Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация сбытовой деятельности предприятия (тема 9, Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №58648

Тип работы

Рефераты

Предмет

организация и планирование работы предприяти

Объем работы19
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные понятия и показатели сбытовой деятельности 5
2 Роль сбыта продукции на предприятии 8
3 Каналы сбыта 10
4 Методы совершенствования сбытовой деятельности 15
Заключение 17
Список литературы 19


Актуальность темы реферата вызвана тем, что в условиях рыночной экономики у предприятий возникают проблемы, чаще всего, именно в области сбыта продукции, а не производства. Очень часто предприятию не достаточно только произвести продукцию. Произведенная продукция должна быть еще и востребована в обществе. А это возможно, только если учитывать множество факторов, влияющих на конечного потребителя. Одним из таких факторов является и деятельность предприятия в области сбыта- реклама, стимулирование сбыта, и др.
Сбытовая деятельность является одним из основных элементов коммерческой деятельности. Она влияет на все этапы производства за счет обеспечения притока финансовых ресурсов, их кругооборота. От качества работы отдела сбыта во многом зависит эффективность деятельности всего предприятия. Эффективная сбытовая деятельность прежде всего оказывает влияние на размер получаемой прибыли. А это значит, что предприятие увеличит объем выплат в местные и государственные бюджеты в форме налогов. То есть эффективная сбытовая деятельность оказывает определенное экономическое и социальное положительное влияние на отдельных работников, предприятие и общество в целом.
Кроме того, эффективная сбытовая деятельность не только влияет на объем получаемой предприятием прибыли, но и формирует положительный образ предприятия в глазах общественности, имидж предприятия, что опять же положительно сказывается на его деятельности. В настоящее время в условиях рыночной экономики роль сбытовой деятельности возросла еще больше, поэтому необходимо уметь экономически грамотно ее осуществлять.
Эффективная сбытовая деятельность не будет существовать, если предприятие ограничивается отдельными, не связанными между собой мероприятиями в области продвижения продукции. Это приведет только к бессмысленным затратам ресурсов, что только повысит себестоимость продукции и снизит возможную прибыль. В настоящее время, в условиях высокой конкуренции, предприятию необходим комплекс мероприятий в области сбыта. А это возможно только в том случае, если осуществляется целенаправленное управление сбытом.
Таким образом, необходимость изучения процессов управления сбытовой деятельностью в современных условиях и недостаточная изученность проблем организации сбыта предприятиями обусловили актуальность и целесообразность выбора данной темы как предмета исследования.
Целью реферата является анализ организации сбытовой деятельности предприятия
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть основные понятия и показатели сбытовой деятельности;
 проанализировать роль сбыта продукции на предприятии;
 изучить каналы сбыта;
 охарактеризовать методы совершенствования сбытовой деятельности.
Объектом реферата выступает сбытовая деятельность предприятия. Предметом – ее организация.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как Е. А. Бреусова «Сбытовая политика в деятельности современной организации», В. В. Бурцев «Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы», А. В. Делятицкая «Маркетинг», Е. В. Гончарова, А. М. Корж «Повышение эффективности управления сбытовой политики предприятия», Р. Р. Галяутдинов «Понятие и виды каналов сбыта в маркетинге» и др.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура реферата состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, сделаем основные выводы.
Политика сбыта является главной составляющей успешного развития предприятия, поскольку каждая организация создается для производства продукции, ее реализации и получения прибыли. Отсутствие реализации продукции приводит к бессмысленному существованию самого предприятия.
Сбыт играет важную роль в деятельности любого предприятия, наряду с закупками, производством и другими функциями. Реализация готовой продукции осуществляется через каналы сбыта (продаж, дистрибуции, распределения).
При разработке политики сбыта продукции следует учитывать немаловажные факторы. На жизнедеятельность предприятия влияет не только внутренняя среда (взаимодействие отделов и служб по производству продукции, ее складскому хранению, реализации конечному потребителю), но и внешняя. Это инфраструктура региона, его экономическое развитие, состояние транспортных дорог.
В крупном экономическом регионе намного больше конечных потребителей, чем в малоразвитых областях. Но в крупных мегаполисах присутствует фактор наличия сильных конкурентных предприятий. Поэтому необходимо развивать географический сектор рынка сбыта. В связи с этим возникает вопрос вложения дополнительных средств в рекламу в других регионах, а также удорожания самой продукции за счет увеличения транспортных расходов, разработки и применения упаковки продукции во избежание ее порчи из-за изменения климатических условий. В этом случае может возникнуть необходимость привлечения посредников для увеличения объемов реализации.
Система управления сбытом должна предусматривать концентрацию всей информации о наличии товарных запасов на складе, фактических поставках покупателям, состоянии платежей за поставленный товар.
Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Канал сбыта – цепь посредников на пути следования товаров от производителя к потребителю.
Каждый канал дистрибуции характеризуется длиной (число звеньев в канале), шириной (число участников в каждом звене) и уровнями (каждый отдельный посредник).
Различают 2 основных типа каналов сбыта в маркетинге: прямые – сбыт производится без посредников, напрямую от производителя к конечному покупателю; косвенные – через посредников (канал сбыта с 1 посредником называется одноуровневым, с 2-мя – двухуровневым, и т.д.). Кроме того, при одновременном использовании как прямых, так и косвенных каналов распределения, говорят о комбинированном сбыте.
Выбору канала сбыта следует уделять особое внимание (учитывать особенности посредника, затраты, характер рынка и другие факторы), так как потом поменять его будет непросто.
Для эффективной деятельности сбыта необходимо составить поэтапный план внедрения сбытовой политики. Нужно определить реальные, выполнимые цели сбыта независимо от того, будут они достигнуты в долгосрочном или краткосрочном периоде. Это гарантированный объем реализации товара на выделенном сегменте рынка, доходы от реализации, время сбыта, контроль товарооборота и прочее в зависимости от основных целей деятельности предприятия. Следующий шаг – анализ влияния внешней и внутренней среды, разработка мероприятий по нейтрализации негативных факторов и их внедрение, создание и контроль каналов распределения продукции по сектору рынка, выбор посредников для распространения товара.
Рассматривая каналы сбыта, нужно понимать, что существуют прямые поставки, когда производитель лично реализует производимую продукцию, и те, которые образуются в связи с привлечением посредников.
Последний, и довольно значимый этап в политике сбыта – это организация и бесперебойная работа системы качества продукции. Некачественную и неконкурентоспособную продукцию реализовать практически невозможно.
Предприятие самостоятельно подбирает наиболее действенный метод достижения результата – все зависит от производственных, финансовых, экономических возможностей организации и позиций на рынке. Эти факторы предстоит изучить и решить при помощи политики сбыта организации.



1. Бреусова, Е. А. Сбытовая политика в деятельности современной организации [Электронный ресурс] / Е. А. Бреусова, Е. В. Смирнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 203–206. – Режим доступа : http://e-koncept.ru/2016/46200.htm.
2. Бурцев, В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы [Текст] / В. В. Бурцев. – М. : Экзамен, 2013. – 224 с.
3. Делятицкая, А. В. Маркетинг: учебное пособие / А. В. Делятицкая, А. В. Косова. – М. : Российский государственный университет правосудия, 2016. – 120 c.
4. Демидов, В. С. Повышение эффективности управления сбытовой политики предприятия [Текст] / В.С. Демидов // Маркетинг, Реклама и Сбыт. – 2013. – № 3. – С. 32–33.
5. Галяутдинов, Р. Р. Понятие и виды каналов сбыта в маркетинге [Электронный ресурс] / Р. Р. Галяутдинов // Сайт преподавателя экономики. – 2018. – Режим доступа : http://galyautdinov.ru/post/marketing-kanaly-sbyta.
6. Гончарова Е. В. Совершенствование методов и моделей управления сбытовой деятельностью предприятия химической отрасли [Электронный ресурс] / Е. В. Гончарова, А. М. Корж // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 646–650. – Режим доступа : http://e-koncept.ru/2017/570128.htm.
7. Степанов, В. И. Логистика: учебник для бакалавров [Текст] / В. И. Степанов. – М. : Проспект, 2016. – 488 с.
8. Тулинова, В. В. Особенности сбытовой деятельности промышленных предприятий [Текст] / В. В. Тулинова // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 5. №1. – С. 107-110.
9. Хасанова, С. О. Сбытовая деятельность предприятия как объект управления [Текст] / Хасанова С. О. // Статья в сборнике трудов конференции «Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием», Тюмень, 11-12 ноября 2015 г. – 2015. – С.224-227.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ