Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Работа №63064

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
432
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Теоретико-методологические основания изучения политического лидерства в информационном обществе 11
Раздел II. Влияние информационных технологий на элементы политического лидерства 29
Раздел III. Сравнительный анализ формирования имиджа современных политических лидеров на примере лидеров США 48
Заключение 66
Список использованной литературы 70

Актуальность темы исследования обусловлена социальной трансформацией общества под влиянием процессов глобализации, которые включают в себя помимо экономических изменений информатизацию, становление глобального информационного пространства, стирание национальных границ государства и интеграцию мира в единое, взаимозависимое целое. Политические отношения, процессы и институты, в том числе и политическое лидерство, адаптируются к изменяющимся условиям социальной среды. По мере развития социальной жизни усложнялось и политическое лидерство - формировалась его иерархия, росли связи, значимость и роль в общественной жизни.
Политический лидер в современном обществе в первую очередь является представителем интересов своих последователей и интегрирующим звеном между государством и обществом. Лидерство выступает непременным атрибутом общественно-политической жизни, важнейшим политическим институтом, который обеспечивает включение большой части населения в решение социальных проблем общества. Появление элементов виртуализации политических процессов, медиатизации лидерства приводит к ослаблению традиционных политических институтов и усилению роли информационных технологий в политическом процессе. В связи с интеграцией государств в единое целое, политический лидер становится представителем интересов своих последователей не только на национальном уровне, но и наднациональном уровне. Преобразования сферы международных отношений под воздействием процессов глобализации, необходимость решения глобальных проблем потребовали становление новых политических лидеров, способных адаптироваться к новым условиям среды, нейтрализовать конфликты, которые из локальных могут быстро перерасти в глобальные. В связи с формированием глобального информационного пространства, распространением демократических ценностей, политический лидер становится более зависим от своих последователей, так как у последних появилась возможность широкого доступа к информации посредством средств массовой коммуникации (радио, телевидение, печатные издания, сеть Интернет). Политическое лидерство становится более открытым, рациональным и гибким. На протяжении всего существования феномена политического лидерства лидер постоянно вынужден легитимизировать свою власть, поэтому политическое лидерство не является статичным. Для поддержания своей легитимности в современном обществе политический лидер широко использует средства массовых коммуникаций в ходе избирательных кампаний и осуществлении своих функций, что отражается на технологиях формирования имиджа политического лидера, механизмах рекрутирования современных лидеров, его функциях, личностных чертах, ресурсах и среде, в которой лидер осуществляет свои полномочия. Применение цифровых технологий качественно изменили среду, в которой взаимозависимость лидера и его последователей, особенности их взаимоотношений составляют сущность политического лидерства. Из этого вытекает необходимость проанализировать изменения модели политического лидерства под воздействием новой среды.
Степень научной разработанности темы. Политическое лидерство является предметом научных исследований и имеет многовековую историю изучения. Генезис политического лидерства обусловлен возникновением властных отношений, демократизацией политического процесса, развитием каналов коммуникации. В трактовке политического лидерства среди исследователей нет единого мнения. Исследования политического лидерства можно разделить на несколько групп. Описание политического лидерства и его черт представлено в работах Г омера, Сократа, Аристотеля, Платона, Цицерона, Плутарха, а Н. Макиавелли и теоретиков теории черт - Р. Манна, А. Менегетти, Д. Каца . При этом теория черт рассматривала лидерство в отрыве от той среды, в которой он функционирует. Теоретики марксизма И.В. Ленин и Г.В. Плеханов рассматривали лидеров как выразителей интересов политического класса. Группа психологических теорий лидерства обосновывались в работах Т. Карлейля, Г. Лебона, З. Фрейда, Т. Адорно . Группа теорий, исследующих взаимоотношения лидера и среды, представлены ситуативной теорией (М. Фолетт, Ж. Блондель), конституентов (Р. Келли) и интегративной теорией (М. Херманн, Р. Стогдилл) . В вопросах определения политического лидерства следует выделить несколько подходов. Политическое лидерство как разновидность власти - Ж. Блондель, как влияние - М. Фолетт, Б. Басс , М. Вебер , Л. Эдингер , Р. Стогдилл, как управленческий статус - Л. Даунтон .
Отечественные исследователи политического лидерства представлены В.И. Лениным, Г.В. Плехановым, Г.К. Ашиным, Е.Б. Шестопал, Т.А. Штукиной
о
и другими .
В вопросах становления информационного общества, повлиявшего на политическое лидерство, Д. Белл, Э. Тоффлер, П. Друкер, М. Кастельс, М. Маклюэн описали современное общество, стадии эволюции и причины перехода к новому облику общества . Отечественные исследования информационного общества представлены В.Л. Иноземцевым, А.И. Ракитовым, Н.И. Моисеевым .
Работы о информационно-коммуникационных и интернет-технологий можно разделить на зарубежных авторов и отечественных: Л. Гроссман, Н. Луман, Р. Дэвис, П.М. Шварц и Е.В. Горошко, К.А. Бударина, И.Т. Балабанов, А.Н. Кулик . Среди исследований, которые анализируют различные аспекты использования интернет-коммуникаций и информационных технологий в сфере государственного управления, также можно выделить исследования зарубежных авторов (А. Альмарабек, Т.Л. Беккер) и отечественных (И.Р. Агамирзян, А.Н. Юртаев) .
Теоретико-методологические и прикладные исследования формирования имиджа политических лидеров освещались в работах таких авторов, как П. Берд, Д.Моррис, Л. Браун, Зимин. А.В, Г.Л. Тульчинский, Г.Г. Почепцов .
Объектом исследования является политическое лидерство в условиях информационного общества, предметом - трансформация элементов модели политического лидерства под воздействием цифровых технологий.
Цель исследования - выявить особенности изменения модели политического лидерства в условиях информационного общества.
Для достижения цели исследования поставлены задачи:
1) рассмотреть существующие подходы к определению понятия политического лидерства; проанализировать теории политического лидерства, объясняющие сущность этого феномена;
2) выделить специфичные черты и функции политического лидерства;
3) провести анализ концепций информационного общества для обозначения среды, в которой функционирует современный политический лидер;
4) обозначить основные черты информационного общества;
5) выделить элементы современного политического лидерства и проанализировать их в контексте измененной среды;
6) провести сравнительный анализ имиджей политических лидеров на примере нескольких избирательных кампаний США с целью выявления изменения в технологиях формирования имиджа современных политических лидеров;
7) определить тенденции трансформации современного политического лидерства.
В качестве методов исследования использованы: исторический метод, который позволил проследить динамику изменения научных представлений о политическом лидерстве; сравнительный метод по стратегии максимального сходства для анализа изменения в технологиях конструирования имиджей современных политических лидеров США посредством выявления общего и частного (переменными для сравнения выбраны компоненты имиджа политического лидера: внешний вид, стиль поведения и характер, биография, политическая программа, преобладающий способ финансирования избирательных кампаний, технологии формирования имиджа); системный метод, позволивший выделить элементы политического лидерства; институциональный метод применен для рассмотрения роли лидера в политическом процессе, его функций; анализ документов; использованы данные социологических исследований (материалы исследовательских центров Gallup, Pew Research Center, The Statistics Portal, Zogby Analytics); ивент-анализ использован для того, чтобы отследить особенности технологий формирования имиджа политических лидеров (использованы данные из СМИ, социальных сетей, блогов); анализ и синтез использован для определения особенностей современного общества, понятия цифровых технологий, выделения черт современного политического лидера, его ресурсов и механизмов рекрутирования.
Научно-практическая значимость. Данная работа внесла теоретический вклад в область знания о политическом лидерстве. Сформулированные положения работы могут быть использованы в области политического менеджмента.
Основное содержание работы. В введении обосновывается актуальность исследования, определяется объект, предмет исследования, ставятся цель и задачи исследования, перечисляются использованные в исследовании методы.
В первом разделе «Теоретико-методологические основания изучения политического лидерства в современном обществе» раскрываются подходы к определению политического лидерства, а также рассматриваются сущность политического лидерства, его специфичные черты и функции. Анализируются основные теории политического лидерства, а также теории постиндустриального и информационного общества, раскрывающие суть цифровых технологии. Определяются элементы модели политического лидерства для последующего анализа трансформации политического лидерства. Выявляются характерные черты информационного общества для объяснения среды, в которой политический лидер осуществляет свои полномочия.
Второй раздел «Влияние информационных технологий на элементы политического лидерства» описывает изменения черт политического лидерства в условиях информационного общества. Также анализируется среда современного политического лидерства, в которой он осуществляет свои функции, при этом обосновывается влияние политической культуры на формирование и функционирование политического лидерства. Рассматривается влияние лидера на среду в виде применения лидером информационных технологий в избирательном процессе. Раскрываются способы рекрутирования политических элит и лидеров, при этом отмечается, что для современного общества характерен открытый способ рекрутирования. Критикуется тезис о полной замене политической и экономической на интеллектуальную элиту. Описываются ресурсы современного политического лидера и его функции. На основе анализа перечисленных элементов выделяются тенденции трансформации современного лидерства.
В третьем разделе «Сравнительный анализ формирования имиджа современных политических лидеров на примере лидеров США» проведен сравнительный анализ формирования имиджей трех кейсов (Дж. Кеннеди и Р. Никсона, Б. Обамы и Дж. Маккейна, Д. Трампа и Х. Клинтон) для объяснения динамики изменения формирования имиджа лидеров. Рассмотрены особенности использования информационных технологий для конструирования имиджа политических лидеров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе рассмотрены существующие подходы к определению политического лидерства, проанализированы теории политического лидерства, объясняющие сущность данного феномена. Неоднозначность политического лидерства проявляется в большом количестве исследований, которые не позволяют полностью отразить модель политического лидерства. Так как нет исчерпывающей концепции политического лидерства, то следует полагаться на несколько теорий одновременно, чтобы избежать зашоренности, узости взгляда. Так, в работе политическое лидерство анализировалось не только с позиций теорией последователей (при этом отношения лидера и последователей рассматривались как взаимовлияющие отношения), но и с учетом личностно - ситуативной, так как данная теория позволила обозначить психологические черты лидера с учетом ситуации. Также использован опыт бихевиоризма, который разработал стили политических лидеров (различные стили поведения отражают как внутренние мотивы лидера, так и сложившийся политический режим, политическую культуру). Сделана попытка дать определения политического лидерства: политическое лидерство - политическое лидерство - многомерное явление, которое основывается на властные отношения между лидером и его последователями, при этом лидер обладает специфичными чертами личности, авторитетом и действует в определенных условиях.
Системный анализ позволил выделить специфичные черты (опосредованный канал связи лидера и масс, мультиролевой характер деятельности политического лидера, корпоративность), функции политического лидерства. Традиционный набор функций (представительная коммуникативная, стратегическая, мобилизационная и другие) с учетом информационного общества дополнились содержательно (коммуникативная функция подразумевает не только взаимодействие на уровне лидера и последователей, но и взаимодействие с другими государствами; стратегическая функция дополняется подфункцией предвидения, что обусловлено необходимостью лидеру не только определять стратегический курс, но и предвидеть возможные последствия; арбитражная функция становится одной из важных функций, так как политический лидер не принимает решения единолично и призван согласовывать полярные интересы).
Произведен анализ концепций информационного общества для определения среды, в которой функционирует политический лидер. Обосновывается значение информации, влияние которой сказывается на характере взаимоотношений между человеком и обществом, человеком и государством (государственные структуры становятся более прозрачными вследствие внедрения электронных правительств и электронного государства, скорость информационного обмена возрастает в разы). В политической сфере широкий доступ к информации и информационные технологии повлияли на демократизацию, что отразилось на облике современного общества (большинство существующих политических режимов считают себя демократическими, человек вовлекается в политический процесс посредством Интернета. Выделенные характерные черты информационного общества позволили сделать вывод о том, что информационные технологии являются основной чертой, которая непосредственно влияет на изменение политического лидерства посредством их применения в избирательных кампаниях, на стадиях принятия решения.
Выделены элементы современной модели политического лидерства: функции, современные личностные черты политического лидера (ответственность, умение договариваться, компетентность, целеполагание). А также ресурсы политического лидера (помимо традиционных ресурсов - силовых, юридических, социальных, лидер использует информационные ресурсы и прежде всего в избирательных кампаниях), при этом следует учесть, что лидер больше использует убеждение, побуждение и манипуляцию, а не силовые средства. Механизмы рекрутирования современных лидеров и сделан вывод, что рекрутинг политических лидеров в информационном обществе происходит по антрепренерской системе, при этом политические лидеры набираются из системы образования (обусловлено важной ролью науки в информационном обществе), государственной службы, институтов гражданского общества и политических партий. Наиболее значимый элемент модели политического лидерства в условиях информационного общества - имидж. Не следует считать, что перечисленные элементы модели политического лидерства заменяют уже существующие характеристики, функции, механизмы рекрутирования и ресурсы. Перечисленные элементы, помимо остальных политического лидерства, существовали в разное время, а свое наибольшее значение приобрели в постиндустриальном, информационном обществе. В рамках рассмотрения элементов модели современного политического лидерства проанализирована среда: информационное общество создает среду, в которой происходит быстрый обмен информацией - политическому лидеру необходимо производить мониторинг информационных потоков, чтобы сохранить свои позиции. Последователи обладают механизмами контроля за деятельностью политического лидера вследствие широкого доступа к информации и демократизации общества.
С целью выявления изменения в технологиях формирования имиджа политических лидеров произведен сравнительный анализ нескольких политических лидеров США. Формирование имиджа современного политического лидера происходит в среде информационной открытости, которой не было прежде. Последователи обладают большим доступом к информации и буквально отслеживают каждый шаг политических лидеров. Имидж создается на попытке построить отношения лидера и последователя на равных, а не на отношениях подчинения (достигается с помощью создания образа человека из народа в социальных сетях, опубликование личных материалов о политическом лидере призвано приблизить лидера к рядовым последоваетелям). Информационное общество позволило сократить дистанцию между лидером и его последователями - электронное голосование, электронное правительство упрощает процедуру участия, создается впечатление «клиент- ориентированности» политического лидера. Политическая реклама становится индивидуальной - имидж политического лидера максимально подгоняется под предпочтения последователей, вследствие чего листовки, биллборды, плакаты становятся менее эффективными. Успешность имиджа определяется в его умении захватить информационное пространство, заполнить собой повестку дня - перенасыщение информацией у последователя может вызвать отторжение, что выливается в тенденцию отчуждения, пассивности электората (снижение доверия к СМИ). Несмотря на то, что в конструировании имиджа политического лидера успешно используется Интернет в качестве вспомогательного средства, значимость телевидения не умаляется, так как телевидение - основной способ привлечения электората среднего и старшего возраста с устойчивой политической позицией, тогда как Интернет направлен на неопределившихся. При этом отмечается возросшая роль блогеров, как новых лидеров общественного мнения.
На основе анализа изменения политического лидерства обозначены тенденции трансформации политического лидерства, с помощью которых характеризуются особенности изменения модели политического лидерства. Для современной модели политического лидерства характерны: институционализация (лидер действует в рамках существующего законодательства и ограничен представительными органами, институтами гражданского общества), профессионализация (политическое лидерство становится отдельной профессией, повышается уровень ответственности лидеров), возросла роль неформальных лидеров, происходит сжимание границ власти лидера, дефицит выдающихся лидеров (преобладание рационально - легального лидерства взамен харизматического, что обусловлено стабильностью политических режимов), акцент на экономические и политические проблемы при принятии политико-управленческих решений, построение имиджа с использованием социальных сетей и индивидуальной рекламы, широкое использование в политических кампаниях Интернет-пространства наряду с традиционными СМИ.



1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997. №51. Ст. 11.
Монографии и научные статьи
2. Агамирзян, И. Р. Мировой опыт реализации концепции «электронного правительства» // Информационное общество. 2002. №1. С.56-62.
3. Адорно, Т. Исследование авторитарной личности / Т. Адорно, пер. с нем. общ. ред. М.Н. Попова. М.: Серебряные нити, 2001. 416 с.
4. Аристотель Сочинения в 4-х т. Т. 4 / Аристотель, пер. с древнегреч. общ. ред. А.И. Доватура. М.: Мысль, 1983. 830 с.
5. Ашин, Г.К. Курс истории элитологии / Г.К. Ашин. М.: МГИМО(У), 2003. 302 с.
6. Балабанов, И.Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. СПб.: Питер, 2001. 336 с.
7. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д. Белл, Пер. с англ. общ. ред. В.Л. Иноземцева. М.: Академия, 1999. 790 с.
8. Берд, П. Продай себя! Тактика совершенствования вашего имиджа / П. Берд, пер. с англ. общ. ред. Л.Н. Терещенко. М.: Амалфея, 1996. 276 с.
9. Блондель, Ж. Политическое лидерство: путь к всеобъемлющему анализу / Ж. Блондель, пер. с англ. Г.М. Квашина. М.: Российская академия управления, 1992. 368 с.
10. Богатырева, Е.Б. Культурно-информационные ресурсы политического лидерства государства в условиях глобализации // Среднерусский вестник общественных наук. 2007. №4. С.93-97.
11. Браун, Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун, пер. с англ. общ. ред. Т. С. Караванова. СПб: Питер, 2001. 95 с.
12. Бударина К.А. Интернет как новое коммуникационное пространство // Основы экономики, управления и права. 2013. №5. С. 4-7.
13. Вебер, М. Политика как призвание и профессия /М. Вебер, пер. с нем. сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
14. Вебер, М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии / М. Вебер, пер. с нем. Л.Г. Ионина. М.: Издательский дом ВШЭ, 2016. 448 с.
15. Веблен, Т. Теория праздного класса / Т. Веблен, пер. с англ. общ. ред. В.В. Мотылева. М.: Прогресс, 1984. 368 с.
16. Гаман-Голутвина, О.В. Определение основных понятий элитологии // Полис. 2000. №3. С.97-103.
17. Гасанова, М.М. проблемы повышения эффективности использования социальных сетей в политических процессах // Власть. 2017. №3. С.90-93.
18. Горошко, Е.В. Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры / Е.В. Горошко. М.: Наука, 2012. 323 с.
19. Грейсон, Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века / Дж. Грейсон, К. О’Делл. М.: Экономика, 1991. 319 с.
20. Гринин Л.Е. Глобализация и национальный суверенитет // История и современность. 2005. №1. С.6-47.
21. Громыко, А.А. Братья Кеннеди / А.А. Громыко, А.А. Кокошин. М.: Мысль, 1985. 480 с.
22. Давыборец, Е.Н. Формирование имиджа кандидатов в президенты США Дж. Маккейна и Б. Обамы // Научные ведомости. 2009. №7. С.245-247.
23. Давыдова, Е.А. Избирательная кампания 2016: выбора президента США глазами иностранца // Приволжский научный вестник. 2016. №12. С. 110-113.
24. Докторов, Б.З. Явление Барака Обамы / Б.З. Докторов. М.: Европа, 2011. 403 с.
25. Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер, пер. с англ. общ. ред. Н. Макаровой. М.: Вильямс, 2007. 286 с.
26. Ефремов, И.И. Проблема авторитета в социальной философии // Философия и общество. 2004. № 3. С. 60-70.
27. Зимин А.В. Имидж кандидата в избирательной кампании: Как это создается? // Pro Nunc. Современные политические процессы. 2006. №1. С.13- 22.
28. Зюзина Е.Б. Историческая эволюция политической элиты США // Человек. Сообщество. Управление. 2009. №3. С.14-22.
29. Инглхарт, Р. Модернизация, культурные изменения и демократия. Последовательность человеческого развития / Р. Игнлхарт, К. Вельцель. М.: Новое издательство, 2011. 461 с.
30. Иноземцев, В.Л. За пределами экономического общества: Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире / Л.В. Иноземцев. М.: Наука, 1998. 614 с.
31. Карлейль, Т. Герои, почитание героев и героическое в истории / Т.Карлейль, пер. с англ. общ. ред. В.И. Яковенко. М.: Эксмо, 2008. 864 с.
32. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс, пер. с англ. общ. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 606 с.
33. Котляров, И.В. Лидерство как теоретический концепт и объективная реальность: социологические тренды // Социологический альманах. 2014. №5. С.29-52.
34. Котляров, И.В. Социология лидерства: теоретические, методологические и аксиологические аспекты / И.В. Котляров. Минск: Беларус. навука, 2013. 392 с.
35. Кулик, А.Н. Governance 2.0: эволюция модели государственного управления в эпоху интерактивного интернета // Политическая наука. 2013. №1. С. 12-17.
36. Лебон, Г. Психология народов и масс / Г. Лебон, пер. с франц. общ. ред. А. Фридман. СПб.: Макет, 1995. 316 с.
37. Ледяев, В.Г. Власть: концептуальный анализ / В.Г. Ледяев. М.: РОССПЭН, 2001. 384 с.
38. Ленин, В.И. Детская болезнь левизны в коммунизме / В.И. Ленин. М.: Госполитиздат, 1974. 126 с.
39. Лосев, А.Ф. Гомер / А.Ф. Лосев. М.: Учпедиз, 1960. 180 с.
40. Луман, Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге XXI века: новые направления исследований. 1998. №4. С. 93-96.
41. Макгрегор, Д. Человеческий фактор и производство // Социологические исследования. 1995. № 1. С. 146-151.
42. Макиавелли, Н. Государь / Н. Макиавелли, пер. с итал. общ. ред. Г.Д. Муравьевой. М.: АСТ, 2006. 176 с.
43. Маклюэн, М. Г алактика Г утенберга. Становление человека печатающего / М. Маклюэн, пер. с англ. общ. ред. И. Тюриной. М.: Фонд «Мир», 2005. 496 с.
44. Малькевич, А.А. Новые подходы успешных политиков к работе медиа в современных условиях (на примере Б. Обамы и Д.Трампа) // Коммуникативные исследования. 2016. №3. С.81-90.
45. Менегетти, А. Психология лидера / А. Менегетти, пер. с итал. общ. ред. Н. Т. Морозова. М.: Онтопсихология, 2001. 208 с.
46. Моисеев, Н.Н. Люди и кибернетика / Н.Н. Моисеев. М.: Молодая гвардия, 1984. 224 с.
47. Моррис, Д. Игры политиков / Пер с англ. Н. А. Анастасьева. М.: АСТ, 2004. 382 с.
48. Моска, Г. Правящий класс // Социс. 1994. №10. С.97-103.
49. Моска, Г. Элементы политической науки // Социс. 1995. №4. С.138-146.
50. Петриченко, Е.А. Влияние информации на формирование общественного мнения // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. №1. С. 114117.
51. Пинто, Д. Элиты в демократических обществах // Вестник московской школы политических исследований. 1995. №1. С. 180-187.
52. Платон Государство. Законы. Политик / Платон, пер. с древнегреч. сост., общ. ред. и предисл. Е. И. Темнова. М.: Мысль, 1998. 798 с.
53. Плеханов, Г.В. К вопросу о роли личности в истории. Избранные философские произведения / Г.В. Плеханов. М.: Политиздат, 1956. С.640 с.
54. Плутарх Сравнительные жизнеописания / Плутарх, пер. С древнегреч. общ. ред. С.Я. Лурье. М.: Эксмо 2007. 352 с.
55. Пономарева, О.А. Этапы формирования политического имиджа // Известия Волгоградского государственного педагогического института. 2007. №5. С.48-52.
56. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, 2006. 704 с.
57. Прокопенко, А.Н. Интернет как инновационное средство глобализации / А.Н. Прокопенко. М.: Вести, 2004. 258 с.
58. Ракитов, А.И. Философия. Основные идеи и принципы / А.И. Ракитов. М.: Издательство политической литературы, 1990. 368 с.
59. Стоунер, Т. Информационное богатство: Профиль постиндустриальной экономики / Т. Стоунер, пер. с англ. общ. ред. П.С. Гуревич. М.: Мысль, 1986. 407 с.
60. Стретерн, П. Сократ за 90 минут / П. Стретерн, пер с англ. общ. ред. А. И. Костылева. М.: Астрель, 2003. 176 с.
61. Такер, Р. Политическая культура и лидерство в Советской России. От Ленина до Горбачева // США: экономика, политика, идеология. 1990. №3. С.17-30.
62. Терин, В.П. Интернет - инструмент политического действия // Вестник МГИМО Университета. 2013. №4. С. 152-155.
63. Тульчинский Г.Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия // Философские науки. 2009. №9. С.30-50.
64. Тоффлер, Э. Метаморфозы власти / Э. Тоффлер, пер. с англ. общ. ред. П.С. Гуревич. М.: АСТ, 2003. 538 с.
65. Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер, пер. с англ. Е.Р. Комарова. М.: АСТ, 2004. 800 с.
66. Фрейд, З. Психология бессознательного / З. Фрейд, пер. с нем. общ. ред. Г.В. Барышниковой. М.: АСТ, 2007. 605 с.
67. Херманн, М.Г. Составные части лидерства / М.Г. Херманн // Мир политики: суждения и оценки западных политологов. 1992. №2. С. 91-107.
68. Хесселбейн, Ф. Лидерство без границ / Ф. Хесселбейн, М. Голдсмит. М.: Альпина Паблишер, 2001. 328 с.
69. Цицерон Философские трактаты / Цицерон, пер. с лат. общ. ред. М. И. Рижского. М.: Наука, 1985. 382 с.
70. Шатилов, А.Б. Элита, лидер, народ в современных развитых
государствах: опыт рационального анализа иерархии власти //
Гуманистические науки. Вестник финансового университета. 2016. №3. С.55- 59.
71. Шестопал, Е.Б. Личность и политика: Критический очерк современных западных концепций политической социализации / Е.Б. Шестопал. М.: Мысль, 1988. 203 с.
72. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани, пер. с англ. общ. ред. Г.В. Осипова. СПб.: Феникс, 1998. 537 с.
73. Штукина, Т.А. Феномен политического лидерства // Вестник МГУ. 1994. №4. С.33-41.
74. Юртаев, А.Н. Электронное правительство: концептуальные подходы к построению / А.Н. Юртаев. К.: КГУ, 2007. 183 с.
Электронные материалы
75. Американские политики превратили YouTube в предвыборную площадку. URL: http://lenta.ru/news/2007 /03/01/youtube1/ (дата обращения: 13.04.2017).
76. Касьян А. Избирательная кампания в США в основных фактах / А. Касьян. URL: http://www.forbes.ru/sobytiya-slideshow/192391-izbiratelnaya-kampaniya- v-ssha-v-osnovnyh-faktah (дата обращения: 26.04.2017).
77. Милгрем С. Эксперимент Милгрэма. Бихевиористское исследование подчинения / С. Милгрем. URL: http://psyfactor.org/lib/milgram2.htm (дата обращения: 27.03.2017).
78. Почепцов Г.Г. Выборы Обамы как новый этап развития избирательных технологий / Г.Г. Почепцов. URL: http://psyfactor.org/lib/obama4.htm (дата обращения: 26.04.2017).
79. Сану Б. Измерение информационного общества. Отчет 2016 года / Б. Сану.
URL: http://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Pages/publications/ mis2016.aspx
(дата обращения: 22.04.2017).
Монографии и научные статьи
80. Almarabeh, T. A General Framework for E-Government: challenges and success // European Journal of Scientific Research. 2010. №1. Р. 29-42.
81. Bachrach, P. Power and Poverty: Theory and Practice / P. Bachrach, M.S. Baratz. NY.: Oxford University Press, 1970. 220 p.
82. Bass, B. Leadership, Psychology and Organizational Behavior / B. Bass. NY.: Harper & Brothers, 1960. 143 p.
83. Becker, T. L. The future of Teledemocracy / T. L. Becker, C. D. Slaton. L.: Praeger, 2000. 230 p.
84. Beetham, D. The Legitimation of Power / D. Beetham. L.: Macmillan, 1991. 267 p.
85. Blau, P.M. Exchange and Power in Social life / P.M. Blau. NY.: Oxford University Press, 1964. 289 p.
86. Davis, R. The Web of Politics: The Internet’s Impact on the American Political System / R. Davis. NY.: Oxford Univ. Press, 1999. 225 p.
87. Davis, R. Typing Politics: The Role of Blogs in American Politics / R. Davis. NY.: Oxford, 2009. P.4.
88. Downton, L. Leadership Commitment and Charisma in the Revolutionary Process / L. Downton. L.: The Free Press, 1973. 384 p.
89. Edinger, L. Political Leadership in Industrialized Societies: Studies in Comparative Analysis / L. Edinger. NY.: Wiley, 1967. 376 p.
90. Follett, М. Р. Prophet of Management / М.Р. Follett B.: Harvard Business School Press, 1995. 422 p.
91. Gibson, R.K. Election Campaigning on the WWW in USA and UK: A Comparative Analysys // Party Politics. 2003. №1. P.64-91.
92. Green, D. Get out the vote. How to increase voter turn at / D.Green, A. Gerber. W.: Washington Institute Press, 2008. 225 p.
93. Grossman, L. K. The Electronic Republic: Reshaping Democracy in the Information Age / L. K. Grossman. NY.: Viking Penguin, 1995. 290 p.
94. Halberstam, David. The Best and the Brightest / David Halberstam. NY.: Random House, 1972. 313 p.
95. Katz, D. The social psychology of organizations / D. Katz. NY.: Wiley, 1966. 489 p.
96. Kellerman, B. The end of Leadership / B. Kellerman. NY.: Harper Business, 2012. 356 p.
97. Kelley, R. In Praise of Followers // Harvard Business Review. 1988. №2 6. P.142 - 148.
98. Kuczmarski, S. Values-Based Leadership Rebuilding Employee Commitment Performance and Productivity / S. Kuczmarski. NY.: Innovation Press, 1995. 237
p.
99. Mann, R. A. Review of the Relationships Between Personality and Performance in Small Groups Text // Psychological Bulletin. 1959. № 56. P. 184 - 209.
100. Robertson, R. Globalization. Social Theory and Global Culture / R. Robertson. L.: SAGE, 1992. 224 p.
101. Rost, J. C. Leadership for the Twenty-First Century / J. Rost. NY: Praeger, 1991. 220 p.
102. Schwartz, P.M. Vote.com and Internet Politics: A Comment on Dick Morris’s version of Internet Democracy // Loyola of Los Angeles Law Review. 2001. № 3. P.1071-1088.
103. Stogdill, R. Handbook of Leadership. A Survey of Theory and Research / R. Stogdill. NY.: Free Press, 1974. 576 p.
104. Zittrain, J. The Future Of The Internet And How To Stop It / J. Zittrain. NY.: Wiley, 2008. 342 p.
Электронные материалы
105. Branch, T. How Kennedy Won the Black Vote: A Call to Coretta King Brought Groundswell of Support / T. Branch. URL: http://articles.latimes.com/1988-12- 15/news/vw-329_1_coretta-king (дата обращения: 22.04.2017).
106. Epstein, R. How Google Could Rig the 2016 Election / R. Epstein. URL: http://www.politico.com/magazine/story/2015/08/how-google-could-rig-the-2016- election-121548 (дата обращения: 20.04.2017).
107. Jones, J.M. Conservative Republicans Still Widely Support Bush / J. Jones.
URL: http://www. gallup. com/poll/113083/Conservative-Republicans-Still-
Widely-SupportBush (дата обращения: 28.04.2017).
108. Newman N. Reuters Institute Digital News Report 2016 / N. Newman, R. Fletcher. URL: http://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/The%20 debate%20about%20public%20broadcasting (дата обращения: 20.04.2017).
109. Opensecrets.org 2016 Presidential Race URL: http://www.opensecrets.org/pres16/ (дата обращения: 29.04.2017).
110. United nations Е-government survey 2016 Е-government in support of sustainable development URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/en- us/WUAtB5DyiUk (дата обращения: 29.04.2017).
Статистические материалы, данные социологических исследований
111. E-Government in Support of Sustainable Development: The World Economic
Forum INSEAD The Global Information Technology Report Transformations 2.0. URL: http://reports.weforum.org/global-information-technology-2011 (дата
обращения: 29.04.2017).
112. Gallup: Americans Speculate About Iowa’s Impact. URL:
http://www.gallup.com/poll/103516/Americans-Speculate-About-Iowas- Impact.aspx (дата обращения: 24.04.2017).
113. Gallup: Americans' Trust in Media Remains at Historical Low. URL: http://www.gallup.com/poll/185927/americans-trust-media-remainshistoricallow. aspxg_source=Trust+in+print+media&g_medium=search&g_campaign=tiles (дата обращения: 24.04.2017).
114. Gallup: Eight Things We Learned in This Election.
URL:http://www.gallup.com/opinion/polling-matters/197357/eight-things- learned-election.aspx?g_source=WWWV7HP&g_medium=topic&g_campaign= tiles (дата обращения: 29.04.2017).
115. Pew Research Center: Eight Things We Learned in This Election. URL: http://www.journalism.org/2017/02/09/part-ii-characteristics-of-news-instances/ (дата обращения: 29.04.2017).
116. Pew Research Center: Internet access growing worldwide but remains higher in advanced economies. URL: http://www.pewglobal.org/2016/02/22/internet- access-growing-worldwide-but-remains-higher-in-advanced-economies/ (дата обращения: 18.04.2017).
117. The Battle for the North American (US/Canada) Couch Potato: Online and
Traditional TV and Movie Distribution. URL:
http://www.convergenceonline.com/reports.php (дата обращения: 16.04.2017).
118. The Statistics Portal Number of commercial TV stations in the United States from 1950 to 2015. URL: https://www.statista.com/statistics/189655/number-of-
commercial-television-stations-in-the-us-since-1950 (дата обращения:
22.04.2017) .
119. The Statistics PortalTV Remains the World's Number 1 News Source. URL: https://www.statista.com/chart/4089/preferred-news-sources/ (дата обращения:
1.05.2017) .
120. The World Economic Forum INSEAD The Global Information Technology Report Transformations 2.0 URL: http://reports.weforum.org/global-information- technology-2011 (дата обращения: 23.02.2017).
121. Zogby Analytics. Available 2016 Presidential Campaign Reveals Chilling
Trend Lines for Civility in U.S. Politics.
URL:https://www.zogbyanalytics.com/news/757-2016-presidential-campaign- reveals-chilling-trend-lines-for-civility-in-u-s-politics (дата обращения:
29.04.2017) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ