Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетингом на примере ООО «Световод»

Работа №58729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
415
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления маркетингом в организации 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Методики оценки качества системы управления маркетингом в организации 13
1.3 Современные тенденции управления маркетингом в ООО «Световод» 21
2 Анализ действующей системы управления маркетингом в организации ООО «Световод» 27
2.1 Общая характеристика ООО «Световод» 27
2.2 Исследование системы управления ООО «Световод» 36
2.3 Оценка системы управления маркетингом в ООО «Световод 44
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом в ООО «Световод» 53
3.1 Создание центра профессионального обучения как элемент совершенствования системы управления маркетингом 53
3.2 Улучшение качества рекламы в ООО «Световод» 56
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 63
Заключение 68
Список литературы 69
Приложение 76

Достижение успеха на рынке напрямую связано с маркетингом как специфической функцией управления. Руководители и специалисты предприятий должны владеть методологией маркетинга, а также уметь творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. В условиях жесткой конкуренции маркетинг является главной функцией предприятия.
Таким образом, в современных условиях, сложившихся на рынке, маркетинг как специфическая функция менеджмента приобретает особую значимость.
Управление маркетинговой деятельностью современной организации остается насущной проблемой для многих фирм, которые столкнулись сейчас или в будущем с затруднениями сбыта и, следовательно, с неизбежным падением продаж.
Уменьшение конкурентоспособности, потеря конкурентных преимуществ организации наблюдается через снижение качества современных маркетинговых активов - рыночных исследовательских активов, марочного капитала, лояльности потребителей, стратегического партнерства в товародвижении.
Несмотря на ключевую значимость маркетинговой деятельности компаний как главного движущего фактора научно-технического и социально-экономического развития компании в условиях рыночной экономики, многие его аспекты еще недостаточно исследованы в общеэкономической и отраслевой литературе.
Для любых предприятий проблемы управления маркетинговой деятельности очень актуальны. Исследование маркетинговой деятельности фирм актуально не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Для ее решения необходимо сформировать целостную концепцию управления маркетинговой деятельностью компании.
Объективная необходимость и слабая проработанность вопросов управления маркетинговой деятельностью компаний определяют актуальность дан¬ной темы. Таким образом, маркетинговая деятельность компании и управление ею - актуальная тема для всех предприятий вне зависимости от отраслевой принадлежности, формы собственности и степени государственного участия.
Разные аспекты маркетинговой деятельности предприятий освещены в работах таких зарубежных и отечественных ученых как Ф. Котлер, К.Л. Келлер, Н.И. Ломакин, Е.В. Кудинова, Г.А. Черчилль, О. Уолкер, Е. Патрушева, И.И. Мазур, Н.К. Моисеева, М.В. Конышева, В.Л. Музыкант, Б.А. Соловьёв, В.Н. Еремин, Р.Н. Копец, А.М. Годин, В.Г. Горшков, Ю.Н. Грибова, Г. Хулей, Дж. Сондерс, Н. Пирси и другие.
Несмотря на значительной количество исследований в данной области проблема управления маркетинговой деятельности требует дальнейшего рас-смотрения.
Цель исследования: изучить особенности управления маркетингом в организации, а также разработать предложения по совершенствованию системы управления маркетингом в организации.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Световод».
Предметом данного исследования является особенности управления маркетингом в организации.
Задачи исследования:
- Изучить теоретические основы управления маркетингом в организации.
- Провести анализ действующей системы управления маркетингом в организации.
- Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления маркетингом в организации.
- Оценить социально-экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
информационных массивов, логического, сравнительного и финансового анализа.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили различные источники, среди которых нормативно-правовые документы, экономическая литература, материалы Интернета и периодических изданий по изучаемому вопросу, а также материалы исследуемой организации.
Структура дипломной работы. Логика, цель и задачи данной работы предопределили ее структуру, которая включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ООО «Световод» производит широкий ассортимент светотехники. Вся продукция, выпускаемая в рамках деятельности ООО «Световод» проходит тщательный контроль качества, в соответствии со стандартами.
Конкурентное положение на рынке ООО «Световод» оценивается как стабильное. Опытное руководство, лидирующая позиция на рынке и знание местной специфики способствуют дальнейшему росту бизнеса организации в Рос-сии и окружающих рынках.
Финансово-хозяйственное положение предприятия можно расценивать как стабильное.
Важнейшим фактором в системе управления организацией ООО «Световод» является правильное принятие управленческого решения. В ООО «Световод» управленческие решения принимает директор и его заместители. Наиболее важные решения, принимаемые организацией ООО «Световод», являются групповыми, и иногда принимаются вместе с главным руководством организации на заседаниях, которые проводятся еженедельно, каждый понедельник.
Стратегическое планирование при управлении организацией ООО «Световод» проводят в 2 этапа:
1. Структурные подразделения по закрепленным за ними направлениям деятельности создают локальные планы.
2. Разрабатывают и предоставляют центральной плановой службе предложения, связанные с пересмотром, перераспределением бюджетного капитала, предполагаемого для выделения в ситуации недостатка денежных средств, не-обходимых при финансировании разработанного комплекса мероприятий.
ООО «Световод» использует информационную систему, поддерживающую стратегическое планирование, представленную электронными таблицами, такая система имеет существенные недостатки, представленные: низкой оперативностью, при процессах отражения данных и формирования отчетностей; незащищенностью от сбоя; проблемой двойного ввода информации.
Таким образом, проведя анализ системы управления организации ООО «Световод», пришли к выводу, что система управления организацией является довольно гибкой, но стратегия развития и механизм принятия управленческих решений оказывается нередко недостаточно эффективным по ряду причин объективного и субъективного характера.
В ООО «Световод» существует отдел маркетинга и сбыта, специалисты которого занимаются маркетингом и сбытом товаров и услуг. Отдел маркетинга и сбыта ООО «Световод» насчитывает 15 человек. В рамках маркетинговой деятельности ООО «Световод» осуществляется сбытовая и ценовая политика, проводятся маркетинговые исследования рынка услуг, а также осуществляются мероприятия по рекламе и продвижению своих товаров и услуг.
ООО «Световод» используют следующие каналы и способы продвижения: прямой маркетинг, реклама в тематических журналах, специализированные PR-мероприятия (бизнес конференции, круглые столы), реклама на собственном сайте в Интернете, а также балльную систему, бонусы, скидки. Рассмотрев организацию маркетинга и стимулирования сбыта товаров и услуг ООО «Световод» можно сделать вывод, что она функционирует не вполне эффективно и требует ряд изменений и нововведений.
К недостаткам системы маркетинга, мы отнесли: отсутствие центра профессионального обучения персонала отдела маркетинга и сбыта; необходимость улучшения рекламных мероприятий.
В ООО «Световод» в качестве элемента совершенствования системы управления маркетингом необходимо уделить внимание профессиональному обучению сотрудников отдела маркетинга и сбыта, поскольку трудности в работе существенно снижают интерес к работе и сотрудник начинает подумывать о том, чтобы оставить организацию. Для реализации данного мероприятия в ООО «Световод» необходимо создать «Центра профессионального обучения» по работе как с новыми сотрудниками отдела маркетинга и сбыта, так и с существующими. «Центр профессионального обучения», будет функционировать в ООО «Световод» как самостоятельная единица. Это будет подразделение, которое будет решать различные вопросы по обучению и адаптации новых и старых сотрудников в организации.
Таким образом, создание «Центра профессионального обучения» позволит обеспечить более эффективный процесс работы персонала отдела маркетинга и сбыта. Если ООО «Световод» сможет учесть в своей работе все эти вы-воды, то она сможет сделать работу персонала отдела маркетинга и сбыта мак-симально эффективной и отдел будет обеспечен наиболее квалифицированными кадрами.
Для улучшения качества рекламы товаров ООО «Световод», мы предложили продвижение товаров и услуг: бегущей строкой на телевидении; радиороликом; наружной рекламой; презентацией фирмы.
С учетом затрат эффективность от предложенных мероприятий составит 494740 рублей. Можно сделать вывод, что мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности эффективны, так как полученная прибыль пере-крыла все затраты на рекламу и PR, а также создание «Центра профессионального обучения».
Таким образом, разработанные нами мероприятия для ООО «Световод» являются эффективными. Цели работы достигнуты. Задачи решены.


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправ¬ках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / Консультант-Плюс, 2016.
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015) / Консультант-Плюс, 2016.
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015) / Консультант-Плюс, 2016.
4. Акулич И.Л. Маркетинг. - М.: АСТ, 2014. - 515 с.
5. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер - СПб.: Издатель-ство «Питер», 2014. - 400 с.
6. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследо¬вания потребительского рынка. - СПб: Питер, 2014. - 129 с.
7. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2014. - 234 с.
8. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев - СПб.: Питер, 2013. - 240 с.
9. Басовский Л. Е. Маркетинг. - М.: издательство ИНФРА-М, 2012. - 219 с.
10. Белов В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КРОНУС,
2012. - 672 с.
11. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков / И.С. Березин. - М.: Русская деловая литература, 2012. - 416 с.
12. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 254 с.
13. Бесфамильная С.В., Рожков А.А. Организация мониторинга систе-мы воспроизводства рабочих мест, созданных по программам местного разви¬тия в углепромышленных регионах // Уголь. - 2012. - №3. - С.90-97.
14. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2013. - 288 с.
15. Виханский О.С., Наумов A.M. Маркетинг. М.: Гардарики, 2013. - 190 с.
16. Герчикова И.Н. Маркетинг. - М.: издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 301 с.
17. Годин А.М. Маркетинг. - М.: издательство Дашков и Ко, 2014. - 760 с.
18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2012. - 192 с.
19. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс,
2013. - 303 с.
20. Горшков В.Г., Грибова Ю.Н. Производственный маркетинг. - Бар¬наул, 2013. - 164 с.
21. Гурьянов С.А. Маркетинговая стратегия организации продвижения услуг / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата эко¬номических наук. - Санкт-Петербург, 2012. - 16 с.
22. Дихтль Е.А. Практический маркетинг / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин,
Х. В. Херагин. - М.: Высшая школа, 2013. - 140 с.
23. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА, 2012. - 258 с.
24. Друкер П. Эффективное управление. - М.: издательство Знание,
2012. - 288 с.
25. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М.: КноРус, 2013. - 656 с.
26. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Де¬мидов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 387 с.
27. Ивашкова Н.И. Маркетинг в сфере финансовых услуг: вчера, сего-дня, завтра // Маркетинг в сфере финансовых и страховых услуг. - №1. -
2012. - С. 6-9.
28. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2012. - 810 с.
29. Копец Р.Н. Методика построения алгоритма выбора маркетинговых стратегий, обеспечивающих оптимизацию ассортиментной политики компаний, функционирующих на региональных рынках модной одежды // Terra Economicus, 2012. - С.184-190.
30. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи предприятий / В.Г. Лаптев // Маркетинг, 2013. - №1. - С.10-19.
31. Мазур И.И. Корпоративный маркетинг. - М.: Академия , 2013. - 207 с.
32. Маркетинг / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 302 с.
33. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М. Академия, 2015. - 416 с.
34. Машков Д.А. Разработка маркетинговой стратегии продвижения банковских услуг // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2013. - № 1-3 (47-49). - С. 72-76.
35. Маркетинг. Менеджмент / под ред. М. Туган-Барановского, Л.В. Балабановой. - М.: Академия, 2012. - 456 с.
36. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 211 с.
37. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы маркетинга. - М.:
Дело, 2014. - 283 с.
38. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 256 с.
39. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникация¬ми. - М.: Эксмо, 2013. - 825 с.
40. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -
М.: Финансы и статистика, 2014. - 286 с.
41. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предпри¬ятиях // Маркетинг. - 2012. - №1. - с. 80-85.
42. Попов Е.В., Косова Л.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: АСТ,
2013. - 293 с.
43. Похабов В.И. Основы маркетинга. - М.: АСТ-пресс, 2012. -
270 с.
44. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2011. - 432 с.
45. Сипун Н.С. Методы стимулирования сбыта / Н.С. Сипун // Ме-неджмент в России и за рубежом, 2012. - №3. - С.15-22.
46. Соловьёв Б.А. Управление маркетингом. - М.: Академия, 2012. - 147 с.
47. Уолкер О. Маркетинговая стратегия: курс MBA. - М.: Вершина,
2014. - 257 с.
48. Хулей Г., Сондерс Дж., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и кон-курентное позиционирование. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2013. - 209 с.
49. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2014. - 748 с.
50. Ломакин Н.И., Кудинова Е.В. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovershenstvovanie-marketingovoy-strategii- predpriyatiya

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ