ФОРМИРОВАНИЕ АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования акцентологической культуры младших школьников 8
1.1. Культура речи как лингвистическая и социальная проблема 8
1.2. Общее понятие об акцентологии и нормах как основе формирования акцентологических умений младших школьников 17
Глава 2. Содержание работы по формированию акцентологических умений учащихся начальных классов в процессе изучения русского языка 34
2.1. Анализ программы и учебников по русскому языку (УМК
«Школа России») с точки зрения рассматриваемой проблемы 34
Заключение 71
Библиографический список
Глава 1. Теоретические основы формирования акцентологической культуры младших школьников 8
1.1. Культура речи как лингвистическая и социальная проблема 8
1.2. Общее понятие об акцентологии и нормах как основе формирования акцентологических умений младших школьников 17
Глава 2. Содержание работы по формированию акцентологических умений учащихся начальных классов в процессе изучения русского языка 34
2.1. Анализ программы и учебников по русскому языку (УМК
«Школа России») с точки зрения рассматриваемой проблемы 34
Заключение 71
Библиографический список
Современная языковая ситуация отражает состояние духовной и речевой культуры нашего общества, переживающего сложный этап своего развития. Переломный этап в жизни общества и связанный с этим уровень его духовной культуры находит непосредственное отражение в языке и особенностях речевого общения наших современников.
Мы рассматриваем культуру речи как часть общей культуры общества и культуры в целом, потому что культура речи определяется уровнем владения речью. Культура речи обладает теми же свойствами, признаками, что и культура в целом, и подчиняется законам культуры.
Положительные тенденции развития русской речи сопровождаются снижением уровня ее культуры. И поэтому, актуальность проблемы формирования речевой культуры обусловлена также и тем обстоятельством, что в последние десятилетия наблюдается пренебрежение нормами литературного языка, прежде всего акцентологическими. По утверждению М.Р. Львова, образцовая речь все реже звучит в телепередачах, язык рекламы и фильмов, клипов совсем не ориентирован на литературную норму. Это резко снижает культуру речи школьников. И поэтому в современных условиях особенно возрастает роль дисциплин образовательной области «Филология», особенно уроков русского языка, важнейшая цель которых - формирование речевой культуры учащихся. Именно в школе закладываются основы общей речевой культуры языковой личности тех, кому предстоит определять будущее нашего общества. Лингвистическое воспитание подрастающего поколения возложено на учителей.
Важнейшей составляющей культуры речи является умение пользоваться акцентологическими нормами. Пожалуй, постановка неправильного ударения в словах является одной из самых распространенных ошибок. В речи даже радио- и тележурналистов, не говоря уже о речи простых граждан, мы постоянно слышим ошибки в постановке ударения. Такие распространенные слова, как све'кла, звони'шь, катало'г, украи'нский и многие другие постоянно произносятся с ошибками, а это режет слух, снижает эстетическую ценность русской речи.
Потребность школы в совершенствовании речи школьников, в том числе и в грамотном акцентологическом произношении велика, однако методических указаний по введению в урок элементов совершенствования акцентологической культуры школьников недостаточно.
В новых образовательных стандартах (ФГОС) 2009 года говорится о том, что предметные результаты освоения основной образовательной про-граммы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей должны отражать ... овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических); сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи.
Особенно сложно обстоит дело с сельской школой, где учащиеся ограничены в широком общении, далеки от очагов культуры, слышат, в основном, неграмотную речь односельчан. И поэтому возникло противоречие между потребностью формировать акцентологические умения младших школьников и методической обеспеченностью в этом отношении учебного процесса.
Говорить о формировании культуры вообще - задача всеобъемлющая и необъятная, поэтому, выбирая тему исследования, мы ограничились исследованием формирования акцентологических умений младших школьников как частного умения общей речевой культуры.
Проблема исследования: каковы возможности уроков русского языка и внеклассных мероприятий в эффективном формировании акцентологических умений младших школьников в начальной школе. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования является речевая культура младших школьников, а предметом - процесс формирования акцентологических умений учащихся начальной школы в процессе изучения русского языка по УМК «Школа России».
Гипотеза исследования. Мы высказали предположение, что процесс овладения акцентологическими умениями младшими школьниками будет успешным при соблюдении ряда условий:
• если используются разнообразные методы и приемы обучения;
• если подобраны акцентологические упражнения;
• если акцентологическая работа ведется на уроках русского языка, литературного чтения, на внеклассных занятиях.
Реализация цели и проверка гипотезы требуют решения ряда задач:
• проанализировать научную литературу по теме исследования и выявить предпосылки работы по акцентологии в начальной школе;
• выявить возможности программы и учебников по русскому языку УМК «Школа России» в формировании акцентологических умений младших школьников;
• провести экспериментальную работу в начальной школе;
• проверить эффективность предполагаемой гипотезы.
Теоретической базой исследования являются труды лингвистов в области акцентологии: Р.Н. Аванесова, К.С. Горбачевича, Б.Н. Головина, Е.Н. Колесова; концептуальные положения психологов и педагогов о природе учебных умений: П.Я. Гальперина, В.В. Петровского, С.П. Баранова, В.А. Сластенина; методические работы, посвященные формированию акцентологических умений учащихся - В.В. Львова, М.Р. Львова, М.С. Соловейчик, А.А. Бондаренко, М.Л. Каленчук.
Методы исследования: изучение Национальной доктрины образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, беседы; теоретический анализ научной литературы; наблюдение; тестирование; анализ продуктов деятельности школьников; методический эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный.
Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап. Теоретико-поисковый. Изучение и анализ лингвистической, методической литературы по проблемам, связанным с акцентологией; разработка исходных позиции исследования; определение сущности формирования акцентологических умений в процессе обучения родному языку. Результатом этого этапа исследования явилось предположение о необходимости систематической и целенаправленной работы по изучению норм ударения в начальной школе.
Второй этап. Опытно-экспериментальный. Работа по экспериментальному обоснованию исследования; обработка и осмысление данных констатирующего эксперимента, их анализ. Подбор специальных упражнений, нацеленных на формирование акцентологических умений младших школьников. Обобщение, систематизация результатов, разработка и апробация методических материалов и конспектов уроков.
Третий этап. Теоретико-обобщающий. Проведение формирующего эксперимента, анализ опытно-экспериментальной работы, обобщение и систематизация полученных данных. Проведение контрольного этапа эксперимента, диагностика акцентологических умений учащихся. Оформление исследования в виде квалификационной работы.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. Список литературы состоит из 66 источников. Квалификационная работа включает в себя 76 страниц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования акцентологической культуры младших школьников » рассмотрены вопросы, связанные с проблемой формирования культуры речи, в том числе и акцентологической, рассмотрены противоречивые взгляды ученых о статусе акцентологии, выявлены основные акцентологические нормы, которые можно изучать в начальной школе и которые являются основой формирования акцентологических умений.
Во второй главе «Содержание работы по формированию акцентологических умений учащихся начальных классов в процессе изучения родного языка» проанализированы программа «Школа России» и учебники по русскому языку, реализующие эту программу, с точки зрения изученной проблемы, обобщен опыт работы учителей и методистов по формированию культур ы речи, в том числе и акцентологической, в начальной школе, организована и описана экспериментальная работа по формированию орфоэпической культуры учащихся начальных классов (по УМК «Школа России»).
В заключении представлены выводы по работе, намечены перспективы дальнейшего исследования.
В приложении представлены планы-конспекты уроков по формированию акцентологических умений младших школьников, упражнения и задания, наглядный материал по акцентологии, материалы внеклассных мероприятий.
Мы рассматриваем культуру речи как часть общей культуры общества и культуры в целом, потому что культура речи определяется уровнем владения речью. Культура речи обладает теми же свойствами, признаками, что и культура в целом, и подчиняется законам культуры.
Положительные тенденции развития русской речи сопровождаются снижением уровня ее культуры. И поэтому, актуальность проблемы формирования речевой культуры обусловлена также и тем обстоятельством, что в последние десятилетия наблюдается пренебрежение нормами литературного языка, прежде всего акцентологическими. По утверждению М.Р. Львова, образцовая речь все реже звучит в телепередачах, язык рекламы и фильмов, клипов совсем не ориентирован на литературную норму. Это резко снижает культуру речи школьников. И поэтому в современных условиях особенно возрастает роль дисциплин образовательной области «Филология», особенно уроков русского языка, важнейшая цель которых - формирование речевой культуры учащихся. Именно в школе закладываются основы общей речевой культуры языковой личности тех, кому предстоит определять будущее нашего общества. Лингвистическое воспитание подрастающего поколения возложено на учителей.
Важнейшей составляющей культуры речи является умение пользоваться акцентологическими нормами. Пожалуй, постановка неправильного ударения в словах является одной из самых распространенных ошибок. В речи даже радио- и тележурналистов, не говоря уже о речи простых граждан, мы постоянно слышим ошибки в постановке ударения. Такие распространенные слова, как све'кла, звони'шь, катало'г, украи'нский и многие другие постоянно произносятся с ошибками, а это режет слух, снижает эстетическую ценность русской речи.
Потребность школы в совершенствовании речи школьников, в том числе и в грамотном акцентологическом произношении велика, однако методических указаний по введению в урок элементов совершенствования акцентологической культуры школьников недостаточно.
В новых образовательных стандартах (ФГОС) 2009 года говорится о том, что предметные результаты освоения основной образовательной про-граммы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей должны отражать ... овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических); сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи.
Особенно сложно обстоит дело с сельской школой, где учащиеся ограничены в широком общении, далеки от очагов культуры, слышат, в основном, неграмотную речь односельчан. И поэтому возникло противоречие между потребностью формировать акцентологические умения младших школьников и методической обеспеченностью в этом отношении учебного процесса.
Говорить о формировании культуры вообще - задача всеобъемлющая и необъятная, поэтому, выбирая тему исследования, мы ограничились исследованием формирования акцентологических умений младших школьников как частного умения общей речевой культуры.
Проблема исследования: каковы возможности уроков русского языка и внеклассных мероприятий в эффективном формировании акцентологических умений младших школьников в начальной школе. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования является речевая культура младших школьников, а предметом - процесс формирования акцентологических умений учащихся начальной школы в процессе изучения русского языка по УМК «Школа России».
Гипотеза исследования. Мы высказали предположение, что процесс овладения акцентологическими умениями младшими школьниками будет успешным при соблюдении ряда условий:
• если используются разнообразные методы и приемы обучения;
• если подобраны акцентологические упражнения;
• если акцентологическая работа ведется на уроках русского языка, литературного чтения, на внеклассных занятиях.
Реализация цели и проверка гипотезы требуют решения ряда задач:
• проанализировать научную литературу по теме исследования и выявить предпосылки работы по акцентологии в начальной школе;
• выявить возможности программы и учебников по русскому языку УМК «Школа России» в формировании акцентологических умений младших школьников;
• провести экспериментальную работу в начальной школе;
• проверить эффективность предполагаемой гипотезы.
Теоретической базой исследования являются труды лингвистов в области акцентологии: Р.Н. Аванесова, К.С. Горбачевича, Б.Н. Головина, Е.Н. Колесова; концептуальные положения психологов и педагогов о природе учебных умений: П.Я. Гальперина, В.В. Петровского, С.П. Баранова, В.А. Сластенина; методические работы, посвященные формированию акцентологических умений учащихся - В.В. Львова, М.Р. Львова, М.С. Соловейчик, А.А. Бондаренко, М.Л. Каленчук.
Методы исследования: изучение Национальной доктрины образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, беседы; теоретический анализ научной литературы; наблюдение; тестирование; анализ продуктов деятельности школьников; методический эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный.
Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап. Теоретико-поисковый. Изучение и анализ лингвистической, методической литературы по проблемам, связанным с акцентологией; разработка исходных позиции исследования; определение сущности формирования акцентологических умений в процессе обучения родному языку. Результатом этого этапа исследования явилось предположение о необходимости систематической и целенаправленной работы по изучению норм ударения в начальной школе.
Второй этап. Опытно-экспериментальный. Работа по экспериментальному обоснованию исследования; обработка и осмысление данных констатирующего эксперимента, их анализ. Подбор специальных упражнений, нацеленных на формирование акцентологических умений младших школьников. Обобщение, систематизация результатов, разработка и апробация методических материалов и конспектов уроков.
Третий этап. Теоретико-обобщающий. Проведение формирующего эксперимента, анализ опытно-экспериментальной работы, обобщение и систематизация полученных данных. Проведение контрольного этапа эксперимента, диагностика акцентологических умений учащихся. Оформление исследования в виде квалификационной работы.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. Список литературы состоит из 66 источников. Квалификационная работа включает в себя 76 страниц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования акцентологической культуры младших школьников » рассмотрены вопросы, связанные с проблемой формирования культуры речи, в том числе и акцентологической, рассмотрены противоречивые взгляды ученых о статусе акцентологии, выявлены основные акцентологические нормы, которые можно изучать в начальной школе и которые являются основой формирования акцентологических умений.
Во второй главе «Содержание работы по формированию акцентологических умений учащихся начальных классов в процессе изучения родного языка» проанализированы программа «Школа России» и учебники по русскому языку, реализующие эту программу, с точки зрения изученной проблемы, обобщен опыт работы учителей и методистов по формированию культур ы речи, в том числе и акцентологической, в начальной школе, организована и описана экспериментальная работа по формированию орфоэпической культуры учащихся начальных классов (по УМК «Школа России»).
В заключении представлены выводы по работе, намечены перспективы дальнейшего исследования.
В приложении представлены планы-конспекты уроков по формированию акцентологических умений младших школьников, упражнения и задания, наглядный материал по акцентологии, материалы внеклассных мероприятий.
В современной русской речи в настоящее время наблюдается заметное снижение уровня ее культуры. Это явление захватывает не только устную речь, но и средства массовой информации. Особенно заметен катастрофический уровень снижения культуры речи детей младшего школьного возраста, особенно сельской местности, где фактически отсутствуют образцы правильно звучащей речи. Речь детей отличается скудостью словарного запаса, обилием стилистически сниженной лексики, влиянием диалектных особенностей. Наиболее частотными ошибками, по нашим наблюдениям, являются неправильная постановка ударений в словах.
Все это заставляет нас задуматься над тем, что часто мы ошибаемся в выборе места ударения и даже используем те или иные слова не по назначению. Но никто не поспорит, что умение грамотно говорить - это не только показатель уровня образования, но и степени общей культуры человека. Мнение людей, заключающее в себе тот факт, что правильное оформление речи - это удел тех, кто непосредственно связан с языковой наукой, является глубоко ошибочным. Похвально, что на современном этапе развития российского общества состояние и проблемы речевой культуры стали предметом пристального внимания и перестали быть невостребованным элементов многих профессиональных сфер.
Сложность и неординарность русского ударения широко известны. Проблемы правильности его постановки были и остаются одними из трудных как для изучающих русский язык, так и носителей языка. Не секрет, что данная область языковой науки непроста и для самих ученых- лингвистов, а ведь правильная постановка ударения является не только необходимым признаком речевой культуры, но и способствует адекватному пониманию речи.
Акцентология - наука, имеющая множество аспектов, поэтому проблемы русского ударения - область языка, которая, как ни одна другая, вызывает много неразрешенных споров и колебаний, поэтому до сих пор ни в школе, ни в вузе акцентология не изучается как система.
Устной формой речи каждый человек пользуется чаще, чем письменной. Несмотря на это, практика обучения идет по пути развития прежде всего письменной речи, отводя развитию устной второстепенную роль. При этом не учитывается, что письменная форма речи возникла на базе устной речи, что носители языка сначала учатся говорить, а затем уже писать, что даже во время чтения про себя язык как орган речи совершает слабые движения, которые могут быть зафиксированы приборами.
Кроме того, устная речь, усиленная средствами телевидения, радио, кино, расширяет сферу своего влияния и проникновения и в полный голос звучит в таких по преимуществу письменных сферах, как наука и публицистика. Следовательно, возникает общественная необходимость учить не только писать, но и говорить правильно, без ошибок, с соблюдением произносительных норм, и прежде всего акцентологии. В противном случае общение людей затрудняется, так как слушатель отвлекается от содержания речи, переключая внимание в большей степени на ее звуковое оформление.
Дети редко задумываются над тем, как произнести то или иное слово (им это просто не приходит в голову), не замечают ошибок ни в своей, ни в чужой речи. Все это тормозит развитие речевого слуха детей.
Все сказанное еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования.
Задачи, намеченные в работе, на наш взгляд, выполнены в основном: изучена литература по теме исследования, проанализирован опыт работы учителей, который помог в разработке систем и упражнений, способствующих развитию акцентологических навыков и умений, осуществлен методический эксперимент, предложена система работы по формированию акцентологической культуры речи учащихся.
Проведенный эксперимент дал положительный результат, тем самым подтвердив гипотезу нашего исследования.
При разработке методики введения и усвоения необходимого материала и теоретических понятий были выявлены ведущие умения, развитие и совершенствование которых будет являться показателем успешного усвоения акцентологических норм.
Целенаправленная работа по обучению учащихся акцентологическим умениям способствовала успешному развитию языковой и речевой компетенции, приобщала детей к творческой речевой деятельности, развивала языковое чутье, интерес к предмету.
Очень важно использование разнообразных методов и форм обучения, работа должна вестись на уроках, внеклассных мероприятиях. Единый орфоэпический режим должен соблюдаться.
Поскольку дети сельской школы «отдалены» от очагов культуры, во многом успех акцентологической работы зависит от речи самого учителя. которая должна быть образцовой. В сельской школе важно использование таких форм, как работа в парах, групповая работа, когда более подготовленные дети помогают более слабым. Только в полноценном общении могут совершенствоваться речевые навыки учащихся, каждый учащийся должен стать не только объектом, но и субъектом обучения.
Мы убедились, что работа по формированию акцентологических умений учащихся важна и необходима, так как она развивает у школьников разностороннее внимание к слову, ответственное отношение к нему.
Таким образом, цель, поставленная нами в исследовании, достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
В качестве перспектив дальнейшей работы мы видим разработку методических рекомендаций, подбор упражнений и заданий, нацеленных на формирование культуры речи учащихся начальной школы.
Все это заставляет нас задуматься над тем, что часто мы ошибаемся в выборе места ударения и даже используем те или иные слова не по назначению. Но никто не поспорит, что умение грамотно говорить - это не только показатель уровня образования, но и степени общей культуры человека. Мнение людей, заключающее в себе тот факт, что правильное оформление речи - это удел тех, кто непосредственно связан с языковой наукой, является глубоко ошибочным. Похвально, что на современном этапе развития российского общества состояние и проблемы речевой культуры стали предметом пристального внимания и перестали быть невостребованным элементов многих профессиональных сфер.
Сложность и неординарность русского ударения широко известны. Проблемы правильности его постановки были и остаются одними из трудных как для изучающих русский язык, так и носителей языка. Не секрет, что данная область языковой науки непроста и для самих ученых- лингвистов, а ведь правильная постановка ударения является не только необходимым признаком речевой культуры, но и способствует адекватному пониманию речи.
Акцентология - наука, имеющая множество аспектов, поэтому проблемы русского ударения - область языка, которая, как ни одна другая, вызывает много неразрешенных споров и колебаний, поэтому до сих пор ни в школе, ни в вузе акцентология не изучается как система.
Устной формой речи каждый человек пользуется чаще, чем письменной. Несмотря на это, практика обучения идет по пути развития прежде всего письменной речи, отводя развитию устной второстепенную роль. При этом не учитывается, что письменная форма речи возникла на базе устной речи, что носители языка сначала учатся говорить, а затем уже писать, что даже во время чтения про себя язык как орган речи совершает слабые движения, которые могут быть зафиксированы приборами.
Кроме того, устная речь, усиленная средствами телевидения, радио, кино, расширяет сферу своего влияния и проникновения и в полный голос звучит в таких по преимуществу письменных сферах, как наука и публицистика. Следовательно, возникает общественная необходимость учить не только писать, но и говорить правильно, без ошибок, с соблюдением произносительных норм, и прежде всего акцентологии. В противном случае общение людей затрудняется, так как слушатель отвлекается от содержания речи, переключая внимание в большей степени на ее звуковое оформление.
Дети редко задумываются над тем, как произнести то или иное слово (им это просто не приходит в голову), не замечают ошибок ни в своей, ни в чужой речи. Все это тормозит развитие речевого слуха детей.
Все сказанное еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования.
Задачи, намеченные в работе, на наш взгляд, выполнены в основном: изучена литература по теме исследования, проанализирован опыт работы учителей, который помог в разработке систем и упражнений, способствующих развитию акцентологических навыков и умений, осуществлен методический эксперимент, предложена система работы по формированию акцентологической культуры речи учащихся.
Проведенный эксперимент дал положительный результат, тем самым подтвердив гипотезу нашего исследования.
При разработке методики введения и усвоения необходимого материала и теоретических понятий были выявлены ведущие умения, развитие и совершенствование которых будет являться показателем успешного усвоения акцентологических норм.
Целенаправленная работа по обучению учащихся акцентологическим умениям способствовала успешному развитию языковой и речевой компетенции, приобщала детей к творческой речевой деятельности, развивала языковое чутье, интерес к предмету.
Очень важно использование разнообразных методов и форм обучения, работа должна вестись на уроках, внеклассных мероприятиях. Единый орфоэпический режим должен соблюдаться.
Поскольку дети сельской школы «отдалены» от очагов культуры, во многом успех акцентологической работы зависит от речи самого учителя. которая должна быть образцовой. В сельской школе важно использование таких форм, как работа в парах, групповая работа, когда более подготовленные дети помогают более слабым. Только в полноценном общении могут совершенствоваться речевые навыки учащихся, каждый учащийся должен стать не только объектом, но и субъектом обучения.
Мы убедились, что работа по формированию акцентологических умений учащихся важна и необходима, так как она развивает у школьников разностороннее внимание к слову, ответственное отношение к нему.
Таким образом, цель, поставленная нами в исследовании, достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
В качестве перспектив дальнейшей работы мы видим разработку методических рекомендаций, подбор упражнений и заданий, нацеленных на формирование культуры речи учащихся начальной школы.
Подобные работы
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ
ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лексикографических умений младших школьников при усвоении орфоэпических норм (Мордовский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Обогащение речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ В РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОБУЧЕНИЕ ОРФОЭПИЧЕСКИМ НОРМАМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - Формирование культуры речи школьников на уроках литературного чтения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5850 р. Год сдачи: 2014 - Эрратологический аспект в обучении иностранному языку в Средней
общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Формирование произносительных норм русского языка в начальной школе у учащихся якутов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016



