Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Критерии оценки эффективности избирательной кампании

Работа №58275

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Избирательная кампания как объект социального анализа
1.1. Место избирательной кампании в избирательном процессе
1.2. Субъекты избирательного процесса, их функции цели и задачи
1.3. Социальные технологии избирательной кампании
2. Подходы к оценке эффективности избирательной кампании
2.2. Ресурсное обеспечение Избирательной кампании
2.3. Оценки результативности и социального эффекта Избирательной
Кампании
Заключение
Список Литературы
Приложение


Тема моей выпускной квалификационной работы - оценка социальной эффективности избирательной кампании. Данная тема особенна актуальна в нынешней период политической жизни Российского государства. Не доверительное и снисходительное отношение к выборам в нашей стране как к событию, которое « ни на что не влияет» свидетельствует о, всё возрастающей политической неграмотности и политической некомпетентности населения. Такая позиция порождает естественно недоверие и неудовлетворённость государственным аппаратом, недоверие к власти и, как следствие отречение себя от политической жизни в стране. Всё это происходит на фоне совершенствующихся год от году политических технологий, методов агитации, способов завлечь электорат и политическую агрессию кандидатов и партий. Именно о периодах наибольшей их активности и будет моя выпускная квалификационная работа. Демократические выборы как процедура избрания власти, основанная на демократических принципах, хоть и имеет формальные теоретические и юридические принципы на практике становится площадкой для политической борьбы элит, механизмом попадания во властные структуры и манипуляцией общественного мнения. Такая политическая борьба далеко не всегда ведётся в интересах рядовых граждан, основываясь на их предпочтениях и желаниях. Всё чаще, в силу развития политических технологий, избирательная кампания представляет собой манипуляцию общественного сознания, которая начинается политической агитацией, а заканчивается фактическими нарушениями законов Российской федерации. Научный вопрос как определить демократичность тех или иных выборов также остаётся открытым для дискуссий, существует целый ряд критериев, который помогает разобраться с этой проблемой. Однако не существует единого взгляда на эти критерии, авторы расходятся в понимании тех или иных принципов. Таким образом, невозможно выработать общую качественную или количественную оценку выборов того или иного уровня. Принимая всё вышеизложенное, невольно задаётся вопрос: какую же роль играют в выборном процессе рядовые избиратели? В чём недостатки действующей избирательной системы? Какой социальный эффект несёт в
себе избирательная кампания и как его можно оценить? Выборы любого уровня в нашей стране уже невозможны без подробной социальной оценки со стороны всевозможных исследовательских центров не только отечественного, но и зарубежного региона. Речь идёт не только о банальных опросах на выходах с избирательных участках, но и об участии специалистов в штабах кандидатов предвыборных кампаний, оценки выборов в целом, журналистских расследований на тему стоимости депутатского мандата на том или ином уровне. Российские выборные технологии постепенно сложились в систему как специфическая сфера деятельности, стало появляться большое количество работ на эту тему, несущих, однако скорее инструментальный характер, а не теоретическое и научное обоснование. Это выражается в специфике материала, проведение избирательной кампании во много зависит от конкретного места, времени, политической ситуации с одной стороны. С другой стороны каждый кандидат обладает определённым набором ресурсов, основными из которых является информация, люди, деньги и время, так что каждая кампания уникальна. Моя работа не преследует цель выработать правила и принципы проведения «универсальной для всех избирательной кампании», как и создать отдельную теорию по указанному явлению. Однако, данная выпускная работа призвана систематизировать знания по предложенной теме, разобраться с неоднозначностью трактовки терминов, рассмотреть и предложить подходы к оценке эффективности избирательной кампании.
Объект моего исследования - избирательная кампания, а предмет - подходы к оценке эффективности избирательной кампании. Основные задачи работы - формулирование основных понятий связанных с избирательной кампанией, выявление основных её стадий, представление субъектов этого процессов и их функций, составление списка критериев эффективности избирательной кампании. Рассмотрение основных социально-политических технологий, которые применяются кандидатами и их штабами для достижения поставленных целей их избирательных кампаний. Выявления понятия эффективности избирательной кампании и рассмотрение её результатов с различных сторон. Основная цель работы - представление различных подходов к оценке эффективности избирательной кампании. Начать, по моему мнению, разумно с определения понятия избирательного кампания и ряда терминов, без которых мы не сможем рассматривать её с точки зрения объекта социального анализа. Речь идёт о понятии избирательного процесса, избирательной системы, избирательного права, избирательной комиссии. На множество из вышеперечисленных определений не существует однозначного и единого определения в современной научной литературе, поэтому я представлю несколько точек зрения на вышеозначенную проблему, попробую прокомментировать их, согласиться с ними или же категорически отказаться от них. А после этого выработать собственное мнение на этот счёт, подкрепленное конкретным определением для последующих с ним операций и использования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе были выявлены и представлены различные подходы к пониманию понятия избирательного процесса и методов оценки её эффективности, выявлены основные критерии по которым возможно дать оценку социальной эффективности. Были систематизированы и обработаны основные понятия по теме, рассмотрены некоторые социальные технологии, которые применяются полит технологами. Были рассмотрено ресурсное обеспечение избирательной кампании и путём соотнесения его с возможными результатами выявлены оценки эффективности. Также были представлены субъекты избирательного права, их функциональная эффективность.


1. Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние,
перспективы. - М.: Аспект пресс, 2005
2. Избирательное право и избирательный процесс в Российской
Федерации / Под ред. А.В. Иванченко. М., 1999.
3. Баглай М. В. Глава 21. Избирательная система и референдум
Российской Федерации // Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — 5-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2006.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2000.
6. Любарев А.Е. (с участием Бузина А.Ю., Скосаренко Е.Е. и Кынева А.В.). Методы пропорционального распределения мандатов (сайт МОИ, 14.05.2009)
7. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
8. Новейший политологический словарь. Погорелый Д.Е. и др. Р на/д.: 2010.
9. Гельман В.Я. Избирательные кампании в России: испытание электоральной формулы // ПОЛИС. 1996.
10.Очерки по истории выборов и избирательного права. Учебное пособиеАвторский коллектив: Ю.А. Веденеев, И.В. Зайцев, В.Е. Кораблин, В.В. Луговой, В.В. Тылкин. Под редакцией Ю.А. Веденеева и Н.А. Богодаровой, "Символ”, 2002.
11. Близняк Р. З. «Электоральный процесс» vs «Избирательный процесс»: к
вопросу об оптимизации понятий // Вестник ПАГС. 2010. №2.
12. Князев С.Д. Избирательное право в правовой системе Российской
Федерации. Автореф. дис. ... д-ра. юрид. наук. СПб., 1999. С.
13. Кешикова Н.В. Порядок организации и проведения выборов в органы
государственной власти в России. Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2001
14. . Корчиго Е.В. Актуальные вопросы теории избирательного процесса в
России:
15. Общая и прикладная политология Под общ. ред. В.И. Жукова и Б.И.
Краснова. М.: МГСУ: Изд-во «Союз», 1997
16. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "О
политических партиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.03.2016)
17. Краткий курс лекций по политологии (Зинчина А.Б., Климов А.В.,
Крюкова А.В.)
18. Зиновьев А.В., Поляшова И.С. Избирательная система России: теория, практика и перспективы: Учебник. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
19. Баглай М.В. Указ. соч. С. 350 и др.
20. Орлов А. Г. Глава 7. Избирательное право и избирательные системы // Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — 2-е изд., перераб. — М.: Норма, 2005.
— С. 235. — 1056 с. — 6000 экз. — ISBN 5-89123-889-6.
21. Заботим В.П. Избирательные права граждан Российской Федерации и
роль органов внутренних дел в их реализации.., 2001. С. 9-10.
22. Самсонов А.В. Конституционные средства защиты избирательных
прав граждан. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2000
23. Зиновьев А.В., Поляшова И.С. Избирательная система России: теория,
практика и перспективы: Учебник. - СПб.: Юридический центр Пресс
24. Арсеньева Т.И., Захаров М. В. Использование социальных технологий в управлении избирательной кампанией // Власть. 2011. №8 С.53-57.
25. Политические технологии. Малкин Е., Сучков Е. М.: Русская панорама, 2006. - 680 с.
26. Политические технологии. Малкин Е., Сучков Е. М.: Русская панорама, 2006. -.
27. Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.
28. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
29. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ
30. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать
на выборах. — М.: Издательство «ИМА-пресс», 2000
31. Кола Д. Политическая социология/Пер. с фр. Предисл. А.Б. Гофмана. -
М.: Изд-во «Весь Мир», «ИНФРА - М.», 2001.
32. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика. — М.: Изд-во «Финпресс», 2000
33. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические
технологии. — М.: Аспект Пресс,
34. Паниотто В.И. Использование социологических исследований для контроля результатов выборов//Мониторинг общественного мнения.
2004. № 3 (71) июль-сентябрь


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ