Просветительская функция в журналах о кино
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО И ПРЕССА 7
1.1 Просветительская функция журналистики 7
1.2 Журналы о кино как просветительские издания 17
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ФУНКЦИИ 30
2.1 Анализ просветительской функции в журнале «Сеанс» 30
2.2 Исследование просветительской функции в издании «Lumiere» 39
2.3 Анализ и сравнение «Empire» с отечественными изданиями и выведение
модели просветительского журнала 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО И ПРЕССА 7
1.1 Просветительская функция журналистики 7
1.2 Журналы о кино как просветительские издания 17
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ФУНКЦИИ 30
2.1 Анализ просветительской функции в журнале «Сеанс» 30
2.2 Исследование просветительской функции в издании «Lumiere» 39
2.3 Анализ и сравнение «Empire» с отечественными изданиями и выведение
модели просветительского журнала 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы. В современных экономических условиях в России выживание и процветание того или иного СМИ полностью зависит от его популярности у читателей. В 90-е годы XX века Россия столкнулась с проблемой, которая уже была известна за рубежом с конца XIX века: снижение роли просвещения в изданиях из-за возрастания сенсационности. Пытаясь компенсировать уменьшение качественных просветительских материалов, пресса всё больше дифференцировалась, и роль просветителя отводилась специализированной прессе. Статьи в универсальных СМИ носят преимущественно информационный характер. В то время как в узкоспециализированном издании непросвещённому читателю непонятен язык материалов, соответственно читатель не проявит интерес, несмотря на то, что освещаемая тема могла бы заинтересовать его, если бы была представлена в ином виде. Чтобы неподготовленная публика могла понимать смысл в материалах журнала, но при этом не терялось качество, журнал должен просвещать. Популяризирующие статьи не только дают новую информацию для массового читателя, но и приносят понимание и знания в конкретном вопросе. Это и является просветительской функцией журналистики. Как пишет Г.В. Жирков, просветительская функция появилась вместе с зарождением самой журналистики в России. Подстраиваясь под желания аудитории, именно просветительские издания стали делиться по областям знаний. Но с другой стороны, специализированные издания пользуются профессиональным языком своей тематики и отдаляются от массового читателя. На таком уровне просветительская функция становится не столь эффективной. Просветительство в СМИ - это распространение общечеловеческих ценностей, а также достижений мировой культуры и особенностей различных культур (сюда входит видение окружающего мира). В таком случае просветительские журналы о культуре рецензируют окружающие нас культурные явления. Одним из самых ярких явлений, отображающих и создающих культуру, является кинематограф. Специализированные издания о кино появились ещё в первые десятилетия зарождения самого кинематографа. На данный момент в России при огромной популярности кинематографа журналы этого направления имеют малый спрос. Проблема заключается в том, что в настоящее время сокращается количество журналов о кино, в то время как данный вид искусства пользуется большой популярностью у аудитории. Нельзя не учитывать, что сейчас многие печатные издания перешли на электронные версии, но это не мешает существованию традиционных печатных журналов других тематических направлений. Ограниченный сегмент таких журналов в России рассчитан на людей, которые работают в сфере кинематографа. Чтобы такое издание было популярно у массового читателя, оно должно вызывать интерес. Научная новизна данной работы в том, что исследуется способность журналов о кино образовывать читателя, заполняя его досуг.
Объектом данной работы являются журналы о кино. Предмет исследования - просветительская функция в журналах о кинематографе.
Цель дипломной работы - определить параметры журналистского контента, позволяющего журналам сохранять популярность и осуществлять просветительскую функцию.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. выявить критерии просветительской функции журналистики;
2. проанализировать алгоритм реализации просветительской функции в журналах;
3. определить необходимую степень проявления просветительской функции в массовом журнале.
Для выполнения данных задач использовались такие методы исследования как контент-анализ и сравнительный анализ.
Анализ научной литературы показал, что исследования развития журналов для улучшения разных типов печатных изданий проводились давно: работы Н. А. Гуторовой, А. А. Алакшин и другие. Наиболее интересной и значимой представляется диссертация А. Д. Васильева «Современное состояние и перспективы развития журналов о кино». Автор подчёркивает необходимость выявления параметров современной модели успешного издания. Для этого он определяет характеристики сохранявшего долгое время популярность журнала «Искусство кино». В заключении своей работы А. Д. Васильев приходит к выводу, что современные журналы о киноискусстве нуждаются в реорганизации, и предлагает несколько собственных моделей для журналов. При этом автор отмечает, что теоретики медиа и издатели журнальной продукции не уделяют должного внимания модернизации журналов о кино.
Эмпирическую базу данной работы составили российские журналы «Сеанс» и «Lumiere», английский журнал «Empire» - традиционные издания и их онлайн-версии. Все материалы из журналов опубликованы в 2015-2016-х годах. Из издания «Сеанс» исследуются три выпуска, из «Lumiere» - два, четыре из «Empire», так как за последний год журналы имели разное количество выпусков. «Сеанс» и «Lumiere» выбраны из отечественной периодики, потому что они не позиционируют себя как издания для профессионалов или как развлекательные журналы, а значит, могут соответствовать модели издания о кино для массовой аудитории. В зарубежной периодике существует ряд качественных журналов о кино, предназначенных как для специалистов, так и для широкого читателя, но для данного исследования было выбрано издание «Empire» как образец успешного специализированного журнала тематики кино.
Теоретическую базу данного исследования составляют работы М. А. Воскресенской, Т. Ф. Дедковой, Г. В. Жиркова, М. Н. Ким Ю. М. Коняевой, С. Г. Корконосенко, Е. П. Прохорова, В. Ф. Пустарнакова, Е. С. Сониной, И. Д. Фомичевой и др.
Структура данной дипломной работы состоит из двух глав. В первой главе определяется понятие просветительства и его критерии в журналистике, а также исследуется взаимосвязь просветительской миссии СМИ и специализированных журналов, в данном случае изданий о кинематографе. Во второй главе проводится анализ эмпирических источников, их сравнение и выявление качественных характеристик контента для модели массового издания о кино.
Объектом данной работы являются журналы о кино. Предмет исследования - просветительская функция в журналах о кинематографе.
Цель дипломной работы - определить параметры журналистского контента, позволяющего журналам сохранять популярность и осуществлять просветительскую функцию.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. выявить критерии просветительской функции журналистики;
2. проанализировать алгоритм реализации просветительской функции в журналах;
3. определить необходимую степень проявления просветительской функции в массовом журнале.
Для выполнения данных задач использовались такие методы исследования как контент-анализ и сравнительный анализ.
Анализ научной литературы показал, что исследования развития журналов для улучшения разных типов печатных изданий проводились давно: работы Н. А. Гуторовой, А. А. Алакшин и другие. Наиболее интересной и значимой представляется диссертация А. Д. Васильева «Современное состояние и перспективы развития журналов о кино». Автор подчёркивает необходимость выявления параметров современной модели успешного издания. Для этого он определяет характеристики сохранявшего долгое время популярность журнала «Искусство кино». В заключении своей работы А. Д. Васильев приходит к выводу, что современные журналы о киноискусстве нуждаются в реорганизации, и предлагает несколько собственных моделей для журналов. При этом автор отмечает, что теоретики медиа и издатели журнальной продукции не уделяют должного внимания модернизации журналов о кино.
Эмпирическую базу данной работы составили российские журналы «Сеанс» и «Lumiere», английский журнал «Empire» - традиционные издания и их онлайн-версии. Все материалы из журналов опубликованы в 2015-2016-х годах. Из издания «Сеанс» исследуются три выпуска, из «Lumiere» - два, четыре из «Empire», так как за последний год журналы имели разное количество выпусков. «Сеанс» и «Lumiere» выбраны из отечественной периодики, потому что они не позиционируют себя как издания для профессионалов или как развлекательные журналы, а значит, могут соответствовать модели издания о кино для массовой аудитории. В зарубежной периодике существует ряд качественных журналов о кино, предназначенных как для специалистов, так и для широкого читателя, но для данного исследования было выбрано издание «Empire» как образец успешного специализированного журнала тематики кино.
Теоретическую базу данного исследования составляют работы М. А. Воскресенской, Т. Ф. Дедковой, Г. В. Жиркова, М. Н. Ким Ю. М. Коняевой, С. Г. Корконосенко, Е. П. Прохорова, В. Ф. Пустарнакова, Е. С. Сониной, И. Д. Фомичевой и др.
Структура данной дипломной работы состоит из двух глав. В первой главе определяется понятие просветительства и его критерии в журналистике, а также исследуется взаимосвязь просветительской миссии СМИ и специализированных журналов, в данном случае изданий о кинематографе. Во второй главе проводится анализ эмпирических источников, их сравнение и выявление качественных характеристик контента для модели массового издания о кино.
В результате выполнения работы была исследована реализация просветительской функции журналистики в журналах о кино на примере отечественных изданий «Сеанс» и «Lumiere», а также иностранного журнала «Empire». Было установлено, что эти издания в разной степени воплощают просветительскую функцию, что выявило их содержательные характеристики. Положительные особенности данных журналов позволили определить свойства контента, который поможет журналам о киноискусстве реализовывать просветительскую функцию и сохранять популярность у массовой аудитории.
Таким образом, были определены критерии модели для создания журнала о кино, который удовлетворял бы потребности читателя, не являющегося специалистом в данной сфере. Несмотря на тематическую направленность такого издания, оно могло бы образовывать своего читателя, давать ему актуальную информацию и способствовало бы проведению свободного времени с удовольствием. Так данное издание являлось бы массовым. И для этого оно должно следовать следующей модели: просветительская функция в текстах журналистов и критиков будет выполняться в определённых пропорциях, а другие функции журналистики для своих целей будут иметь отдельные разделы; лексика профессионального языка будет упрощена для массового читателя, своевременное использование терминов необходимо для его просвещения; все оценки должны подтверждаться доказательно на примерах явлений действительности или произведениях из разных областей культуры.
Данное издание должно стать полезным для современного массового читателя в России. Кроме того, оно может способствовать выживаемости типа просветительских журналов о кино на отечественном медиарынке. Данная модель может обладать недостатками, но для установления их необходимы практические исследования журнала, созданного на её основе.
Таким образом, были определены критерии модели для создания журнала о кино, который удовлетворял бы потребности читателя, не являющегося специалистом в данной сфере. Несмотря на тематическую направленность такого издания, оно могло бы образовывать своего читателя, давать ему актуальную информацию и способствовало бы проведению свободного времени с удовольствием. Так данное издание являлось бы массовым. И для этого оно должно следовать следующей модели: просветительская функция в текстах журналистов и критиков будет выполняться в определённых пропорциях, а другие функции журналистики для своих целей будут иметь отдельные разделы; лексика профессионального языка будет упрощена для массового читателя, своевременное использование терминов необходимо для его просвещения; все оценки должны подтверждаться доказательно на примерах явлений действительности или произведениях из разных областей культуры.
Данное издание должно стать полезным для современного массового читателя в России. Кроме того, оно может способствовать выживаемости типа просветительских журналов о кино на отечественном медиарынке. Данная модель может обладать недостатками, но для установления их необходимы практические исследования журнала, созданного на её основе.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОВЫХ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ ARZAMAS, N+1 И
THEQUESTION)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИНТЕРФЕЙСА В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - Коммуникативные функции
музыки в рекламе (24.00.01)
Диссертация , культурология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Коммуникативные функции музыки в рекламе
Диссертация , культурология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Ценностное содержание культурно-просветительского дискурса (по материалам литературно-художественной критики в СМИ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - Трансформация жанра кинорецензии в условиях дигитализации
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - ОБРАЗ «НОВОЙ ТАТАРСКОЙ ЖЕНЩИНЫ» В ЖУРНАЛЕ «АЗАТ ХАТЫН» 1926-1941 ГГ.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы современной культуры в авторской журналистике (на примере творчества Т. Москвиной)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДАНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ КИНЕМАТОГРАФУ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ (2005-2016 ГГ.)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



