманистической психологии.
В соответствии с представлениями гуманистической психологии, все люди находятся в процессе непрерывного становления, реализуя в той или иной степени возможность стать такими, какими им позволяют стать их способности (capacities). Они избирают свой жизненный путь и принимают на себя ответственность за свою самость (selfhood) и свои достижения в жизни. Для того чтобы достичь всего, на что они способны, люди должны быть функционально автономными (по Олпорту) или самоосознающими (self-aware) и центрированными (centered) (по Мэю). Согласно Маслоу, "я" должно достичь спонтанной интеграции и затем заняться актуализированием собственного потенциала через посредство своего "инстинктоида" (instinctoid), подталкивающего его вперед.