Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ДИЗАЙНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРЬЕРНЫХ КУКОЛ

Работа №58505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ДИЗАЙНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 7
1.1 Основные направления дизайнерской деятельности 7
1.2 Современные стилевые направления в дизайне интерьера 15
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2 ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА С ПОМОЩЬЮ КУКОЛ 26
2.1 Виды кукол 26
2.2 Введение куклы в интерьер помещения 33
ГЛАВА 3. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯМ СОЗДАНИЯ ИНТЕРЬЕРНОЙ
КУКЛЫ 38
3.1 Материалы и оборудование для изготовления интерьерной куклы 38
3.2 Технологическая последовательность изготовления текстильной
интерьерной куклы 41
3.3 Разработка учебной программы дисциплины «Интерьерная кукла» для
будущих дизайнеров 51
Выводы по третьей главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Относительно молодая профессия дизайнера, зародившаяся в середине XX века, динамично развивается в последние годы, проникая во все сферы деятельности человека. Сегодня профессия дизайнера является востребованной, перспективной и высокооплачиваемой, и это заметно по количеству предложений от российских компаний и увеличивающемуся числу средних профессиональных и высших учебных заведений, готовящих таких специалистов.
Кроме того, сегодня активно зарождаются новые виды дизайна и укрепляют свои позиции основные его направления, как в России, так и в мировом пространстве. Профессиональная деятельность дизайнеров способствует не только формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, но и повышению уровня культуры и жизни населения.
Особенность профессии дизайнера заключается в том, что это творческая профессия, связанная с проектированием и разработкой дизайнерских объектов. Также дизайнерская деятельность включает в себя художественную, научно-исследовательскую, педагогическую деятельность, что делает данную профессию ещё более особенной и интересной.
Особое внимание дизайнеры уделяют детской игрушке. При работе над ее формой приходится решать целый комплекс художественно-стилистических, эргономических, гигиенических, педагогических и других задач. Поэтому игрушка является предметом учебных проектов в различных вузах, в нашей стране и за рубежом. Особое место среди игрушек занимают куклы.
Каждая созданная дизайнером кукла несет на себе уникальный авторский почерк, точно также как в произведениях живописи угадывается манера мастера. При всем разнообразии кукол одного автора, в них можно обнаружить объединяющие стилистические и дизайнерские особенности, которые в свою очередь дают представление об авторе. Каждая художественная кукла, это не просто фигура в костюме, это сложный, тщательно продуманный уникальный художественный образ. В основе концепции любой куклы лежит, в первую очередь, идея, а затем средства, с помощью которых этот образ создан.
Каждый автор - дизайнер, разрабатывая идею художественного образа, отталкивается от своих вкусов, предпочтений, имеющегося опыта и потребностей рынка; отсюда - существует бесконечное разнообразие дизайнерских кукол (фольклорные, с этническими мотивами, национально-региональные, карнавальные, исторические, соответствующие разным эпохам и стилям, современные и т.д.). Помимо эстетических, декоративных функций авторские куклы несут большой педагогический потенциал. Приобщение учащихся к кукольной культуре расширяет их кругозор, познавательные интересы, помогает формировать у обучающихся представление о моде, эпохах и стилях, о костюме народов своей страны и других народов; вовлечение обучающихся в проектировочную и дизайнерскую деятельность позволяет развивать их дизайнерское мышление, художественный вкус, художественно-практические умения и навыки.
Объектом исследования является процесс подготовки будущих специалистов в области декоративно-прикладного искусства и дизайна в системе среднего профессионального образования.
Предметом исследования является методика обучения студентов профессиональных колледжей дизайнерской деятельности в области создания кукол.
Цель исследования - разработка методических рекомендаций по обучению студентов учреждений среднего профессионального образования дизайнерской деятельности на примере создания интерьерных кукол.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.
2. Рассмотреть основные направления дизайнерской деятельности.
3. Изучить стили дизайна интерьера.
4. Выявить роль кукол в оформлении интерьера.
5. Разработать программу дисциплины «Интерьерная кукла» для студентов профессионального колледжа.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ источников
информации по теме исследования, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, конструирование и моделирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанные нами учебная программа дисциплины «Интерьерная кукла», методические материалы и наглядные пособия можно использовать в практике подготовки будущих дизайнеров в системе среднего профессионального образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа над нашим исследованием позволила нам сформулировать следующие основные выводы.
1. Сегодня дизайн охватывает все сферы нашей жизни: от создания интерьерной и экстерьерной среды до предметного дизайна, ландшафта, рекламы, издательской деятельности, печати, кино, телевидения, компьютерной и электронной техники. Поэтому, профессия дизайнер в настоящее время занимает одно из ключевых мест в рыночной экономике.
2. Дизайнерская деятельность - проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды (жилой, производственной, социально-культурной). В наше время существует около 30 видов дизайнерских направлений. Основные направления: индустриальный дизайн, дизайн архитектурной среды, дизайн одежды и аксессуаров, графический дизайн, компьютерный дизайн, арт-дизайн.
3. К основным современным стилям интерьера можно отнести: хай-тек, минимализм, лофт, экологический стиль, скандинавский стиль, стиль шале, стиль винтаж, кантри, прованс и др.
4. Одним из способов оформления интерьера является введение в него кукол. Интерьерная кукла не только украшает, является декором, но и подчеркивает тематику интерьера, в котором существует, она входит в смысловое взаимодействие с общей структурой пространства. Существуют различные виды интерьерных кукол: фарфоровые, из пластика, текстильные и др.
5. Помимо эстетических, декоративных функций интерьерные куклы, изготовленные автором - мастером, несут большой педагогический потенциал. Приобщение обучающихся к кукольной культуре расширяет их кругозор, познавательные интересы, помогает формировать представление о моде, эпохах и стилях, о костюме народов мира. Кроме того, вовлечение обучающихся в проектировочную и дизайнерскую деятельность позволяет развивать их дизайнерское мышление, художественный вкус, художественно¬практические умения и навыки. Для обучения студентов - будущих дизайнеров - мастерству создания интерьерных кукол нами разработана учебная программа, которую можно использовать для студентов профессионального колледжа.
Таким образом, все задачи, поставленные нами в работе, выполнены. По разработанной технологической последовательности нами изготовлен комплект текстильных интерьерных кукол, которые могут применяться как наглядное пособие для обучающихся.



1. Арьес, Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке / Ф. Арьес. - Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 1999. - 211 с.
2. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : учеб.-метод. пособие для студентов вузов / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - 347 с.
3. Брумштейн, Ю. Куклы в эпоху информационно-коммуникационных технологий: проблемы использования / Ю. Брумштейн, Ю. Аксенова // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2014. - № 3. - С. 26-39.
4. Винник, И. Мир кукол. Истории и легенды / И. Винник. - М. : АСТ, 2009. - 30 с.
5. Войнатовская, Е. Чердачные куклы / Е. Войнатовская. - СПб. : Питер, 2015. - 32 с.
6. Галкина, М.В. Феномен авторской куклы в образовании и культуре / М.В. Галкина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 72-75.
7. Гиббс, Д. Настольная книга дизайнера интерьера / Д. Гиббс. - М. : БММ АО, 2006. - 112 с.
8. Даль, В.И. Кукла / В.И. Даль // Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. - Т. 2. - М. : Русский язык, 2000. - С. 213-214.
9. Каплан, Р С помощью дизайна / Р Каплан. - М.: Студия Артемия Лебедева, 2014. - 340 с.
10. Като, Т. Текстильные куклы. Скульптурная техника. Интерьерные модели / Т. Като. - М. : Контент, 2014. - 96 с.
11. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория : учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н.А. Ковешникова. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.
12. Ковычева, Е.И. Народная игрушка. Учебно-методическое пособие / Е.И. Ковычева. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 168 с.
13. Королева, Л.Ю. Современные требования к профессиональной подготовке будущих дизайнеров / Л.Ю. Королева // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №5. - С. 3-9.
14. Кэмпбелл, Н. Элементы дизайна / Н. Кэмпбелл. - М. : Арт-родник, 2009. - 176 с.
15. Легкова, К.А. Эстетические ценности в континууме дизайна / К.А. Легкова, Н.З. Алиева // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - № 8. - С. 163-164.
16. Лежнева, Т.Н. Биодизайн интерьера: Учебное пособие / Т.Н. Лежнева. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 64 с.
17. Лопаткина, Е.В. К вопросу о типах и видах кукол: генезис и особенности / Е.В. Лопаткина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История. - 2008. - № 2. - С. 215-220.
18. Макарова, В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах /
B. В. Макарова. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 122 с.
19. Митина, Н. Дизайн интерьера / Н. Митина. - М. : Альпина Паблишер, 2017 - 302 с.
20. Михайлов, С.М. История дизайна. Краткий курс. Учебник для вузов /
C. М. Михайлов, А.С. Михайлова. - М. : Союз Дизайнеров России, 2004. - 289 с.
21. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учеб. пособие / В.Н. Молотова. - М.: ФОРУМ, 2007. - 272 с.
22. Морозов, И.А. Феномен куклы в традиционной и современной культуре / И. А. Морозов. - М. : Индрик, 2011. - 351 с.
23. Раннев, В.Р. Интерьер: учеб. пособие / В.Р. Раннев. - М.: РИЗО, 2009. - 232 с.
24. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна. Учебник для вузов / И.А. Розенсон. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.
25. Романова, А.В. Искусство куклы в интерьере современного Санкт- Петербурга. Композиционные приемы введения куклы в интерьер / А.В. Романова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 89. - С. 162-168.
26. Рунге, В.Ф. Эргономика в дизайне среды / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. - М. : Архитектура - С, 2007. - 328 с.
27. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники: учеб. пособие: в 2-х кн. / В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура - С, 2006. - Кн. 1. - 368 с.
28. Софиева, Н. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н. Софиева. - М.: Эксмо, 2012. - 656 с.
29. Филл, Ш. История дизайна / Ш. Филл, П. Филл. - М. : КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2014. - 512 с.
30. Форти, А. Объекты желаний. Дизайн и общество с 1750 года / А. Форти. - М. : Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013. - 455 с.
31. Хоррокс, Дж. Куклы своими руками. Модели из ткани / Дж. Хоррокс. - М. : БММ, 2014. - 96 с.
32. Цабель, Е. Практико-ориентированные требования к профессии дизайнера / Е. Цабель, А.А. Шкоркин // Артосфера: Перспективы развития и инновации : Материалы Юбилейной международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию НОУ ВПО «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования». - СПб. : Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2017. - С. 66-69.
33. Чёрная, А. Игры девочек с куклами и кукольными домиками в разных культурах / А. Чёрная // Развитие личности. - 2014. - № 3. - С. 121-142.
34. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура - С, 2007. - 160 с.
35. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - 2-е изд. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 360 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ