Понятие коммуникации и ее значение в организации (РАНХ и ГС)
|
Объект исследования - Управление по социальной защите населения Тальменского района (Алтайский край, р.п. Тальменка).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
В приложениях материалы исследования.
Введение 3
1 Теоретические аспекты коммуникации в организационном процессе 5
1.1 Понятие и сущность коммуникации 5
1.2 Проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения 7
2 Анализ внутренних коммуникаций УСЗН по Тальменскому району 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в УСЗН по Тальменскому району 18
2.3 Оценка эффективности внутриорганизационных коммуникаций в УСЗН по Тальменскому району 21
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение А 33
Приложение Б 36
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
В приложениях материалы исследования.
Введение 3
1 Теоретические аспекты коммуникации в организационном процессе 5
1.1 Понятие и сущность коммуникации 5
1.2 Проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения 7
2 Анализ внутренних коммуникаций УСЗН по Тальменскому району 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в УСЗН по Тальменскому району 18
2.3 Оценка эффективности внутриорганизационных коммуникаций в УСЗН по Тальменскому району 21
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение А 33
Приложение Б 36
Существует большое количество исследований в области коммуникаций. В качестве примера можно привести статью О. С. Грунистой, в которой приведены данные о сравнении эффективности вертикальных и горизонтальных коммуникаций; статью Е. В. Райковой, в которой подробно описаны достоинства и недостатки устной и письменной коммуникации; книгу Дж.М. Лейхиффа и Дж.М. Пенроуза, в которой предложены 10 способов повышения эффективности письменных коммуникаций.
В целом большое внимание в литературе уделяется важности коммуникаций, предлагаются различные способы их улучшения. Однако в существующих исследованиях мало затронута тема поиска и анализа причин нарушений коммуникаций. Тогда как именно поиск причин позволит найти наиболее эффективные способы предотвращения проблем в коммуникациях.
Цель исследования – изучить понятие коммуникации и ее значение в УСЗН по Тальменскому району.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность коммуникации;
- исследовать проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения;
- дать общую характеристику учреждения;
- исследовать виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в УСЗН по Тальменскому району;
- провести оценку эффективности внутриорганизационных коммуникаций в УСЗН по Тальменскому району.
Объект исследования – специфика и проблематика организации деятельности предприятия на современном этапе. Предмет – понятие коммуникации и ее значение в УСЗН по Тальменскому району.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по теории организации, таких как А.П. Агарков, О. С. Грунистая, Л. Е. Евграфова, А. А. Красковский, Ю.В. Кузнецов и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты коммуникации в организационном процессе; во второй главе проведен анализ внутренних коммуникаций УСЗН по Тальменскому району. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
В целом большое внимание в литературе уделяется важности коммуникаций, предлагаются различные способы их улучшения. Однако в существующих исследованиях мало затронута тема поиска и анализа причин нарушений коммуникаций. Тогда как именно поиск причин позволит найти наиболее эффективные способы предотвращения проблем в коммуникациях.
Цель исследования – изучить понятие коммуникации и ее значение в УСЗН по Тальменскому району.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность коммуникации;
- исследовать проблемы в организационных коммуникациях и способы их решения;
- дать общую характеристику учреждения;
- исследовать виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в УСЗН по Тальменскому району;
- провести оценку эффективности внутриорганизационных коммуникаций в УСЗН по Тальменскому району.
Объект исследования – специфика и проблематика организации деятельности предприятия на современном этапе. Предмет – понятие коммуникации и ее значение в УСЗН по Тальменскому району.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по теории организации, таких как А.П. Агарков, О. С. Грунистая, Л. Е. Евграфова, А. А. Красковский, Ю.В. Кузнецов и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты коммуникации в организационном процессе; во второй главе проведен анализ внутренних коммуникаций УСЗН по Тальменскому району. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций. Формирование коммуникаций происходит в процессах работы с персоналом, распределения функции и полномочий, мотивации и контроля деятельности.
Размышляя над коммуникациями на уровне человека и предприятия, необходимо научиться уменьшать частоту случаев малоэффективных коммуникаций и становиться наилучшими, более результативными менеджерами. Отлично работающие главы предприятий владеют мастерством устного и письменного общения и осознают, как среда воздействует на обмен информацией.
Таким образом, коммуникации имеют важное значение для эффективной деятельности организации и представляют собой одну из самых основных сложностей менеджмента. Эффективно работающими руководителями принято считать тех, кто наиболее эффективен в коммуникациях. Руководители должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, учитывая то, что коммуникативная практика с каждым годом расширяется. Менеджеры, которые хотят быть востребованными, должны успевать за требованиями рынка.
Коммуникативный процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникатора (отправителя) и коммуниканта (получателя).
В компании УСЗН по Тальменскому району используются все виды внутренней коммуникации:
- вертикальные (в каждом отделе есть руководитель, ему подчиняются все сотрудники данного отдела);
- горизонтальные (учреждение состоит из множества подразделений, в каждом из них сотрудники контактируют друг с другом. Кроме того, коммуникации происходят и между сотрудниками разных отделов);
- межличностные (в каждом отделе сотрудники работают в еще более мелких группах, в которых и складываются тесные межличностные отношения);
- организационные;
- формальные и неформальные;
Проанализировав результаты исследований, можно сделать следующие выводы:
- инструменты внутренних коммуникаций присутствуют, однако их мало, и лишь некоторые из них эффективны и выполняют поставленные задачи и цели;
- индекс лояльности персонала крайне низкий, но это обусловлено, по большей части, экономическими критериями (уровень зарплаты и карьерный рост); помимо этого, многие сотрудники являются «пассивными», но их комментарии по поводу учреждения в целом положительны; однако, одними из причин низких оценок являются не интересный рабочий процесс и плохая политика руководства, что говорит о неэффективности внутриорганизационных коммуникаций;
- уровень вовлеченности персонала в дела учреждения выше среднего, однако, стоит отметить, что сотрудники не понимают миссии и целей учреждения, не получают поощрения и похвалы, у многих нет чувства причастности к рабочему процессу.
Размышляя над коммуникациями на уровне человека и предприятия, необходимо научиться уменьшать частоту случаев малоэффективных коммуникаций и становиться наилучшими, более результативными менеджерами. Отлично работающие главы предприятий владеют мастерством устного и письменного общения и осознают, как среда воздействует на обмен информацией.
Таким образом, коммуникации имеют важное значение для эффективной деятельности организации и представляют собой одну из самых основных сложностей менеджмента. Эффективно работающими руководителями принято считать тех, кто наиболее эффективен в коммуникациях. Руководители должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, учитывая то, что коммуникативная практика с каждым годом расширяется. Менеджеры, которые хотят быть востребованными, должны успевать за требованиями рынка.
Коммуникативный процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникатора (отправителя) и коммуниканта (получателя).
В компании УСЗН по Тальменскому району используются все виды внутренней коммуникации:
- вертикальные (в каждом отделе есть руководитель, ему подчиняются все сотрудники данного отдела);
- горизонтальные (учреждение состоит из множества подразделений, в каждом из них сотрудники контактируют друг с другом. Кроме того, коммуникации происходят и между сотрудниками разных отделов);
- межличностные (в каждом отделе сотрудники работают в еще более мелких группах, в которых и складываются тесные межличностные отношения);
- организационные;
- формальные и неформальные;
Проанализировав результаты исследований, можно сделать следующие выводы:
- инструменты внутренних коммуникаций присутствуют, однако их мало, и лишь некоторые из них эффективны и выполняют поставленные задачи и цели;
- индекс лояльности персонала крайне низкий, но это обусловлено, по большей части, экономическими критериями (уровень зарплаты и карьерный рост); помимо этого, многие сотрудники являются «пассивными», но их комментарии по поводу учреждения в целом положительны; однако, одними из причин низких оценок являются не интересный рабочий процесс и плохая политика руководства, что говорит о неэффективности внутриорганизационных коммуникаций;
- уровень вовлеченности персонала в дела учреждения выше среднего, однако, стоит отметить, что сотрудники не понимают миссии и целей учреждения, не получают поощрения и похвалы, у многих нет чувства причастности к рабочему процессу.
Подобные работы
- Понятие коммуникации и ее значение в организации (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, теория организации. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Понятие коммуникации и ее значение в организации (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, теория организации. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Закон. Закономерность. Зависимость. Виды законов (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, теория организации. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Функционирование эмоционального интеллекта в медиа-коммуникациях
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ БРЕНДА НА РЕСТОРАННОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Виртуальное общение молодежи в социальных сетях (Социологический практикум, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, социология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020



