Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конфликтами в системе кадрового менеджмента торговой организации ( на примере ООО «Авто-трейд» )

Работа №58437

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления конфликтами в
системе кадрового менеджмента торговой организации 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Методы управления конфликтами в системе кадрового менеджмента 13
1.3 Особенности управления конфликтами в системе кадрового менеджмента торговой организации 22
2. Анализ управления конфликтами в системе кадрового менеджмента
ООО «Авто-трейд» 30
2.1 Общая характеристика деятельности организации 30
2.2 Анализ организационной структуры управления 41
2.3 Практика управления конфликтами в системе кадрового менеджмента в ООО «Авто-трейд» 44
3. Совершенствование управления конфликтами в системе кадрового
менеджмента ООО «Авто-трейд» 52
3.1 Разработка внутренних регламентов как способ управления конфликтами в организации 52
3.2 Социально-психологические меры регулирования внутри организационных конфликтов 59
3.3 Рекомендации по управлению конфликтами с внешними контрагентами 63
Заключение 71
Список использованных источников 76
Приложения

Повышение эффективности функционирования организаций различных
форм собственности и отраслей экономики, обеспечение нормального социально-психологического климата в трудовых коллективах и, в конечном итоге, рост производительности труда непосредственно зависят от формирования рациональной, научно обоснованной системы управления организационными конфликтами.
Вопросы исследования и совершенствования системы управления конфликтами в организации на сегодняшний день определили актуальность темы исследования. Об этом свидетельствует тот факт, что столкновение точек
зрения, мнений, позиций – очень частое явление общественной жизни, поэтому, чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, необходимо знать, что такое конфликт и как люди приходят к
согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь
человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. Следует отметить, что конфликт, в особенности социальный, весьма интересное явление в общественной жизни людей, и в связи с
этим не случаен интерес к нему многих крупных ученых, занимающихся
весьма широким спектром наук.
Вместе с тем, многие торговые организации РФ и РТ в настоящее время не уделяет существенного внимания формированию и совершенствованию научно обоснованных систем управления конфликтами, что, в итоге, отрицательно сказывается на уровне их риска, в особенности в той его части,
которая связана с деятельностью персонала.
Целью данной работы является проведение исследования системы
управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере ООО «Авто-трейд»).
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:4
- уточнить теоретические основы исследования системы управления
конфликтами в системе кадрового менеджмента организации;
- рассмотреть содержание основных методов управления конфликтами
в системе кадрового менеджмент;
- исследовать проблемы системы управления конфликтами в организации (на примере ООО «Авто-трейд»).
- наметить пути совершенствования системы управления конфликтами
в организации (на примере ООО «Авто-трейд»).
Предмет исследования – управление конфликтами в системе кадрового
менеджмента организации. Объект исследования –система кадрового менеджмента организации
Методологическая база исследования. При выполнении работы были
использованы следующие методы исследования: анализ литературы, наблюдение, анкетирование, корреляционно-регрессионный анализ, метод построения нормативной системы показателей управления конфликтами в организации.
Информационная база исследования. В ходе подготовки дипломной
работы были использованы нормативно-правовые акты, учебная и научная
литература, публикации в периодических изданиях, документы внутреннего
пользования ООО «Авто-трейд».
Практическая значимость работы. Разработанные практические рекомендации могут быть использованы в ОАО «Авто-трейд», а также других организациях, в которых отмечаются аналогичные проблемы.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения,
списка использованных источников и литературы, приложений.
Во введении приведены цель и задачи исследования, определена его
актуальность. Первая глава посвящена изучению теоретических основ исследования системы управления конфликтами в организации. Проводится исследование понятийной схемы конфликта: сущность, функции, классификация, причины, структура, динамика, методы диагностики конфликтов, техно5
логия предупреждения и способы их разрешения. Во второй главе описывается структура системы управления конфликтами в организации: организационно-экономическая характеристика ООО «Авто-трейд», роль руководителя в преодолении конфликтов, сотрудничество. В третьей главе приводятся
данные об исследовании, проведенном в ООО «Авто-трейд», организационный механизм управления конфликтами и стрессами и намечаются пути совершенствования системы управления конфликтами. В заключении систематизированы выводы по результатам исследования проблем управления конфликтами в организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление конфликтами представляет собой одно из наиболее актуальных направлений современной теории и практики менеджмента. Управление конфликтом в трудовом коллективе представляет собой целенаправленную деятельность по минимизации вероятности возникновения различных видов конфликтных ситуация и уменьшении негативных последствий
уже сформированных организационных конфликтов. Нами показана взаимосвязь функции управления конфликтами с такими специальными функциями
управления организацией, как риск-менеджмент, финансовый менеджмент,
инновационный менеджмент и корпоративное управления.
Нами рассмотрены особенности применения различных групп формальных и неформальных методов как в части предотвращения конфликтов в
трудовом коллективе организации, так и непосредственно в процессе его
протекания. Формальные методы управления конфликтами в процессе кадрового менеджмента организации в значительной степени сводятся к формированию системы должностных инструкций и иных документов, от точности
и непротиворечивости которых в значительной степени зависит потенциальная вероятность возникновения конфликтной ситуации. Неформальные методы сводятся к различным видам документально не фиксируемого воздействия менеджеров организации на процесс протекания конфликта, поведение
его участников. В идеале, целесообразно использовать сочетание данных
групп методов.
Во многих современных относительно крупных компаниях США и государств Западной Европы в штате присутствует специалист-конфликтолог
(например, в структуре отдела кадров или психологической службы компании), который выполняет такие функции, как комплексный анализ потенциальных конфликтных ситуаций, возможных внутренних и внешних факторов,
провоцирующих возникновение различных видов конфликтов в трудовом
коллективе; превентивное управление предотвращением потенциальных72
конфликтных ситуаций; участие в конфликте в период его разгорания с целью недопущения существенного увеличения круга субъектов предприятия,
задействованных в конфликтной ситуации; формирование рекомендаций по
совершенствованию организационной структуры управления, процессов развития и ротации трудовых коллективов с целью минимизации рисков формирования различных конфликтных ситуаций в будущем.
Как показал анализ специальной литературы большинство трудовых
конфликтов в отечественных организациях обусловлено определенной несправедливостью распределения фонда оплаты труда, слишком существенным разрывом в уровне оплаты труда между руководством и низовыми сотрудниками. Кроме того, значимой причиной трудовых конфликтов является
продвижение по карьерной лестнице по фактору не профессиональных качеств, а ввиду блата и кумовства.
Основные причины недостаточно эффективного управления конфликтами в современных организациях Российской Федерации и Республики Татарстан связаны как с недостатком квалифицированных специалистов по организационному конфликт-менеджменту на рынках труда, особенно регионального уровня, так и с недопониманием многими руководителями значимости конфликт-менеджмента как стратегического направления снижения
рисков развития организации, связанных с действиями персонала, а также
неразвитостью института профессиональных союзов, который позволил бы
уменьшать негативные последствия широкого спектра трудовых конфликтов.
Кроме того, на потенциальное развитие трудовых конфликтов оказывает
влияние неразвитость или номинальность системы должностных инструкций,
характерных для многих предприятий РФ и РТ.
Практическая часть дипломного исследования выполнена на материалах ООО «Авто-трейд» - одного из лидеров отрасли по продаже автомобильного транспорта и оказанию услуг по его обслуживанию и ремонту в региональной экономике Республики Татарстан. В настоящее время, несмотря на
определенные кризисные явления в экономике в целом и рынке продажи ав73
тотранспорта в частности, компания реализует выраженную стратегию диверсификации. При этом диверсификация касается как предложения максимально широкого спектра автомобильного транспорта, как нового, так и с
пробегом, для людей с различным уровнем дохода, так и в оказании широкого спектра услуг в области технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Кроме того, осуществляется расширение деятельности и в региональном разрезе.
Основными конкурентными преимуществами ООО «Авто-трейд» являются: профессиональный коллектив; сбалансированность выручки в разрезе видов деятельности (стратегических зон хозяйствования); тесная интеграция с крупными, платежеспособными предприятиями РТ и ПФО в целом по
вопросам развития корпоративных парков автотранспорта; успешная реализация стратегии максимизации выручки с одного клиента
Организационная структура управления ООО «Авто-трейд» является
достаточно рациональной, соответствующей производственному профилю и
рыночной позиции предприятия. Вместе с тем, функция управления финансами, по нашему мнению, недостаточно выражена, в значительной мере она
совпадает с функцией бухгалтерского учета и осуществляется именно сотрудниками бухгалтерии организации, что методически представляется не
вполне корректным.
Нами произведен анализ некоторых типичных конфликтных ситуаций,
имевших место в различных автосалонах сети ООО «Авто-трейд» в 2015 г.
Осуществлено небольшое исследование мнений сотрудников о системе
управления конфликтами и условиях труда в целом. Рассмотрена динамика
количества выговоров сотрудникам организации. По результатам анализа
выявлено, что действенная, сколь бы то ни было формализованная система
управления конфликтами в процессе кадрового менеджмента ООО «Автотрейд» практически не развита, что приводит к потере квалифицированных
кадров и снижению уровня производительности развития организации в це74
лом. Соответственно, в организации необходимо формировать научно обоснованную систему управления конфликтами.
Основными внешними конфликтными ситуациями развития ООО «Авто-трейд» в 2014 – 2015 г.г. являлись конфликт с рядом коммерческих банков
(Татфондбанк, Банк Казани) по поводу пролонгации кредитов на выгодных
условиях для организации, а также конфликт с рядом поставщиков автомобилей по поводу условий поставки и оплаты товаров.
На основании метода построения нормативной системы показателей
определены такие основные направления изменения финансовых условий,
провоцирующих конфликты в ООО «Авто-трейд», как поиск баланса интересов между инвестиционными потребностями организации и интересами собственников организации по поводу получения значительной части прибыли в
виде дивидендных выплат; снижение нерационально высоких расходов на
содержание аппарата управления ООО «Авто-трейд»; повышение справедливости распределения фонда оплаты труда; рост средней реальной заработной платы сотрудников в том числе за счет развития новых форм стимулирования, таких как система ключевых показателей эффективности, увеличение
процента от продаж и т.п.
В качестве стратегического мероприятия в сфере управления конфликтами ООО «Авто-трейд» предлагается совершенствовать систему должностных регламентов, прежде всего в области управления и контроля развития
персонала. В частности, предлагается сформировать специальную конфликтную комиссию из наиболее авторитетных сотрудников ООО, выбранных
тайным голосованием всех членов коллектива, и наделить ее широким кругом полномочий в области предотвращения конфликтов и минимизации их
негативных последствий.
Предложены такие социально-психологические меры по управлению
конфликтами в ООО «Авто-трейд», как развитие организационной культуры
управления в направлении повышения степени ее демократизма; совершенствование, даже в условиях финансово-экономического кризиса 2014 – 201575
г.г., практики проведения корпоративных праздников; формирование системы производственного наставничества, снижающего риск конфликтов с участием новых членов трудового коллектива; введение в организации штатной
должности психолога. Также предлагается совершенствовать отношения организации с внешними контрагентами, в первую очередь целевыми группами
потребителей, дилерами, банками, с целью уменьшения риска формирования
внешних конфликтов.
Для косвенной экономической оценки эффективности управления конфликтами построена функция влияния количества выговоров сотрудникам
ООО «Авто-трейд» на рентабельность организации. Аргументированные
нами рекомендации должны привести к уменьшению конфликтов в ООО
«Авто-трейд». Уменьшение же конфликтов, в свою очередь, должно отразиться на снижении числа выговоров сотрудникам. Соответственно, снижение количества выговоров на 1% будет вызывать, за счет роста производительности, увеличение уровня рентабельности деятельности организации в
среднем, как следует из функции, приведенной на рисунке 3.3.1, на 0,13%.
Соответственно, развитие системы управления конфликтами является потенциально эффективным с точки зрения обеспечения рентабельности деятельности ООО «Авто-трейд».


1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 28.12.2015.
2. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 28.03.2015.
3. Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 №381 - ФЗ (в ред. от 09.01.2015) // Информ.- правов. система «Эксперт- Гарант». Версия от 28.03.2015.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. СПб.: Питер, 2014. 496с.
5. Аковский Р.И. Современная экономика труда / Р.И. Аковский. М.: Эксмо, Армада, 2014. 84 с.
6. Большов А.В. Менеджмент: теория и практика / А.В. Большов. Казань: Из-во КФЭИ, 1997. 120 с.
7. Ветлужских Е.А. Мотивация и оплата труда: инструменты, методики, практика / Е.А. Ветлужских. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. 152 с.
8. Герц Д. Инвестиции в персонал / Д. Герц. М.: Азбука, 2014. 128 с.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. СПб.: Питер, 2012. 464с.
10. Давыдов А.В. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике / А.В. Давыдов. М.: РГБ, 2012. 328 с.
11. Дмитриев А.В. Конфликтология / А.В. Дмитиерв. М.: Гардарики, 2013. 320 с.
12. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и опти-мальные решения / П. Друкер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. 288 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. Нижний Нов¬город, 2012. 271 с.
14.Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.Г. Зайцев. М.: Северо-Запад,1998. 280 с.
15. Знаменский В.Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации / В.Ю. Знаменский. М.: Юрайт, 2014. 364 с.
16. Иванова С.И. Искусство подбора персонала / С.И. Иванова. М.: Альби¬на Паблишер, 2014. 272 с.
17. Йеттер В. Эффективный отбор персонала / В. Йеттер. М.: Гуманитар¬ный центр, 2011. 160 с.
18. Калинин Ю.А. Теория управления. - Спб.: Питер, 2014. - 236 с.
19. Ньюстон Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение / В. Ньюстон, К. Дэвис. СПб.: изд-во «Питер», 2000. 582с.
20.Одегов Ю.Д., Лабаджян М.Г. / Ю.Д. Одегов, М.Г. Лабаджян. Кадровая политика и кадровое планирование. М.: Юрайт, 2014. 444 с.
21. Пряжников Н.С. Управление развитием персонала организации / Н.С. Пряжников. М.: Академия, 2013. 368 с.
22. Республика Татарстан в цифрах. Казань: из-во Федеральной службы государственной статистики по РТ, 2015. 658 с.
23. Ремизов Н.И. Теория и практика кадровой политики организации / Н.И. Ремизов // Инвестиции и инновации. 2014. №7. С.51 - 53.
24. Республика Татарстан: статистический ежегодник. Казань: Из-во Феде¬ральной службы государственной статистики по Республике Татарстан,
2015. 568 с.
25. Российский статистический ежегодник. М.: Из-во Федеральной службы государственной статистики, 2015. 824 с.
26. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е. Старобинский М.: АО Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2015. 320 с.
27. Таврюгин И.И. Современные теории мотивации / И.И. Таврюгин // Инвестиции и инновации. 2012. №9. С. 13 - 17.
28. Тагиров Э.Р., Тронова Л.С. Конфликтология / Э.Р. Тагров, Л.С. Троно- ва. Казань: Из-во КФЭИ, 2001. 180 с.
29. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента / В.В. Тра¬вин, В.А. Дятлов. М.: Дело, 2012. 128 с.
30. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Базаровой Т.Ю., Ереми¬ной Б.Л. М.: Юнити, 2012. 452 с.
31. Управление человеческими ресурсами организации: теория и практика: сб.матер.Всерос.науч.-практ.конф.13 дек.2007г./Ред.кол. Ш.М.Валитов, А.П.Мищенко, Л.М.Забирова. Казань: КГФЭИ, 2007. 284 с.
32. Цветаев В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. СПб.: Питер, 2000. 432 с.
33. Шагин С.И. Управление кадровым потенциалом: автореф. дис. кэ.н. / С.И. Шагин М., 2014. 22 с.
34. Якимеев И.А. Теория конфликта / И.А. Якимеев. М.: Бек, 2015. 480 с.
35. Акинфеев А.А. Тенденции управления конфликтными ситуациями /
А.А. Акинфеев // Вестник экономики и управления. 2015. №1. С.23 -
26.
36. Аузан А.А. Проблемы развития персонала в организациях РФ / А.А. Аузан // Инвестиции и инновации. 2014. №1. С.11 - 17.
37. Бовин А.И. Современные тенденции разрешения конфликтов на рос¬сийских предприятиях / А.И. Бовин // Инвестиции и инновации. 2014. №7. С.39 - 43.
38. Вагизов Д.А. Инвестиции в персонал: теория и практика / Д.А. Вагизов // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №2. С.45-49.
39. Жарков И.Д. Проблемы разрешения конфликтов в сфере управления персоналом / И.Д. Жарков // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. №2. С.11 - 17.
40. Казанцев И.А. Современные проблемы выплат бонусов менеджерам / И.А. Казанцев// Вестник МарГУ. 2012. №8. С. 15 -17.
41. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты / Г.И. Козырев // Соци¬ально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание. 2012. №2. С. 102-111.
42. Козырев Г.И. Конфликты в организации/ / Г.И. Козырев /Социально¬гуманитарные знания. Научно-образовательное издание. 2012. №2. С. 136-150.
43. Плайтнер Х. Значение “человеческого фактора” для малых и средних
предприятий / Х. Плайтнер // Менеджмент и маркетинг. 2007. №2. с.
38 - 39.
44. Погодина Г.В. Обязательный курс профессионала кадровой службы / Г.В. Погодина. Екатеринбург, 2009. 384 с.
45. Пястов А.Д. Теория трансакционных издержек управления персоналом / А.Д. Пястов // Вопросы управления. 2011. №4. С.56 - 59.
46. Салахова Г.Р. Выявление взаимосвязи между уровнем образования и производительностью труда на примере экономики России и Респуб¬лики Татарстан / Г.Р. Салахова // Экономика, государство, общество. -
2013. №1. С.11 - 14.
47. Ямской И.М. Особенности разрешения управленческих конфликтов в сфере торговли // Теория экономики и управления / И.М. Ямский. 2014. №7. С.56 - 61.
48. Материалы ООО «Авто-трейд».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ