Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ АРМЕНИИ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД В ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИА

Работа №58802

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культура речи

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
492
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ПОСТКОЛОНИАЛИЗМ: АРМЕНИЯ В ПОСТКОЛОНИАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ 7
1.1. Постколониальный дискурс как методология осмысления современных
общественных процессов 10
1.2. Республика Армения в постсоветский период 17
1.3. Сравнение постсоветского развития Республики Армения с соседними постсоветскими государствами 24
Глава 2. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ АРМЕНИИ В ГЛОБАЛИЗАЦИОННУЮ ЭПОХУ 28
2.1. Влияние политической ситуации на формирование армянской культуры 29
2.2. Культурные традиции и международная деятельность. Глокализация 32
2.3. Развитие цифровых коммуникаций в постсоветский период 40
Глава 3. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АРМЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ 46
3.1. Медиа и коммуникации 46
3.2. Возрождение и репрезентация темы армянского геноцида в кино 49
3.3. Интернет влияние на распространение армянской культуры 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для государств постсоветского пространства одним из наиболее важных вопросов является вопрос о политической и культурной самоидентифи¬кации. Он в свою очередь, тесно связан с отношением населения, а также политических и культурных элит этих стран к российско-советскому материальному и нематериальному наследию, возможности и принципам его ис-пользования в дальнейшем самостоятельном развитии. В условиях глобализации, в которых и приобрели независимость постсоветские государства, этот вопрос приобретает чрезвычайную значимость, ставя их на грань цивилизационного выбора: следовать ли и дальше российско-советскому «большому пространству», установив с ним взаимоотношения на неких новых принципах и, отчасти, разделяя его судьбу; примкнуть к другому «большому пространству» (например, «глобальному» западному), приняв его систему ценностей и перестроив под него свою материальную, культурную и политическую систему и разделив его судьбу; идти своим собственным путем, проистекающим из национальных традиций или трактуемом как-то иначе. Этот выбор имеет характер не отвлеченных теорий, а является для бывших советских республик объектом острых политических, экономических и бытовых противоречий, для разрешения которых используется весь арсенал средств. Для обоснования указанного выбора интеллектуальными элитами постсоветских республик используются различные теоретико-методологические под-ходы, в том числе и дискурс постколониализма, направленный на преодоление модерности. Отказ от парадигмы модерна в анализе процессов в различных государствах связан с ограниченностью. Оценка же применимости в качестве альтернативы модерновому постколониального дискурса, достаточно популярного на Западе (прежде всего, в англоязычных и франкоязычных странах), но сравнительно малоизвестного на постсоветском пространстве, представляет одну из актуальных проблем методологии осмысления ситуации и взаимоотношений в бывших советских республиках и на постсоветском пространстве в целом.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы из 61 источников.
Актуальность темы
После распада советского Союза Армения переживает период подъема национального самосознания, постепенно формируется национальная культурная традиция, которая позволят выкристаллизоваться большинству характеристик армянской культуры. Возрождение старых традиций отражается во всех сферах, но наиболее ярко это отражается в культуре. Тем временим, культура активным образом перемещается в медиа пространство и распространяется по-своему. Актуальность этой работы может определиться целым рядом факторов. Прежде всего, это различные культурные процессы, с кото-рым страна сталкивается из-за географического положения. Особенностью Армении является ее позиция между Азией и Европой (Востоком и Западом). Национальная культура всегда находится в области взаимодействия между различными народами. Анализ возрождения современной Армянской куль-туры в медиа пространстве дает актуальную возможность исследовать социокультурную среду. Так же актуальность работы напрямую связана с методологически корректным пониманием самой темы исследования и определением предмета исследования. Например, что представляет собой современная армянская культура после распада Советского Союза, есть ли возрождение в культуре, как это возражение представлена в медиа. Актуальность работы сводится к анализу основных понятий, а также развернутому описанию современной армянской культуры и культурных практик. Так же для современной науки представляется важным понимание текущей ситуации, в которой находится современное армянское общество.
Степень разработанности проблемы
Первая часть работы посвящена колониальным исследованиям, пояс-нению понятии "колониализм" и "колонизация". Целью исследования первой главы анализ возможностей применения постколониалистского дискурса используется труд итальянского и американского философов А.Негри и М.Хардт «Империя» (2000). В своей работе в целом они рассуждают о не-прерывном переходе от «современного» феномена империализма, сосредоточенного на отдельных национальных государствах, и появлении постмодернистской конструкции, созданной среди правящих властей, которую авторы называют «империей». С понятием постколониальной идентичности, а так же исследованием деколониальных поворотов занималась отечественная исследовательница М.В. Толстанова. Исследованием ключевых понятий современной постколониальной теории занимался американский исследователь Хоми Бхаба, чья работа «Мимика и человек: Амбивалентность колониального дискурса» используется в работе. О развитии культуры в постсоветской Армении занимались ряд армянских ученных, как Саакян X. В., Манукян А. Г., Сварянц А., Диланян В. Г., Абрамян Л. и многие другие.
При изучении репрезентации Армянской культуры в медиа пространстве возникли сложности с дефицитом исследований по этой теме. Однако, при рассмотрении средств коммуникаций, медиа источником послужили ранее разработанные источники М. Маклюэна, В.В. Савчука, Ж Делеза, П. Бурдьё и так далее. Несмотря, на то, что Армянская культура давно существует и развивается в пространстве медиа, к данному вопросу в контексте поставленных задач никто не обращался.
Цели и задачи диссертационного исследования
Цель работы - произвести культурологический анализ по возрождении Армянской культуры в медиа пространстве в современности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: проанализировать основные принципы и особенности дискурса постколониализма; рассмотреть Армению в свете постколониального дискурса; сравнить развитие культуры страны с соседними постсоветскими государствами; выяснить, чем вызвано культурное возрождение и как оно соотносится с советским прошлым; как репрезентация армянской культуры медиа повлияла на развитие страны и, наконец, в чем заключается подъем национального культурного чувства в сегодняшние дни.
Теоретические и методологические основы исследования
В качестве концептуальной схемы исследования взяты основные положения философских и культурологических теорий М. Маклюэна, Ж.Делеза, X. Бхаба, Э. Саида, М. Дэвида-Фокса, М. Хардта, А. Негри, В. Диановой, М. Тлостановой, В. Савчука. При рассмотрении современной армянской куль-туры, с точки зрения глобализационной культуры использовались труды В. Диановой, В. Рудометова, И.С. Хорина, Дж. Томсона, М. Макльюэна, И. Валлерстайна, М. Лейтмана и других.
В написании ВКР были использованы сравнительно-исторические методы, структурно-функциональных метод. В процессе культурологического анализа эмпирическую базу исследования составили методы полевой этно-графии - описание, классификация. А так же, при анализе знаковых средств репрезентации Армянской культуры в медиа был использован семиотический метод. Последний метод в частности был использован при анализе фильмов Анри Верней « Майрик» и Етом Егоян «Арарат». Был проведен культурологический анализ при изучении персональных страниц знаменитостей, которые имели влияние на некоторые аспекты в популяризации Армянской культуры и страны. В целом работа представляет собой комплексное исследование, в котором применены методы анализа из смежных областей знания: истории, экономики, политологии, теории массовых коммуникаций, глобалистики.
Научная новизна
1. В работе впервые собраны культурные явления постсоветской Армении в медиа пространстве, которые неким образом повлияли на распространении культуры и страны в целом.
2. Выявлены общие темы культуры которые возродились в медиа пространстве.
3. Обозначены общие социокультурные черты армянских пользователей в социальных сетях в зависимости от событий в стране.
4. Показаны положительные результаты репрезентации и возрождения национальной традиции в пространстве медиа.
Теоретическая и практическая значимость работы
Для культурологии достигнутые результаты исследования могут быть применены при разработке таких гуманитарных дисциплин как "Культура Армении", " История современной Армении", "Медиа культура" и др. Мате-риалы магистерской работы могут быть использованы при написании научных и научно-популярных трудов и учебных пособий, при подготовке программ специальных лекционных курсов по теории и истории культуры , культурологии, по социологии культуры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе сделана попытка рассмотреть культурное возрождение Армении в современности в пространстве медиа.
В первой части работы была рассмотрена Армения в качестве постсоветской страны. Как выявилось, оценку развития страны можно проводить в ракурсе постколониализма. Вопреки различиям и особенностям отдельных стран, посткоммунистический мир все еще воспринимается как единая ситуация. Рассматривая Армению в качестве бывшей советской республики, нетрудно заметить, что несмотря на сложившееся в ней своеобразное постсоветское развитие, обилие в политическом и гуманитарном дискурсе национально выраженных, в том числе националистических черт, которые могут быть уяснены в ракурсе постколониализма, оценивать развитие страны исключительно с этих позиций представляется явно недостаточным. Армения активно и продуктивно перенимает опыт западных демократий, сохраняя при этом многие положительные черты советского образа жизни, что не присуще некоторым соседним, постсоветским государствам.
Основная цель работы заключалась в выявлении того, возродилась ли культура Армении после распада Советского Союза и каким образом это воз-рождение проявилась в пространстве медиа. Имея четкое представление о своих собственных культурных особенностях, с учетом достижений предыдущих поколений, а так же современных проблем глобализации, с посредничеством разных видов медиа, армянская культура заняла надлежащее достойное место для возрождения национальных культурных традиций. Все приведенные примеры в работе в совокупности и их соответствующая аргументация представляют ценный материал для понимания Армянской культуры, особенностей ее презентации в медиа пространстве.
Работа в основном ссылается на такие медиа источники как кино, клипы, социальные сети и социальные приложения, армянское телевидение. Анализ фильмов и видеоклипов дал возможность увидеть возрождение армянских культурных традиций в произведении киноискусства, а так же получить детальную информацию о том, на какие истоки опирается армянское искусство при создании воспроизведении движущихся изображений. Так же, здесь надо отметить, что приведенные примеры в исследования выявили способность к самоорганизации и саморегулированию армянских пользователей социальных сетей и приложений, и что это соответственно влияет на возрождение и распространение армянской культуры. Рассмотрение армянского телевидения и телепередач дало четкое представление о том, в каком направлении развивается культура, отметить подъем национального самосознания. Опираясь на данные, полученные в ходе исследования, мы можем описать состояние возрождения армянской культуры в пространстве медиа следующим образом: во-первых, можно наблюдать трансформацию национальной культуры в медиа; во-вторых, установить, что развитие национальных традиций происходит как в материальной культуре, вне медиа, так и возрождение этих традиций в пространстве медиа. На основании полученных наблюдений мы можем строить дальнейшие прогнозы, касающиеся эпохи глобализации, в частности о том, что будет доминировать в армянской культуре: заимствованная культура или армянские культурные традиции. Пока можно сделать вывод, что на сегодняшний день армянская культура является доминирующей в культурных практиках. Сложно сказать, произойдет ли затмение традиционной армянской культуры западными культурными стереотипами. Скорее всего, обе тенденции будут параллельно развиваться, взаимодействуя друг с другом. Вероятнее всего, что влияние медиа будет способствовать возрождению армянских традиций, а так же будет содействовать распространению этих традиций. Стоит подчеркнуть, что воздействие глобализации, а также европейские ценности, возможно будут влиять на социокультурную модель поведения. Но, на бессознательном уровне и влиянием медиа, армянские культурные традиции будут продолжать развиваться и доминировать.
В связи с этим взаимосвязанным и бесконечным культурным процессом, тематика армянской национальной культуры, возрождение ее национальной идентичности, связанной с историей и опосредованной разными политическими реалиями, будет приобретать все большую устойчивость и определенность в пространстве медиа. Кроме того возникнет новая тематика в пространстве медиа, которая войдет в поле исследования культурологии и смежных дисциплин, таких как теория культуры, антропология, социология культуры, философия культуры и другие.



1. Абрамян Л. Армянская идентичность в контексте современных теорий нации. Арменология сегодня и перспективы ее развития. Международный конгресс по арменологии // Международный конгресс по арменологии. Тезисы докладов. Ереван, 2003. С.10.
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика, 2006. С. 269.
3. Бурдьё П. О телевидении и журналистике. М.: Прагматика культуры, 2002. С. 159.
4. Вирильо П. Машина зрения. СПб: Наука, 2004. С. 136.
5. Голубкина С. Е. О некоторых тенденциях развития постколониальных исследований // Вестник Мининского университета. 2016. №1-2. С.15-22.
6. Делез Ж. Кино. М.: Ад Маргинем, 2004. С. 624.
7. Дэвид-Фокс М. Американская русистика. Вехи историографии последних лет. Императорский период. Самара: Самарский университет, 2000. С. 332.
8. Дианова В. М. Космополитизм в эпоху глобализации // Вопросы культурологии. 2007. №1. С. 8-12.
9. Дианова В. М. Феномен транснационального искусства как движение к универсализации культуры // Обсерватория культуры. 2010. №4.
10. Диланян В. Г. Роль армянской диаспоры в экономической жизни Республики Армения // Сборники конференций НИЦ. Прага Социосфера, 2013. С.257.
11. Енгоян А. П. Идеологические основы социально-политических трансформа-ций в постсоветской Армении. Ереван: РАУ, 2011. С. 374.
12. Иванова Е. А. Современность как политическая проблема: преодолевая границы модернизационной парадигмы // Научный ежегодник ИФиП УрО РАН. 2010. №10. С. 160-172.
13. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000. С 386.
14. Куровская Ю.Г., Мариносян Т.Э. Положение русского языка в условиях интеграции и дезинтеграции стран Россия - Армения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. №3. С.83-93.
15. Луман Н. Медиа коммуникации. М.: Логос, 2005. С. 256.
16. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. С. 156.
17. Маклюэн M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М. : 2003. С. 212.
18. Манукян А. Г. Пути модернизации постсоветских республик (на примере Армении и Азербайджана) // Пространство экономики. 2013. №3-2. С.152¬161.
19. Мартин Т. Империя положительной деятельности. Нации и национализм в СССР 1923 - 1939. Пер. с англ. О. Р. Щёлоковой. М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. С 663.
20. Меликян А., Арутюнян М.,Папян А., Дегерян С. , Айвазян М. Отчет Фонда «Открытое Общество». Карта Цифровых СМИ: Армения изд. Ереван: 2013. С. 122.
21. Национальное Собрание Республики Армения "Поправки к Закону о Теле-видении и Радио" от 14.06.2013 Парламентская газета.
22. Саакян X. В. Трансформация политической культуры Армении в постсоветский период // Сборники конференций НИЦ. Прага: Социосфера, 2013. С. 63.
23. СавчукВ. В. Философия фотографии. СПб: СПбГУ, 2005. С. 256.
24. Саид Э.В. Ориентализм. СПб: Русский миръ, 2006. С. 638.
25. Сварянц А. Армения и диаспора: проблемы и перспективы // 21-й век. 2008. №2 С.8.
26. Тлостанова М.В. Постколониальная теория, доколониальный выбор и освобождение эстезиса // Культуры искусства. 2012. №1. С. 45.
27. Тлостанова М. В. Деколонизация гуманитарного знания // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2009. №1 С.14.
28. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 2004. С. 781.
29. Хардт М., Негри A. Империя. Праксис изд. М.: 2004. С. 440.
30. Хорина Г. П. Глобализация как идеология // Знание. Понимание. Умение. 2005. № 1. С. 75.
31. Цыбенко В.В. Между ориентализмом и ориентологией: научные подходы к изучению Кавказа // Научная мысль Кавказа. 2014. №1. С. 80.
32. Чемякин Е.Ю. Постколониальные исследования как историко-культурный феномен второй половины XX в: автореф. канд. ист. наук: 07.00.03. Екатеринбург, 2012. С. 214.
33. Яцевич М. Ю. Дискурс власти в философии модерна // Вестник КузГТУ.
2011, №4 С.119-121.
Интернет ресурсы
34. АйФест// Официальная страница Фестиваля. [Электронный ресурс]. URL: http://www.highfest.am/(дата обращения: 15.04.2017).
35. За 1 неделю в 7.5 раз выросло число желающих узнать, где находится Армении // Analitic Centre Press Club. [Электронный ресурс]. URL: http://analitik.am/ru/news/view/71927(дата обращения: 22.04.2017).
36. Концепция перехода к цифровому радио и телевизионному вещанию в Армении // Министерство Экономики. [Электронный ресурс]. URL:
http://mineconomy.nkr.am/?page_id=480(дата обращения: 15.04.2017).
37. Мадина Тлостанова: Колониальность переживет колониализм // Теория и практика. [Электронный ресурс]. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/8258- madina-tlostanova-o-dekolonialnom-povorote(дата обращения: 29.03.2017).
38. Музыкальное искусство // Официальная веб страница Министерства культуры Республики Армения. [Электронный ресурс]. URL:
http://mincult.am/music.html(дата обращения: 20.04.2017).
39. Международный Союз Дальней Связи. [Электронный ресурс]. URL:
https ://www.itu.int/newsroom/press_releases/2006/11.html (дата обращения:
2.04.2017).
40. Национальная комиссия по телевидению и радио// Официальный сайт .
[Электронный ресурс]. URL: http://www.tvradio.am/ru/(дата обращения:
15.04.2017).
41. Презентация коллекции «Сокровище Армения» // YouTube. [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=F-iVJ26m2Y8(дата обращения: 2.04.2017).
42. Пиксарт// Официальная страница. [Электронный ресурс]. URL:
https://picsart.com/(дата обращения: 22.04.2017).
43. По данным официальных сайтов телекомпаний. [Электронный ресурс]. http://www.1tv.am, http://www.shanttv.com, http://www.armeniatv.com, и http://www.yerkirmedia.am . (дата обращения: 2.04.2017).
44. Савчук, В.В. Неизбежность медиафилософии. [Электронный ресурс]. URL:: http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/articles/ (дата обращения: 2.04.2017).
45. Среднегодовые курсы валют приведены по данным НССРА // Национальная Статистическая Служба Республики Армения. [Электронный ресурс]. URL: http://armstat.am/ru/?nid=46(дата обращения: 25.03.2017).
46. Интервью с Хореном Бегларяном, управляющим директором TV MR AM (официальный лицензиат в Армении компании AGB Nielsen Media Research), [Электронный ресурс]. URL https://media.am/TV-ad-sales-house (дата обращения: 25.03.2017).
47. Инвестиции из Диаспоры составляют 60-70 % от ВВП Армении //
Еркрамас. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.yerkramas.org/ru/article/17605/investicii-iz-diaspory-sostavlyayut-60- 70-ot-vvp-armenii(дата обращения: 15.04.2017).
48. Digital broadcasting set to transform commu-nication landscape by 2015 // To Buy or Not to Buy a New TV set? Armenian TV Viewers will Not Stay Away from Digitalization Process // Jnews. [Электронный ресурс]. URL: http://www.jnews.am/en/armenia-digitalization-process(дата обращения: 2.04.2017).
49. History // Public TV Company of Armenia. [Электронный ресурс]. URL: http://www.1tv.am/en/history(дата обращения: 15.04.2017).
50. Rheingold H. The Virtual Community: Homesteading on the Electronic Frontier, 1993. [Эл. Книга]. URL:_http://www.rheingold.com/vc/book/intro.html
51. Twitter // Персональная страница Ким Кардашян. Электронный ресурс. URL: https://twitter.com/kimkardashian/status/459362671302041600(дата обра¬щения: 22.04.2017).
52. Ucom//Oфициaльнaя страница. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.ucom.am/ru/personal/(дата обращения: 17.04.2017).
Литература на английском языке
53. Bhaba H. Of Mimicry and Man: The Ambivalence of Colonial Discourse // Loca-tion of Culture . New York : Routledge, 1994. P. 121-131.
54. Butler J. Bodies in Alliance and the Politics of the Street // Occupy Los
55. Angeles Reader. 2011. №1. P. 4.
56. Lyotard J. The Postmodern Condition: A Report on Knowledge// University of Minnesota Press.1984. P. 98.
57. Moor D. C. Is the Post- in Postcolonial the Post- in Post-Soviet? Toward a Global Postcolonial Critique. PMLA, 2001, P. 114.
58. Jenkins J. Contemporary Moral Issues. Pearson Education Limited, 2002. P. 178.
59. Richard G. Hovannisian. Remembrance and denial: The Case of the Armenian Genocide. Wayne State University Press, 1998.P. 98.
60. Spivak G. Can the Subaltern speak? // The Post-colonial Studies Reader. Canada : Routledge, 1995. P. 28-37.
61. Thompson J. The Media and Modernity: A Social Theory of the Media. Stanford: Stanford University Press, 1995. P. 34.
62. Wallerstein I., Guijano A. Americanity as a Concept, or the Americas in the Modern World-System // International Social Science Journal. 1992. №134. P. 549-557.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ