Введение 3
Глава 1. Специфика спортивного вещания и его монетизации в США 5
1.1. Структура спортивного телевещания в США 5
1.2. Монетизация спорта в США 7
Глава 2. Рейтинговые виды спорта и аудитория спортивных телеканалов в США 13
2.1 Спортивные кабельные телеканалы США: контент,
монетизация и предпочтения аудитории 13
2.2 Спортивные эфирные телеканалы США: контент,
монетизация и предпочтения аудитории 20
Заключение 24
Список литературы
Тема нашего исследования — «Спортивное телевещание в США: современное состояние и монетизация контента». Спорт в США является неотъемлемой частью индустрии развлечений. Однако спортивное телевещание в США осуществляет не только развлекательную роль, но и является одним из важнейших источников финансирования спорта. Спортивные телетрансляции, в свою очередь, привлекают рекламодателей и являются главным источником дохода для специализированных американских спортивных телеканалов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что спортивное телевещание во всем мире находится на пике популярности. Телевещание в США постоянно развивается и находит новые способы монетизации контента и привлечения аудитории. Изучение методов монетизации спорта в США крайне полезно и для российского опыта спортивного телевещания. В нашей стране медиа-маркетинг спортивной индустрии только начинает развиваться. Данное исследование спортивного маркетинга на телевидении США анализирует методы монетизации контента, которые могут пригодиться на этапе развития специализированного спортивного телевещания в России.
Степень изученности темы российскими исследователями крайне низкая, поэтому в основном теоретическая литература, как и периодика, в нашем исследовании использована англоязычная.
Американские исследователи внесли свой вклад в изучение спортивного маркетинга, в частности в изучение механизмов работы спортивного телевещания. Мы опирались на работы американских авторов Т. Ивенса, П. Иосифидиса, П. Смита ; С. Фуллертона, Г.Р. Мерца ; на работу отечественного автора Алексеева С.В , а также на такие американские СМИ, как Bloomberg, Washington Post, на статистический сайт Statista и на данные компании Nielsen.
С развитием IT-технологий количественно увеличиваются методы монетизации спортивного контента, анализу которых мы и посвящаем наше исследование.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать современное состояние спортивного телевещания в США и методы монетизации контента.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
- Определить структуру спортивного телевещания в США
- Выяснить методы монетизации спортивного контента на телевидении США
- Проанализировать контент спортивных телеканалов США, а также методы монетизации кабельных и эфирных телеканалов.
- Определить предпочтения аудитории специализированных спортивных телеканалов США.
Объект исследования — спортивное телевещание США.
Предмет исследования — методы монетизации спортивного контента на телевидении в США.
В качестве методов исследования были использованы: анализ теоретических источников, анализ статистических данных американских спортивных телеканалов, анализ контента спортивных телеканалов, анализ методов монетизации.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные по американским спортивным телеканалам и телетрансляции спортивных каналов за 2019 год, а также статьи американских СМИ.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы.
Таким образом, нами была достигнута цель нашего исследования — мы проанализировали современное состояние спортивного телевещания в США и методы монетизации контента. В ходе нашего анализа мы пришли к следующим выводам:
1. Спортивное телевещание в США представляет собой неотъемлемую часть индустрии развлечений, которая все еще находит новые способы производства эксклюзивного контента и его монетизации.
7. Спортивный контент в США становится более специализированным и узко направленным, поэтому и появляется множество стриминговых сервисов.
8. Эфирное телевещание за счет бесплатного доступа продолжает занимать лидирующую позицию среди телезрителей, соответственно доходы спортивного эфирного телевещания в США от рекламы также остаются высокими.
9. Кабельное телевещание имеет тенденцию к снижению своей популярности среди американской аудитории, поскольку спортивные фанаты стали все больше отдавать предпочтение ОТТ-сервисам, подписка на которые стоит дешевле.
10.ОТТ-сервисы предоставляют американскому зрителю больше интерактивности и эксклюзивного контента за меньшую цену, чем кабельные телеканалы.
1. Самый популярный вид спорта среди телезрителей в США — это американский футбол, а не бейсбол, как традиционно принято считать.
Специализированное спортивное телевещание в России на сегодняшний день представлено не так широко, как в США, и новые методы монетизации контента только начинают внедряться на отечественном медиарынке (неэфирный телеканал «Матч Премьер» был запущен в 2018 году), поэтому описанная в исследовании специфика спортивного телевещания в США и новые методы монетизации контента могут стать опорой для дальнейшего исследования и развития спортивного маркетинга в российских медиа.
I. Алексеев С. В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование. М.: Юнити-Дана, 2015. С. 273-275.
II. Шуцкой Е. Большой спорт с доставкой на дом / Е. Шуцкой // Trend Media Outlook: Sports Marketing. - 2012. - №1. - С. 10.
12. Система pay-per-view правит боксом: бой Али купили 250
тысяч человек, а Флойд и Пакьяо заработали 437 млн долларов. URL:
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/mmardoboi/2556712. html.
13. Evens T., Iosifidis P., Smith P. The Political Economy of Television Sports Rights. London: Palgrave Macmillan, 2013. pp. 19.
14. Fullerton S., Merz G. R. The Four Domains of Sports Marketing: A Conceptual Framework. Sport Marketing Quarterly, 2008. no. 17, pp. 90-108.
15. Kunz W. M. The Political Economy of Sports Television. New York: Routledge, 2020. pp. 147.
16. A TV commercial during the 2020 NFL Draft costs way, way
more than usual. URL:
https://dknation.draftkings. com/2020/4/23/21232518/nfl-draft-2020-tv-coverage-commercials-cost-price-rate-increase-coronavirus-covid-19-pandemic.
17. ABC's addition to NFL Draft coverage boosts ratings, helps ESPN beat back Fox's advances. URL: https://www.sportingnews. com/us/nfl/news/abc-addition-nfl-draft-boosts-ratings-helps-espn-beat-back-fox-advances/pd2sdva81 ihd1 ilrrxb632fo4.
https://www.yesnetwork.com/info/about.
19. About Showtime. URL:https://www.sho.com/about.
20. Average cost of a 30-second commercial on TV in the United States from 2014 to 2019. URL: https://www.statista.com/statistics/302200/primetime-tv-cost-commercial-usa/.
21. Cable VS. streaming, how does ESPN navigate the future? URL: https://outkick.com/cable-vs-streaming-how-does-espn-navigate-the-future/.
22. CBS Sports. URL:
https://sportscasting.fandom.com/wiki/CBS Sports.
23. CBS Sports HQ sees 196% content consumption rise in 2019.
URL: https://www.sportspromedia.com/news/cbs-sports-hq-
streaming-consumption-growth-2019.
24. Discover what Americans are watching, playing, listening to, and more. URL:https://www.nielsen.com/us/en/top-ten/.
25. Disney Says Ads Are Sold Out for NFL Draft on ESPN, ABC.
URL: https://variety.com/2019/tv/news/nfl-draft-advertising-
football-espn-abc-1203197729/.
26. Disney+ has 28.6 million paid subscribers, ESPN+ is up to 7.6 million, and Disney’s making $787 million/month in streaming revenue. URL:https://awfulannouncing.com/espn/disney-plus-has-28-6-million-paid-subscribers-espn-plus-is-up-to-7-6-million.html.
27. Disney-Dec-2019-DTC-revs URL:
https://cdn1.thecomeback.com/wp-content/uploads/sites/94/2020/02/Disney-Dec-2019-DTC-revs.jpg.
28. ESPN Celebrates 40th Anniversary with Record Ratings. URL: https://thewaltdisneycompany.com/espn-celebrates-40th-anniversary-with-record-ratings/.
29. ESPN on ABC. URL:
https://sportscasting.fandom. com/wiki/ESPN on ABC.
30. ESPN+ surpasses 7.6m paid subscribers. URL:
https://www.sportspromedia.com/news/espn-disney-conor-mcgregor-ufc-streaming-subscriber-growth.
31. ESPN+: Everything you need to know. URL:
https://www.digitaltrends .com/movies/what-is-espn-plus/.
32. ESPN, Inc. URL:https://www.britannica.com/topic/ESPN-Inc.
33. ESPN’s Networks Accounted for 54% of All College Football
Viewership This Season. URL:
https://espnpressroom.com/us/press-releases/2019/12/espns-networks-accounted-for-54-of-all-college-football-viewership-this-season/.
34. FOX Sports. URL:
https://sportscasting.fandom.com/wiki/FOX Sports.
35. Fox, NBC and CBS all post their best NFL ratings in the past few years, with overall NFL regular-season ratings up 4.5 percent. URL:https://awfulannouncing.com/nfl/fox-nbc-cbs-nfl-ratings-rise.html.
36. Here's how much it costs to advertise in TV's biggest shows. URL:https://adage.com/article/media/tv-pricing-chart/315120.
37. How Disney's ESPN Makes Money From Sports Broadcasting. URL:https://www.fool.com/investing/2020/04/19/how-disneys-espn-makes-money-sports-broadcasting.aspx.
38. How Does NFL SUNDAY TICKET Work? URL:
https://www.directvdeals. com/resources/faq/how-does-nfl-sunday-ticket-work/.
39. Loyalkaspar creates street art installation and vibrant TV spot for US Open. URL:https://marcommnews .com/loyalkaspar-creates-street-art-installation-and-vibrant-tv-spot-for-us-open/.
40. Midseason Report Card: What Are NBC's Best and Worst Rated Shows? URL:https://tvline.com/2019/12/27/ratings-2019-2020-tv-season-best-worst-nbc/.
41. NBA League Pass. URL:
https://support.watch.nba.com/hc/ru/articles/115000585974-NBA-League-Pass.
42. NBA TV goes over-the-top to offer live games and original programming to cord cutters. URL: https://techcrunch.com/2019/11/05/nba-tv-goes-over-the-top-to-offer-live-games-and-original-programming-to-cord-cutters/?guccounter= 1.
43. NBC Sports. URL:
https://sportscasting.fandom.com/wiki/NBC Sports.
44. RATINGS: ESPN Tops Cable Networks in Key Demos in 2019. URL:https://www.broadwayworld.com/bwwtv/article/RATINGS-ESPN-Tops-Cable-Networks-in-Key-Demos-in-2019-20200103.
45.Super Bowl Ad Prices Stall After Years of Relentless Increases. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-01-
24/super-bowl-ad-prices-stall-after-years-of-relentless-increases.
46.Super Bowl XLIX is most-watched show in U.S. history. URL: https://www.nfl.com/news/super-bowl-xlix-is-most-watched-show-in-u-s-history-0ap3000000467823.
47. The NBA isn’t surprised its TV ratings are way down. Radical change already was afoot. URL:
https://www.washingtonpost.com/sports/2019/12/24/nba-ratings-decline-explanation-espn-tnt-abc-adam-silver/.
48. Think NFL games have too many ads? New study reveals how
much average fan watches. URL:
https://www.charlotteobserver. com/sports/nfl/carolina-panthers/panther-tracks/article217850340. html.
49. TV Ratings: Why Is the NBA Shooting Air Balls? URL: https://variety.com/2019/tv/news/tv-ratings-nba-1203427688/.
50. View From Pay-Per-View. URL:
https://www.nytimes.com/1993/09/10/sports/view-from-pay-per-view.html.
51. Who is broadcasting Super Bowl 2020? A guide to the TV channel, announcers & more on Super Bowl 54 rights. URL: https://www.sportingnews.com/us/nfl/news/super-bowl-2020-broadcast-tv-channel-announcers-rights/
1 sxdcb 159tivp 1 bsrfert9tpdw.
52. Why NBA TV ratings are down. URL:https://finance.yahoo.com/news/why-nba-tv-ratings-are-down-193945975.html.
53. $3.72B in Advertising Riding on NFL Playing Season. URL: https://www.nexttv.com/blog/3-72b-in-advertising-riding-on-nfl-playing-season.