Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка предложений по совершенствованию управления аэропортом (на примере ООО «Аэропорт Емельяново»)

Работа №25716

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
846
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Исследование проблем управления предприятиями на рынке
аэропортовых услуг 8
1.1 Исследование состояния и тенденций развития рынка
аэропортовых услуг в России 8
1.2 Исследование проблем организации управления аэропортами и
аэропортовыми комплексами 15
1.3 Исследование лучших практик в области организации управления
аэропортами и аэропортовыми комплексами 28
2 Исследование процесса управления аэропортом (на примере ООО
«Аэропорт Емельяново») 34
2.1 Общая характеристика ООО «Аэропорт Емельяново» 34
2.2 Анализ существующего процесса управления в ООО «Аэропорт
Емельяново» 45
2.3 Ключевые проблемы и направления совершенствования процесса
управления в ООО «Аэропорт Емельяново» 57
3 Разработка предложений по совершенствованию управления
аэропортом (на примере ООО «Аэропорт Емельяново») 62
3.1 Разработка системы ключевых показателей эффективности для
ООО «Аэропорт Емельяново» 62
3.2 Разработка мероприятий по внедрению разработанной системы
ключевых показателей эффективности в ООО «Аэропорт Емельяново».. 65
3.3 Оценка разработанных предложений по совершенствованию
управления в ООО «Аэропорт Емельяново» 73
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложения 84

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. В современных условиях развития гражданской авиации Российской Федерации ключевые элементы воздушно-транспортной системы страны - аэропорты находятся в кризисном финансовом состоянии. Постоянный дефицит финансирования привел к критическому износу инфраструктуры и в целом неудовлетворительному состоянию основных фондов. Подавляющее большинство таких аэропортов находится в районах Крайнего Севера и Сибири, что в условиях недоступности данных территорий для других видов транспорта препятствует реализации конституционного права граждан на свободу передвижения. Для улучшения ситуации необходимо повышение эффективности управления аэропортами в стране. Это является важной проблемой, как на уровне государства, так и на уровне каждого отдельно взятого предприятия, особенно в условиях кризиса.
Актуальность выбранной для исследования темы выпускной квалификационной работы «Разработка предложений по совершенствованию управления аэропортом» заключается в том, что современная система управления должна быть постоянно направлена на обеспечение оптимальной адаптации к увеличивающимся проблемам функционирования и развития деятельности аэропорта.
Таким образом, все вышесказанное дает возможность сделать вывод об актуальности выбранной темы исследования, определяет объект, предмет, цели и задачи этого исследования.
Объектом исследования в данном анализе является общество с ограниченной ответственностью «Аэропорт Емельяново».
Предметом исследования процесс управления ООО «Аэропорт Емельяново».
Целью дипломной работы - разработать предложения по совершенствованию управления ООО «Аэропорт Емельяново».
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
1) Исследовать состояние и тенденции развития рынка аэропортовых услуг в России.
2) Определить ключевые проблемы организации управления аэропортами и аэропортовыми комплексами, основные подходы к их решению и лучшие международные практики в данной области.
3) Провести исследование существующего процесса управления в ООО «Аэропорт Емельяново» и определить ключевые направления его совершенствования.
4) Разработать предложения по совершенствованию управления аэропортом (на примере ООО «Аэропорт Емельяново»)
5) Оценить разработанные предложения по совершенствованию управления аэропортом (на примере ООО «Аэропорт Емельяново»)
Теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, организационного управления и развития, а также работы ведущих ученых и специалистов по вопросам теории и практики построения Системы Сбалансированных показателей; нормативные акты Российской Федерации; официальные инструктивно - методические материалы.
Изучением вопросов разработки и совершенствования систем управления, в том числе на основе сбалансированной системы показателей в компаниях занимались Л. Мейсель, Р. Каплан, Д. Нортон, Б. Гайзер, О. Грайнер, А.М. Гершун, В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар и другие.
Исследования взаимосвязи сбалансированной системы показателей с системой стимулирования персонала и проблем ее внедрения на предприятии отечественными специалистами выглядят весьма скромно. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах и направлен на развитие интереса к консультационным проектам в этой области.
Методической основой написания дипломной работы является использование следующих методов научного познания: общелогических, эмпирических (сравнения, описания, факторного анализа), статистических. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования его результатов аэропортовыми комплексами при формировании эффективных систем управления для повышения прибыльности и инвестиционной привлекательности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании анализа, проведенного во второй главе работы, были сделаны следующие выводы относительно эффективности системы управления предприятием:
- на данном этапе в ООО «Аэропорт Емельяново» достаточно сильный и высококвалифицированный кадровый состав. Большинство сотрудников имеют высшее образование; все сотрудники находятся в дееспособном возрасте, высвобождаемые в скором времени должности заменит соответствующе подготовленные и квалифицированные сотрудники;
- предприятие стабильно развивается на рынке, занимает уверенные лидирующие позиции в своем сегменте и находится на хороших позициях в конкурентной среде;
- на предприятии существует потребность в совершенствовании бизнес-процессов в коммерческой сфере, в связи с необходимостью развития аэропортового комплекса.
Система управления предприятия должна в первую очередь отвечать текущим целям и задачам предприятия. Действующая система управления была приемлема на стадии становления компании. В настоящий момент компания прошла этап становления, финансовые показатели находятся на высоком уровне, даже несмотря на сложное экономическое положение в стране. На данном этапе появилась потребность в развитии компании, совершенствовании коммерческой стратегии.
Уверенное развитие, рост компании на высококонкурентном рынке диктует свои правила. По мере развития предприятия ООО «Аэропорт Емельяново» меняется система управления и совершенствуется в соответствии с текущими целями. В 2012 году произошла реорганизация структурных подразделений предприятия, и пришло время пересмотра системы управления предприятием и поиска решения с помощью различных форм и инструментов управления предприятием.
В настоящий момент концепция управления BSC (Сбалансированная Система Показателей) является наиболее приемлемой для совершенствования управления деятельности предприятия, т.к. основана на системном подходе и может способствовать оптимизации ключевых бизнес- процессов ООО «Аэропорт Емельяново». В соответствии с этими целями, а так же общей концепцией менеджмента компании была разработана стратегическая карта.
Стратегическая карта разбивается на 4 блока:
- финансы;
- клиенты и партнеры;
- внутренние бизнес-процессы;
- потенциал и развитие.
ООО «Аэропорт Емельяново» определил для себя долгосрочные цели, такие как:
1) увеличивать выручку на 20 % ежегодно на протяжении последующих пяти лет;
2) увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
Долгосрочные цели организации включают в себя краткосрочные цели. На 2017 год они сформулированы в следующих категориях:
1) увеличение доли рынка на 2 %;
2) повышение выручки 23 %;
3) увеличение темпов роста прибыли на 22 %;
4) увеличение доли собственного капитала на 10 %;
5) внедрение новых видов услуг.
Для достижения поставленных целей были разработаны ключевые показатели эффективности, для достижения которых необходимо пересмотреть систему мотивации в компании, т.к. на данный момент она не способствует достижению стратегических целей.
План внедрения системы сбалансированных показателей и системы мотивации интегрированной в нее включает подготовительные мероприятии, организационные и само внедрение новой системы. Подготовительный этап предусмотрен для исключения фактора недовольства и непонимания сотрудниками новой системы оплаты труда.
В заключение хотелось бы отметить, что данная предложенная система сбалансированных показателей является актуальной для компании ООО «Аэропорт «Емельяново» в данный момент, в дальнейшем, с ростом и изменением компании, должна так же модернизироваться и система управления.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //СПС Консультант Плюс
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60- ФЗ (ред. от 23.05.2016)//СПС Консультант Плюс
3. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 15.02.2016)
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186)//СПС Консультант Плюс
4. Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» : [федер. закон: принят Гос. Думой 15 дек. 2002 г.] - М. : Омега-Л, 2014. - 52 с.
5. Браун, Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Марк Грэм Браун; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 226 с.
6. Вишняков, О. ССП для новичков/О. Вишняков, Д. Ламонов // Консультант. - 2009. - № 7. - С.23-29
7. Гайноченко, Т.М. Аэропорты России: состояние и перспективы развития / Т.М. Гайноченко // Вестник транспорта. Научно-практический и информационно-аналитический журнал. - 2009. - № 1. - С. 24-32.
8. Гершун, А. Технологии сбалансированного управления. — 2-е изд., перераб./А. Гершун, М. Горский. - М.: Олимп-бизнес, 2010. - 212 с.
9. Гершун, А.М. Разработка сбалансированной системы показателей Практическое руководство с примерами. - 2-е изд., расшир/А.М. Гершун, Ю.С. Нефедьева. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 128 с.
10. Горан, Ольве Нильс-и др. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей/ О. Нильс Горан Рой Жан, Веттер Магнус. - Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. - 304 с.
11. Горский, М. Золотые страницы. Лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей (сб. статей)/М. Горский. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 416 с.
12. Гричук, А.Г. Управление по результатам (схемы и таблицы) /А.Г. Гричук. - М.: Олимпия, 2015. - 83 с.
13. Громов, Н.Н. Менеджмент на транспорте : учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др. ; под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А.Персианова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 528с.
14. Давыдова, Н.С. Бережливое производство: монография / Н.С. Давыдова. - Ижевск : Издательство Института экономики и управления, ГОУВПО «УдГУ», 2012. - 138 с.
15. Деминг, Джуран и другие. Серия - все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуск 15. - М.: НТК «Трек», 2012. - 33 с.
16. Деминг, Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 420 с.
17. Духонин, Е.Ю. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management /Под ред. Генса Г.В. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 269 с.
18. Ефимов, П.А. Пути увеличения продаж авиатранспортных предприятий в современных условиях : дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Ефимов Павел Александрович. - М., 2003. - 136 с.
19. Живайкин, С.Н. Качество автотранспортных услуг как фактор социально-экономического развития региона : дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Живайкин Сергей Николаевич. - М., 2013. - 158 с.
20. Измерение результативности компании (Классика Harvard Business Review). - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 220 с.
21. Кандалинцев, В.Г. Сбалансированное управление предприятием /В.Г. Кандалинцев. - М.: КНОРУС, 2006. - 224 с.
22. Клочков, А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов/ А.К. Клочков. - Эксмо, 2011. - 160 с.
23. Крупнейшие по пассажирообороту авиационные узлы мира // ЭКСПЕРТ ONLINE. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://expert.ru/expert/2013/28/stalo-tesno-dazhe-v-nebe/media/201528/
24. Курганов, В.М. Логистические транспортные потоки / В.М. Курганов. - М. : ИТК «Дашков и Ко», 2013. - 252 с.
25. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок. - 4-е изд. / пер. с англ. Т. Безвенюк, О. Медведь, Н. Метоль, А. Мороз, К. Сафонов, Н. Шульпина. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. - 1008 с.
26. Манжурова, О.Д. Повышение конкурентоспособности аэропортовых комплексов на международном рынке авиатранспортных услуг : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Манжурова Ольга Дмитриевна. - М.,
2008. - 21 с.
27. Мейер, Маршал В. Оценка эффективности бизнеса. Что будет после Balanced Scorecard? Пер. с англ. А.О. Корсунский/ Маршал В. Майер. - М.: ООО «Вершина», 2004. - 272 с.
28. Нивен, П., Сбалансированная система показателей: шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов/ Пер. с англ. - Днепропетровск/П. Нивен. Баланс Бизнес Букс, 2004. - 328 с.
29. Нортон, Н. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию/ Н. Нортон, Р. Каплан. - Олимп-Бизнес, 2011. - 320 с.
30. Озеров, Г.М. 7М/Г.М. Озеров // Вестник BSC: CIS. - 2007. - Выпуск 2. - С.32-38.
31. Парментер, Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. Пер. с англ. А.Платонова/Д. Парментер. - М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2014. - 215 с.
32. Разработка сбалансированной системы показателей. Методика. Версия 2 ГК «Современные технологии управления». 2007. - 54 с.
33. Разработка сбалансированной системы показателей. Методика. Версия 3.6, редакция 2 ГК «Современные технологии управления». 2011. - 51 с.
34. Рамперсад, Х.К. Индивидуальная сбалансированная система показателей: Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации. Пер. с англ./Х.К. Рамперсад - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2015. - 176 с.
35. Рамперсад, Х.К. Универсальная система показателей деятельности Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность /Хьюберт К. Рамперсад; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 352 с.
36. Ржехин, В.М. и др. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала. Пошаговая инструкция/В.М. Ржехин Издательство: Омега-Л. Год издания: 2006. - 182 с.
37. Рой, С. Баланс между стратегией и контролем/ С. Рой, К. -Й. Петри, Ж. Рой, Н. Олве. ПИТЕР, 2005. - 320 с.
38. Рон, Персон. Бизнес-расчеты в Excel. — Эксмо, 2010. — 528 с.
39. Солуянов, В.К. Государственное регулирование как инструмент обеспечения качества услуг в авиатранспортной отрасли / В.К. Солуянов //Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2014. - № 202. - С. 111-114.
40. Толкач, В. Внедрение сбалансированной системы показателей (Balanced ScoreCard)/B. Толкач - М.: АББ, 2005. - 482 с.
41. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management / Е. Духонин [и др.] - М.: Альпина; Бизнес-Букс,2009.- 353 с.
42. Фелпс, Б. Умные бизнес-показатели. Система измерений эффективности как важный элемент менеджмента/ Б. Фелпс. Издательство: Баланс Бизнес Букс , 2004 - 312 с.
43. Фридаг, Х.Р. Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению/Х.Р. Фридаг, В. Шмидт. - М.: Омега-Л, 2006. - 267 с.
44. Чехович, Е.А. Антикризисное управление: учебное пособие / Е.А. Чехович. - М. : Московский государственный технический университет гражданской авиации, 2008. - с.54.
45. Эккерсон, Уэйн У. Панели индикаторов как инструмент управления: ключевые показатели эффективности, мониторинг деятельности, оценка результатов Пер. с англ/Уэйн У. Эссерсон. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 396 с.
46. Росавиация. Сведения об объеме перевозок через аэропорты
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.favt.ru/public/materials//e/1/d/e/3/e1de3380546b9c2f993ced8ec10a9e2 6.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ