Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИМИДЖА СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ: ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ, США И РОССИИ

Работа №57922

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы41
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
677
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ. ТЕОРЕТИКО¬МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6
1.1. История развития концепции политического имиджа 6
1.2. Структура политического имиджа 11
1.3. Политический имидж как фактор политической коммуникации 15
ГЛАВА 2. ИМИДЖ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ 18
2.1. Политический имидж лидера Франции 18
2.2. Политический имидж лидера Германии 21
2.3. Политический имидж лидера США 24
2.4. Политический имидж лидера России 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XXI век - век изменений, прогресса, силы и независимости. Эта тенденция "движения вперед" захватывает все на своем пути и оставляет зримый след во всех областях жизни. Мир трансформируется, но есть то, что, по-прежнему, неизменно-главным действующем лицом остается человек. Человек, повелевающий временим и одновременно, неумолимо подчиняющейся ему. Многовековая история даровала нам истины, которые сложно оспорить, в частности о нерушимой силе и воле народа, и несмотря на то что, современным миром правит"свобода" и "независимость" - это общество нуждается в лидере.
Современный политический процесс предъявляет все больше требований к лидерам государств, партий и различных общественных движений. Усложнение структуры избирательного процесса, информатизация и постепенное улучшение политической культуры заставляет политических деятелей уделять больше внимания своему имиджу.
На протяжении всей истории политической мысли одной из главных тем для философов было представление об идеальном образе политика. Еще в Древней Греции мыслители пытались найти идеальный государственный строй и описать образ наилучшего лидера. Конкретные рекомендации по созданию политического образа начали создаваться только в XVI веке. Но только развитие социальной психологии в начале XX века побудило исследователей к более тщательному рассмотрению понятия политический имидж.
С развитием демократических институтов и повышением уровня политической культуры общества имидж политиков начал играть важную роль в политическом процессе. Влияние политической психологии, маркетинга и ряда других социальных наук позволило сформироваться такому направлению в исследовании как имиджелогия. Современные зарубежные и российские исследователи все больше внимания уделяют изучению политического имиджа. В России данное направление представлено в работах О. А. Феофанова, В. М. Шепеля, Е. Б. Шестопал, Е. К. Дьячковой, Г. Г. Почепцова, А. К. Михальской, О. С. Виханского, П. С. Гуревича, О. А. Жировского, Ф. Н. Ильясова, В. С. Мечина и др. При этом многие исследователи рассматривают понятие имиджа с противоположных позиций. Так, В. М. Шепель и О. Феофанов описывают имидж в маркетинге как важнейший элемент для формирования интереса потребителей к рекламируемому товару. Е. Б. Шестопал подробно рассматривает структуру политического имиджа. Г. Г. Почепцов делает акцент в своих работах на методах и техниках формирования имиджа политического лидера. Сравнительный анализ политических имиджей лидеров страну данных исследователей представлен значительно реже. Такие мировые процессы как глобализация и интернационализация во многом стирают грань между методами и способами по созданию имиджа политиков в развитых странах. Тем не менее, представляется интересным и полезным проследить некоторые различия и сходства имиджа политических деятелей ряда современных стран. Грамотное формирование имиджа политического лидера способствует поддержанию его конкурентоспособности на политической арене. Масштабное влияние, которое оказывают политики на общество и политический процесс, доказывает необходимость подробного исследования методик формирования и особенностей политических имиджей современных лидеров ведущих государств. Таким образом, актуальность данного исследования определяется наличием большого научного интереса к данной проблематике и усилением роли политического имиджа в ходе политического процесса.
Объектом исследования выступает политический имидж.
Предметом исследования являются процессы формирования политического имиджа современных лидеров Франции, Германии, США и России.
Цель работы - провести сравнительный анализ имиджа современных политических лидеров Франции, США, России и Германии.
На основание вышеизложенной цели, в работе ставятся следующие задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ понятия политический имидж;
2. Выявить характерные черты имиджа современных политических лидеров Франции, США, Германии и России;
3. Сравнить имидж политических лидеров в данных странах.
Гипотеза исследования базируется на представлении о возрастании роли изучения имиджей политиков в условиях современной мировой действительности.
Теоретическую основу исследования составляет анализ основных концепций власти и образа политика, а также современные работы политологов, социологов и маркетологов по политическому имиджу.
Методологически исследование основано на совокупности сравнительного биографического, исторического и институционального методов анализов.
Структура работы состоит из двух глав, которые разделены на два и четыре параграфа соответственно, введения, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрение различных особенностей политического имиджа ведущих государственных деятелей Франции, Германии, США и России позволяет выделить ряд схожих и различных черт.
Во-первых, необходимо отметить, что каждый глава государства имеет свою специфическую имиджевую характеристику, на которой базируется весь образ политика. Данные черты позволяют лидерам оставаться запоминающимися и неординарными личностями. Так, явная отличительная черта Барака Обамы — это его внешность. Она естественно не характеризует его в качестве политика, но делает его узнаваемым и популярным. Ангела Меркель политик-женщина. Поскольку данный факт остается по-прежнему редкостью в современном мире, особенно в передовых государствах, гендерная черта ее имиджа в первую очередь привлекает внимание общества. Владимир Путин и Франсуа Олланд не обладают какой-то одной характерной чертой имиджа, которая бы их серьезно выделяла. Но зато Путин известен последовательностью и бескомпромиссностью в международных делах. Олланд ассоциируется с социалистической партией Франции и высокими налогами для богатых людей.
Во-вторых, интересной схожей чертой образов данных лидеров является позитивный настрой общества к их персонам в момент прихода к власти. Олланд сменил Саркози, от которого уже устала большая часть французского общества. Путин имел возможность зарекомендовать себя на позиции премьер-министра и был сравнительно молодым и неизвестным политиком. Обама располагал своей харизмой и явной противоположностью Джорджу Бушу младшему. Меркель возглавила коалицию в правительстве в ситуации, когда никто этого особо не ожидал. Поэтому отношение к ней общества было достаточно ровным.
Из всех четырех лидеров только Обама был признанным оратором. Остальные политики были вынуждены преодолевать себя и приобретать уверенность в публичных выступлениях через конкретный опыт. Интересно отметить, что этот элемент изменения коснулся не только ораторских способностей, но и общего имиджа трех политиков. Обама был известен долгое время как сенатор и уже имел определенный политический образ в глазах населения на момент старта первой предвыборной кампании. Европейские же лидеры формировали свой, по крайней мере, внешний образ на протяжении выборов и первых лет нахождения у власти.
Черта, которая объединяет Обаму, Олланда и Меркель - это их оппозиционность по отношению к прежнему руководству их стран. Все они состояли в оппозиционных партиях перед выборами. Владимир Владимирович Путин являлся сторонником политики Ельцина и даже был назначен исполняющим обязанности президента именно Ельциным. В этом можно увидеть определенную преемственность власти в России. Но важно отметить, что в нашей стране демократические институты не являются настолько хорошо развитыми как в других рассматриваемых странах. Поэтому одобрение предыдущего президента в России является своеобразным элементом легитимации власти для нынешнего главы государства, особенно в начале его правления. Для остальных трех стран оппозиционность политика скорее улучшает его имидж и увеличивает шансы на успех в выборах.
Общая характеристика, присущая Меркель и Путину - это прагматизм их политики. Мы уже отмечали, что оба не раз говорили о том, что действуют согласно требованиям обстоятельств чаще, чем согласно их программным заявлениям. Возможно, этим качеством объясняется политическое долголетие данных руководителей. Деятельность президентов США и Франции с некоторыми оговорками, но все же ограничена программой их партий.
Все из перечисленных лидеров стараются создать имидж человека из народа. Проявляется это по-разному. Обама использует свою открытость и демократичность. Олланд не любит роскоши. Меркель живет в том же доме, в котором жила до избрания на пост канцлера. Путин более остальных тяготеет к элитной жизни, но при этом за него играет его прошлое простого человека из Санкт-Петербурга.
В сфере внешней политики имидж руководителей выражается очень явно. Путин выступает против трех остальных лидеров, которые являются союзниками.
Для своей страны он представляется защитником и охранителем русского мира и моральных ценностей. Обама является гарантом демократических ценностей в мире. Меркель признают лидером Европы и одной из самых влиятельных женщин мира. Олланд старается воспользоваться удачными действиями французских войск в Мали для выстраивания имиджа политика, который стоит на страже интересов Франции.
Таким образом, мы провели сравнительный анализ политических имиджей современных политических лидеров и выявили основные сходства и различия в образах данных государственных деятелей.
В данном исследовании был проведен сравнительный анализ политического имиджа лидеров Германии, Франции, США и России. Были выделены основные отличительные черты каждого из политиков и отражены различные структурные особенности их политических образов.
В ходе работы были рассмотрены различные концепции, которые составляют теоретическую базу для понятия политический имидж. Формирование представлений об идеальном правителе уходит корнями в античную политическую философию и отражается на всем протяжении истории политической мысли.
Само понятие политический имидж основывается на результатах множества исследований в области социальной психологии, маркетинга, социологии и политологии и обозначает совокупность представлений о политике, сложившихся в обществе под воздействием коммуникационных технологий и реальных действий политика. Образ лидера включает в себя множество различных факторов: биографические данные и способ их презентации обществу, физиологические и психические особенности человека, социально-политический контекст прихода к власти. Но важнейшая составляющая политического имиджа определяется теми реальными действиями, которые осуществляет политик, находясь у власти или борясь за нее.
Образ политика является неотъемлемой частью взаимодействия внутри политической системы. Коммуникативная роль политического имиджа определяет его важность и необходимость в современном политическом процессе. Рассмотрение имиджа как своего рода рефлексию общества на происходящие события, выраженную в делегировании власти лидеру позволяет понять сложность и взаимозависимость образа политика от ожиданий социума.
Рассмотрение политических имиджей современных лидеров Франции, Германии, США и России позволило выделить ряд базовых черт сходства и различия между этими образами. Так, для всех лидеров важным является сохранение своей уникальности, особых черт, которые отличают их от других политиков внутри и вне страны. При этом, данная особенность часто является личностной характеристикой лидера и не определяет его политику, но делает его узнаваемым и популярным в обществе. Еще одна схожая черта состоит в демократичности образов политиков. Главы государств стремятся оградить себя от излишне роскошной жизни и быть ближе к народу.
Отличия образов данных политических деятелей заключается в институциональном и культурном аспекте их власти. Лидеры строят свой имидж, исходя из требований и потребностей населения их стран. Также, большое влияние на образ политика играет наличие или отсутствие реальной конкуренции за власть. Необходимость борьбы за избирателей позволяет политикам разнообразить свой имидж и в полной мере представлять интересы различных слоев населения.
На основании проведенного исследования нами была продемонстрирована значимость роли изучения имиджей политиков, стоящих у власти в условиях современной мировой действительности. Нами был проведен сравнительный анализ имиджа современных политических лидеров стран: Франции, США, России и Германии. По итогу работы, были выполнены все поставленные задачи и подтверждена выносимая гипотеза. Полученные результаты говорят о том, что профессионально построенный политический имидж влияет на результат проводимой политики и одобрение ее, как среди мировой общественности, так и внутри самого государства.
Продолжение данного исследования предполагает включение большего количества политических акторов в процесс сравнения на основе рассмотрения различных вариантов структуры политического имиджа.



1. Адорно Т.Исследование авторитарной личности// Москва// Изд-во: Серебряные нити. - 2001. - С. 416.
2. Баранов А.Н. Словарь русских политических метафор/ Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. // Москва// Изд-во: Помовский и партнеры. - 1994. - С. 396.
3. Берк Э. Размышления о революции во Франции и заседаниях некоторых обществ в Лондоне, относящихся к этому событию// Москва// Изд-во: Рудомино. - 1993. - С. 480.
4. Берд П. Продай себя! Тактика совершенствования вашего имиджа// Москва. - 1996. - С. 208.
5. Бирюков С.В. Франсуа Олланд: миссия (не) выполнима/ Бирюков С.В., Рябова Е.Л.// Этносоциум. - 2015. -С. 141-148.
6. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений// Москва. - 1994. - С. 158.
7. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу// Москва// Изд-во: Российская академия управления. - 1992. - С. 135.
8. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко// Москва// Изд-во: Прогресс. - 1990. -С. 808.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление// Москва// Изд-во: Гардарики. - 2002. - С. 161.
10. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Соч. в 2т.// Москва// Изд-во: Мысль. - 1991. - Т. 2. - С. 545.
11. Гринстайн Ф.И. Барак Обама: человек и президент// Личность. Культура. Общество. -2010. - Вып. 2 № 55-56. - С. 148-159.
12. Гуревич П.С. Имидж России в процессе глобализации//Москва// Ж.: Век глобализации. - №2(4). - 2009. - С. 178-191.
13. Дьячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя// Мурманск// Изд-во: Прометей -
1998. - С. 165.
14. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера// Москва. - 1994. - С. 265.
15. Жировских О.А. Имидж и его составляющие// Мн.: Веды. - 2007. - С. 654.
16. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR// Москва// Изд-во: Глоссарий. - 1998. - С. 194-197.
17. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах// Москва// Изд-во: ИМА-пресс. - 2000. - С. 200.
18. Канетти Э. Масса и власть// СПб// Изд-во: Астрель. - 2012. - С. 576.
19. Крылов А.Н. «Матерь нации». Имидж канцлера как феномен Германии// Время новостей - № 117. - 28.09.2009. - С. 5.
20. Кухтин М.М. Политический портрет федерального канцлера Германии Ангелы Меркель// Плея: науковийвхсник. - 2014. - Вип. 88. - С. 384-387.
21. Лебон Г. Психология народов и масс// Москва// Изд-во: Академический Проект. -
2011. - С. 240.
22. Макиавелли Н. Государь// Москва// Изд-во: Планета. - 1990. - С. 80.
23. Мечин В.С. Политический имидж// СПб// Изд-во: Питер. - 2002. - С. 242.
24. Михальская А.К. О речевом поведении политиков. НГ-сценарии. - 1999. - №6. - С. 25-32.
25. Некрасова. Е. Н. Фридрих Ницше: поэт, мыслитель, пророк// Москва// Изд-во: МФТИ. - 2007. - С. 160.
26. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей/ Пер. с нем. Герцык Е. и др.// Москва// Изд-во: Культурная революция. - 2005 - С. 880.
27. Нуркенов К.К. Особенности имиджа политического лидера в мультикультурных государствах// Вестник КамГу. - 2013. - № 3. - С. 86-92.
28. Платон Государство//СПб// Изд-во: Азбука. - 2015. - С. 350.
29. Погорельская С.В. Ангела Меркель. Политический портрет// Центр научно-информационных исследований глобальных и региональных проблем. - Москва.- 2008. - С. 104.
30. Почепцов Г.Г. Имидж & выборы// Киев. - 1997. - С. 140.
31. Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов// Киев. - 1997. - С. 328.
32. Рубинский Ю.И. Франция на новом витке истории// Современная Европа. -
2012. - № 4. - С. 19-33.
33. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. Трактаты/ Пер. с фр.: Хаютина А.Д., Алексеева-Попова В.С.// Москва// Изд. гр.: КАНОН-пресс, Кучково поле. -1998.
- С. 416.
34. Феофанов О.А. США реклама и общество// Москва. - 1974. - С. 266.
35. Фромма Э. Бегство от свободы// Москва//Изд-во: Академический Проект. - 2008. - С. 256.
36. Хабермас. Ю. Теория коммуникативного действия// Вопросы социальной теории. - 2007. - Т.1. - Вып. 1. - С. 229-245.
37. Цендровский О.Ю. Система философии Ницше// Изд-во: Философия и культура. - 2015. - № 7. - С. 997-1007.
38. Шепель. В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям// Москва// Изд-во: Народное образование. - 2002. - С. 635.
39. Шестопал Е.Б. Политическая психология// Изд-во: Инфра. -2002. - С. 448.
40. Шмитт К. Понятие политического// Вопросы социологии. -1992. - № 1. - С. 37¬67.
41. Boorstin D. The Image. - 1961.
42. Boulding K. National images and international system // Comparative Foreign Policy. Ed. By W. Hanrieder// N.Y. - 1971. - p. 90-102.
43. Heckel M. So regiert die Kanzlerin. Eine Reportage. M.Heckel// Munchen: Piper Verlag. - 2009.
44. Korn D. Wemdient Merkel wirklich?// Munchen: FZ-Verlag. - 2006.
45. Obama B. Dreams from My Father: A Story of Race and Inheritance// NewYork: Crown Publishers. - 1995.
46. Pear R. Obama Strategy on Health Care Legislation Appears to Be Paying off/ Pear R., Stolberg S.G.// New York Times. - November 2. - 2009.
47. Wallas. G. Human nature in politics. The Project Gutenberg EBook of Human Nature in Politics. - 2004.
Источники на электронных носителях
48. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт [Электронный ресурс]// Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 10. - Режим доступа:http://human.snauka.ru/2014/10/7824. (дата обращения: 25.04.16).
49. Козлов К. США: краткий обзор реформы здравоохранения. Обзор центра макроэкономических исследований Сбербанка России [Электронный ресурс]. - Март 2010. Режим доступа: http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/press center/Review us health reform.pdf(дата обращения: 02.05.16).
50. Нобелевская премия мира присуждена Бараку Обаме [ Электронный ресурс]//
Лента.ру. - 9.10.2009. - Режим доступа:
https://lenta.ru/news/2009/10/09/nobelpeace/(дата обращения: 02.05.16).
51. Путин В.: Я прагматик с консервативным уклоном [Электронный ресурс]. - 4.09.2013. - Режим доступа:http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130904114725.html(дата обращения: 02.05.16).
52. Путин В.: «Если драка неизбежна - бить надо первым». 22.10.2015. Режим доступа:http://echo.msk.ru/blog/day video/1645224-echo/(Дата обращения: 02.05.16).
53. Francois Hollande. Le changement c’est maintenant. Paris [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа:http://www.lemonde.fr/election-presidentielle-2012/article/2012/01/03/francois-hollande- ecrit- aux-francais- le- changement-c - est-maintenant 1624952 1471069.html(дата обращения: 03.05.16).
54. Jaxel-Truer P Un referendum pour “sortir le sortant” [Электронный ресурс]. - 07.05.2012. [Enligne]. [Site officiel “Le Monde”]. - Режим доступа: http://www.lemonde.fr/election-presidentielle-2012/article/2012/05/07/un-referendum-pour- sortir-le- sortant 1697246 1471069.html(дата обращения: 03.05.16).
55. Mali and France 'push back Islamists', the BBC, News Africa [Электронный ресурс].
- 12 January 2013. -Режим доступа:http://www.bbc.com/news/world-africa-20991723(дата обращения: 02.05.16).
56. Mali army retakes key towns from rebels [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа:http://www.aljazeera.com/news/africa/2013/01/2013118122039129487.html(дата обращения: 03.05.16).
57. Person of The Year: Angela Merkel. time.com. [Электронный ресурс]. - 09.10.2015.
- Режим доступа:http://time.com/time-person-of-the-year-2015-angela-merkel/(дата обращения: 03.05.16).
58. US flag ceremony marks formal end of Iraq war role. BBC [Электронный ресурс]. - 15.12.2011. - Режим доступа:http://www.bbc.co.uk/news/world-us- canada-16192105(дата обращения: 03.05.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ