Совершенствование управления конкурентоспособностью организации на примере ООО «Реста»
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия торговли 6
1.1 Основные критерии и факторы конкурентоспособности организации 6
1.2 Методы управления конкурентоспособностью организации 19
1.3 Особенности формирования конкурентного профиля
организации торговли 30
2. Анализ управления конкурентоспособностью в ООО «Реста» 38
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Реста» 38
2.2 Исследование системы управления ООО «Реста» 48
2.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью ООО
«Реста» 50
3. Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО
«Реста» 59
3.1 Предложения по позиционированию ООО «Реста» 59
3.2 Рекомендации по формированию клиентоориентированного подхода в ООО «Реста» 63
3.3 Применение системы ключевых показателей эффективности KPI в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Реста» 67
Заключение 77
Список использованных источников 79
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия торговли 6
1.1 Основные критерии и факторы конкурентоспособности организации 6
1.2 Методы управления конкурентоспособностью организации 19
1.3 Особенности формирования конкурентного профиля
организации торговли 30
2. Анализ управления конкурентоспособностью в ООО «Реста» 38
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Реста» 38
2.2 Исследование системы управления ООО «Реста» 48
2.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью ООО
«Реста» 50
3. Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО
«Реста» 59
3.1 Предложения по позиционированию ООО «Реста» 59
3.2 Рекомендации по формированию клиентоориентированного подхода в ООО «Реста» 63
3.3 Применение системы ключевых показателей эффективности KPI в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Реста» 67
Заключение 77
Список использованных источников 79
Любая организация проявляет свою деятельность в условиях конкуренции. Конкуренция является рыночным способом хозяйствования, при котором один капитал соперничает с другим капиталом. Она побуждает предпринимателей внедрять все то новое, что появляется в результате научных исследований и достижений научно-технического прогресса. Благодаря конкуренции на рынке обеспечиваются:
1) наилучшее согласование планов производства продукции (услуг) производителей с потребностями потенциальных покупателей;
2) наиболее эффективное использование разного вида ресурсов при производстве готовой продукции (оказании услуг);
3) распределение доходов (прибыли) между товаропроизводителями в соответствии с достигнутыми ими конечными экономическими и финансовыми результатами предпринимательской деятельности.
Выявление уникальных активов предприятия, реализация стратегических единиц бизнеса, позволяющих предприятию иметь высокую рентабельность данной отрасли и удерживать прочные позиции на существующих и завоеванных рынках - основа конкурентного преимущества.
В современных рыночных условиях вопрос совершенствования управления конкурентоспособности организации имеют самые высокий статус важности.
Зная критерии и факторы конкурентоспособности, методы управления конкурентоспособностью, любое предприятие может выработать свою стратегию развития, направленную на достижение поставленной цели и последующие сохранение своих преимущественных позиций на целевом рынке.
Данная тема важна не только для отдельно взятого предприятия, но и для государства в целом. Это объясняется тем, что если предприятия России будут уметь управлять своей конкурентоспособностью, тогда они смогут увеличить объемы реализации не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Это повлечет за собой такие положительные моменты, как увеличение количества рабочих мест, увеличению уровня дохода персонала каждого предприятия, налоговые отчисления, соответственно дотации на социальные мероприятия стране и т.д.
В научной литературе тема совершенствования управления конкурентоспособностью организации освещена достаточно широко в таких научных трудах Арутюновой Д.В., Бутко Г.П., Веснина В.Р., Виханского О.С., Короткова А.В., Корчагина А.П. и др.
Целью данной выпускной квалификационной работы является обоснование направлений совершенствования управления
конкурентоспособностью предприятий в современных условиях.
Исходя из поставленной цели сформулируем задания:
- рассмотреть теоретические основы управления
конкурентоспособностью предприятий торговли;
- проанализировать управление конкурентоспособностью в ООО «Реста»;
- обосновать пути совершенствования управления
конкурентоспособностью ООО «Реста».
Предмет исследования: проблемы управления конкурентоспособностью предприятий в современных условиях.
Объектом исследования выступает ООО «Реста», занимающееся оптовой продажей технологического оборудования, а также оказывающее услуги по проектированию, монтажу, сервисному гарантийному и постгарантийному обслуживанию поставляемого оборудования .
Для написания работы были использованы методы экономико-статистические, сравнения, группировки и сводки, структурных динамических сдвигов, графического анализа, теоретического обоснования.
При написании работы были использованы: нормативно-правовые акты; бухгалтерская отчетность предприятия, учебники по управлению бизнесом, экономике предприятий, маркетингу и менеджменту.
Практическое значение работы состоит в том, что представленные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Реста». помогут занять предприятию надлежащее место на ринке.
1) наилучшее согласование планов производства продукции (услуг) производителей с потребностями потенциальных покупателей;
2) наиболее эффективное использование разного вида ресурсов при производстве готовой продукции (оказании услуг);
3) распределение доходов (прибыли) между товаропроизводителями в соответствии с достигнутыми ими конечными экономическими и финансовыми результатами предпринимательской деятельности.
Выявление уникальных активов предприятия, реализация стратегических единиц бизнеса, позволяющих предприятию иметь высокую рентабельность данной отрасли и удерживать прочные позиции на существующих и завоеванных рынках - основа конкурентного преимущества.
В современных рыночных условиях вопрос совершенствования управления конкурентоспособности организации имеют самые высокий статус важности.
Зная критерии и факторы конкурентоспособности, методы управления конкурентоспособностью, любое предприятие может выработать свою стратегию развития, направленную на достижение поставленной цели и последующие сохранение своих преимущественных позиций на целевом рынке.
Данная тема важна не только для отдельно взятого предприятия, но и для государства в целом. Это объясняется тем, что если предприятия России будут уметь управлять своей конкурентоспособностью, тогда они смогут увеличить объемы реализации не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Это повлечет за собой такие положительные моменты, как увеличение количества рабочих мест, увеличению уровня дохода персонала каждого предприятия, налоговые отчисления, соответственно дотации на социальные мероприятия стране и т.д.
В научной литературе тема совершенствования управления конкурентоспособностью организации освещена достаточно широко в таких научных трудах Арутюновой Д.В., Бутко Г.П., Веснина В.Р., Виханского О.С., Короткова А.В., Корчагина А.П. и др.
Целью данной выпускной квалификационной работы является обоснование направлений совершенствования управления
конкурентоспособностью предприятий в современных условиях.
Исходя из поставленной цели сформулируем задания:
- рассмотреть теоретические основы управления
конкурентоспособностью предприятий торговли;
- проанализировать управление конкурентоспособностью в ООО «Реста»;
- обосновать пути совершенствования управления
конкурентоспособностью ООО «Реста».
Предмет исследования: проблемы управления конкурентоспособностью предприятий в современных условиях.
Объектом исследования выступает ООО «Реста», занимающееся оптовой продажей технологического оборудования, а также оказывающее услуги по проектированию, монтажу, сервисному гарантийному и постгарантийному обслуживанию поставляемого оборудования .
Для написания работы были использованы методы экономико-статистические, сравнения, группировки и сводки, структурных динамических сдвигов, графического анализа, теоретического обоснования.
При написании работы были использованы: нормативно-правовые акты; бухгалтерская отчетность предприятия, учебники по управлению бизнесом, экономике предприятий, маркетингу и менеджменту.
Практическое значение работы состоит в том, что представленные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Реста». помогут занять предприятию надлежащее место на ринке.
Конкурентоспособность предприятия более сложное и обобщающее понятие по сравнению с понятием конкурентоспособность товара. Эта сложность обусловлена большим числом ключевых элементов, применяемая для оценки конкурентоспособность предприятия.
Движущие силы конкуренции охватывают те основные группы влияния, а также условия и факторы, которые непосредственно обуславливают уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
При анализе теоретических предпосылок управления
конкурентоспособностью предприятия в работе были систематизированы факторы влияния на конкурентоспособность: внешние и внутренние, основные и факторы развития по разному влияют на предприятие и его конкурентоспособность
Конкурентные преимущества разделяют на две группы: преимущества низкого и высокого порядка.
Факторами производства, определяющими конкурентные
преимущества предприятия являются: людские, физические, ресурс знаний, денежные ресурсы, инфраструктура.
Чтобы обеспечить правильную оценку уровня конкурентоспособности предприятия следует сформировать стратегическую конкурентную группу, а которую войдут аналогичные предприятия.
К факторам, определяющим вид конкуренции - ценовой и неценовой, относят: разновидность товара, величина предприятия, количество
предприятий одновременно присутствующих на целевом рынке, барьеры при входе на целевой рынок
Торговля имеет ряд особенностей, которые обуславливают привлекательность предприятия перед существующими или потенциальными клиентами. Эти особенности необходимо учитывать при управлении конкурентоспособностью.
Объектом исследования в работе выступало ООО «Реста». Основной вид деятельности ООО "Реста" - оптовая торговля, включающая в себя покупку, складирование и продажу технологического оборудования.
В работе проведен анализ деятельности предприятия за последние годы. Выручка от продажи продукции и оказания услуг отражается в отчетности за вычетом налога на добавленную стоимость. Выручка от реализации на протяжении исследуемого периода колебалась. Рост в 2013 г. составил 138,0 %, следующего года наблюдалось незначительное сокращение (90,5 %). Рост выручки обусловлен преимущественно за счет роста цен на услуги предприятия. Снижение выручки, которое наблюдалось в 2014 г. обусловлено снижением спроса из-за снижения уровня жизни населения.
Организация имеет свои складские помещения и автопарк с грузоперевозочным транспортом, что обеспечивает рациональную и эффективную работу распределения товара по заказчикам.
Для улучшения конкурентоспособности предприятия в работе проведено позиционирование ООО «Реста»
Конкуренция на технологические оборудования довольно сильная. Конкуренты занимают сильные позиции.
ООО "Реста" занимает хорошую и стабильную позицию. Но сдвиги в рыночной конкуренции заставляют поддерживать конкурентную позицию предприятия. Улучшению конкурентной позиции ООО "Реста" способствует реклама.
С учетом рыночной ситуации предприятию следует внедрить клиентоориентированный подход. Ориентация на клиента позволит правильно формировать ассортимент, формировать лояльного клиента.
Применение системы ключевых показателей эффективности KPI в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Реста» позволит закрепить конкурентную позицию предприятия на рынке.
Движущие силы конкуренции охватывают те основные группы влияния, а также условия и факторы, которые непосредственно обуславливают уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
При анализе теоретических предпосылок управления
конкурентоспособностью предприятия в работе были систематизированы факторы влияния на конкурентоспособность: внешние и внутренние, основные и факторы развития по разному влияют на предприятие и его конкурентоспособность
Конкурентные преимущества разделяют на две группы: преимущества низкого и высокого порядка.
Факторами производства, определяющими конкурентные
преимущества предприятия являются: людские, физические, ресурс знаний, денежные ресурсы, инфраструктура.
Чтобы обеспечить правильную оценку уровня конкурентоспособности предприятия следует сформировать стратегическую конкурентную группу, а которую войдут аналогичные предприятия.
К факторам, определяющим вид конкуренции - ценовой и неценовой, относят: разновидность товара, величина предприятия, количество
предприятий одновременно присутствующих на целевом рынке, барьеры при входе на целевой рынок
Торговля имеет ряд особенностей, которые обуславливают привлекательность предприятия перед существующими или потенциальными клиентами. Эти особенности необходимо учитывать при управлении конкурентоспособностью.
Объектом исследования в работе выступало ООО «Реста». Основной вид деятельности ООО "Реста" - оптовая торговля, включающая в себя покупку, складирование и продажу технологического оборудования.
В работе проведен анализ деятельности предприятия за последние годы. Выручка от продажи продукции и оказания услуг отражается в отчетности за вычетом налога на добавленную стоимость. Выручка от реализации на протяжении исследуемого периода колебалась. Рост в 2013 г. составил 138,0 %, следующего года наблюдалось незначительное сокращение (90,5 %). Рост выручки обусловлен преимущественно за счет роста цен на услуги предприятия. Снижение выручки, которое наблюдалось в 2014 г. обусловлено снижением спроса из-за снижения уровня жизни населения.
Организация имеет свои складские помещения и автопарк с грузоперевозочным транспортом, что обеспечивает рациональную и эффективную работу распределения товара по заказчикам.
Для улучшения конкурентоспособности предприятия в работе проведено позиционирование ООО «Реста»
Конкуренция на технологические оборудования довольно сильная. Конкуренты занимают сильные позиции.
ООО "Реста" занимает хорошую и стабильную позицию. Но сдвиги в рыночной конкуренции заставляют поддерживать конкурентную позицию предприятия. Улучшению конкурентной позиции ООО "Реста" способствует реклама.
С учетом рыночной ситуации предприятию следует внедрить клиентоориентированный подход. Ориентация на клиента позволит правильно формировать ассортимент, формировать лояльного клиента.
Применение системы ключевых показателей эффективности KPI в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Реста» позволит закрепить конкурентную позицию предприятия на рынке.
Подобные работы
- Анализ и оптимизация доходов и расходов предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2018 - Аналитические методы и модели финансового планирования и прогнозирования (на примере предприятий ресторанного бизнеса)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Разработка проекта по повышению конкурентоспособности
предприятия общественного питания
(на примере OOO «Надежда»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016



