ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 6
1.1. ИСТОРИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В РОССИИ 6
1.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА 13
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 21
2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПРОЦЕССА ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 21
2.2. КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 25
ГЛАВА III. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 35
3.1. ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТИЙНОГО ХАРАКТЕРА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 35
3.2. Проблемы процессуального характера, возможности их преодоления на федеральном, региональном, местном уровне 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ 55
Актуальность исследования. Начиная с постсоветского периода развития Российского государства, институт поставки для государственных (муниципальных) нужд, стал вызывать все больший интерес, как со стороны ученых-цивилистов, экономистов, так и юристов-практиков. Такое внимание вызвано рядом причин, некоторыми из которых является сложность, неоднозначность правовой природы отношений, прямо возникающих из данного обязательства, а также комплексная, не всегда согласованная нормативная база регулирования, вызывающая затруднения при реализации указанных отношений. Возникновение данных проблем в России связано с рыночными преобразованиями, которые стимулировали развитие гражданско-правового института частной собственности. Как следствие, возник интерес к удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, роли конкурентного размещения заказов и института торгов, что можно считать началом формирования текущего законодательства о поставках товаров для государственных и (или) (муниципальных) нужд в Российской Федерации, а также встал вопрос о роли государственного управления системой государственного (муниципального) заказа.
Сегодня, в настоящее время, проявившийся интерес к государственным закупкам товаров (работ и (или) услуг) для государственных и муниципальных нужд в нашей стране неисчерпаем. Это связано, с одной стороны, с компонентом коррупции, который необходимо решить. С другой стороны, добросовестная работа по процедурам получения товаров для нужд общественности и юридической поддержки помогает увеличить бюджетные сбережения и в то же время избежать некачественного поставляемого клиенту товара. Помимо грамотности, необходимой при определении поставщика, для защиты сторон, чрезвычайно важно быть компетентным в юридических тонкостях для заключения различных видов контрактов по действующему Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) .
Принятие сравнительно нового закона № 44-ФЗ выводит российскую систему размещения заказов на принципиально новый уровень. Недочеты, выявленные в период действия Федерального закона № 94-ФЗ, учтены при разработке нового законодательного акта, регулирующего эту сферу.
Объект исследования - институт поставки товаров, услуг и (или) работ для государственных и (или) муниципальных нужд.
Предмет исследования - основные правовые нормы, регламентирующие институт поставки товаров, услуг и (или) работ для государственных и (или) муниципальных нужд.
Цель исследования - проанализировать современное регулирование и тенденции развития законодательства в актуальной сфере размещения заказов на поставку товаров услуг и (или) работ для государственных и муниципальных нужд.
Для достижения данной, поставленной перед нами цели, необходимо решить не менее трёх важных задач:
- проследить историю становления правового регулирования государственных и муниципальных закупок в России;
- исследовать законодательную базу процесса размещения заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, в международном сообществе;
- проанализировать важные и устойчивые проблемы и возможные перспективы размещения заказов в секторе учреждений государственного и муниципального управления.
Методология исследования. В процессе исследования и изучения использовались разнообразные по своей сути общенаучные методы познания: диалектический, функциональный, системно-структурированный, а также специально-юридические методы исследования: формально-юридический, метод правового моделирования.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Барыбина Е. Л., Большакова В. О., Бочкова С. С., Ларина Т. И., Никольский Д. С., Панкова Е. А. и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате изучения и исследования результаты могут быть применены для разработки лекций и курсов высших учебных заведений, а также изменения законодательства могут быть предложены законодателю.
Настоящая дипломная работа состоит из следующих разделов: введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, библиографический список.
В результате проведенного исследования стоит сделать ряд выводов.
Система государственных и муниципальных закупок в настоящее время является важнейшей сферой взаимодействия государства и бизнеса. Контрактная система в сфере закупок - это свод правил, по которым происходит пересечение государственного и частного сектора при осуществлении закупок. Этическими нормами в контрактной системе должны стать «порядочность», «обязательность», «честность». Следует сказать, что применение законодательства о контрактной системе является достаточно непростым, тяжелым делом. Бесконечное реформирование системы государственных и муниципальных закупок, ежемесячное и ежеквартальное внесение законодательных изменений в федеральный закон, регулярные внесения изменений с одной стороны, и жёсткий контроль соблюдения установленных правовых норм - с другой стороны, влекут существенные трудности для всех участников Федеральной системы закупок.
Проблема формирования наиболее для всех эффективной системы государственных и (или) муниципальных закупок стала очень актуальна в связи с устойчивой тенденцией роста объемов бюджетных расходов на нужды государства, субъектов и муниципальных образований, значительного роста данной доли в бюджетах всех уровней на исполнение государственных и муниципальных программ.
В настоящее время, основным и основополагающим законодательным актом, который регламентирует отношения в сфере контрактной системы закупок, является Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, законом раскрыты такие понятия, как - контрактная система, антидемпинговые нормы; сформирован реестр типовых контрактов и банковских независимых гарантий; определены разнообразные способы осуществления закупок; предусмотрено обязательное проведение экспертизы исполнения контрактов в установленные сроки и иные понятия.
В процессе исследования выявлен ряд проблем и предложены пути их решения:
1.Значимой проблемой размещения заказов с 01.01.2014 г. стали нововведения в понятийном аппарате Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Так, в самом законе №44-ФЗ понятие товара не дается. В то же время встречаются различные по своему содержанию понятия «товар» в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в связи с чем возникает вопрос о границах регулирования законом 44-ФЗ отношений в сфере закупок товаров заказчиками. Отсутствие в Законе №44-ФЗ понятия товара можно рассматривать как существенный недостаток, т.к. непонятна сфера применения закона в отношении поставок товаров для публичных нужд.
Для решения данной проблемы, полагаем, необходимо внести понятие «товар» в статью 3 федерального закона № 44-ФЗ «Основные понятия, используемые в настоящем Законе»: «товаром является или может явиться все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления».
2. По результатам исследования установлено, что указанный в ст. 526 ГК РФ контракт на поставку товаров для государственных и (или) (муниципальных) нужд по своей правовой природе является гражданско-правовым договором в исключительном порядке. Полагаем, что в целях устранения многообразия мнений относительно правовой природы договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд необходимо в п. 3 ч. 1 ст. 1 федерального закона № 44-ФЗ после слов «заключения гражданско-правового договора» текст дополнить фразой «в соответствии с § 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее-по тексту закона): «заключения гражданско- правового договора в соответствии с § 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
3. Выявленными по результатам проведенного исследования существенными нарушениями Заказчиками при подготовке заявок на выполнение подрядных работ, для исполнения которых необходимо поставить необходимый товар, являются следующие: установление в технических заданиях незаконных требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, ограничивающих конкуренцию среди потенциальных подрядчиков (что приводит к нарушению Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Для решения указанной проблемы необходимо разрабатывать регламенты (методики) осуществления закупок для каждой сферы экономической деятельности в отдельности, например, Методика осуществления закупок для муниципальных нужд.
4. Следует решить существующие проблемы организации финансового контроля: предусмотреть в КоАП РФ правило о том, что дела об административных правонарушениях за нарушение действующего законодательства в сфере закупок рассматриваются, в том числе, муниципальными органами общего (процедурного) контроля: ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ добавить подп. 6. 2. Рассматривать подобные дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий, вправе:
1) руководители федеральных органов исполнительной власти в контрактной сфере закупок и их заместители;
2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в контрактной сфере закупок и их заместители;
3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в контрактной сфере закупок и их заместители;
4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в контрактной сфере закупок и их заместители;
5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в контрактной сфере закупок и их заместители;
6) руководители органов местного самоуправления в контрактной сфере закупок и их заместители».
5. При осуществлении закупок в строительной отрасли отсутствуют антидемпинговые меры.
Предлагаем в статью 37 ФЗ-44 добавить часть 13 и изложить ее в новой редакции: «13. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, являются работы в градостроительной сфере, участник закупки не вправе снижать начальную (максимальную) цену контракта более чем на 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта. В случае несоблюдения указанного требования участник закупок отстраняется от дальнейшего участия в закупке, в том числе лишается права в части возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупке».
1.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.: по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 891.
1.2. Гражданский кодекс Федерации (Часть ) от 30 ноября 1994. № 51-ФЗ: по . на 31 января 2016 . // Собрание законодательства Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
1.3. кодекс Российской (Часть вторая) 26 января 1996г. № 14-: по сост. 05 декабря 2017г.// Собрание РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
1.4. Российской Федерации административных
правонарушениях 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ: по сост. на 16 декабря 2017г.// законодательства РФ. - 2002. - № 1 (. 1). - Ст. 1.
1.5. О изменений в Российской Федерации административных правонарушениях: закон от 05 2014г. № 122- ФЗ: по сост.на 18октября 2017г. // Собрание РФ. - 2014. - № 19. - Ст. 2327.
1.6. поставках продукции федеральных государственных : федеральный закон 13 декабря 1994 г. № 60-: по сост. 13 июля 2015 г.// Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 34. - Ст. 3540.
1.7. О лицензировании видов деятельности: закон от 04 2011г. № 99-ФЗ: по сост.на 30 декабря 2014г. // Собрание РФ. -
2011. - № 19. - Ст. 2716.
1.8. контрактной системе сфере закупок , работ, услуг обеспечения государственных муниципальных нужд: федеральный закон от 05 2013г. № 44-ФЗ: по сост. на 31 декабря 2017г. // Собрание РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1652.
1.9. мерах по формированию контрактной системы:Указ РФ от 07 1992г. № 826 // Российская газета. - 1992. - № 182.
1.10. О Указа Президента «О мерах формированию Федеральной системы»: Постановление РФ от 10 1992 г. № 565 // Российская газета. - 1992. - № 7.
1.11. О банковских , используемых для Федерального закона « контрактной системе сфере закупок , работ, услуг обеспечения государственных муниципальных нужд» ( с «Дополнительными к банковской , используемой для Федерального закона « контрактной системе сфере закупок , работ, услуг обеспечения государственных муниципальных нужд», « ведения и в единой системе в закупок реестра гарантий»): Постановление РФ от 08 2013г. № 1005 // Собрание законодательства . - 2013. - № 46. - Ст. 5947.
1.12. установлении дополнительных к участникам отдельных видов , работ, услуг, отнесения товаров, , услуг к , работам, услугам, по причине технической и () технологической сложности, , высокотехнологичного или характера способны , выполнить, оказать поставщики (подрядчики, ), имеющие необходимый квалификации, а документов, подтверждающих участников закупки дополнительным требованиям ( с «Дополнительными к участникам отдельных видов , работ, услуг, которых осуществляются проведения конкурсов ограниченным участием, конкурсов, закрытых с ограниченным , закрытых двухэтапных или аукционов»): Правительства РФ 09 февраля 2015г. № 99 // Собрание РФ.- 2015. - № 6. - Ст. 976.
1.13. определении требований закупаемым
федеральными органами, органами государственными внебюджетными Российской Федерации, территориальными органами подведомственными им и бюджетными , федеральными государственными предприятиями отдельным товаров, работ, (в том предельных цен , работ, услуг) ( с «Правилами требований к федеральными государственными , органами управления внебюджетными фондами Федерации, их органами и им казенными бюджетными учреждениями, государственными унитарными отдельным видам , работ, услуг ( том числе цен товаров, , услуг)»): Постановление РФ от 02 2015г. № 927//
Собрание законодательства .- 2015. - № 37. - Ст. 5142.
1.14. мониторинге закупок , работ, услуг обеспечения государственных муниципальных нужд: Правительства РФ 03 ноября 2015г. № 1193// Собрание РФ. - 2015. - № 46. - Ст. 6382.
1.15. установлении видов объемов работ строительству, реконструкции капитального строительства, подрядчик обязан самостоятельно без других лиц исполнению своих по государственному (или) муниципальному , и о изменений в определения размера , начисляемого в ненадлежащего исполнения , поставщиком (подрядчиком, ) обязательств, предусмотренных (за исключением исполнения обязательств , поставщиком (подрядчиком, ), и размера , начисляемой за день просрочки поставщиком (подрядчиком, ) обязательства, предусмотренного : Постановление Правительства Федерации от 15 2017г. № 570 // Собрание законодательства . - 2017. - № 21. - Ст. 3022.
1.16. утверждении Правил размера штрафа, в случае исполнения заказчиком, или ненадлежащего поставщиком (подрядчиком, ) обязательств, предусмотренных (за исключением исполнения обязательств , поставщиком (подрядчиком, ), и размера , начисляемой за день просрочки поставщиком (подрядчиком, ) обязательства, предусмотренного , о внесении в постановление Российской Федерации 15 мая 2017 г. № 570 признании утратившим постановления Правительства Федерации от 25 2013 г. № 1063: Постановление Российской Федерации 30 августа 2017г. № 1042 // Собрание РФ. - 2017. - № 36. - Ст. 5458.
1.17. О конкурсах размещение заказов поставки товаров, работ, оказание для государственных : федеральный закон 06 мая 1999г. № 97-ФЗ: по сост.на 16 мая 2014г. // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №19. - Ст. 2302. (Утратил силу).
1.18. О размещении на поставки , выполнение работ, услуг для и муниципальных : федеральный закон 21 июля 2005г. № 94-ФЗ: по сост.на 31.12.2013г. // законодательства РФ. - 2005. - № 30 (. 1). - Ст. 3105. (Утратил ).
2. Научная
2.1. Афанасьев Г.., Пруель Н.. Государственный заказ: ловушки размещения исполнения // Материалы чтений. М., 2015. Т. 1., № 13. - . 10.
2.2. Анисимов Е. госконтракта в форме // ЭЖ-. - 2015. - № 31. - С. 12-15.
2.3. Барыбина .Л. Вопросы гражданских правоотношений поставке товаров государственных и нужд // Аграрное земельное право, М., 2013, № 11. - . 49-53.
2.4. Баранова В.. Особенности современных систем на зарубежных стран // и экспертиза: труды, М., 2015, № 1 (14). - С. 211-219.
2.5. В.О. создания федеральной системы при государственных и заказов // В : Эффективность государственных на современном развития. Сборник круглого стола. - . - 2015. - С. 4-12.
2.6. Бостанов .А. Влияние системы государственного на эффективное бюджетных средств // .РУ. - 2013. - № 6. - С. 50-55.
2.7. С.С. требования к контракту в изменений законодательства государственных закупках // Московского государственного приборостроения и . Серия: Социально- науки. -
2014. - № 52. - С. 120-132.
2.8. Власов В.. Правовые феномены « заказ» и « заказ»: исторический, и доктринальный (часть первая) // и земельное . -
2013. - № 2 (98). - С. 42-49.
2.9. Н.И., Е.В. оценки эффективности деятельности в // Вестник Самарского экономического университета. - 2014. - № 11 (121). - . 47-52.
2.10. Е.Ю. государства в закупок за // В сборнике: образования в социально-экономическом региона сборник статей региональной -практической конференции, созданию Института , экономики и ФГБОУ ВПО «». - 2015. - С. 185-192.
2.11. Л.Ф. как способ государственного и контракта // Конкурентное . - 2014. - № 2. - С. 40-43.
2.12. Госзакупки - особого внимания // . - 2012. - № 9. - С. 12-14.
2.13. Гребенникова .А., Немченко .И. Векторы и финансовые контрактной системы заказов для и муниципальных // Бизнес. Образование. . Вестник Волгоградского бизнеса. - 2015. - № 1 (30). - С. 174-179.
2.14. Гусев .В. Особенности отношений, возникающих контрактной системе // -журнал. - 2014. - № 4. - С. 36-40.
2.15. Д.А., Е.Г. контракты в строительстве как мотивации, оптимизации и бюджетных // Вопросы государственного муниципального управления. - 2011. - № 2. - . 53 - 55.
2.16. Ковалева И.. Контрактная система сфере закупок:
применения Федерального от 05.04.2013 № 44-ФЗ учетом внесенных [Электронный ресурс] / И.А. // Единый центр по госзакупкам - [сайт]: URL:
http://. ru/kontraktnaya praktika_primeneniya 44. htm (дата
02.01.2018).
2.17. Колышева И.. Нормативно-правовое
информационное обеспечение закупок: российские и зарубежный // Исторические, философские, и юридические , культурология и . Вопросы теории практики. - 2013. - № 1-2. - С. 104-108.
2.18. Кротов И.. Проблемы участия малого предпринимательства размещении заказов поставки товаров, работ, оказание для государственных муниципальных нужд // сборнике: Междисциплинарные сборник материалов научно¬практической молодых ученых: 2-х томах. - Пермь. - 2013. - . 90¬93.
2.19. Курц Н.. Заключение договоров государственных и закупках: диссертация . юр. наук: 12.00.03/ .А. Курц. - . - 2013. - С. 312.
2.20. Т.И. государственных закупок инструмент развития бизнеса // Теоретические прикладные аспекты науки. - 2015. - № 8-7. - С. 76-78.
2.21. Малыхина Е.. Контрактная система сфере закупок , работ, услуг государственных и нужд: особенности -правового регулирования: канд.юрид.:12.00.04/ Е.А. . - Саратов, 2015. - С. 216.
2.22. К.Б. и муниципальные как институт права: диссертация .юр.наук: 12.00.14 / .Б. Маркелов. - , 2012. - С. 195.
2.23. В.С. вопросу о гражданско-правового : проблемы
теории правоприменительной практики // судья. - 2016. - № 12. -
С. 17.
2.24. Т.Н. некоторых изменениях 44-ФЗ и применения на [Электронный ресурс]/ Т.Н. // Навигатор контрактной . - 2016. - [сайт]: URL: :// zakupki-.ru/publikatsii-44 (дата обращения 06.01.2018).
2.25. Т.Н. правомерности удержания (штрафа, пени)
счет обеспечения контракта [Электронный ресурс]/ Т.. Михайлова // Навигатор системы. - 2017. - [сайт]: : http://zakupki-.ru/publikatsii-44-/avtorskie-stati/-nekotorykh-izmeneniyakh--44-fz-i--primeneniya-na--092017.html (дата
06.01.2018).
2.26. Мищенко Г.. Федеральный закон контрактной системе: важно знать как подготовиться грядущим изменениям
[Электронный ресурс] / .В. Мищенко// центр консультаций госзакупкам - 2017 - [сайт]: :
http://ecgz./federalnij_zakon_44 kontraktnoj_sisteme. (дата
обращения 12.02.2018).
2.27. Немченко .В. История возникновения и правового регулирования по поставке , выполнению работ, услуг для (муниципальных) нужд // Краснодарского университета России. -
2012. - № 2 (16). - С. 28-34.
2.28. Н.А. экономическое планирование России: история современность // Известия государственного экономического . -
2015. - № 1 (57). - С. 53-60.
2.29. Никольский Д.. Ответственность участников поставки товаров, и услуг государственных и нужд // Вестник университета дружбы . Серия: Юридические . - 2014. - № 1. - С. 72¬78.
2.30. Новицкий . Б. Принцип совести в
обязательственного права // гражданского права. - 2016. - № 1. - . 8-11.
2.31. Опыт рыночных и совершенствование
государственного регулирования / А.И., И.В., В.С., В.Ю., В.Л. / А. И. - Москва. - 2011. - С. 580.
2.32. Е.А. в сфере , связанные с федеральной контрактной // Научный вестник государственного архитектурно- университета. Серия: и наука. - 2013. - № 5. - . 84-88.
2.33. Подосинников .Ю. Эффективность контрактной системы сфере закупок государственных и нужд: правовое и подходы оценке // Инновационная : перспективы развития совершенствования. - 2017. - № 1 (19). - С. 277-286.
2.34. Постатейный комментарий Гражданскому кодексу Федерации, части : в 3 т. / М.: Статут. - 2016. - . 1. - С. 533.
2.35. Л.С., Н.В. отчетность в инфляции // Современные в образовании науке сборник трудов по Международной научно- конференции. - 2013. - С. 130- 132.
2.36. Е.А. контракт как регулирования долгосрочных в сфере оборонного заказа // в Вооруженных . - 2013. - № 9. - С. 111 - 112.
2.37. Сычев .Л. Правовое закупочной деятельности и муниципальных // Actualscience. - 2017. - Т. 3. - № 1. - . 104-107.
2.38. Тасалов Ф.. Контрактная система сфере государственных России и : сравнительно-правовое : монография// М. - 2016. - С. 320.
2.39. Тасалов Ф.. Проблемы и закупок у поставщика / Публичные : проблемы правоприменения. Третьей Всероссийской -практической конференции (9 2015 г., МГУ М.В. ). М. - 2015. - С. 400.
2.40. Толстова А.., Шевченко С.., Ковалева А.. Проблемы становления функционирования контрактной в России // интересы: приоритеты безопасность. - 2015. - № 28 (313). - С. 10¬21.
2.41. Д.А. договора поставки для государственных муниципальных нужд // .Ru. - 2016. - Т. 1. - № 50. - . 43-45.
2.42. А. 44-ФЗ языком [Электронный ресурс] / А. // Электронный журнал , 2017. - [сайт]: URL: ://zakupki/1254666687 (дата обращения 24.12.2017).
2.43. Фамиева К.. Административные процедуры для государственных муниципальных нужд условиях перехода контрактной системе: канд. юрид. : 12.00.14 / К.И. . - Челябинск. -
2016. - С. 226.
2.44. А.В. контрактной системы сфере закупок , работ и для обеспечение и муниципальных // В сборнике: состояние и развития российского международного законодательства. статей международной -практической конференции. - 2017. - . 215-219.
2.45. А.П. и развитие контрактной системе субъекте Российской : диссертация канд..наук: 08.00.05/ А.. Филиппов. - Москва. - 2013. - С. 264.
2.46. Хвалынский Д.. Российские публичные : заказываем работы « коленке» // Вестник науки. - 2014. - № 4 (22). - С. 88-91.
2.47. Г.Р. США в государственных закупок // . - 2013. - № 5 (8). - С. 78-80.
2.48. Шевченко .В. Правовая функционирования контрактной в сфере товаров, работ, для обеспечения и муниципальных // В сборнике: II ежегодных научно-практических ставропольского института (филиала) БУКЭП. международных конференций -преподавательского состава аспирантов СтИК () БУКЭП. Ставропольский кооперации (филиал) ВО «Белгородский кооперации, экономики права» Ставропольский союз потребительских Ереванский университет «» Ереванский университет . Мовсеса Хоренаци университет им. Даля Ереванский университет Центр и социальных : Институт Межкультурных (IFA, Germany). общей ред. .Н. Глаза, .А. Турко. - 2016. - . 106-108.
2.49. Яковлева И..Процедура рассмотрения оценкизаявок результатам проведенногокотировок в с законом №44- «О контрактной в сфере товаров, работ, для обеспечения и муниципальных » // Актуальные проблемы права. - 2014. - № 7. - С. 1374-1380.
3. Материалы судебной практики
3.1. применении Арбитражного кодекса Российской при
рассмотрении в арбитражном апелляционной инстанции: Пленума высшего Суда РФ
28 мая 2009г., № 36 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - № 8. - 2009.
3.2. Об отмене решения ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13 и направлении на новое рассмотрение дела о признании частично не действующими и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации приложений № 1, № 2 и № 3, утв. Приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014г. // Вестник ВАС РФ. - № 7. - 2014.
3.3. Постановление суда Западно- округа от 15 2015г. по № А70-544/2015 [Электронный ] // Документ опубликова не был. - Доступ из «КонсультантПлюс» (дата 24.12.2017).
3.4. Постановление Арбитражного Волго-Вятского от 01 июня 2015 по № А43-16219/2014 [Электронный ] // Документ опубликован не был. - Доступ из «Консультант Плюс» ( обращения
15.10.2017) .
3.5. Постановление Уральского округа 12 декабря 2014г. по делу № -25031/2013 [Электронный ресурс ] // Документ опубликован не был. - из СПС « Плюс» (дата обращения
30.11.2017) .
3.6. Постановление суда Уральского 20 августа 2015г. по делу № -25268/2014 [Электронный ресурс] // Документ опубликован не был. - из СПС « Плюс» (дата 01.12.2017).
3.7. Постановление Арбитражного Удмуртской Республики от 16 апреля 2015г. делу № А32-981/2015 [ ресурс] // Документ опубликован не был. - Доступ СПС «Консультант » (дата обращения 06.01.2018).
3.8. Арбитражного суда Республики от 20 августа 2014г. делу № А40-124048/13 [ ресурс] // Документ опубликован не был. - Доступ СПС «Консультант » (дата обращения 08.01.2018).
3.9. Арбитражного суда Республики от 28 декабря 2015г. [Электронный ресурс] // Документ опубликован не был. - [сайт]: : http://udmurtiya..ru (дата обращения 02.01.2018).
3.10. Решение суда города -Петербурга от 12 августа 2014г. делу № А56-15024/2014 [ ресурс] // Документ опубликован не был. - Доступ СПС «Консультант » (дата обращения 16.01.2018).
3.11. Федеральной антимонопольной службы России 20 августа 2015г. по делу № -1002/15 [Электронный ресурс] // Документ опубликован не был. - из СПС « Плюс» (дата 03.02.2018).