КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 6
1.1. ИСТОРИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В РОССИИ 6
1.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА 13
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 21
2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПРОЦЕССА ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 21
2.2. КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 25
ГЛАВА III. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 35
3.1. ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТИЙНОГО ХАРАКТЕРА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 35
3.2. Проблемы процессуального характера, возможности их преодоления на федеральном, региональном, местном уровне 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ 55
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 6
1.1. ИСТОРИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В РОССИИ 6
1.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА 13
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 21
2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПРОЦЕССА ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 21
2.2. КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 25
ГЛАВА III. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 35
3.1. ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТИЙНОГО ХАРАКТЕРА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 35
3.2. Проблемы процессуального характера, возможности их преодоления на федеральном, региональном, местном уровне 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ 55
Актуальность исследования. Начиная с постсоветского периода развития Российского государства, институт поставки для государственных (муниципальных) нужд, стал вызывать все больший интерес, как со стороны ученых-цивилистов, экономистов, так и юристов-практиков. Такое внимание вызвано рядом причин, некоторыми из которых является сложность, неоднозначность правовой природы отношений, прямо возникающих из данного обязательства, а также комплексная, не всегда согласованная нормативная база регулирования, вызывающая затруднения при реализации указанных отношений. Возникновение данных проблем в России связано с рыночными преобразованиями, которые стимулировали развитие гражданско-правового института частной собственности. Как следствие, возник интерес к удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, роли конкурентного размещения заказов и института торгов, что можно считать началом формирования текущего законодательства о поставках товаров для государственных и (или) (муниципальных) нужд в Российской Федерации, а также встал вопрос о роли государственного управления системой государственного (муниципального) заказа.
Сегодня, в настоящее время, проявившийся интерес к государственным закупкам товаров (работ и (или) услуг) для государственных и муниципальных нужд в нашей стране неисчерпаем. Это связано, с одной стороны, с компонентом коррупции, который необходимо решить. С другой стороны, добросовестная работа по процедурам получения товаров для нужд общественности и юридической поддержки помогает увеличить бюджетные сбережения и в то же время избежать некачественного поставляемого клиенту товара. Помимо грамотности, необходимой при определении поставщика, для защиты сторон, чрезвычайно важно быть компетентным в юридических тонкостях для заключения различных видов контрактов по действующему Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) .
Принятие сравнительно нового закона № 44-ФЗ выводит российскую систему размещения заказов на принципиально новый уровень. Недочеты, выявленные в период действия Федерального закона № 94-ФЗ, учтены при разработке нового законодательного акта, регулирующего эту сферу.
Объект исследования - институт поставки товаров, услуг и (или) работ для государственных и (или) муниципальных нужд.
Предмет исследования - основные правовые нормы, регламентирующие институт поставки товаров, услуг и (или) работ для государственных и (или) муниципальных нужд.
Цель исследования - проанализировать современное регулирование и тенденции развития законодательства в актуальной сфере размещения заказов на поставку товаров услуг и (или) работ для государственных и муниципальных нужд.
Для достижения данной, поставленной перед нами цели, необходимо решить не менее трёх важных задач:
- проследить историю становления правового регулирования государственных и муниципальных закупок в России;
- исследовать законодательную базу процесса размещения заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, в международном сообществе;
- проанализировать важные и устойчивые проблемы и возможные перспективы размещения заказов в секторе учреждений государственного и муниципального управления.
Методология исследования. В процессе исследования и изучения использовались разнообразные по своей сути общенаучные методы познания: диалектический, функциональный, системно-структурированный, а также специально-юридические методы исследования: формально-юридический, метод правового моделирования.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Барыбина Е. Л., Большакова В. О., Бочкова С. С., Ларина Т. И., Никольский Д. С., Панкова Е. А. и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате изучения и исследования результаты могут быть применены для разработки лекций и курсов высших учебных заведений, а также изменения законодательства могут быть предложены законодателю.
Настоящая дипломная работа состоит из следующих разделов: введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, библиографический список.
Сегодня, в настоящее время, проявившийся интерес к государственным закупкам товаров (работ и (или) услуг) для государственных и муниципальных нужд в нашей стране неисчерпаем. Это связано, с одной стороны, с компонентом коррупции, который необходимо решить. С другой стороны, добросовестная работа по процедурам получения товаров для нужд общественности и юридической поддержки помогает увеличить бюджетные сбережения и в то же время избежать некачественного поставляемого клиенту товара. Помимо грамотности, необходимой при определении поставщика, для защиты сторон, чрезвычайно важно быть компетентным в юридических тонкостях для заключения различных видов контрактов по действующему Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) .
Принятие сравнительно нового закона № 44-ФЗ выводит российскую систему размещения заказов на принципиально новый уровень. Недочеты, выявленные в период действия Федерального закона № 94-ФЗ, учтены при разработке нового законодательного акта, регулирующего эту сферу.
Объект исследования - институт поставки товаров, услуг и (или) работ для государственных и (или) муниципальных нужд.
Предмет исследования - основные правовые нормы, регламентирующие институт поставки товаров, услуг и (или) работ для государственных и (или) муниципальных нужд.
Цель исследования - проанализировать современное регулирование и тенденции развития законодательства в актуальной сфере размещения заказов на поставку товаров услуг и (или) работ для государственных и муниципальных нужд.
Для достижения данной, поставленной перед нами цели, необходимо решить не менее трёх важных задач:
- проследить историю становления правового регулирования государственных и муниципальных закупок в России;
- исследовать законодательную базу процесса размещения заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, в международном сообществе;
- проанализировать важные и устойчивые проблемы и возможные перспективы размещения заказов в секторе учреждений государственного и муниципального управления.
Методология исследования. В процессе исследования и изучения использовались разнообразные по своей сути общенаучные методы познания: диалектический, функциональный, системно-структурированный, а также специально-юридические методы исследования: формально-юридический, метод правового моделирования.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Барыбина Е. Л., Большакова В. О., Бочкова С. С., Ларина Т. И., Никольский Д. С., Панкова Е. А. и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате изучения и исследования результаты могут быть применены для разработки лекций и курсов высших учебных заведений, а также изменения законодательства могут быть предложены законодателю.
Настоящая дипломная работа состоит из следующих разделов: введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, библиографический список.
В результате проведенного исследования стоит сделать ряд выводов.
Система государственных и муниципальных закупок в настоящее время является важнейшей сферой взаимодействия государства и бизнеса. Контрактная система в сфере закупок - это свод правил, по которым происходит пересечение государственного и частного сектора при осуществлении закупок. Этическими нормами в контрактной системе должны стать «порядочность», «обязательность», «честность». Следует сказать, что применение законодательства о контрактной системе является достаточно непростым, тяжелым делом. Бесконечное реформирование системы государственных и муниципальных закупок, ежемесячное и ежеквартальное внесение законодательных изменений в федеральный закон, регулярные внесения изменений с одной стороны, и жёсткий контроль соблюдения установленных правовых норм - с другой стороны, влекут существенные трудности для всех участников Федеральной системы закупок.
Проблема формирования наиболее для всех эффективной системы государственных и (или) муниципальных закупок стала очень актуальна в связи с устойчивой тенденцией роста объемов бюджетных расходов на нужды государства, субъектов и муниципальных образований, значительного роста данной доли в бюджетах всех уровней на исполнение государственных и муниципальных программ.
В настоящее время, основным и основополагающим законодательным актом, который регламентирует отношения в сфере контрактной системы закупок, является Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, законом раскрыты такие понятия, как - контрактная система, антидемпинговые нормы; сформирован реестр типовых контрактов и банковских независимых гарантий; определены разнообразные способы осуществления закупок; предусмотрено обязательное проведение экспертизы исполнения контрактов в установленные сроки и иные понятия.
В процессе исследования выявлен ряд проблем и предложены пути их решения:
1.Значимой проблемой размещения заказов с 01.01.2014 г. стали нововведения в понятийном аппарате Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Так, в самом законе №44-ФЗ понятие товара не дается. В то же время встречаются различные по своему содержанию понятия «товар» в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в связи с чем возникает вопрос о границах регулирования законом 44-ФЗ отношений в сфере закупок товаров заказчиками. Отсутствие в Законе №44-ФЗ понятия товара можно рассматривать как существенный недостаток, т.к. непонятна сфера применения закона в отношении поставок товаров для публичных нужд.
Для решения данной проблемы, полагаем, необходимо внести понятие «товар» в статью 3 федерального закона № 44-ФЗ «Основные понятия, используемые в настоящем Законе»: «товаром является или может явиться все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления».
2. По результатам исследования установлено, что указанный в ст. 526 ГК РФ контракт на поставку товаров для государственных и (или) (муниципальных) нужд по своей правовой природе является гражданско-правовым договором в исключительном порядке. Полагаем, что в целях устранения многообразия мнений относительно правовой природы договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд необходимо в п. 3 ч. 1 ст. 1 федерального закона № 44-ФЗ после слов «заключения гражданско-правового договора» текст дополнить фразой «в соответствии с § 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее-по тексту закона): «заключения гражданско- правового договора в соответствии с § 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
3. Выявленными по результатам проведенного исследования существенными нарушениями Заказчиками при подготовке заявок на выполнение подрядных работ, для исполнения которых необходимо поставить необходимый товар, являются следующие: установление в технических заданиях незаконных требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, ограничивающих конкуренцию среди потенциальных подрядчиков (что приводит к нарушению Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Для решения указанной проблемы необходимо разрабатывать регламенты (методики) осуществления закупок для каждой сферы экономической деятельности в отдельности, например, Методика осуществления закупок для муниципальных нужд.
4. Следует решить существующие проблемы организации финансового контроля: предусмотреть в КоАП РФ правило о том, что дела об административных правонарушениях за нарушение действующего законодательства в сфере закупок рассматриваются, в том числе, муниципальными органами общего (процедурного) контроля: ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ добавить подп. 6. 2. Рассматривать подобные дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий, вправе:
1) руководители федеральных органов исполнительной власти в контрактной сфере закупок и их заместители;
2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в контрактной сфере закупок и их заместители;
3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в контрактной сфере закупок и их заместители;
4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в контрактной сфере закупок и их заместители;
5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в контрактной сфере закупок и их заместители;
6) руководители органов местного самоуправления в контрактной сфере закупок и их заместители».
5. При осуществлении закупок в строительной отрасли отсутствуют антидемпинговые меры.
Предлагаем в статью 37 ФЗ-44 добавить часть 13 и изложить ее в новой редакции: «13. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, являются работы в градостроительной сфере, участник закупки не вправе снижать начальную (максимальную) цену контракта более чем на 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта. В случае несоблюдения указанного требования участник закупок отстраняется от дальнейшего участия в закупке, в том числе лишается права в части возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупке».
Система государственных и муниципальных закупок в настоящее время является важнейшей сферой взаимодействия государства и бизнеса. Контрактная система в сфере закупок - это свод правил, по которым происходит пересечение государственного и частного сектора при осуществлении закупок. Этическими нормами в контрактной системе должны стать «порядочность», «обязательность», «честность». Следует сказать, что применение законодательства о контрактной системе является достаточно непростым, тяжелым делом. Бесконечное реформирование системы государственных и муниципальных закупок, ежемесячное и ежеквартальное внесение законодательных изменений в федеральный закон, регулярные внесения изменений с одной стороны, и жёсткий контроль соблюдения установленных правовых норм - с другой стороны, влекут существенные трудности для всех участников Федеральной системы закупок.
Проблема формирования наиболее для всех эффективной системы государственных и (или) муниципальных закупок стала очень актуальна в связи с устойчивой тенденцией роста объемов бюджетных расходов на нужды государства, субъектов и муниципальных образований, значительного роста данной доли в бюджетах всех уровней на исполнение государственных и муниципальных программ.
В настоящее время, основным и основополагающим законодательным актом, который регламентирует отношения в сфере контрактной системы закупок, является Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, законом раскрыты такие понятия, как - контрактная система, антидемпинговые нормы; сформирован реестр типовых контрактов и банковских независимых гарантий; определены разнообразные способы осуществления закупок; предусмотрено обязательное проведение экспертизы исполнения контрактов в установленные сроки и иные понятия.
В процессе исследования выявлен ряд проблем и предложены пути их решения:
1.Значимой проблемой размещения заказов с 01.01.2014 г. стали нововведения в понятийном аппарате Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Так, в самом законе №44-ФЗ понятие товара не дается. В то же время встречаются различные по своему содержанию понятия «товар» в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в связи с чем возникает вопрос о границах регулирования законом 44-ФЗ отношений в сфере закупок товаров заказчиками. Отсутствие в Законе №44-ФЗ понятия товара можно рассматривать как существенный недостаток, т.к. непонятна сфера применения закона в отношении поставок товаров для публичных нужд.
Для решения данной проблемы, полагаем, необходимо внести понятие «товар» в статью 3 федерального закона № 44-ФЗ «Основные понятия, используемые в настоящем Законе»: «товаром является или может явиться все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления».
2. По результатам исследования установлено, что указанный в ст. 526 ГК РФ контракт на поставку товаров для государственных и (или) (муниципальных) нужд по своей правовой природе является гражданско-правовым договором в исключительном порядке. Полагаем, что в целях устранения многообразия мнений относительно правовой природы договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд необходимо в п. 3 ч. 1 ст. 1 федерального закона № 44-ФЗ после слов «заключения гражданско-правового договора» текст дополнить фразой «в соответствии с § 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее-по тексту закона): «заключения гражданско- правового договора в соответствии с § 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
3. Выявленными по результатам проведенного исследования существенными нарушениями Заказчиками при подготовке заявок на выполнение подрядных работ, для исполнения которых необходимо поставить необходимый товар, являются следующие: установление в технических заданиях незаконных требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, ограничивающих конкуренцию среди потенциальных подрядчиков (что приводит к нарушению Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Для решения указанной проблемы необходимо разрабатывать регламенты (методики) осуществления закупок для каждой сферы экономической деятельности в отдельности, например, Методика осуществления закупок для муниципальных нужд.
4. Следует решить существующие проблемы организации финансового контроля: предусмотреть в КоАП РФ правило о том, что дела об административных правонарушениях за нарушение действующего законодательства в сфере закупок рассматриваются, в том числе, муниципальными органами общего (процедурного) контроля: ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ добавить подп. 6. 2. Рассматривать подобные дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий, вправе:
1) руководители федеральных органов исполнительной власти в контрактной сфере закупок и их заместители;
2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в контрактной сфере закупок и их заместители;
3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в контрактной сфере закупок и их заместители;
4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в контрактной сфере закупок и их заместители;
5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в контрактной сфере закупок и их заместители;
6) руководители органов местного самоуправления в контрактной сфере закупок и их заместители».
5. При осуществлении закупок в строительной отрасли отсутствуют антидемпинговые меры.
Предлагаем в статью 37 ФЗ-44 добавить часть 13 и изложить ее в новой редакции: «13. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, являются работы в градостроительной сфере, участник закупки не вправе снижать начальную (максимальную) цену контракта более чем на 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта. В случае несоблюдения указанного требования участник закупок отстраняется от дальнейшего участия в закупке, в том числе лишается права в части возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупке».
Подобные работы
- АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАК ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Исследование и оценка института закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации
Магистерская диссертация, финансы . Язык работы: Русский. Цена: 5870 р. Год сдачи: 2018 - Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2022 - Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ЗАКОНЕ № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019 - ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



