Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №58964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
593
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Девиантное поведение несовершеннолетних как социально-
педагогическая проблема
1.2 Сущность и принципы социально-педагогической
профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Диагностика проблем социально-педагогической
профилактики девиантного поведения обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Белгорода» (на материалах социологического исследования)
Модель социально-педагогического сопровождения развития
социальной компетентности подростков как средства профилактики девиантного поведения в общеобразовательной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Актуальность исследуемой проблемы. В настоящее время политический и социально-экономический фон, продолжающийся идейно- нравственный кризис в российском обществе способствует росту девиаций среди несовершеннолетних. В подростковой среде часто культивируются негативные стереотипы поведения, получают все большее распространение алкоголизм и наркомания, укореняется эгоистическая и иждивенческая психология. Неопределенность настоящего, неуверенность в будущем, безработица, трудности, связанные с получением образования, падение престижа ряда профессий порождают критическое отношение к учебе, ведут к примитивизации сознания. Повышается число несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, велика беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних.
Школа как социальный институт находится в центре событий и тенденций современного общества, и как зеркало отражает его идеологические и социально-экономические проблемы. Девиантное поведение школьников, понимаемое как нарушение социальных норм, приобретает в последние годы массовый характер и ставит эту проблему в центр внимания социальных педагогов и психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Негативные тенденции диктуют настоятельную необходимость пересмотра и совершенствования социально-профилактической деятельности всех социальных институтов, участвующих в социализации несовершеннолетних. Ведущая роль в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, разработке целостной системы воспитательно- профилактической деятельности принадлежит общеобразовательной школе, являющейся одним из основных социальных институтов, определяющих нравственное благополучие общества в целом. Именно целенаправленная деятельность школы в большей мере способна нивелировать недостатки как семейного, так и общественного воспитания, негативных средовых воздействий на формирующуюся личность. Однако зачастую работа с несовершеннолетними ведется «по факту», когда девиантное поведение уже имеет место, особенно слабое звено – социально-педагогическое направление, которое включает профилактику девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы.
На наш взгляд, для эффективной социально-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательных школ необходимы многомерные воздействия на личность и ее ближайшее социальное окружение, комплексные мероприятия с целью формирования оптимальных способов поведения и разрешения внутри- и межличностных проблем и конфликтов.
Степень научной разработанности проблемы. К настоящему времени накоплен значительный научно-теоретический багаж в исследуемой области. В частности, девиации как социальный феномен, вопросы соотношения нормы и отклонения от нормы рассматривали классики социологии М. Вебер, Э. Дюркгейм, Р. Линтон, Р. Мертон, Р. Миллз, Р. Моррис, Т. Парсонс, У. Самнер, отечественные философы, психологи, социологи М.И. Бобнева, Е.В. Змановская, Ю.А. Клейберг, В.Д. Плахов, А.А. Ручка, В.А. Ядов и др.
Следует сказать, что ни у зарубежных, ни у отечественных авторов нет единой точки зрения на термин «девиантное поведение». Анализ научной литературы по проблеме показывает, что применительно к несовершеннолетним с различного рода отклонениями в развитии, влияющими на их поведение, разные авторы используют следующие термины «трудные дети», к категории которых относят детей с отклонениями в нравственном развитии, акцентуациями характера, с нарушениями в аффективно-волевой сфере, отклонениями в поведении; «аномальные дети», имеющие отклонения от того, что является типичным или нормальным, но не включающее патологическое состояние; «дезадаптированные дети»; «дети, нуждающиеся в специальной заботе»; дети «группы риска»; «ребенок с нарушениями в аффективной сфере» (С.А. Беличева, А. Коэн, А.Е. Личко, Л. Пожар, В. Слот, Х. Спаниярд, А.С. Тупоногов, Т.И. Шульга,).
Вопросы выявления, профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в различных его аспектах находят отражение в фундаментальных трудах классиков отечественной педагогической мысли П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Значительный вклад в разработку научных основ решения данной проблемы внесли Б.Г. Ананьев, С.А. Беличева, А.С. Белкин, В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, А.Д. Гонеев, С.И. Григорьев, В.И. Загвязинский, Е.В. Змановская, В.Т. Лисовский, А.В. Мудрик, М.И. Рожков, В.Д. Семенов, Л.С. Славина В.А. Сластенин, Д.И. Фельдштейн и др.
Несмотря на пристальный интерес представителей научного сообщества к профилактике девиантного поведения, отметим, что глубина и острота проблемы, недостаточная разработанность вопросов деятельности общеобразовательных школ по социально-педагогической профилактике девиантного поведения несовершеннолетних диктует необходимость разрешения противоречий: между современными требованиями к развитию личности школьника и недостаточной научной разработанностью проблемы предупреждения девиантного поведения в условиях учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы; все более актуализирующейся тенденцией гуманизации учебно-воспитательного процесса и преобладающим «школоцентристским» подходом к формированию личности школьника. Пути разрешения данных противоречий мы наметим в своей работе.
Объектом исследования является социально-педагогическая профилактика девиантного поведения.
Предмет исследования: специфика социально-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы.
Цель исследования – раскрыть сущность социально-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
2. Изучить специфику социально-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы.
3. Разработать модель социально-педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков как средства профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
- психологическая теория личности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков и др.);
- теория социализации личности (В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, Р.Г. Гурова, А.В. Мудрик и др.);
- труды отечественных ученых по проблемам возрастных особенностей подростков (Л.И. Божович, И.В. Дубровина, И.С. Кон, А.В. Петровский и др.);
- идеи гуманизации воспитательного процесса, педагогики ненасилия (Ш.А. Амонашвили, О.С. Газман, А.Г. Козлова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров и др.);
- исследования по проблемам адаптации, дезадаптации, ресоциализации, превентивной психопедагогики (С.А. Беличева, Г.А. Гусев, Н.В. Литвиненко, Ю.А. Урманцев и др.); основные положения системного (В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, В.П. Беспалько и др.), деятельностного (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, СЛ. Рубинштейн и др.), аксиологического (С.Ф. Анисимов, Е.В. Бондаревская, А.И. Кирьякова и др.), личностно- ориентированного (В.А. Беликов, Д.А. Белухин, Э.Ф. Зеер, И.С. Якиманская и др.) и рефлексивного (Г.Г. Гранатов, Т.М. Давыденко, А.Я. Наин, Н.Я. Сайгушев и др.) подходов.
Эмпирическая база исследования. Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, периодические издания, вторичный анализ исследований по проблеме, данные о социально-педагогической работе по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода».
Анализ литературы и состояния разработанности проблемы позволили выявить противоречия и наметить задачи, требующие решения, разработать программу исследования, на основании которой была проведена психолого- педагогическая диагностика обучающихся (анализ личных дел, тестирование, анкетирование), которая охватила 57 несовершеннолетних, по тем или иным параметрам входящих в группу риска, а также экспертный опрос специалистов (администрации гимназии, социального педагога, педагогов- предметников, классных руководителей). Проведённое исследование позволило нам разработать и апробировать программу социально- педагогической профилактики обучающихся общеобразовательной школы.
Методы исследования определялись поставленными задачами и включали: комплекс общенаучных методов исследования (изучение и анализ литературы и официальных документов, экспертный опрос, наблюдение, анкетирование), а также специальные социально-психологические методы (опросники Ахенбаха, Фрика, методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)). При анализе эмпирических данных были использованы методы математической обработки данных.
Теоретико-практическая значимость: Осуществлено уточнение понятия «социально-педагогическая профилактика девиантного поведения». Предложен системно-деятельностный подход, а также диагностический метод как основа для социально-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как в практике дальнейших прикладных исследований по проблеме, так и в организации работы по предупреждению и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.
В своей работе мы исходим их того, что целесообразность и необходимость проведения профилактической и социально-педагогической работы в общеобразовательной школе в современных условиях обусловлены как внешними социально-педагогическими обстоятельствами (изменением социальной ситуации, сменой нравственных ценностей и моральных требований), так и особенностями внутренних психических процессов, происходящих в духовном мире подростков, в их сознании, мироощущении, отношении к социуму. Кроме того, целесообразность профилактического и коррекционного воздействия мотивируется и рядом индикаторов неблагополучия в развитии подрастающего поколения. Основными из них являются нарушение коммуникации в системе отношений «ребенок – взрослый» и «ребенок – сверстник», утрата взаимопонимания, дезинтеграция сложившихся ранее форм обучения; низкий уровень достижений, значительно расходящийся с потенциальным уровнем ребенка; поведение, отклоняющееся от социальных норм и требований; переживание ребенком состояния эмоционального неблагополучия, эмоциональный стресс и депрессия; наличие экстремальных кризисных жизненных ситуаций; аномальные кризисы развития, которые, в отличие от нормативных возрастных кризисов, не связаны с завершением цикла развития, не ограничены во времени и носят исключительно разрушительный характер, не создавая условий и не содействуя формированию психологических новообразований, знаменующих переход к новому возрастному циклу.
Полученные результаты могут быть использованы общеобразовательными учреждениями, социальными службами помощи семье и детям, при чтении курсов «Методика и технология работы социального педагога», «Психология девиантного поведения», «Психология семейных отношений», «Психосоциальная работа с различными категориями населения» и др., а также в системе поствузовского и дополнительного образования.
Апробация результатов исследования проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Белгорода» в ходе преддипломной практики.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из наиболее активных участников процесса профилактики девиантного поведения несовершеннолетних являются общеобразовательные учреждения. В школе дети проводят большую часть своей жизни. Сфера социального влияния образовательных учреждений обусловлена имеющимися в них образовательными и воспитательными ресурсами
Деятельность по социально-педагогической профилактике девиантного поведения ведется в каждом образовательном учреждении, однако результативность этой деятельности не всегда в полной мере удовлетворительна.
В настоящее время возникла необходимость дальнейшего развития методологических и организационных основ социально-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы. Это обусловлено как существенными изменениями социокультурных характеристик ситуации, связанной с распространенностью девиантных форм поведения среди несовершеннолетних, так и изменениями реалий жизни современного общества в целом, возросшей актуальностью формирования культуры здорового образа жизни, а также изменениями государственной политики в сфере борьбы с табакокурением, алкоголизмом, различными девиациями.
Социально-педагогическая коррекция и профилактика девиантного поведения детей и подростков относится к числу наиболее важных и сложных задач системы социальной защиты населения и системы образования. В условиях обострения социально-экономической ситуации, роста детских и подростковых правонарушений профилактическое направление является наиболее востребованным элементом системы социозащитных мероприятий в отношении несовершеннолетних.
В повестке дня стоит поиск, разработка и внедрение в практику таких инновационных форм и методов работы, которые отвечали бы, в первую очередь, потребностям воспитанников и особенностям их социализации, способствовали бы снижению влияния факторов социального риска.
В первой главе выпускной квалификационной работы проведен анализ теоретических основ исследования; детально раскрыты ключевые понятия, уточнено определение социально-педагогической профилактики как системы мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности, на изменение различных внешних и внутренних факторов и условий социального воспитания или перестройку их взаимодействия; представлены уровни социально- педагогической профилактики девиантного поведения, классификация ее принципов, методов и форм.
Вторая глава работы посвящена поиску путей совершенствования социально-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы. В ней представлены результаты проведенного социального исследования на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Белгорода» с целью выявления проблем социально-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся, входящих в группу риска. На основании проведенной диагностики проблем социально- педагогической профилактики девиантного поведения школьников, разработана Модель социально-педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков как средства профилактики девиантного поведения в образовательной школе.
На наш взгляд, социально-педагогическая профилактика девиантного поведения обучающихся гимназии в условиях специально организованного социально-педагогического сопровождения будет более эффективна, поскольку развитые составляющие социальной компетентности школьников, приведут к продвижению большинства учащихся к более высоким уровням ее развития по всем критериям, что повлечет за собой снижение риска их девиантного поведения.



1. Конвенция «О правах ребенка» [Текст]: [одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.: по состоянию на 1 фев. 2016 г.]. − М.: Омега-Л, 2016. – 19 с.
2. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2016. – 39 с.
3. Семейный Кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 1 фев. 2016 г.]. – М.: Кнорус, 2016. – 64 с.
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: [федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ: по состоянию на 2016 г.]. − М.: Ось-89, 2016. – 64 с.
5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон от 24.07.1998 № 124: по состоянию на 2012 г.]. − М.: Омега-Л, 2012. – 32 с.
6. О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области [Электронный ресурс]: [закон Белгородской области от 13 декабря 2000 г. № 122 по состоянию на 2013 г.]. – Режим доступа: http://www.fpa.su/regzakon/belgorodskaya-oblast/zakon-belgorodskoy-oblasti-ot- 13-dekabrya-2000-g-n-122-o-sisteme-zascлуживания, комиссии по делам несовершеннолетнихhiti-prav-nesovershennoletnicлуживания, комиссии по делам несовершеннолетнихh- profilaktiki-icлуживания, комиссии по делам несовершеннолетнихh-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-v-belgorodskoy-oblasti/
7. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение безопасности дорожного движения в Белгородской области на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]: [постановление Правительства Белгородской обл. от 14.01.2013 № 4-пп]. − Режим доступа: http://www.beluo.ru/profilaktika- pravonarushenij


8. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: [постановление Правительства Белгородской области от 28.10.2013 г. № 442-пп]. − Режим доступа: http://base.garant.ru/26357300/
9. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства [Текст] / В.В.Абраменкова. – М.: Пер Сэ, 2012. – 428 с.
10. Алексеева, Л.С. Социальная реабилитация подростков [Текст] / Л.С.Алексеева // Семья в России. − 2015. − № 2. – С. 12-14
11. Амбрумова, А.Г. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами [Текст] / А.Г.Амбрумова, Е.М.Вроно. − М.: Дашков и К°, 2011. – С. 15-19
12. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками [Текст] / М.А. Алекмасин. – Москва: Общество «Знание», 1979. – 47 с.
13. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников [Текст] / С.А.Бадмаев. – М.: Магистр, 2011. – 250 с.
14. Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.А.Бакаев.− М.: Логос, 2014.–330 с.
15. Батюта, М.Б. Возрастная психология [Текст] / М.Б.Батюта, Т.Н.Князева. − М.: Логос, 2011. – 206 с.
16. Белинская, А.Б. Конфликтология в социальной работе [Текст] / А.Б.Белинская. − М.: Дашков и К °, 2013. – 223 с.
17. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р.Бернс. − М.: Прогресс, 2012. – 421 с.
18. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. – М.: Социальное здоровье России, 1994. – 224 с.
19. Бреслав, Г.Э. Агрессия у детей и подростков [Текст] : учеб. пособие
/ Г.Э.Бреслав, А.Н.Волкова [и др.] − СПб.: Речь, 2014. – 335 с.
20. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р.Бэрон, Д.Ричардсон – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
21. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.В.Василькова. − М.: Изд. центр Академия, 2011. – 440 с.
22. Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, самоубийств и других отклонений [Текст]: монография / Я.И.Гилинский. − М.: Юридический центр Пресс, 2012. – 525 с.
23. Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе [Текст] / Е.В.Гребенкин. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2014 – 220 с.
24. Гуревич, П.С. Психология личности [Текст]: учеб. пособие / П.С.Гуревич. − М.: Юнити-Дана, 2012. – 560 с.
25. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции [Текст] / В.А.Пятунин. − М.: РОО Центр содействия реформе уголовного правосудия, 2011. – 341 с.
26. Демьянов, Ю.Г. Основы пихопрофилактики [Текст] / Ю.Г.Демьянов. − СПб.: Паритет, 2013. – 181 с.
27. Еникеева, Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков [Текст] / Д.Д.Еникеева, − М.: Издательский центр Академия, 2014. – 112 с.
28. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка [Текст] / А.И.Захаров. − М: Просвещение, 2012. – 128 с.
29. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы [Текст]: учеб. пособие / Е.В.Змановская, В.Ю.Рыбников. − СПб.: Питер-Юг, 2012. – 352 с.
30. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) [Текст]: учеб. пособие / Е.В.Змановская. − М.: Изд-ий центр Академия, 2013. – 288 с.
31. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения [Текст] / Е.В.Змановская. − М.: Академия, 2014. – 288 с.
32. Иванов, О.И. Введение в социологию социальных проблем: учебно- методическое пособие [Текст] / О.И.Иванов. − СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2013.– 80 с.
33. Иванов, О.И. Методология социологии: учебно-методическое пособие [Текст] / О.И.Иванов. − СПб.: Социологическое общество им. М.М.Ковалевского, 2013. – 64 с.
34. Иванов, С.Р. Девиантно-делинквентное поведение детей и подростков [Текст]: монография / С.Р.Иванов. − М.: ИП РАН, 2012. – 332 с.
35. Изотова, Е.И. Актуальные проблема теоретический и прикладной современной психологии [Текст]: монография / Е.И.Изотова, Т.П.Авдулова [и др.] − М.: МПГУ, 2011. – 168 с.
36. Каминер, А.М. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодеZжи [Текст] / А.М.Каминер, Е.А.Майорова. − М.: АПКиППРО, 2011. – 83 с.
37. Классическая социальная психология [Текст]: учеб. пособие / под общ. ред. Е.Е.Рогова. − М.: ВЛАДОС, 2011. – 415 с.
38. Клейнберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / Ю.А.Клейнберг. − М., 2012. – 326 с.
39. Ковалев, В.В. Психиатрия детского возраста [Текст]: руководство для врачей / В.В.Ковалев. − М.: Медицина, 2012. – С. 78-81
40. Ковалев, В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков [Текст] / В.В.Ковалев. − М.: Медицина, 2012. – С. 24-35
41. Ковальчук, И.Ф. Девиантное поведение несовершеннолетних [Текст] / И.Ф.Ковальчук // Отечественный журнал социальной работы.− 2011.
– №3. – С. 23-24
42. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С.Кон. − М.: Педагогика, 2014. – С. 112-115
43. Кондратюк, Л.В. Антропология преступности (микрокриминалогия) [Текст] / Л.В.Кондратюк. − М.: Логос, 2011 – С. 34-37
44. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: диагностика. Профилактика. Коррекция [Текст] / В.Т.Кондрашенко. − М.: Дашков и К, 2014. – 365 с. , 2014. – 365 с.
45. Корнилова, Т.В. Подростки групп риска [Текст] / Т.В.Корнилова. − СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
46. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация [Текст] / И.А.Коробейников. − М.: ПЕР СЭ, 2012. – 192 с.
47. Крот, И.В. Жила была сказка / И.В.Крот // Научно популярный журнал «Социальная работа». – 2014. – №9. – С. 51-54
48. Крыжановская, Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков [Текст]: пособие для психологов и педагогов / Л.М.Крыжановская.− М.: ВЛАДОС, 2013. – 124 с.
49. Кудрявцев, В.Н. Правовое поведение: норма и патология [Текст] / В.Н.Кудрявцев. − М.: Юридическая литература, 2011. – 191 с.
50. Кулагина, И.Ю. Личность школьника [Текст] / И.Ю.Кулагина. − М.: Творческий центр, 2011. – 115 с.
51. Лебединская, К.С. Подростки с нарушениями в аддиктивной среде [Текст] / К.С.Лебединская [и др.] − М.: Дашков и К°, 2014. – 135 с.
52. Личко, А.Е. Подростковая психиатрия [Текст] / А.Е.Личко. − М.: Медицина, 2011. – 136 с.
53. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков [Текст] / А.Е.Личко. − М.: Медицина, 2011. – 124 с.
54. Мельникова, Э. Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом: советы юриста [Текст] / Э.Б.Мельникова. − М.: БЕК, 2012. – 303 с.
55. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения [Текст] / В.Д.Менделеевич. − СПб.: Речь, 2014. – 445 с.
56. Могжинский, Ю.Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм [Текст] / Ю.Б.Могжинский. − СПб.: Питер, 2011. – 112 с.
57. Мольц, М. Я – это Я, или как стать счастливым [Текст] / М.Я.Мольц. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 187 с.
58. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / под ред. В.А.Слестенина, − М.: Изд. центр Академия, 2012. – 200 с.
59. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования [Текст]: учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.
60. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Текст]: учеб. пособие / П.Д.Павленок. − М.: Дашков и К°, 2012. – 592 с.
61. Павлова, М.А. Социально-педагогические технологии работы с
«трудными» детьми [Текст] / М.А.Павлова. − Волгоград.: Учитель, 2011. – 232 с.
62. Парсонс, Т. Система современных обществ [Текст] / под ред. М.С.Ковалевой. − М.: Аспект Пресс, 2013. – 270 с.
63. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков [Текст] / под редакцией И.Соковни. − М.: ВЛАДОС, 2012.–389 с.
64. Райс, Ф.П. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]: монография / Ф.П.Райс. − СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
65. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков [Текст]: учеб. пособие / под ред. А.Б. Фоминой. − М.: Пед. о-во России, 2012.– 126 с.
66. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е.И.Рогов. - М.: Владос, 2011. – 145 с.
67. Ротенберг, В.С., Поисковая активность и адаптация [Текст] / В.С.Ротенберг, В.В.Аршавский − М.: Владос, 2011. – 98 с.
68. Рудестам, К. Групповая психотерапия [Текст] / К.Рудестам. − М.: Прогресс, 2013. – 207 с.
69. Руководство по оказанию комплексной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним [Текст] / под ред. О.Н.Богомолова, Р.В.Йорик. − СПб.: Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2011. – 146 с.
70. Руководство практического психолога [Текст] / под ред. И.В.Дубровиной. − М.: Логос, 2012. – 123 с.
71. Санников, А.Л. Агрессия как фактор проявления девиантного поведения подростков [Текст] / А.Л.Санников, Е.Н.Бобрышева [и др.] − Архангельск: СГМУ, 2011. – 60 с.
72. Селецкий, А.И. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением [Текст] / А.И.Селецкий, С.А.Тарарухин. − Киев,2011. – 98 с.
73. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л.М.Семенюк; Д.И.Фельдштейн. − М.: Флинта, 2012. – 96 с.
74. Сидоренко, М.В. Осуществление межведомственного взаимодействия органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Благовещенске [Текст] / М.В.Сидоренко // Вектор науки Тольятиннского государственного университета. – 2014. − №4 – С. 15-20
75. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т.П.Смирнова. − Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 390 с.
76. Социальная защита населения: опыт организационно- административной работы: учеб. пособие для студентов [Текст] / под ред. В.С.Кукушкина. − М.: ИКЦ МарТ, 2013. – 336 с.
77. Социальная педагогика [Текст]: учебник / под ред. И.А.Липского, Е.Е.Сикорской. − М.: Дашков и К°, 2013. – 279 с.
78. Суркова, Е.С. Агрессивное поведение детей и подростков [Текст] / Е.С.Суркова, К.А.Егорова // Современное образование опыт и тенденции развития материалы V международной научно-практической конференции. – М: Прометей, 2013. – С. 151-153
79. Тагирова, Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками [Текст] / Г.С.Тагирова. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 128 с.
80. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с проблемами в развитии [Текст] / В.В.Ткачева. − М.: Логос, 2015. – 178 с.
81. Усова, Е.Б. Психология девиантного поведения [Текст]: монография / Е.Б.Усова. – Мн., 2012. – 321 с.
82. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения [Текст]: пособие для психологов и педагогов / И.А.Фурманов. − М.: ВЛАДОС, 2014. – 35 с.
83. Хабибова, Н.Е. Наркомания в контексте девиации [Текст] / Н.Е.Хабибова // Вестник башкирского университета. − 2011. – №4 – С. 23-24
84. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми [Текст]: учеб. пособие / Е. И.Холостова. − М.: Дашков и К°, 2012. – 278 с.
85. Чижакова, Г.И., Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков [Текст] / Г.И.Чижакова, Л.А.Новикова. – Красноярск: Изд-во Красноярск, 2012. – 98 с.
86. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности [Текст] / Н.И.Шевандрин. − М.: Владос, 2014. – 103 с.
87. Шилова, М.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков [Текст] / М.А.Шилова. − М.: Айрис-пресс, 2014. − С. 10
88. Шульга, Т.И. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьеZй: методические рекомендации специалистам [Текст] / Т.И.Шульга, Л.Я.Олиференко. − М.: Тривола, 2011. – 125 с.
89. Эриашвили, Н.Д. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания [Текст]: учеб. пособие / Н.Д.Эриашвили и др. − М.: Юнити-Дана, 2011. – 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ