Методика развития общей и специальной выносливости у юных спортсменов Греко-римского стиля
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1 Средства и методы физической подготовки юных спортсменов 7
1.2. Характеристика физического качества «выносливость».. .20
1.3 Развитие общей и специальной выносливости в спорте 23
1.4. Медико-биологические аспекты физической подготовки..28 юных спортсменов 28
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА III. УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 37
3.1 Обоснование усовершенствованной методики развития
выносливости у юных спортсменов на занятиях греко-римской борьбой 37
3.2 Усовершенствованная методика развития выносливости у
юных спортсменов греко-римского стиля 40
3.3. Внутригрупповой анализ показателей выносливости в
контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического 46
эксперимента 46
3.4. Межгрупповой анализ показателей выносливости в
контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического эксперимента 48
ВЫВОДЫ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1 Средства и методы физической подготовки юных спортсменов 7
1.2. Характеристика физического качества «выносливость».. .20
1.3 Развитие общей и специальной выносливости в спорте 23
1.4. Медико-биологические аспекты физической подготовки..28 юных спортсменов 28
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА III. УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 37
3.1 Обоснование усовершенствованной методики развития
выносливости у юных спортсменов на занятиях греко-римской борьбой 37
3.2 Усовершенствованная методика развития выносливости у
юных спортсменов греко-римского стиля 40
3.3. Внутригрупповой анализ показателей выносливости в
контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического 46
эксперимента 46
3.4. Межгрупповой анализ показателей выносливости в
контрольной и экспериментальной группах до и после педагогического эксперимента 48
ВЫВОДЫ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Греко-римская борьба (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля)— европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками [46].
Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX века. Всевозможные находки археологов говорят о том, что наибольшей популярностью борьба пользовалась в Древней Греции. О важности борьбы в то время говорит добавление её в программу Олимпийских игр сразу вслед за атлетикой (в 704 году до н.э.). Борьба входила в систему физического воспитания детей, юношей и взрослых. Многие выдающиеся личности Древней Греции были борцами (Милон Кротонский, Пифагор, Платон, Пиндар)[46]. С 1896 года греко-римская борьба входит в программу Олимпийских игр, с 1898 года проводятся чемпионаты Европы, с 1904года — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — ФИЛА(FILA; основана в 1912 году) состоит свыше 180 стран (1997).
Сегодня в спорте высших достижений любая медаль завоевывается в жесткой конкурентной борьбе. Так например в чемпионатах мира по греко-римской борьбе соревнуются спортсмены из 180 стран. Чтобы занять призовое место спортсмену необходимо выйти на ковер не менее шести-семи раз в течении одного дня. Только оптимально подготовленный спортсмен способен в данных условиях, показать свою лучшую борьбу и завоевать медаль.
Греко-римская борьба - это тот вид спорта, в результате занятий развиваются такие качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, умение мгновенно ориентироваться и перестраивается на новый заданный темп в трудной сложной обстановке.
Классическая борьба позволяет воспитывать у спортсменов уверенность в своих силах, настойчивость, упорство, закаляет волю и характер. В последнее время наши соперники значительно повысили качество подготовки спортивных резервов. Это, безусловно, привело к еще большему обострению соперничества на большой арене.
Вопрос о повышении результатов в соревновании находится в тесной взаимосвязи с оптимизацией средств и методов тренировочного процесса. В теории и практике спортивной борьбы не все вопросы изучены равнозначно.
Исходя из требований соревновательной деятельности и тенденций развития спортивной борьбы, в тренировочном процессе должны вноситься коррективы в физическую, техническую, тактическую, психологическую,
интеллектуальную, общую и специальную выносливость, при подготовки будущих мастеров ковра.
Актуальность: В системе подготовки юных спортсменов одним из важных перспективных направление в методике тренировки является развитие выносливости, а также обоснование средств и методов её развития [3; 19; 29].
При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов греко-римского стиля.
В связи с постоянным увеличением нагрузки в спортивной борьбе для достижения высокого спортивного результата, в настоящее время всё большее значение уделяется развитию физической подготовки и выносливости борцов.
Развития у юных спортсменов греко-римского стиля выносливости необходимо также как и в других видах спорта. В одном виде спорта развитие выносливости и физическая подготовка непосредственно определяет результат, в другом - она позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.)
Мировые современные достижения в спортивной борьбе сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена.
От того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
Физические качества необходимо развивать на основе изучения динамики их развития с учетом естественного развития организма, сенситивных периодов, а также направленного развития в связи с требованиями соревновательной деятельности. Известно, что в юношеском возрасте закладываются основы развития физических качеств, в частности выносливости [4; 11; 36; 37; 10.].
Теоретический анализ литературы и обобщение практического опыта тренировки борцов показывают, что методика развития физических качеств, требует более глубокого изучения. Изложенное выше выявило противоречия между:
а) необходимостью достижения высоких спортивных результатов в борьбе и недостаточным уровнем развития общей и специальной выносливости спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой;
б) необходимостью повышения уровня развития выносливости и недостаточностью рекомендаций по организации, содержанию, средствам и методам развития данного физического качества.
Гипотеза. Предполагается, что процесс развития выносливости юных спортсменов греко-римского стиля проходит более эффективно, если будет использоваться усовершенствованная методика.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут служить ориентиром для тренеров в подборе средств и методов подготовки юных спортсменов греко-римского стиля, а также при составлении документов в планировании.
Также значимость исследования заключается в широком применении в практике спортивной борьбы изучением автором тренировочных программ, методов и методик, а также системы
7 педагогического руководство подготовкой борцов различной квалификации, возраста и пола.
Выявлены наиболее информативные тесты для контроля физической подготовленности и спортивно-технические показатели технико- тактического мастерства борцов. Все это позволяет эффективно применять на практике разработанную систему педагогического руководства спортивной подготовки юных борцов греко-римского стиля.
Цель. Разработать методику развития общей и специальной выносливости у юных спортсменов Греко-римского стиля.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных спортсменов греко-римского стиля, направленный на развития выносливости.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной выносливости юных спортсменов греко-римского стиля.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно-методическую литературу по проблеме развития выносливости в спортивной деятельности.
2. Усовершенствовать методику развития выносливости юных спортсменов.
3. Экспериментально обосновать эффективность усовершенствованной методики развития выносливости юных спортсменов.
Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX века. Всевозможные находки археологов говорят о том, что наибольшей популярностью борьба пользовалась в Древней Греции. О важности борьбы в то время говорит добавление её в программу Олимпийских игр сразу вслед за атлетикой (в 704 году до н.э.). Борьба входила в систему физического воспитания детей, юношей и взрослых. Многие выдающиеся личности Древней Греции были борцами (Милон Кротонский, Пифагор, Платон, Пиндар)[46]. С 1896 года греко-римская борьба входит в программу Олимпийских игр, с 1898 года проводятся чемпионаты Европы, с 1904года — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — ФИЛА(FILA; основана в 1912 году) состоит свыше 180 стран (1997).
Сегодня в спорте высших достижений любая медаль завоевывается в жесткой конкурентной борьбе. Так например в чемпионатах мира по греко-римской борьбе соревнуются спортсмены из 180 стран. Чтобы занять призовое место спортсмену необходимо выйти на ковер не менее шести-семи раз в течении одного дня. Только оптимально подготовленный спортсмен способен в данных условиях, показать свою лучшую борьбу и завоевать медаль.
Греко-римская борьба - это тот вид спорта, в результате занятий развиваются такие качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, умение мгновенно ориентироваться и перестраивается на новый заданный темп в трудной сложной обстановке.
Классическая борьба позволяет воспитывать у спортсменов уверенность в своих силах, настойчивость, упорство, закаляет волю и характер. В последнее время наши соперники значительно повысили качество подготовки спортивных резервов. Это, безусловно, привело к еще большему обострению соперничества на большой арене.
Вопрос о повышении результатов в соревновании находится в тесной взаимосвязи с оптимизацией средств и методов тренировочного процесса. В теории и практике спортивной борьбы не все вопросы изучены равнозначно.
Исходя из требований соревновательной деятельности и тенденций развития спортивной борьбы, в тренировочном процессе должны вноситься коррективы в физическую, техническую, тактическую, психологическую,
интеллектуальную, общую и специальную выносливость, при подготовки будущих мастеров ковра.
Актуальность: В системе подготовки юных спортсменов одним из важных перспективных направление в методике тренировки является развитие выносливости, а также обоснование средств и методов её развития [3; 19; 29].
При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов греко-римского стиля.
В связи с постоянным увеличением нагрузки в спортивной борьбе для достижения высокого спортивного результата, в настоящее время всё большее значение уделяется развитию физической подготовки и выносливости борцов.
Развития у юных спортсменов греко-римского стиля выносливости необходимо также как и в других видах спорта. В одном виде спорта развитие выносливости и физическая подготовка непосредственно определяет результат, в другом - она позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.)
Мировые современные достижения в спортивной борьбе сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена.
От того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
Физические качества необходимо развивать на основе изучения динамики их развития с учетом естественного развития организма, сенситивных периодов, а также направленного развития в связи с требованиями соревновательной деятельности. Известно, что в юношеском возрасте закладываются основы развития физических качеств, в частности выносливости [4; 11; 36; 37; 10.].
Теоретический анализ литературы и обобщение практического опыта тренировки борцов показывают, что методика развития физических качеств, требует более глубокого изучения. Изложенное выше выявило противоречия между:
а) необходимостью достижения высоких спортивных результатов в борьбе и недостаточным уровнем развития общей и специальной выносливости спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой;
б) необходимостью повышения уровня развития выносливости и недостаточностью рекомендаций по организации, содержанию, средствам и методам развития данного физического качества.
Гипотеза. Предполагается, что процесс развития выносливости юных спортсменов греко-римского стиля проходит более эффективно, если будет использоваться усовершенствованная методика.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут служить ориентиром для тренеров в подборе средств и методов подготовки юных спортсменов греко-римского стиля, а также при составлении документов в планировании.
Также значимость исследования заключается в широком применении в практике спортивной борьбы изучением автором тренировочных программ, методов и методик, а также системы
7 педагогического руководство подготовкой борцов различной квалификации, возраста и пола.
Выявлены наиболее информативные тесты для контроля физической подготовленности и спортивно-технические показатели технико- тактического мастерства борцов. Все это позволяет эффективно применять на практике разработанную систему педагогического руководства спортивной подготовки юных борцов греко-римского стиля.
Цель. Разработать методику развития общей и специальной выносливости у юных спортсменов Греко-римского стиля.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных спортсменов греко-римского стиля, направленный на развития выносливости.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной выносливости юных спортсменов греко-римского стиля.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно-методическую литературу по проблеме развития выносливости в спортивной деятельности.
2. Усовершенствовать методику развития выносливости юных спортсменов.
3. Экспериментально обосновать эффективность усовершенствованной методики развития выносливости юных спортсменов.
1. Установлено, что важнейшее место в системе подготовки спортсменов различных видов спорта, в том числе и в борьбе, отводится совершенствованию физической подготовленности спортсменов. Как показывает анализ литературы и обобщение передового практического опыта тренировки юных спортсменов греко-римского стиля, методика развития физических качеств, требует более глубокого изучения, дополнения и расширения знаний для повышения эффективности учебно-тренировочной работы.
2. Усовершенствована методика развития выносливости в системе подготовки юных спортсменов греко-римского стиля. Упражнения для развития специальной и общей выносливости проходили параллельно. Соотношение ОФП и СФП было практически одинаковым. Предложенные средства (комплексы упражнений) необходимо применять с учетом компонентов физической нагрузки: длительность и интенсивность упражнения, время и характер отдыха, количество повторений.
3. Выявлено, что в экспериментальной группе, где применялась усовершенствованная методика, произошли достоверные изменения. Значимые различия по сравнению с фоновыми показателями произошли после педагогического эксперимента в показателях броски чучела за 1 минуту (р<0.01) также улучшился коэффициент общей выносливости (р<0.05) специальной выносливости (р<0.01) В беге на 1500м значимых межгрупповых различий не обнаружено (р>0,05) В контрольной группе прослеживается положительная тенденция в показателях, но значимые различия не обнаружены не в одном из тестовых упражнений.
4.Определено, что усовершенствованная методика развития выносливости, применяемая в экспериментальной группе оказалась эффективной. Юные спортсмены греко-римского стиля экспериментальной группы, применявшие предложенную методику, показали достоверно более высокие результаты в тестовых упражнениях по сравнению с контрольной группой с достоверностью различий (р<0,05).
2. Усовершенствована методика развития выносливости в системе подготовки юных спортсменов греко-римского стиля. Упражнения для развития специальной и общей выносливости проходили параллельно. Соотношение ОФП и СФП было практически одинаковым. Предложенные средства (комплексы упражнений) необходимо применять с учетом компонентов физической нагрузки: длительность и интенсивность упражнения, время и характер отдыха, количество повторений.
3. Выявлено, что в экспериментальной группе, где применялась усовершенствованная методика, произошли достоверные изменения. Значимые различия по сравнению с фоновыми показателями произошли после педагогического эксперимента в показателях броски чучела за 1 минуту (р<0.01) также улучшился коэффициент общей выносливости (р<0.05) специальной выносливости (р<0.01) В беге на 1500м значимых межгрупповых различий не обнаружено (р>0,05) В контрольной группе прослеживается положительная тенденция в показателях, но значимые различия не обнаружены не в одном из тестовых упражнений.
4.Определено, что усовершенствованная методика развития выносливости, применяемая в экспериментальной группе оказалась эффективной. Юные спортсмены греко-римского стиля экспериментальной группы, применявшие предложенную методику, показали достоверно более высокие результаты в тестовых упражнениях по сравнению с контрольной группой с достоверностью различий (р<0,05).
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЮНЫХ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2015 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Силовая подготовка борцов греко - римского стиля 16-18 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростно-силовой подготовленности занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей в тренировочном процессе у младших школьников 7-11 лет, занимающихся греко-римской борьбой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силовой выносливости у борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки (Сахалинский Государственный Университет)
Курсовые работы, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие выносливости у школьников 10-11 лет,занимающихся в спортивной секции карате
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



