Система антикризисного управления (РАНХ и ГС)
|
Объектом исследования является Администрация Железнодорожного района города Барнаула.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Сущность и значение экономической безопасности 5
1.2. Классификация угроз экономической безопасности 12
1.3. Роль антикризисного управления в создании условий экономической безопасности региона 17
2 ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 22
2.1. Общая характеристика объекта исследования 22
2.2. Оценка уровня экономической безопасности 24
2.3. Мероприятия антикризисной политики Железнодорожного района г. Барнаула 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Сущность и значение экономической безопасности 5
1.2. Классификация угроз экономической безопасности 12
1.3. Роль антикризисного управления в создании условий экономической безопасности региона 17
2 ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 22
2.1. Общая характеристика объекта исследования 22
2.2. Оценка уровня экономической безопасности 24
2.3. Мероприятия антикризисной политики Железнодорожного района г. Барнаула 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
В теории менеджмента выделяют более 30-ти типов управления (планово-директивное, экономическое, социально-регулируемое, нормативное, автократическое, коллегиальное, корпоративное, либеральное, административное, стратегическое, антикризисное и др.). Следовательно, региональное антикризисное управление следует рассматривать с точки зрения эмерджентной системы включающей субъект (управляющую) и объект (управляемую), внутренние связи, антикризисные цели и антикризисные функции, которые при их взаимодействии с другими компонентами среды приобретают определенные свойства, которые можно рассматривать как синергетическую систему, направленную на выход региона из кризисного состояния.
Цель работы – провести анализ системы антикризисного управления на примере Железнодорожного района города Барнаула.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить сущность и значение экономической безопасности.
2. Рассмотреть классификацию угроз экономической безопасности.
3. Описать роль антикризисного управления в создании условий экономической безопасности региона.
4. Дать общую характеристику объекта исследования
5. Дать оценку уровня экономической безопасности
6. Разработать мероприятия антикризисной политики Железнодорожного района города Барнаула
Объектом исследования является Администрация Железнодорожного района города Барнаула.
Предметом исследования выступает системы антикризисного управления города.
Период исследования – 2015–2017 гг.
Методы исследования: аналитический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический методы исследования, статистический, графический, математический.
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по государственному и муниципальному управлению, экономической безопасности региона.
Цель работы – провести анализ системы антикризисного управления на примере Железнодорожного района города Барнаула.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить сущность и значение экономической безопасности.
2. Рассмотреть классификацию угроз экономической безопасности.
3. Описать роль антикризисного управления в создании условий экономической безопасности региона.
4. Дать общую характеристику объекта исследования
5. Дать оценку уровня экономической безопасности
6. Разработать мероприятия антикризисной политики Железнодорожного района города Барнаула
Объектом исследования является Администрация Железнодорожного района города Барнаула.
Предметом исследования выступает системы антикризисного управления города.
Период исследования – 2015–2017 гг.
Методы исследования: аналитический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический методы исследования, статистический, графический, математический.
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по государственному и муниципальному управлению, экономической безопасности региона.
В результате ㅤпроделанной ㅤработы ㅤможно ㅤсделать ㅤследующие ㅤосновные ㅤвыводы.
Реализация ㅤрегионального ㅤантикризисного ㅤуправления ㅤсвязана ㅤс ㅤособыми ㅤинтегрированными ㅤформами ㅤсотрудничества ㅤна ㅤрегиональном ㅤуровне, обеспечивающими ㅤвзаимодействие ㅤрегиональных ㅤорганов ㅤвласти, бизнес-структур ㅤи ㅤнаселения.
В упрощенном ㅤвиде ㅤданное ㅤсотрудничество ㅤпри ㅤформировании ㅤрегиональных ㅤинновационных ㅤантикризисных ㅤпрограмм ㅤможно ㅤпредставить ㅤв ㅤвиде ㅤразличных ㅤкомиссий, комитетов, советов, конференций, представляющие ㅤкоординационные ㅤцентры ㅤцелевого ㅤ(матричного) регионального ㅤантикризисного ㅤуправления.
Таким ㅤобразом, региональное ㅤантикризисное ㅤуправление ㅤимеет ㅤследующие ㅤособенности:
главной ㅤего ㅤцелью ㅤявляется ㅤобеспечение ㅤстабильного ㅤсоциально- экономического ㅤразвития ㅤпри ㅤлюбых ㅤэкономических, политических ㅤи ㅤсоциальных ㅤметаморфозах;
в ㅤего ㅤрамках ㅤприменяются ㅤантикризисные ㅤинструменты, которые ㅤнаиболее ㅤэффективны ㅤв ㅤустранении ㅤкризисных ㅤявлений ㅤи ㅤрешении ㅤтекущих ㅤпроблем ㅤрегиона;
главное ㅤв ㅤрегиональном ㅤантикризисном ㅤуправлении ㅤ- адекватность ㅤреагирования ㅤна ㅤсущественные ㅤизменения ㅤвнешней ㅤсреды;
в ㅤоснове ㅤрегионального ㅤантикризисного ㅤуправления ㅤлежит ㅤпроцесс ㅤвнедрения ㅤинноваций ㅤво ㅤвсе ㅤотрасли ㅤрегиональной ㅤэкономики;
региональное ㅤантикризисное ㅤуправление ㅤнацелено ㅤна ㅤто, чтобы ㅤдаже ㅤпри ㅤминимальных ㅤдоходах ㅤбюджета ㅤввести ㅤв ㅤдействие ㅤтакие ㅤуправленческие ㅤи ㅤэкономические ㅤмеханизмы, которые ㅤпозволят ㅤликвидировать ㅤкризисные ㅤявления ㅤс ㅤминимальными ㅤбюджетными ㅤрасходами.
Практическая ㅤчасть ㅤработы ㅤпроходила ㅤна ㅤпримере ㅤодного ㅤиз ㅤрайонов ㅤгорода ㅤБарнаула.
В качестве ㅤобъекта ㅤисследования ㅤрассматривалась ㅤдеятельность ㅤАдминистрации ㅤгорода ㅤв ㅤобласти ㅤантикризисного ㅤуправления.
Угрозы ㅤв ㅤсфере ㅤэкономики ㅤносят ㅤкомплексный ㅤхарактер. Это ㅤозначает, что ㅤэкономическая ㅤбезопасность ㅤподвержена ㅤвоздействию ㅤсо ㅤстороны ㅤразличных ㅤфакторов; причем ㅤне, только ㅤв ㅤчистом ㅤвиде ㅤэкономических. На ㅤнее ㅤоказывают ㅤсущественное ㅤвлияние ㅤгеополитические, социальные, экологические ㅤи ㅤдругие ㅤфакторы. В числе ㅤосновных ㅤугроз ㅤэкономической ㅤбезопасности ㅤРФ рассматривают: увеличение ㅤимущественной ㅤдифференциации ㅤнаселения ㅤи ㅤповышение ㅤуровня ㅤбедности, деформированность ㅤструктуры ㅤроссийской ㅤэкономики, возрастание ㅤнеравномерности ㅤсоциально-экономического ㅤразвития ㅤрегионов, криминализация ㅤи ㅤолигархизация ㅤобщества ㅤи ㅤхозяйственной ㅤдеятельности.
Для ㅤборьбы ㅤс ㅤугрозой ㅤэкономической ㅤбезопасности ㅤдолжна ㅤбыть ㅤвыработана ㅤстратегия ㅤэкономической ㅤбезопасности, необходимо ㅤотслеживать ㅤи ㅤоценивать ㅤкак ㅤвнутренние, так ㅤи ㅤвнешние ㅤугрозы, способные ㅤоказывать ㅤдестабилизирующее ㅤвлияние ㅤна ㅤэкономику. Однако, проблема ㅤразработки ㅤконцептуальных ㅤоснов ㅤсистемы ㅤэкономической ㅤбезопасности ㅤгорода ㅤкак ㅤэлемента ㅤсоциально-экономического ㅤпереориентирования ㅤважнейших ㅤмакроэкономических ㅤи ㅤфинансовых ㅤпроцессов ㅤпредставляется ㅤсложной ㅤи ㅤмногогранной. Важнейшим ㅤэлементом ㅤмеханизма ㅤобеспечения ㅤэкономической ㅤбезопасности ㅤобщества ㅤявляется ㅤдеятельность ㅤгосударства ㅤпо ㅤвыявлению ㅤи ㅤпредупреждению ㅤвнутренних ㅤи ㅤвнешних ㅤугроз ㅤбезопасности ㅤэкономики, особенно при современном социально-политическом положении.
Реализация ㅤрегионального ㅤантикризисного ㅤуправления ㅤсвязана ㅤс ㅤособыми ㅤинтегрированными ㅤформами ㅤсотрудничества ㅤна ㅤрегиональном ㅤуровне, обеспечивающими ㅤвзаимодействие ㅤрегиональных ㅤорганов ㅤвласти, бизнес-структур ㅤи ㅤнаселения.
В упрощенном ㅤвиде ㅤданное ㅤсотрудничество ㅤпри ㅤформировании ㅤрегиональных ㅤинновационных ㅤантикризисных ㅤпрограмм ㅤможно ㅤпредставить ㅤв ㅤвиде ㅤразличных ㅤкомиссий, комитетов, советов, конференций, представляющие ㅤкоординационные ㅤцентры ㅤцелевого ㅤ(матричного) регионального ㅤантикризисного ㅤуправления.
Таким ㅤобразом, региональное ㅤантикризисное ㅤуправление ㅤимеет ㅤследующие ㅤособенности:
главной ㅤего ㅤцелью ㅤявляется ㅤобеспечение ㅤстабильного ㅤсоциально- экономического ㅤразвития ㅤпри ㅤлюбых ㅤэкономических, политических ㅤи ㅤсоциальных ㅤметаморфозах;
в ㅤего ㅤрамках ㅤприменяются ㅤантикризисные ㅤинструменты, которые ㅤнаиболее ㅤэффективны ㅤв ㅤустранении ㅤкризисных ㅤявлений ㅤи ㅤрешении ㅤтекущих ㅤпроблем ㅤрегиона;
главное ㅤв ㅤрегиональном ㅤантикризисном ㅤуправлении ㅤ- адекватность ㅤреагирования ㅤна ㅤсущественные ㅤизменения ㅤвнешней ㅤсреды;
в ㅤоснове ㅤрегионального ㅤантикризисного ㅤуправления ㅤлежит ㅤпроцесс ㅤвнедрения ㅤинноваций ㅤво ㅤвсе ㅤотрасли ㅤрегиональной ㅤэкономики;
региональное ㅤантикризисное ㅤуправление ㅤнацелено ㅤна ㅤто, чтобы ㅤдаже ㅤпри ㅤминимальных ㅤдоходах ㅤбюджета ㅤввести ㅤв ㅤдействие ㅤтакие ㅤуправленческие ㅤи ㅤэкономические ㅤмеханизмы, которые ㅤпозволят ㅤликвидировать ㅤкризисные ㅤявления ㅤс ㅤминимальными ㅤбюджетными ㅤрасходами.
Практическая ㅤчасть ㅤработы ㅤпроходила ㅤна ㅤпримере ㅤодного ㅤиз ㅤрайонов ㅤгорода ㅤБарнаула.
В качестве ㅤобъекта ㅤисследования ㅤрассматривалась ㅤдеятельность ㅤАдминистрации ㅤгорода ㅤв ㅤобласти ㅤантикризисного ㅤуправления.
Угрозы ㅤв ㅤсфере ㅤэкономики ㅤносят ㅤкомплексный ㅤхарактер. Это ㅤозначает, что ㅤэкономическая ㅤбезопасность ㅤподвержена ㅤвоздействию ㅤсо ㅤстороны ㅤразличных ㅤфакторов; причем ㅤне, только ㅤв ㅤчистом ㅤвиде ㅤэкономических. На ㅤнее ㅤоказывают ㅤсущественное ㅤвлияние ㅤгеополитические, социальные, экологические ㅤи ㅤдругие ㅤфакторы. В числе ㅤосновных ㅤугроз ㅤэкономической ㅤбезопасности ㅤРФ рассматривают: увеличение ㅤимущественной ㅤдифференциации ㅤнаселения ㅤи ㅤповышение ㅤуровня ㅤбедности, деформированность ㅤструктуры ㅤроссийской ㅤэкономики, возрастание ㅤнеравномерности ㅤсоциально-экономического ㅤразвития ㅤрегионов, криминализация ㅤи ㅤолигархизация ㅤобщества ㅤи ㅤхозяйственной ㅤдеятельности.
Для ㅤборьбы ㅤс ㅤугрозой ㅤэкономической ㅤбезопасности ㅤдолжна ㅤбыть ㅤвыработана ㅤстратегия ㅤэкономической ㅤбезопасности, необходимо ㅤотслеживать ㅤи ㅤоценивать ㅤкак ㅤвнутренние, так ㅤи ㅤвнешние ㅤугрозы, способные ㅤоказывать ㅤдестабилизирующее ㅤвлияние ㅤна ㅤэкономику. Однако, проблема ㅤразработки ㅤконцептуальных ㅤоснов ㅤсистемы ㅤэкономической ㅤбезопасности ㅤгорода ㅤкак ㅤэлемента ㅤсоциально-экономического ㅤпереориентирования ㅤважнейших ㅤмакроэкономических ㅤи ㅤфинансовых ㅤпроцессов ㅤпредставляется ㅤсложной ㅤи ㅤмногогранной. Важнейшим ㅤэлементом ㅤмеханизма ㅤобеспечения ㅤэкономической ㅤбезопасности ㅤобщества ㅤявляется ㅤдеятельность ㅤгосударства ㅤпо ㅤвыявлению ㅤи ㅤпредупреждению ㅤвнутренних ㅤи ㅤвнешних ㅤугроз ㅤбезопасности ㅤэкономики, особенно при современном социально-политическом положении.
Подобные работы
- Контроль и оценка выполнения антикризисных программ (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020 - Трудовая мотивация и ее роль в антикризисном менеджменте (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Формирование и использование финансовых ресурсов предприятия (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - Кризисы в системе пенсионного фонда России (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование трудовой мотивации персонала (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ БРЕНДА НА РЕСТОРАННОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка программы обучения персонала организации (РАНХ и ГС (брянский филиал))
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Направления управленческого консалтинга (РАНХ и ГС)
Контрольные работы, теория управления. Язык работы: Русский. Цена: 150 р. Год сдачи: 2018 - Государственное анти циклическое регулирование (Государственное регулирование экономики, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020



