Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Манипулятивные технологии в спортивных новых медиа США и России (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)

Работа №119576

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы120
Год сдачи2023
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на материалах сайтов "ESPN.com", "Sporting News", "Чемпионат.com" и "sports.ru".

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Особенности спортивной журналистики в России и США.……....10
1.1. Спортивная журналистика как направление……………...……..10
1.2. Характерные черты спортивной журналистики в России……22
1.3. Роль и место спортивной журналистики в медиапространстве США…………31
ГЛАВА 2. Манипулятивные технологии в современном информационном обществе…….44
2.1. Современное понимание коммуникативных манипуляционных технологий…….….….44
2.2. Специфика манипуляционных процессов в средствах массовой коммуникации……...70
2.3. Спортивная журналистика как поле коммуникативных манипуляций...………60
ГЛАВА 3. Коммуникативные манипуляционные технологии: анализ геополитических особенностей……………………………………………..87
3.1. Манипуляционные технологии в российской спортивной журналистике……….87
3.2. Манипуляционные технологии в американской спортивной журналистике.…96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………..………………………….………105
Список использованных источников и научной литературы....…………104

Информационное общество на современном этапе своего развития сталкивается с практикой постоянного применения манипуляционных коммуникационных технологий. Постоянно увеличивающийся объем потребляемой информации, а также высокая степень задействованности каждого отдельно взятого индивида в обществе, массовую коммуникацию приводит к влиянию манипуляционных технологий. В наше время манипуляционное воздействие давно вышло за рамки власти, в рамках привычных границ политической или рекламной манипуляции. В различных сферах применение особых методов информационного воздействия обусловлено стремлением к увеличению прибыли, либо наращиванию символического или же социального капитала.
Спорт, как один из важнейших феноменов общественной жизни, также становится полем для применения манипуляционных технологий. Спортивная журналистика, в задачи которой входит осмысление событий, происходящих в рамках соревнований и чемпионатов, широко применяет различный спектр манипуляционных технологий. В сфере спорта влияние современных технологий крайне велико. Поэтому синтез манипуляции и эмоционального воздействия на аудиторию позволяет создавать необходимые для объектов спортивной коммуникации эффекты.
Влияние манипуляционных технологий, применяемых в спортивной журналистике, на проведение соревнований в целом и восприятие спорта болельщиками в частности, недостаточно широко осмысляется. В качестве геополитического феномена применение манипуляционных технологий в сфере спорта изучено достаточно подробно.
Пока не существует анализа применения манипуляционных технологий в российской спортивной журналистике вне контекста геополитической плоскости. В свою очередь, спортивная журналистика США является мировым феноменом, демонстрирующим высочайшие результаты в сфере продвижения спорта и создания его медиа-образа. В подобных условиях крайне важным становится проследить особенности, применяемых в спортивной журналистике России и США манипуляционных технологий.
Актуальность темы обусловлена возрастающей интеграцией спорта и бизнеса, а также ускоряющимся процессом медиатизации и цифровизации спортивного контента.
Спорт, в свою очередь, остается важным объектом при применении геополитических манипуляций для достижения определенных целей в рамках выстраивания имиджа государств на международной арене, либо при построении определенных пропагандистских нарративов. Постепенное появление в спортивной журналистике технологий, которые изначально были свойственны исключительно политическому дискурсу, также свидетельствует о высоком манипулятивном потенциале, который заложен в сферу интерпретации спортивной информации.
Актуальность исследования также обусловлена задачей российской спортивной журналистики по разработке собственного комплекса методов и подходов к освещению различных дисциплин. Спортивная журналистика США является ведущей в данном отрасли.
Анализ генезиса спортивной журналистики в Северной Америке, а также изучение методов и способов, которые позволили ей приобрести общенациональное значение, позволят также выработать рекомендации и стратегии, которые позволят спортивной журналистике России выйти на новый уровень освещения спортивных мероприятий и формирования контента.
Научная новизна заключается в анализе использования манипулятивных технологий в спортивной журналистике, именно в контексте новых медиа. В работе изучаются новые формы и типы подачи спортивного контента, а также различные способы манипуляции, которые характерны именно для спортивной журналистики. В исследовании создается классификация методологий, а также выявляется цель применения манипулятивных практик.
В российский научный дискурс вводится ряд понятий, характерных изначально только для спортивной журналистики Северной Америки. Также применительно к российской спортивной журналистике используются наработки зарубежных исследователей, которые разрабатывали вопрос применения манипулятивных коммуникационных технологий в сфере спортивных медиа.
Цель исследования – изучить практику применения манипулятивных технологий, в спортивной журналистики США и России.
Объект –материалы опубликованные на сайтах "ESPN.com", "Sporting News", "Чемпионат.com" и "sports.ru"
Предмет – манипулятивные технологии в спортивной журналистики
Цель, объект и предмет обусловили постановку следующих задач в рамках исследования:
- Изучить спортивную журналистику, как направление.
- Проанализировать характерные черты спортивной журналистики в России
- Выявить роль и место спортивной журналистики в медиапространстве США
- Определить специфику манипуляционных процессов в средствах массовой информации
- Рассмотреть спортивную журналистику, как поле коммуникативных манипуляций
- Изучить манипуляционные технологии в российской спортивной журналистике
- Проанализировать особенности манипуляционных технологий в американской спортивной журналистике
- Провести сравнительную характеристику использования различных методов манипуляций в спортивной журналистики России и США
В эмпирическую базу исследования составили материалы опубликованные на сайтах "ESPN.com", "Sporting News", "Чемпионат.com" и "sports.ru", а также различные ресурсы и сайты , анализирующие спортивную журналистику России и США.
Хронологический период исследования. В исследовании были использованы публикации на сайтах "ESPN.com", "Sporting News", "Чемпионат.com" и "sports.ru" с апреля 2022 по апрель 2023 года.
Теоретическая база исследования представлена работами таких специалистов в области манипулятивных технологий в СМИ, как А.В. Колмогоров, И.М. Дзялошинский, С.Г. Кара-Мурза и др. Также были использованы труды теоретиков в сфере спортивной журналистки Е.П, Семишовой, И.В. Деевой, Г.В. Соколова, М.В. Гундарина, Н.В. Багулиной и др.
Степень изученности темы. Тема манипулятивных технологий в медиа и особенностей их влияния на аудиторию имеет достаточно широкий исследовательский спектр и глубоко изучена такими признанными специалистами в данной области как Я.Н. Засурский, И.М. Дзялошинский, Б. Лозовский, Е.В. Горина. Манипулятивные технологии воздействия с учетом применения их в средствах массовой информации изучаются в самых различных аспектах: как коммуникативное явление (И.М. Дзялошинский), в контексте информационной безопасности (Б. Лозовский, Е.В. Горина); в контексте применения данных технологий при организации и проведении предвыборных кампаний и участия в них СМИ (А.Г. Родин) и т.д. Исследуется и специфика применения манипулятивных технологий в такой ставшей популярной отрасли журналистики как спортивная журналистика.
Этому аспекту посвящены работы Д.Б. Донского, Н.В. Багулиной, Ю.А. Розанова и др. Однако представляется необходимым расширить круг исследовательских задач при оценке способов и приемов создания и воздействия спортивного контента, передаваемого современными цифровыми медиа, а также усилить сопоставительные/сравнительные исследования, которые позволяют не только проследить за степенью развития и насыщенности такого рода технологиями спортивного дискурса, но и выявить специфику манипуляционных моделей как в российском медиапространстве, так и в зарубежном медиаполе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при построении различных стратегий подачи и обработки спортивного контента. Манипуляция исследуется не только с точки зрения негативных коннотаций, но и как способ привлечения аудитории и взаимодействия с ней. В контексте данного исследования можно проследить и выявить различные способы удержания внимания аудитории и создания вокруг спорта всевозможных контекстов, позволяющих увеличивать интерес к спортивным мероприятиям.
Итоги исследования могут лечь в основу всевозможных курсов по истории журналистики, а также могут стать фундаментом для исследований в сфере манипулятивных технологий в информационном обществе, применительно к новым медиа.
Структура работы состоит из трех глав. Первые две главы включают в себя три параграфа. Третья глава состоит из двух частей.
Положения, выносимые на защиту:
1. Спортивная журналистика ввиду общественной значимости является полем применения манипулятивных технологий. Выбор манипулятивных стратегий в спортивной журналистике обусловлен жанровой тематической спецификой.
2. Манипулятивные технологии в спортивной журналистике особым образом способны трансформировать восприятия спорта, как феномена.
3. Манипуляции в рамках спортивной журналистики могут служить для достижения геополитических целей.
Для решения поставленных нами задач и достижения цели мы использовали такие методы исследования, как сравнительно-сопоставительный анализ, анализ содержания медиатекстов, анализ теоретической литературы. Так же использован метод содержательного анализа и классификации.
Методология предварительно была опробована при написании автора научных статей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам научного исследования были сделаны следующие выводы.
Спортивная журналистика представляет собой сложную систему, которая направлена на сбор, обработку и предоставление аудитории особого типа информации. Жанрово-тематический комплекс спортивной журналистики обусловлен спецификой спорта, как явления, и отражает особенности различных соревнований.
Необходимо также с акцентировать внимание на том, что выбор языковых средств, жанровой специфики и структуры при создании материалов может быть обусловлен спецификой конкретного вида спорта, его правилами и степенью динамичности.
В задачи спортивной журналистики входит помимо производства информационных поводов и освещения новостей из мира спорта, создание таких контекстов, в рамках которых однотипные моменты различных соревнований будут приобретать уникальность и представлять интерес для аудитории. Сам по себе спорт ввиду строгой регламентации и ограниченности представляет собой совокупность схожих моментов, которые с объективной точки зрения мало чем отличаются. В подобных условиях спортивная журналистика должна создавать особый тип контента, создавая определенную совокупность смыслов, придающую любому спортивному мероприятию некоторую степень значимости.
В рамках освещения спорта присутствуют определенные системы символов и лингвистические конструкции, а также термины и статистические показатели, которые образуют семиотическую систему, для которой необходим набор знаний и понимание правил и логики разных видов спорта.
Спортивное событие можно описать с помощью совокупности терминов и статистических показателей, то есть создать своего рода систему, в рамках которой можно увидеть события, произошедшие на момент проведения спортивного соревнования.
При выборе формы и типа подачи контента спортивный журналист может выбирать различные способы кодирования и описания спортивной реальности в зависимости от специфики аудитории, издания и вида спорта.
В рамках спортивной журналистики также существует исторически сложившаяся система образов, которая функционирует по собственным внутренним законам. Необходимо выделить особенность аудитории спортивной журналистики.
Потребители контента, посвященного различным дисциплинам, в основном не просто стремятся воспринимать информацию, а имеют установку и мотивацию разбираться в конкретных видах спорта, ориентироваться в статистике и нюансах игры. Подобная тенденция обуславливает высокую степень включенности аудитории в обсуждение материалов и порождение дополнительных смыслов.
Для спортивной журналистики на современном этапе характерен высокий уровень интертекстуальности и гипертекстуальности, то есть аудитория спортивной журналистики напрямую принимает участие в формировании информационных поводов и способна корректировать политику спортивного издания в сфере подбора и обработки информации о спорте.
Существует большое количество примеров, когда редакции спортивных новых медиа создают рубрики и материалы, в которые в качестве структурного элемента, либо смысловой единицы, включаются комментарии пользователей.
Для понимания специфики использования манипулятивных технологий в спортивной журналистике России необходимо было изучить её особенности. Спортивная журналистика нашей страны развивалась исходя из изменений общественных формаций и политического строя в стране.
В качестве типологии периодизации спортивной журналистики можно использовать её разделение на три основных этапа.
Первый, до революции 1917 года, носит название «этап сосуществования».
Вторым периодом стали 1920-е годы, когда в рамках становления советского государства спортивная журналистика стала инструментом в руках государства. Различные дисциплины и соревнования стали носить преимущественно идеологический характер.
Нынешний этап развития спортивной журналистики исследователями именуется «бизнес-взаимодействием», когда в отечественный спорт приходит большое количество инвестиций.
Спортивная журналистика в России имеет ряд особенностей.
Первое. Многие наработки и методы из иностранной прессы перенимаются российской журналистикой без адаптации под реалии отечественного спорта.
Второе. Отечественная спортивная журналистика помимо внутренних чемпионатов и соревнований широко освещает события международного спорта.
Третье. Большое количество рубрик и тематических разделов на российских спортивных сайтах посвящено выступлениям спортсменов за рубежом. При этом в материалах часто подчеркивается их принадлежность к российскому государству.
Четвертое. Жанрово-тематический комплекс предполагает ориентацию на информационную журналистику. Количество аналитических материалов, хоть и существенно возросло за последние несколько лет, однако в рамках общемировой тенденции, российская спортивная журналистика не демонстрирует ориентации на глубокую аналитику.
Необходимо отдельно остановиться на том, что локальная спортивная пресса в России не сложилась в определенную систему с некоторой степенью взаимовлияния. Освещение локальных соревнований в основном проходит без использования всевозможных передовых методов трансформации и донесения спортивного контента.
Необходимо отдельно выделить цели, которые преследуются при применении манипулятивных технологий в спортивной журналистике.
Первое - повышение рейтингов спортивных трансляций.
Второе - увеличение продаж билетов на спортивные мероприятия.
Третье - формирование определенного образа спортсмена для заключения спортивных и рекламных контрактов.
Четвертое - формирование определенного образа политика для наращивания символического капитала.
Пятое - выстраивание определенной системы символов для создания привлекательного имиджа спортивной организации.
Шестое - конструирование пропагандистского нарратива, в рамках которого спортивные победы страны становятся объектом геополитической манипуляции.
Седьмое - создание такого типа спортивного контента и выработка таких способов его встраивания в информационную картину дня для смещения фокусировки общественного внимания.
Также в спортивной журналистике характерны манипуляционные технологии, направленные на проведение параллелей между успехом клуба и деятельностью его функционера. Зачастую подобными функционерами являются чиновники, не задействованные в тренировочном или ином процессе. Подобное положение дел сложилось в результате взаимного влияния ряда экономических и политических факторов.
Важным аспектом применения манипулятивных технологий, который характерен исключительно для спортивной журналистики России, является ориентация на букмекерские конторы. Поскольку рынок спортивных медиа России еще недостаточно освоен и разработан, основными спонсорами спортивных мероприятий являются букмекеры. Зачастую нативная реклама подобных организаций встраивается в структуру спортивного медиа-текста.
Для спортивной журналистики США характерны такие особенные методы манипуляции, направленные на популяризацию спорта, как метод статистической лавины. Огромное количество статистики формирует у аудитории иллюзию понимания того или иного вида спорта. В рамках формирования ложных представлений создается псевдореальность, в условиях, в которых факт манипуляции не замечается. Еще одним важным методом манипуляции, который часто применяется в спортивной журналистике США, является апелляция к экономическому успеху, который способен принести спорт. При этом используются различные методы для замалчивания травм опасности профессионального спорта и всевозможных рисков, связанных с тем, что лишь небольшой процент игроков получает большие контракты.
Большое количество манипуляций в спортивной журналистике США ориентированы на продвижение локальных клубов и местных команд. При этом основные методы призваны вызывать у аудитории чувство солидарности и сопричастности. Особенностью выстраивания объемных пропагандистских нарративов и символических систем в спортивной журналистике США является также и создание образа спорта как важного общественного деятеля.
В целом, по итогам проделанной работы, можно сделать выводы о важности использования манипулятивных технологий для спортивного дискурса в целом. Особенности применения манипуляционных технологий в спортивной журналистике России и США обусловлены такими факторами, как степень развитости спортивного медиарынка, общая характеристика спорта как системы в рамках отдельно взятого государства, а также ориентация спортивной деятельности на выстраивание символических систем разного уровня, от внедрения определенных установок, связанных с экономической деятельностью, до создания некоторых идеологем. Эти факторы влияют на представления индивида о реальности.



1. Видеохостинг YouTube. Видео « Sports & Media deTalks: новый уровень спортивной журналистик ».URL: https://www.youtube.com/watch?v=YiRO3pTJ1Is (дата обращения 08.02.23).
2. Видеохостинг YouTube. Видео «Sports & Media deTalks: Медиа в экстремальных условиях». URL: https://www.youtube.com/watch?v=h2eX0zbZ1JA (дата обращения 08.02.23).
3. Видеохостинг YouTube. Видео «Как сейчас живут спортивные медиа в России и мире? Разговариваем с генеральным директором Sports.ru». URL: https://www.youtube.com/watch?v=t1eXauBEQYw (дата обращения 08.02.23).
4. Видеохостинг YouTube. Видео «Спортивные медиа и журналистика в меняющемся мире | Максим Бабюк | Знание.ВДНХ». URL: https://www.youtube.com/watch?v=24UhsZOsr_M (дата обращения 08.02.23).
5. Группа ВКонтакте «МГПУ», видео «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте / Бакалавриат МГПУ» от 26.05.2022. URL: https://vk.com/video-3983_456240367 (дата обращения 11.04.23).
6. Дзен «Openspace», материал «Спорт. Журналистика. Жизнь» от 18.04.2023. URL: https://dzen.ru/a/ZD5Yircn3XE6qdNY (дата обращения 19.04.23).
7. Сайт Forbes, материал «Манипуляции и обман: как не попасть в ловушку охотника на простаков» от 11.06.17. URL: https://www.forbes.ru/biznes/345907-manipulyacii-i-obman-kak-ne-popast-v-lovushku-ohotnika-na-prostakov (дата обращения 16.06.2023.)
8. Сайт РГ, материал «Как спортивная журналистика превратилась в смертельно опасную профессию» от 23.01.19. URL: https://rg.ru/2019/01/23/kak-sportivnaia-zhurnalistika-prevratilas-v-smertelno-opasnuiu-professiiu.html (дата обращения 13.04.23).
9. Сайт РТ, материал «Степанова: спортивная журналистика застряла в XX веке» от 21.02.23. URL: https://russian.rt.com/sport/news/1114242-stepanova-lyzhnye-gonki-zhurnalistika (дата обращения 13.04.23).
10. Сайт Снтрио, материал «Как спортивная журналистика превратилась в смертельно опасную профессию» от 28.04.22. URL: https://cntruo.ru/manipuljativnye-tehnologii-v-smi-i-v-pr/ (дата обращения 13.04.23).
11. Сайт Спортс, материал «New Balance станет техническим спонсором университета Бостон Колледж» от 09.10.22.URL: https://www.sports.ru/basketball/1097124170-new-balance-stanet-texnicheskim-sponsorom-universiteta-boston-kolledzh.html (дата обращения 19.02.23).
12. Сайт Справочник , материал «Как спортивная журналистика превратилась в смертельно опасную профессию» от 13.01.22.URL:https://spravochnick.ru/zhurnalistika/manipulyativnye_tehnologii_i_feykovye_novosti/ (дата обращения 13.04.23).
13. Сайт Чемпионат, материал «"Матч года в мировом футболе» от 14.07.22.URL: https://www.championat.com/football/news-5150747-match-goda-v-mirovom-futbole.html (дата обращения 13.04.23).
14. Сайт Чемпионат, материал «Белые победы» от 05.09.22.URL:https://www.championat.com/basketball/news-5104161-beliye-pobedi.html (дата обращения 13.04.23).
15. Сайт Чемпионат, материал «Кубок Гагарина» от 05.09.22.URL:https://www.championat.com/basketball/news-5104161-kubok-gagarina.html (дата обращения 13.04.23).
16. Сайт Чемпионат, материал «Огненный дождь в Ростове» от 23.08.22.URL:https://www.championat.com/basketball/news-5104161-ogneniy-dojd-v-rossii.html (дата обращения 13.04.23).
17. Сайт Чемпионат, материал «Победителей не судят » от 05.10.22.URL:https://www.championat.com/basketball/news-5104161-pobediteley-ne-sadiat.html (дата обращения 13.04.23).
18. Сайт Чемпионат, материал «Трагедия в Лужниках» от 23.08.22.URL:https://www.championat.com/basketball/news-5104161-tragedia-v-lushnikah.html (дата обращения 13.04.23).
19. Сайт Чемпионат, материал «Финал Единой лиги ВТБ между ЦСКА и Зенитом» от 19.08.22.URL:https://www.championat.com/basketball/news-5104161-cska-obygral-v-pyatom-matche-zenit-i-zavoeval-bronzovye-medali-edinoj-ligi-vtb.html (дата обращения 13.04.23).
20. Этапы эволюции американского спортивного телеэфира и его современное состояние / Студбукс (Электронный ресурс).- 2017.- URL: https://studbooks.net/2078581/zhurnalistika/razvitie_sportivnogo_televideniya_v_ssha_i_rossii (дата обращения: 25.06.2023).

Литература:

21. Тармаева В.И. О МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ / Сибирский федеральный университет , 2017.- 126 С.
22. Алибалаева Амина Алекберовна, Закиева Тахмина Маиловна ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБЫ МАНИПУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ СПОРТИВНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ // Научные междисциплинарные исследования. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-sposoby-manipulyativnogo-vozdeystviya-v-angloyazychnom-sportivnom-mediadiskurse (дата обращения: 25.06.2023).
23. Арзамасцев П.А., Золотухин А.А. КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ/Воронежский государственный университет.2023.c.166.
24. Бабюк М.И. Образование современных спортивных медиаспециалистов: проблемы и перспективы/Вестник Московского университета,2020,c.25
25. Бариеникова Е.Е. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОПАГАНДЕ СПОРТА И ЗОЖ ЗА 2009-2015 ГГ // ФГБУ "Государственный музей спорта",2018.- 88 С.
26. Битарова Л.Г., Леонтьева А.Н., Рубежанская И.В., Мальченко О.Н. Информационное воздействие СМИ на формирование ценностных ориентаций студентов вузов физической культуры и спорта (на примере КГУФКСТ) // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-vozdeystvie-smi-na-formirovanie-tsennostnyh-orientatsiy-studentov-vuzov-fizicheskoy-kultury-i-sporta-na-primere-kgufkst (дата обращения: 25.06.2023).
27. Брусенская Л.А., Куликова Э.Г. Фейк как элемент манипулирования общественным сознанием // Гуманитарные и социальные науки. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/feyk-kak-element-manipulirovaniya-obschestvennym-soznaniem (дата обращения: 25.06.2023).
28. Бутусов Александр Вадимович Политический характер информационных войн в сфере спорта // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-harakter-informatsionnyh-voyn-v-sfere-sporta (дата обращения: 25.06.2023).
29. ВАЩУК М.А . МИФОТВОРЧЕСТВО В СОВЕТСКОЙ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА / Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Москва , 2017. – 217 С.
30. Войтик Е.А. Спортивный медиатекст: закономерности становления и парадигма развития / Диссертационные советы СПбГУ.- 2010
31. Войтик, Е.А. Спортивная медиакомуникация России в начале 21 века / Е.А.Войтик.- Томск: Издательский дом ТГУ, 2013.- С.240
32. Володенков Сергей Владимирович Современная политическая коммуникация как инструмент манипулирования общественным сознанием // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2012. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-politicheskaya-kommunikatsiya-kak-instrument-manipulirovaniya-obschestvennym-soznaniem (дата обращения: 25.06.2023).
33. Воюш, И. Д. История русской журналистики : электронный учебнометодический комплекс для специальностей: 1-23 01 09 «Журналистика международная», 1-23 01 08-02 «Журналистика (аудиовизуальная)» /И. Д. Воюш, О. Н. Касперович-Рынкевич ; БГУ, Фак. журналистики, Каф. медиалогии. – Минск : БГУ, 2019. – 97 с. : табл. – Библиогр.: с. 95–97
34. Гатаулин Р.М. Жанровая трансформация системы спортивной журналистики в условиях развития современных сми / Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 2014. – 68 С.
35. Гатаулин Руслан Маратович Имиджевые спортивные проекты и их влияние на систему российской журналистики // Вестник ГУУ. 2014. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevye-sportivnye-proekty-i-ih-vliyanie-na-sistemu-rossiyskoy-zhurnalistiki (дата обращения: 25.06.2023).
36. Гундарин Михаил Вячеславович Уровни коммуникационного взаимодействия современной бизнес-организации // PRРИМРА. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urovni-kommunikatsionnogo-vzaimodeystviya-sovremennoy-biznes-organizatsii (дата обращения: 26.06.2023).
37. Головин Юрий Алексеевич, Коханая Ольга Евгеньевна СОЗДАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СИМУЛЯКРОВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА // Челябинский гуманитарий. 2020. №3 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-i-transformatsiya-sotsiokulturnyh-simulyakrov-v-sovremennyh-media (дата обращения: 25.06.2023).
38. Голодов А.Г. "ФУТБОЛЬНЫЙ ФЛАНГ" ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОЙ МАССОВОЙ ПРЕССЫ) // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина»,2018 – 18 С.
39. Грисько Евгений Сергеевич Тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Вестник СИБИТа. 2018. №2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-problemy-razvitiya-franchayzinga-v-rossii (дата обращения: 25.06.2023).
40. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ / Москва, 2008. – 203 С.
41. Донской Д. Б. Эволюция американской спортивной журналистики // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-amerikanskoy-sportivnoy-zhurnalistiki (дата обращения: 25.06.2023).
42. ДОНСКОЙ Д.Б. РОЛЬ И МЕСТО СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ СМИ США/Российский университет дружбы народов (РУДН).2008.С.18
43. Дорощук Е.С., Рамазанов И.И. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СПОРТИВНЫХ МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ // МНИЖ. 2021. №9-3 (111). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-sportivnyh-media-v-sovremennom-informatsionnom-pole (дата обращения: 25.06.2023).
44. Евдокимова Алла Алексеевна О. В. СОКОЛОВ - ПЕДАГОГ, УЧЕНЫЙ, ПРОСВЕТИТЕЛЬ // Музыкальное образование и наука. 2016. №2 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-v-sokolov-pedagog-uchenyy-prosvetitel (дата обращения: 26.06.2023).
45. ЖИЛКИН В.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ И САНКЦИИ МОК КАК СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ НА РОССИЙСКИЙ СПОРТ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ // Юридическая фирма Кари Корхонен,2018 – 28 С.
46. Зодоров Адиль Ибрагим Оглы СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-problematika-v-sportivnoy-zhurnalistike (дата обращения: 25.06.2023).
47. Зодоров Адиль Ибрагим Оглы Спортивная журналистика: слагаемые мастерства и жанровые особенности // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2016. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnaya-zhurnalistika-slagaemye-masterstva-i-zhanrovye-osobennosti (дата обращения: 24.06.2023).
48. Ильченко С.И. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СОВРЕМЕННОГО ШОУ-БИЗНЕСА В ТЕЛЕЭФИРЕ: ДИСКУРС МАНИПУЛЯЦИИ // Санкт-Петербургский государственный университет, 2016. – 115 С.
49. Ильченко Сергей Николаевич Спорт и электронные медиа: аспекты коммуникативного взаимодействия // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-i-elektronnye-media-aspekty-kommunikativnogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 24.06.2023).
50. К. А. Алексеев, С. Н. Ильченко. Основы спортивной журналистики / Основы спортивной журналистики: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2016. — 240 с
51. Кара-Мурза С.Г.Манипуляция сознанием. — М.: Изд-во: Эксмо, 2005. —832 с.
52. Киреева Ольга Феликсовна, Киреева Ульяна Александровна ИЗУЧЕНИЕ СПОРТИВНОЙ МЕДИАСИСТЕМЫ И МЕДИАКОММУНИКАЦИИ: РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНИК ШАРКОВА Ф.И. И СИЛКИНА В.В. "СПОРТИВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-sportivnoy-mediasistemy-i-mediakommunikatsii-retsenziya-na-uchebnik-sharkova-f-i-i-silkina-v-v-sportivnaya-zhurnalistika (дата обращения: 24.06.2023).
53. Киуру Константин Валерьевич Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник ЧелГУ. 2012. №5 (259). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-informatsionnyh-povodov-v-sportivnoy-zhurnalistike (дата обращения: 24.06.2023).
54. Кокарева Ю.Е., Ильяминова А.А., Багдасарян Ф.С. Роль пропаганды в развитии физической культуры и здорового образа жизни в современной России // Инновационная наука. 2016. №11-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-propagandy-v-razvitii-fizicheskoy-kultury-i-zdorovogo-obraza-zhizni-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 25.06.2023).
55. Летов Евгений Владимирович Сетевая идентичность в культуре современного информационного общества // Вестник МГУКИ. 2013. №4 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevaya-identichnost-v-kulture-sovremennogo-informatsionnogo-obschestva (дата обращения: 24.06.2023).
56. Ляпун Светлана Владимировна, Соколова Галина Викторовна Развитие спортивной журналистики в цифровую эпоху // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2019. №4 (247). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sportivnoy-zhurnalistiki-v-tsifrovuyu-epohu (дата обращения: 24.06.2023).
57. Ляпун Светлана Владимировна, Соколова Галина Викторовна Развитие спортивной журналистики в цифровую эпоху // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2019. №4 (247). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sportivnoy-zhurnalistiki-v-tsifrovuyu-epohu (дата обращения: 25.06.2023).
58. Магировская Оксана Валериевна Перспективы когнитивных исследований дискурса // Вестник ЧелГУ. 2014. №6 (335). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-kognitivnyh-issledovaniy-diskursa (дата обращения: 25.06.2023).
59. Мальцева И.А. Организующие и стабилизирующие факторы в развитии спортивной журналистике / Кубанский государственный университет, 2017.- 84 С.
60. Мальцева И.А. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЖУРНАЛИС ТА НАД ТЕКСТОМ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ) // Вестник ВУиТ. 2022. №2 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-raboty-sportivnogo-zhurnalis-ta-nad-tekstom-osnovnye-problemy-i-perspektivy-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 24.06.2023).
61. Мальцева Ирина Анатольевна Ожидания аудитории и приемы воздействия спортивного журналиста в электронных СМИ // ИСОМ. 2017. №5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ozhidaniya-auditorii-i-priemy-vozdeystviya-sportivnogo-zhurnalista-v-elektronnyh-smi (дата обращения: 25.06.2023).
62. Маркин А.В. Манипуляция сознанием в условиях современного информационного пространства // Научный вестник ЮИМ. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyatsiya-soznaniem-v-usloviyah-sovremennogo-informatsionnogo-prostranstva (дата обращения: 25.06.2023).
63. Махтина Галина Ивановна Интертекстуальность как стилеобразующая черта современных СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intertekstualnost-kak-stileobrazuyuschaya-cherta-sovremennyh-smi (дата обращения: 25.06.2023).
64. Меджуга А.Г. Здоровьесозидающая педагогика: теория, методология, опыт, перспективы развития // Башкирский государственный университет,2014. – 18-25
65. Мурзашинский И. М. Манипулятивные технологии и массмедиа // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2005. No 1. С. 29-54
66. Покровская Татьяна Павловна Эрих Фромм о природе человека // Социально-гуманитарные знания. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/erih-fromm-o-prirode-cheloveka (дата обращения: 25.06.2023).
67. Сабирова Л.Р. Роль сми республики Татарстан в формировании у населения интереса к физической культуре // Наука и спорт: современные тенденции. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-respubliki-tatarstan-v-formirovanii-u-naseleniya-interesa-k-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 25.06.2023).
68. Сазонова Ю.А. КОНЦЕПЦИЯ СПОРТА КАК ПОЛИТИКИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ НА СТРАНИЦАХ СМИ / 1 Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина , 2014.- 2 С.
69. Сальникова Ирина Михайловна Речевое воздействие в англоязычном политическом медиа-дискурсе (на примере спортивного концепта лузер) // Вестник ЧелГУ. 2011. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-vozdeystvie-v-angloyazychnom-politicheskom-media-diskurse-na-primere-sportivnogo-kontsepta-luzer (дата обращения: 25.06.2023).
70. СЕРГИЕНКО А.Э. ПРОПАГАНДА СПОРТА КАК ЗРЕЛИЩА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск , 2017 – 55 С.
71. Тармаева В.И. СОЦИАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ФУНКЦИИ СПОРТИВНЫХ СМИ / СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, Красноярск. – 2016.- 93 С.
72. Туленков Д. А. Спортивная публицистика и спортивная журналистика: особенности специализированного направления. С. 117.
73. Фомичев Сергей Александрович, Фролова Наталья Михайловна Средства формирования имиджа спортивной организации // Огарёв-Online. 2017. №6 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-formirovaniya-imidzha-sportivnoy-organizatsii (дата обращения: 25.06.2023).
74. Хапов У.А. СТАНОВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ / ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова» ,20202 .- 126 С.
75. Цыбина Лариса Викторовна, Лещенко Галина Владимировна Приемы речевого манипулирования в англоязычном спортивном дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. №2-2 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-rechevogo-manipulirovaniya-v-angloyazychnom-sportivnom-diskurse (дата обращения: 25.06.2023).
76. Чернова Екатерина Андреевна, Чибриков Эдуард Алексеевич, Якушин Сергей Александрович, Голубничий Сергей Петрович, Чернухин Дмитрий Вячеславович Повышение интереса молодежи к здоровому образу жизни и спорту, как следствие активной пропаганды в средствах массовой информации, телевидении и кино // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №2 (180). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-interesa-molodezhi-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-i-sportu-kak-sledstvie-aktivnoy-propagandy-v-sredstvah-massovoy-informatsii (дата обращения: 25.06.2023).
77. Шарков Феликс Изосимович, Силкин Владимир Владимирович, Лайшев Ренат Алексеевич Спортивная журналистика в системе современной медиакоммуникации // Коммуникология. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnaya-zhurnalistika-v-sisteme-sovremennoy-mediakommunikatsii (дата обращения: 24.06.2023).
78. Шевелёва Лариса Александровна Особенности спортивного профессионализма в Советском союзе // Человек в мире культуры. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sportivnogo-professionalizma-v-sovetskom-soyuze (дата обращения: 25.06.2023).
79. Ягов В.С. Киберспортивная журналистика как новое явление медиа/ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 2020 68 с

Иностранные источники:
80. Edition "Cab Direct". The article “Power, propaganda and policy: Philip II's use of sport.” Dated 12/04/22.URL:https://www.cabdirect.org/cabdirect/abstract/19891871602 (date of access: 03/24/23).
81. Edition "Cab Direct". The article “Sport and making in Britian.” Dated 18/04/22.URL: https://www.cabdirect.org/cabdirect/abstract/19941800689 (date of access: 03/24/23).
82. Edition "Mit Press Direct". The article “Cold War Sport, Film, and Propaganda: A Comparative Analysis of the Superpowers: A Propaganda Tool” dated 12/02/17. URL: https://direct.mit.edu/jcws/article-abstract/19/1/160/13656/Cold-War-Sport-Film-and-Propaganda-A-Comparative?redirectedFrom=fulltext (date of access: 03/24/23).
83. Edition "Taylor and Francis Online ". The article “Sport in the Service of Propaganda: Social and Political Conditions of Sport in Rural Poland, 1945–1956” dated 12/03/22. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09523367.2021.1969364 (date of access: 03/24/23).
84. Edition "Taylor and Fransis online". The article “B Daciada and Mass Sport during Communism in Romania as Reflected in the Sport Magazine: A Propaganda Tool” dated 14/02/21. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09523367.2020.1845156?scroll=top&needAccess=true&role=tab (date of access: 03/24/23).
85. ESPN website, material" Boston Red Sox gone scam"dated13/03/23.URL: https://www.espn.com/nba/story/_/id/37914752/ boston-red-sox-gone-scam (accessed 04/13/23).
86. ESPN website, material" Health insurance for annual concussions "dated13/03/23.URL: https://www.espn.com/nba/story/_/id/37914752/ health- insurance- for- annual -concussions (accessed 04/13/23).
87. ESPN website, material" New York Yankees caught up again "dated13/03/23.URL: https://www.espn.com/nba/story/_/id/37914752/new- york- yankees- caught- up- again (accessed 04/13/23).
88. Keiran Dunne. Sport as media propaganda vehicle: the Tour de France and French television, 1948-62// England.- 2017.- P.317.
89. Parnaud. Sport and international politics: Impact of Facism and Communism on Sport // New York.- 1998.- P.240.
90. Phil Andrew. Sports Journalism: A Practical Guide // SAGE Publications Ltd.- 2005.-P. 358.
91. Sportnig News website, material "american democracy on the basketball court"dated07/02/23.URL:https://www.sportingnews.com/us/ncaa-basketball/news/sporting-news-2022-23-american-democracy-on-the-basketball (accessed 04/13/23).
92. Sportnig News website, material" 9 programms and 1 winnner"dated10/03/23.URL:https://www.sportingnews.com/us/ncaa-basketball/news/sporting-news-2022-23-nine-programms-and-one-winner (accessed 04/13/23).
93. Sportnig News website, material" Chopsi Bilops"dated10/03/23.URL:https://www.sportingnews.com/us/ncaa-basketball/news/sporting-news-2022-23-chopsi-bilops (accessed 04/13/23).
94. Sportnig News website, material" From trailer to contracts 100 million "dated13/03/23.URL:https://www.sportingnews.com/us/ncaa-basketball/news/sporting-news-2022-23-from-trailer-to-contracts-hundred-million (accessed 04/13/23).
95. Sportnig News website, material"Found a treasure under the ice "dated 22/03/23.URL:https://www.sportingnews.com/us/ncaa-basketball/news/sporting-news-2022-23-found-a-treasure-under-the-ice (accessed 04/13/23).
96. Sportnig News website,material"big match day"dated10/03/23.URL:https://www.sportingnews.com/us/ncaa-basketball/news/sporting-news-2022-23-big-match-day (accessed 04/13/23).
97. Susan Grant. Physical Culture and Sport in Soviet Society // New York.-2012.- P.276
98. Wright Thompson. The Cost of These Dreams: Sports Stories and Other Serious Business Paperback // New York.-2019.-P.574.
99. John Perry. Sports Psychology - A Complete Introduction (Teach Yourself) // NY.-2012.-P.356.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ