Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления конкурентоспособностью организации на примере ООО «Реста»

Работа №58339

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия торговли 6
1.1 Основные критерии и факторы конкурентоспособности организации 6
1.2 Методы управления конкурентоспособностью организации 19
1.3 Особенности формирования конкурентного профиля
организации торговли 30
2. Анализ управления конкурентоспособностью в ООО «Реста» 38
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Реста» 38
2.2 Исследование системы управления ООО «Реста» 48
2.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью ООО
«Реста» 50
3. Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО
«Реста» 59
3.1 Предложения по позиционированию ООО «Реста» 59
3.2 Рекомендации по формированию клиентоориентированного подхода в ООО «Реста» 63
3.3 Применение системы ключевых показателей эффективности KPI в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Реста» 67
Заключение 77
Список использованных источников 79

Любая организация проявляет свою деятельность в условиях конкуренции. Конкуренция является рыночным способом хозяйствования, при котором один капитал соперничает с другим капиталом. Она побуждает предпринимателей внедрять все то новое, что появляется в результате научных исследований и достижений научно-технического прогресса. Благодаря конкуренции на рынке обеспечиваются:
1) наилучшее согласование планов производства продукции (услуг) производителей с потребностями потенциальных покупателей;
2) наиболее эффективное использование разного вида ресурсов при производстве готовой продукции (оказании услуг);
3) распределение доходов (прибыли) между товаропроизводителями в соответствии с достигнутыми ими конечными экономическими и финансовыми результатами предпринимательской деятельности.
Выявление уникальных активов предприятия, реализация стратегических единиц бизнеса, позволяющих предприятию иметь высокую рентабельность данной отрасли и удерживать прочные позиции на существующих и завоеванных рынках - основа конкурентного преимущества.
В современных рыночных условиях вопрос совершенствования управления конкурентоспособности организации имеют самые высокий статус важности.
Зная критерии и факторы конкурентоспособности, методы управления конкурентоспособностью, любое предприятие может выработать свою стратегию развития, направленную на достижение поставленной цели и последующие сохранение своих преимущественных позиций на целевом рынке.
Данная тема важна не только для отдельно взятого предприятия, но и для государства в целом. Это объясняется тем, что если предприятия России будут уметь управлять своей конкурентоспособностью, тогда они смогут увеличить объемы реализации не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Это повлечет за собой такие положительные моменты, как увеличение количества рабочих мест, увеличению уровня дохода персонала каждого предприятия, налоговые отчисления, соответственно дотации на социальные мероприятия стране и т.д.
В научной литературе тема совершенствования управления конкурентоспособностью организации освещена достаточно широко в таких научных трудах Арутюновой Д.В., Бутко Г.П., Веснина В.Р., Виханского О.С., Короткова А.В., Корчагина А.П. и др.
Целью данной выпускной квалификационной работы является обоснование направлений совершенствования управления
конкурентоспособностью предприятий в современных условиях.
Исходя из поставленной цели сформулируем задания:
- рассмотреть теоретические основы управления
конкурентоспособностью предприятий торговли;
- проанализировать управление конкурентоспособностью в ООО «Реста»;
- обосновать пути совершенствования управления
конкурентоспособностью ООО «Реста».
Предмет исследования: проблемы управления конкурентоспособностью предприятий в современных условиях.
Объектом исследования выступает ООО «Реста», занимающееся оптовой продажей технологического оборудования, а также оказывающее услуги по проектированию, монтажу, сервисному гарантийному и постгарантийному обслуживанию поставляемого оборудования .
Для написания работы были использованы методы экономико-статистические, сравнения, группировки и сводки, структурных динамических сдвигов, графического анализа, теоретического обоснования.
При написании работы были использованы: нормативно-правовые акты; бухгалтерская отчетность предприятия, учебники по управлению бизнесом, экономике предприятий, маркетингу и менеджменту.
Практическое значение работы состоит в том, что представленные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Реста». помогут занять предприятию надлежащее место на ринке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность предприятия более сложное и обобщающее понятие по сравнению с понятием конкурентоспособность товара. Эта сложность обусловлена большим числом ключевых элементов, применяемая для оценки конкурентоспособность предприятия.
Движущие силы конкуренции охватывают те основные группы влияния, а также условия и факторы, которые непосредственно обуславливают уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
При анализе теоретических предпосылок управления
конкурентоспособностью предприятия в работе были систематизированы факторы влияния на конкурентоспособность: внешние и внутренние, основные и факторы развития по разному влияют на предприятие и его конкурентоспособность
Конкурентные преимущества разделяют на две группы: преимущества низкого и высокого порядка.
Факторами производства, определяющими конкурентные
преимущества предприятия являются: людские, физические, ресурс знаний, денежные ресурсы, инфраструктура.
Чтобы обеспечить правильную оценку уровня конкурентоспособности предприятия следует сформировать стратегическую конкурентную группу, а которую войдут аналогичные предприятия.
К факторам, определяющим вид конкуренции - ценовой и неценовой, относят: разновидность товара, величина предприятия, количество
предприятий одновременно присутствующих на целевом рынке, барьеры при входе на целевой рынок
Торговля имеет ряд особенностей, которые обуславливают привлекательность предприятия перед существующими или потенциальными клиентами. Эти особенности необходимо учитывать при управлении конкурентоспособностью.
Объектом исследования в работе выступало ООО «Реста». Основной вид деятельности ООО "Реста" - оптовая торговля, включающая в себя покупку, складирование и продажу технологического оборудования.
В работе проведен анализ деятельности предприятия за последние годы. Выручка от продажи продукции и оказания услуг отражается в отчетности за вычетом налога на добавленную стоимость. Выручка от реализации на протяжении исследуемого периода колебалась. Рост в 2013 г. составил 138,0 %, следующего года наблюдалось незначительное сокращение (90,5 %). Рост выручки обусловлен преимущественно за счет роста цен на услуги предприятия. Снижение выручки, которое наблюдалось в 2014 г. обусловлено снижением спроса из-за снижения уровня жизни населения.
Организация имеет свои складские помещения и автопарк с грузоперевозочным транспортом, что обеспечивает рациональную и эффективную работу распределения товара по заказчикам.
Для улучшения конкурентоспособности предприятия в работе проведено позиционирование ООО «Реста»
Конкуренция на технологические оборудования довольно сильная. Конкуренты занимают сильные позиции.
ООО "Реста" занимает хорошую и стабильную позицию. Но сдвиги в рыночной конкуренции заставляют поддерживать конкурентную позицию предприятия. Улучшению конкурентной позиции ООО "Реста" способствует реклама.
С учетом рыночной ситуации предприятию следует внедрить клиентоориентированный подход. Ориентация на клиента позволит правильно формировать ассортимент, формировать лояльного клиента.
Применение системы ключевых показателей эффективности KPI в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Реста» позволит закрепить конкурентную позицию предприятия на рынке.


1. Арзуманова Т.И. Экономика организации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Торговое дело", "Экономика" (квалификация "бакалавр") / Т.И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. Москва : Дашков и К°, 2014. 236 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент / Арутюнова Д.В. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
3. Арутюнова, Г.И. Терминологический минимум по экономической теории/ Г.И. Арутюнова, В.В.Безновская, М.В.Кунцман; МАДИ. М., 2010 63 с.
4. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ / Басовский Л.Е. Учебник. М.: ИНФРА-М. 2013. 256 с.
5. Богуславская С.Б. Системное стратегическое управление компанией: подходы и этапы постановки / Богуславская С.Б. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. 170 с.
6. Бутко Г.П. Стратегический менеджмент / Бутко Г.П., Бессонов А.Б. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2012. - 138с.
7. Васюченок Л.П. Организация производства и управление предприятием / Васюченок Л.П. Минск: БНТУ, 2013. 287 с.
8. Верхоглазенко В.Н. Критериальное управление развитием компании / Верхоглазенко В.Н. М.: Инфра-М, 2012. 206 с.
9. Веснин В. Р. Корпоративное управление: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200.68 "Менеджмент" (квалификация (степень) - "магистр") / В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. Москва: ИНФРА-М, 2013. 271 с.
10. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / В. Р. Веснин. - 4-е изд., перераб, и доп. Москва: Проспект, 2014. 613 с.
11. Веснин, В. Р. Теория организации и организационного поведения: учебник / В. Р. Веснин. Москва: Проспект, 2014. 470 с.
12. Вечканов Г. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2011. 512 с.
13. Виханский О.С. Менеджмент / Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
14. Войтов А.Г. Экономическая теория/ Войтов А.Г. Учебник для бакалавров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 392с.
15. Гродский В.С. Экономическая теория. / В.С. Гродский: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013. 208 с.
16. Дехтяренко В.А. Системное мышление в управлении организациями / Дехтяренко В.А. Минск : БНТУ, 2013. 177 с.
17. Джаарбеков С.М., Черник И.Д. Холдинги и компании с обособленными подразделениями / Джаарбеков С.М., Черник И.Д. М.: Налоговый вестник, 2012. 288 с.
18. Долгов А.И. Стратегический менеджмент / Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Учебное пособие, М.:Флинта, 2011.278с.
19. Дроздович Л.И. Стратегический менеджмент / Дроздович Л.И., Карсеко А.Е. Мн.: БНТУ, 2013. 192 с.
20. Журавлев В.В. Основы стратегического менеджмента / Журавлев В.В. Учебное пособие . Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2012. 160 с.
21. Ирокез С. Целепостановка и целедостижение / Ирокез С. М: Я- книга, 2013. 50 с.
22. Китайгородский П.Д. Стратегический менеджмент / Китайгородский П.Д. Учебное пособие. Сыктывкар: СЛИ, 2013. 87с.
23. Комаров С.В. Маркетинговые исследования. Учеб.-метод,
пособие. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. 134 с.
24. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2005. 304 с.
25. Корчагин А.П. Стратегическое планирование / Корчагин А.П., Соловьёв В.В. Учебное пособие. М.: МИИТ, 2011. 176 с.
26. Краковецкая И.В. Маркетинговые исследования. Учебно-методическое пособие. / Краковецкая И.В., Зенкова Ж.Н. Томск : Томский государственный университет, 2012. 120 с.
27. Лясников Н.В. Стратегический менеджмент / Лясников Н.В., Дудин М.Н. Учебное пособие. М. : КНОРУС, 2012. 256 c.
28. Мазалов Н.Е. Стратегия и техническая политика промышленных предприятий. / Мазалов Н.Е. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2011. 103 с.
29. Мансуров Р.Ш. Позиционирование предприятия в конкурентной среде / Мансуров Р.Ш., Лещенко Е.С. // Путеводитель предпринимателя.
2013. № 21. С. 211-224.
30. Маркетинг. Учебно-методический комплекс по дисциплине Маркетинг. / Булганина С.В. (сост.). Н.Новгород: МИИТ, 2011. 114 с.
31. Молочников Н.Р. Маркетинг: позиционирование товаров и услуг / Молочников Н.Р. // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2014. - № 1. С. 211-214.
32. Никитин М.В. Организация производства и менеджмент / Никитин М.В. Учебное пособие. Сыктывкар : СЛИ, 2013. 72 с.
33. Новосельцев В. Теоретические основы управления в организациях: учебное пособие / Новосельцев В. Воронеж: Научная книга,
2014. 356 с.
34. Нокс С. Позиционирование и брендинг организации / Нокс С. // Реклама: теория и практика. 2013. № 1. С. 2-17.
35. Основы управления: учебное пособие для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Юриспруденция / [С. Р. Бариев и др.]; отв. ред. А. А. Петров. М.: Проспект, 2013. 226 с.
36. Петухов О.Н. Стратегическое планирование / Петухов О.Н. Учебное пособие. Томский политехнический университет, 2011. 95 с.
37. Позубенкова Э.И. Стратегический менеджмент / Позубенкова Э.И. Пенза: РИО ПГСХА, 2014. 200 с.
38. Разработка стратегии развития компании за счет формирования бизнес-ориентированной клиентской базы / Челябинск: ЧелГУ, 2012. 47 с.
39. Рыжикова Т. Н. Аналитический маркетинг : что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200.62 "Менеджмент" (профиль - "Маркетинг") (квалификация (степень) - "бакалавр") / Т. Н. Рыжикова. М.: ИНФРА-М, 2013. 287 с.
40. Сафиуллин М.Р. Современный стратегический анализ / Сафиуллин М.Р., Зайнуллина М.Р. Учебное пособие. Казань: Артифакт, 2012. 78с.
41. Секерин В.Д. Инновационные подходы к сегментированию и позиционированию товаров / Секерин В.Д., Горохова А.Е. // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2014. Т. 5. № 1. С. 14-17.
42. Сорокина А.В. Стратегическое планирование в компаниях / Сорокина А.В. Курс лекций по дисциплине "Стратегическое планирование" для студентов экономических специальностей, бакалавров и магистров по направлениям "Экономика" и "Менеджмент". М.: МИИТ, 2011. 141 с.
43. Старикова М.С. Управление рыночной устойчивостью и адаптивностью промышленного предприятия на основе развития его маркетингового потенциала / Старикова М.С., Растопчина Ю.Л., Шацкий А.И. Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. 186 с.
44. Тимофеев Д.Н. Методологические подходы к конкурентному позиционированию промышленного предприятия / Тимофеев Д.Н. // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). С. 730-734.
45. Тимофеева М.А. Стратегический менеджмент/ Тимофеева М.А. Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию. СПб.: СПб ГТУРП, 2011. 78 с.
46. Фламгольц Э. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике / Фламгольц Э., Рэндл И. М.: Эксмо, 2012. 320 с.
47. Черников А.В. Позиционирование компании на деловых рынках / Черников А.В., Заволович О.В. // Вестник Международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. 2014. Т. 16. № 2. С. 135-140.
48. Шамов А.А. Разработка стратегии и структуры компании / Шамов А.А. Семинар - практикум. М.: РАНХиГС при Президенте РФ, 2010. 276с.
49. Шиканов Л.А. Стратегический менеджмент/ Шиканов Л.А. Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. 80 с.
50. Шолохов А.В. Стратегический и инновационный менеджмент / Шолохов А.В.Учебное пособие. - Таганрог: изд-во Ступина, 2010. 168 с.
51. Устав ООО «Реста», 2015 г.
52. Штатное расписание ООО «Реста», 2015 г.
53. Пояснительная записка ООО «Реста», 2015 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ