Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития общей и специальной выносливости у юных спортсменов Греко-римского стиля

Работа №57961

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1 Средства и методы физической подготовки юных спортсменов 7
1.2. Характеристика физического качества «выносливость».. .20
1.3 Развитие общей и специальной выносливости в спорте 23
1.4. Медико-биологические аспекты физической подготовки..28 юных спортсменов 28
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА III. УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 37
3.1 Обоснование усовершенствованной методики развития
выносливости у юных спортсменов на занятиях греко-римской борьбой 37
3.2 Усовершенствованная методика развития выносливости у
юных спортсменов греко-римского стиля 40
3.3. Внутригрупповой анализ показателей выносливости в
контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического 46
эксперимента 46
3.4. Межгрупповой анализ показателей выносливости в
контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического эксперимента 48
ВЫВОДЫ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Греко-римская борьба (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля)— европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками [46].
Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX века. Всевозможные находки археологов говорят о том, что наибольшей популярностью борьба пользовалась в Древней Греции. О важности борьбы в то время говорит добавление её в программу Олимпийских игр сразу вслед за атлетикой (в 704 году до н.э.). Борьба входила в систему физического воспитания детей, юношей и взрослых. Многие выдающиеся личности Древней Греции были борцами (Милон Кротонский, Пифагор, Платон, Пиндар)[46]. С 1896 года греко-римская борьба входит в программу Олимпийских игр, с 1898 года проводятся чемпионаты Европы, с 1904года — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — ФИЛА(FILA; основана в 1912 году) состоит свыше 180 стран (1997).
Сегодня в спорте высших достижений любая медаль завоевывается в жесткой конкурентной борьбе. Так например в чемпионатах мира по греко-римской борьбе соревнуются спортсмены из 180 стран. Чтобы занять призовое место спортсмену необходимо выйти на ковер не менее шести-семи раз в течении одного дня. Только оптимально подготовленный спортсмен способен в данных условиях, показать свою лучшую борьбу и завоевать медаль.
Греко-римская борьба - это тот вид спорта, в результате занятий развиваются такие качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, умение мгновенно ориентироваться и перестраивается на новый заданный темп в трудной сложной обстановке.
Классическая борьба позволяет воспитывать у спортсменов уверенность в своих силах, настойчивость, упорство, закаляет волю и характер. В последнее время наши соперники значительно повысили качество подготовки спортивных резервов. Это, безусловно, привело к еще большему обострению соперничества на большой арене.
Вопрос о повышении результатов в соревновании находится в тесной взаимосвязи с оптимизацией средств и методов тренировочного процесса. В теории и практике спортивной борьбы не все вопросы изучены равнозначно.
Исходя из требований соревновательной деятельности и тенденций развития спортивной борьбы, в тренировочном процессе должны вноситься коррективы в физическую, техническую, тактическую, психологическую,
интеллектуальную, общую и специальную выносливость, при подготовки будущих мастеров ковра.
Актуальность: В системе подготовки юных спортсменов одним из важных перспективных направление в методике тренировки является развитие выносливости, а также обоснование средств и методов её развития [3; 19; 29].
При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов греко-римского стиля.
В связи с постоянным увеличением нагрузки в спортивной борьбе для достижения высокого спортивного результата, в настоящее время всё большее значение уделяется развитию физической подготовки и выносливости борцов.
Развития у юных спортсменов греко-римского стиля выносливости необходимо также как и в других видах спорта. В одном виде спорта развитие выносливости и физическая подготовка непосредственно определяет результат, в другом - она позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.)
Мировые современные достижения в спортивной борьбе сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена.
От того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
Физические качества необходимо развивать на основе изучения динамики их развития с учетом естественного развития организма, сенситивных периодов, а также направленного развития в связи с требованиями соревновательной деятельности. Известно, что в юношеском возрасте закладываются основы развития физических качеств, в частности выносливости [4; 11; 36; 37; 10.].
Теоретический анализ литературы и обобщение практического опыта тренировки борцов показывают, что методика развития физических качеств, требует более глубокого изучения. Изложенное выше выявило противоречия между:
а) необходимостью достижения высоких спортивных результатов в борьбе и недостаточным уровнем развития общей и специальной выносливости спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой;
б) необходимостью повышения уровня развития выносливости и недостаточностью рекомендаций по организации, содержанию, средствам и методам развития данного физического качества.
Гипотеза. Предполагается, что процесс развития выносливости юных спортсменов греко-римского стиля проходит более эффективно, если будет использоваться усовершенствованная методика.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут служить ориентиром для тренеров в подборе средств и методов подготовки юных спортсменов греко-римского стиля, а также при составлении документов в планировании.
Также значимость исследования заключается в широком применении в практике спортивной борьбы изучением автором тренировочных программ, методов и методик, а также системы
7 педагогического руководство подготовкой борцов различной квалификации, возраста и пола.
Выявлены наиболее информативные тесты для контроля физической подготовленности и спортивно-технические показатели технико- тактического мастерства борцов. Все это позволяет эффективно применять на практике разработанную систему педагогического руководства спортивной подготовки юных борцов греко-римского стиля.
Цель. Разработать методику развития общей и специальной выносливости у юных спортсменов Греко-римского стиля.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных спортсменов греко-римского стиля, направленный на развития выносливости.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной выносливости юных спортсменов греко-римского стиля.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно-методическую литературу по проблеме развития выносливости в спортивной деятельности.
2. Усовершенствовать методику развития выносливости юных спортсменов.
3. Экспериментально обосновать эффективность усовершенствованной методики развития выносливости юных спортсменов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Установлено, что важнейшее место в системе подготовки спортсменов различных видов спорта, в том числе и в борьбе, отводится совершенствованию физической подготовленности спортсменов. Как показывает анализ литературы и обобщение передового практического опыта тренировки юных спортсменов греко-римского стиля, методика развития физических качеств, требует более глубокого изучения, дополнения и расширения знаний для повышения эффективности учебно-тренировочной работы.
2. Усовершенствована методика развития выносливости в системе подготовки юных спортсменов греко-римского стиля. Упражнения для развития специальной и общей выносливости проходили параллельно. Соотношение ОФП и СФП было практически одинаковым. Предложенные средства (комплексы упражнений) необходимо применять с учетом компонентов физической нагрузки: длительность и интенсивность упражнения, время и характер отдыха, количество повторений.
3. Выявлено, что в экспериментальной группе, где применялась усовершенствованная методика, произошли достоверные изменения. Значимые различия по сравнению с фоновыми показателями произошли после педагогического эксперимента в показателях броски чучела за 1 минуту (р<0.01) также улучшился коэффициент общей выносливости (р<0.05) специальной выносливости (р<0.01) В беге на 1500м значимых межгрупповых различий не обнаружено (р>0,05) В контрольной группе прослеживается положительная тенденция в показателях, но значимые различия не обнаружены не в одном из тестовых упражнений.
4.Определено, что усовершенствованная методика развития выносливости, применяемая в экспериментальной группе оказалась эффективной. Юные спортсмены греко-римского стиля экспериментальной группы, применявшие предложенную методику, показали достоверно более высокие результаты в тестовых упражнениях по сравнению с контрольной группой с достоверностью различий (р<0,05).



1. Абдрахманов, И.З. Оценка уровня восстановления по частоте сердечных сокращений в процессе тренировки и соревнований у борцов/ И.З. Абдрахманов, О.А.Сиротин, А.В.
Еганов и др.: Метод. рек. для студ. ИФК. - Челябинск, ЧГИФК, 2008. - 21 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарин. - M.: Просвещение, 1990. - 287 с.
3. Бурдин И. Ф. Управление развитием специальной выносливости борцов/ И.Ф. Бурдин, В.В. Нелюбин // Планирование и управление спортивной тренировкой единоборцев. — М.: Всесоюз. иауч.- исслсд. институт физ. культуры, 1991.—С. 88-95.
4. Бурындин ,А.Г. Оценка уровня специальной выносливости в спортивной борьбе/ А.Г. Бурындин// Спортивная борьба: Ежегодник.— М.: Физкультура и спорт, 2009.— С. 33.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1994. - 331с.
6. Волков, В.М. Спортивный отбор /В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 176 с.
7. Волков,Л.В. Обучение и развитие юного спортсмена /В.М. Волков. - Киев: Здоров'я, 2010. - 144 с.
8. Годик, М.А. Спортивная метрология: Учеб. для институтов физич. Культуры /М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1994. - 192 с..
9. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств: 3-е издание, переработанное и дополненное /И.А. Гуревич.- Минск, 1995.- 255 с.
10. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учебник /Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 351 с.
11. Дахновский, В.С., Руковицин Б.Н. Обучение и тренировка борцов/ В.С. Дахновский, Б.Н. Руковицин. - Минск: Полымя,1992. - 192 с.
12. Дмитриев, С.В., Исходные положения моделирования структуры целей двигательных действий спортсмена/ С.В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры, - 1995. -N6. -С.13-15.
13. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии /В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 152 с.
14. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости /Н.В. Зимкин.- М.: Просвещение,1993. - 253 с.
15. Игуменов, В.М., Спортивная борьба/ В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев: Учебн. для ст-ов и учащихся фак. физ. воспит. пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1993. - 240 с.
16. Ионов, С.Ф. Рекомендации по физической подготовке борцов/ С.Ф. Ионов// Спортивная борьба: Олимпийский Вестник. - М., 2015. - С. 21 - 26.
17. Карпман, В.Л. Тестирование в спортивной медицине/ В.Л.
Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. - М.:
Физкультура и спорт, 1994. - 208 с.
18. Киселев, Л.В. Системный подход к оценке адаптации в спорте/ Л.В. Киселев. - Красноярск: изд-во Красноярск. ин¬та, 2008. - 176 с.
19. Купцов, А.П. Теоретические предпосылки высшего спортивного мастерства в борьбе/ А.П. Купцов // Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1993. -С. 9-12.
20. Коца, Я.М.Спортивная физиология/ Под ред. Коца Я.М. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 240 с.
21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры /Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб., 1999. - 324 с.
22. Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
23. Ленц, А.Н. Спортивная борьба: Учебное пособие для тренеров/ А.Н. Ленц. // Физкультура и спорт, -М., 1990. - 31с.
24. Мавлеткулова, А.С. Методы измерения и оценки в педагогических исследованиях /А.С. Мавлеткулова, Л.Р. Шафикова: Учебно-методическое пособие. - 2012. - 73 с.
25. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280 с.;
26. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры: Учебник /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: В 2-х т. /Под ред. Л.П. Матвеева, Л.Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 560 с.
28. Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов /М.Я. Набатникова и др. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 280 с.
29. Набатникова, М.Я. Специальная выносливость спортсмена /М.Я. Набатникова. - М.: Физкультура и спорт, 1992 - 150
30. Начинская, С.В. Спортивная метрология: Учеб. пособие /С.В. Начинская. - М.: ACADEMA, 2011. - 240 с.
31. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера/ Н.Г. Озолин: Наука побеждать - М.: ООО Астрель, 2009. - 864 с.
32. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге /Н.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 288 с.
33. Пилоян, Р.А. Начальный этап в многолетней подготовке борцов/ Р.А. Пилоян: Учебн. пособ. - Малаховка: МОГИФК, 1991. - 83 с
34. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте и ее практическое приложение /В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2014. - 808 с.
35. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов /В.Н. Платонов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с.
36. Платонов, В.Н. Теория спорта/ В.Н. Платонова. // -Киев. Головное изд-во, 1987. -424 с.
37. Рудницкий, В.Н. Борьба классического стиля/ В.Н. Рудницкий, Г.Ф. Мисюк., Н.Н. Нихибицкий - Минск: Полымя, 2008. -147 с.
38. Сурков, Е.Н. Антиципация в спорте/ Е.Н. Сурков // Физкультура и спорт, -М., 1982. -144 с.
39. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии/ Е.В. Сидоренко - СПб.: ООО «Речь», 2000. -350 с.
40. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 480 с.
41. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов /В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1994. - 232 с.
42. Филин, В.П. Основы юношеского спорта /В.П. Филин, Н.А. Фомин. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 255 с.
43. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие /В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 143с.
44. Фомин, Н.А. На пути к спортивному мастерству /Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 159 с.
45. Шепилов, А.А/ Выносливость борцов А.А. Шепилов, В.П. Климин- М.: Физкультура и спорт, 1993. - 128 с.
46. Шулика, Ю.А. Греко-римская борьба в массы./Ю.А. Шулик,
B. М. Косухин, В.И, Лещенко,. - Ростов //Большой спорт, 2010 - 240 с.
47. Шахмурадов Ю.А. Бардамов Г.Б. Совершенствование технико- тактических комбинаций в классической борьбе в партере// Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1999. - С. 15¬16.
48. Шахмурадов А.А. Устойчивость борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1997. - С. 19-20.
49. Шадзевский Э.Б. Техника вольной борьбы. - М.:Физкультура и спорт, 1987. - 170с.
50. Шамохов В.С. Откуда берутся личные, свойственные одному приемы // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1987.C. 34.
51. Шулика Ю.А., Косухин В.М., Лещенко В.И., Новиков В.Д., Хоменко И.Т. Греко-римская борьба для начинающих / Ю.А. Шулика [и др.]; худож. - оформ. А. Киричек. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 240 с.: ил. - (Боевой спорт).
52. Юсупов Х.М., Попов А.И. Вопросы оценки тактико-технического мастерства самбистов // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1997. - С. 21-22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ