Международные отношение Туркменистана с РФ и с КНР в 2000-х годах.
|
Введение 4
Глава I. Международные отношение и внешняя политика Туркменистана в XXI веке 12
• Нейтралитет Туркменистана: поддержание мира, добрососедства и
развития 23
• Энергетический потенциал Туркменистан на международной
арене 33
Глава II. Международные отношение Туркменистана с Российской Федерации
• Политические отношения 56
• Торгово-экономические отношения 66
• Отношения в сфере культуры 77
Г лава III. Международные отношение Туркменистана с Китайской Народной Республикой
1. Основные направления сотрудничества Китая с государствами
Центральной Азии 81
• Основные направления политики Китая в Центральной Азии 81
• Концепция «Экономического пояса Шелкового пути» 84
• Концепция «Экономического пояса Шёлкового пути» и интересы стран
Центральной Азии 89
2. Международные отношения Китая и Туркменистана на современном этапе
• Общая характеристика международных отношений Китая и
Туркменистана на современном этапе 94
• Энергетическое сотрудничество Китая и Туркменистана 100
Заключение 104
Список использованных источников и литературы
Глава I. Международные отношение и внешняя политика Туркменистана в XXI веке 12
• Нейтралитет Туркменистана: поддержание мира, добрососедства и
развития 23
• Энергетический потенциал Туркменистан на международной
арене 33
Глава II. Международные отношение Туркменистана с Российской Федерации
• Политические отношения 56
• Торгово-экономические отношения 66
• Отношения в сфере культуры 77
Г лава III. Международные отношение Туркменистана с Китайской Народной Республикой
1. Основные направления сотрудничества Китая с государствами
Центральной Азии 81
• Основные направления политики Китая в Центральной Азии 81
• Концепция «Экономического пояса Шелкового пути» 84
• Концепция «Экономического пояса Шёлкового пути» и интересы стран
Центральной Азии 89
2. Международные отношения Китая и Туркменистана на современном этапе
• Общая характеристика международных отношений Китая и
Туркменистана на современном этапе 94
• Энергетическое сотрудничество Китая и Туркменистана 100
Заключение 104
Список использованных источников и литературы
После распада СССР на его обширной территории образовалось пятнадцать новых независимых государств, географически объединяемых в четыре субрегиона: страны Балтии (Латвия, Литва, Эстония); европейские республики СНГ (Белоруссия, Украина, Молдавия); страны Закавказья (Азербайджан, Армения, Грузия); государства Центральной Азии (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения). Особое место на постсоветском пространстве заняла Россия — крупнейшая по площади и численности населения бывшая союзная республика, имеющая наиболее мощную и диверсифицированную экономику и играющая исключительно важную роль в мировой политике. В силу своих масштабов она не вошла ни в один из перечисленных субрегионов, стремясь развивать с сопредельными государствами тесные партнерские отношения. Среди прочих постсоветских республик несомненный интерес для российской дипломатии представляют страны Центральной Азии, обладающие стратегически важными ресурсами, богатым демографическим потенциалом и динамично развивающейся экономикой. Находясь в непосредственной близости от России, они с момента обретения независимости стали привлекать внимание других мировых игроков — США, стран Западной Европы, Китая, Японии, Турции, Ирана, развернувших активные действия по их включению в орбиту своего влияния. Так в начале 1990-х гг. в Центральной Азии развернулась «новая большая игра», подобная борьбе великих держав за контроль над данными территориями во второй половине XIX - начале ХХ вв. Поэтому развитие отношений с центрально-азиатскими государствами имеет для Российской Федерации принципиально важное политическое и экономическое значение. Учитывая, что указанный регион исторически входит в сферу распространения русской культуры и населен миллионами русскоязычных граждан, он также важен для Москвы в социокультурном плане.
В 2017 году Конституции Туркменистана исполнилось 25 лет. В этом
документе особое значение придается вопросам международных отношений и дипломатии, приоритетам и механизмам внешней политики государства.
Туркменистан, согласно своей Конституции, придерживается во внешней политике принципов постоянного нейтралитета, невмешательства во внутренние дела других стран, отказа от применения силы и участия в военных блоках и союзах.
Правовой статус постоянного нейтралитета Туркменистана от 12 декабря 1995 года признан международным сообществом и является фундаментальной основой для осуществления внутренней и внешней политики туркменского государства.
Туркменистан вошел в группу стран, обладающих таким статусом (Австрия, Швейцария, Мальта, Лаос, Камбоджа).
Критерий согласованности положений Конституции Туркменистана и действующего международного права находится в действии. Многие фундаментальные источники международного права (договора, соглашения, уставы международных организаций) Туркменистан воспринял в качестве обязательных для себя юридических стандартов. Это - «Всеобщая декларация прав человека 1948 года», «Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года», «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года», «Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, предусматривающий отмену смертной казни 1989 года» и другие акты. В отношении этих международных юридических актов Туркменистан принял обязательства по их исполнению1.
Другой важный аспект Конституции, связанный с международным правом, относится к установлению компетенции органов государственной власти в сфере международных отношений.
Президент Туркменистана, являясь главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом страны, руководит осуществлением внешней политики, действует с учётом общепринятых норм дипломатического и консульского права, права международных договоров и международных организаций, гуманитарного законодательства.
Важные полномочия принадлежат Меджлису Туркменистана (парламенту) - высшему представительному органу государства, осуществляющему законодательную власть в стране.
Высший исполнительный и распорядительный орган - Кабинет Министров Туркменистана - разрабатывает и вносит на рассмотрение Меджлиса предложения по основным направлениям внутренней и внешней политики государства, программы экономического и социального развития страны, осуществляет внешнеэкономическую деятельность, обеспечивает развитие культурных и иных связей с зарубежными государствами.
Немаловажно отметить ещё одно направление международно-правовой стратегии страны. Это выработка Туркменистаном существенных дипломатических и внешнеполитических инициатив как в рамках двухсторонних, так и многосторонних отношений. Наличие подобного продукта у суверенного государства свидетельствует о его ответственной позиции за состояние мирового правопорядка и международной законности, показывает степень признания страны в сообществе государств и международных организаций.
В последние годы Туркменистан вынес на международные переговорные площадки немало продуктивных идей и практических рекомендаций в сфере безопасности и сотрудничества. Наглядным примером тому являются озвученные на последней 66-й сессии Г енеральной Ассамблеи ООН предложения Туркменистана. Среди них - предложение на разработку Декларации о приоритетном применении политико-дипломатических средств при решении международных вопросов, проведение Форума по безопасности, создание Консультативного совета по мирному развитию в Центральной Азии и Каспийском регионе, предложения по развитию транспортного сообщения на региональном и межрегиональном уровнях, оптимизация деятельности международных финансовых институтов в Центральной Азии; стимулирование диалогов в рамках ООН по проблемам энергообеспечения, меры по сохранению природных богатств Каспийского моря, проведение вместе с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев международной встречи в целях выработки мер защиты прав
Л
беженцев, состоявшейся в 2012 году в Ашхабаде .
Туркменистан обладает системой международных связей, ориентированных на урегулирование глобальных и региональных проблем. В настоящее время Туркменистан установил отношения со 129 государствами, является членом 42 международных организаций. В их числе ООН, ОБСЕ, ОЭС, ОИС, Движение неприсоединения Он участвует в программе НАТО «Партнёрство ради мира». В качестве ассоциированного члена сотрудничества с СНГ Туркменистан председательствовал в Содружестве Независимых Государств в 2012 году. В Ашхабаде открыты и функционируют посольства и представительства 30 стран. С января 1999 года в Туркменистане действует Центр ОБСЕ, в декабре 2007 года открыта штаб-квартира Регионального центра ООН по превентивной дипломатии для Центральной Азии.
Туркменистан является участником 122 международных конвенций и договоров.
Международно-правовой инструмент активно используется и в двухстороннем взаимодействии Туркменистана с Россией. Среди важных источников международного права, регулирующих двухсторонние отношения России и Туркменистана: - «Договор о дружбе и сотрудничестве
между Российской Федерацией и Туркменистаном 1992 года», «Соглашение между правительствами Российской Федерации и Туркменистана о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах 1993 года», «Соглашение между правительствами государств о сотрудничестве в области связи 1995 года», «Консульская конвенция между государствами 1995 года», «Соглашение об обмене правовой информацией», «Протокол к Соглашению 1995 года», «Соглашение о сотрудничестве в области безопасности 2003 года», «Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве 2008 года», «Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций 2009 года», «Соглашение о расширении стратегического сотрудничества в области энергетики и машиностроения 2009 года» .
Благодаря усилению энергетических связей, а точнее поставкам туркменского газа в Китай в больших объемах, Поднебесная стала для Туркменистана главным торгово-экономическим партнером.
Сегодня наблюдается расширение присутствия китайского капитала в туркменской экономике. Вслед за инвестициями в энергетику, китайские компании стали принимать участие в финансировании проектов в несырьевых секторах.
По мере углубления китайско-туркменских отношений, у Ашхабада появляются объективные опасения по поводу попадания в сильную зависимость от КНР. Фактически, Туркменистан, так же, как и граничащие с Китаем другие центральноазиатские страны, стал ощущать на себе мощное китайское влияние. Учитывая это, туркменские власти принимают меры по диверсификации путей и списка покупателей своих энергоресурсов. В частности, рассматриваются различные варианты экспорта туркменского газа в Европу и Южную Азию. Однако, принимаемые меры пока не дают должных результатов, а доля Китая в стратегической отрасли туркменской экономики продолжает расти.
Интеграция стран Центральной Азии в мировую экономику, поиск ими собственного места на международной арене, отстаивание национальных интересов при включении в региональную и мировую политику происходит в условиях глобализации, которая обнаруживает плюсы и минусы данного проекта.
Мотором глобализационных процессов, стремительно интегрирующих капиталы, технологии, услуги и информацию, является мировая торговля.
Связывая в единые сети все новые страны, регионы и целые континенты, глобальная экономика оказывает влияние на характер, интенсивность, продолжительность двусторонних и многосторонних отношений, понуждая взаимодействовать государства, прежде не являвшиеся партнерами. Таким новым и важным партнером является КНР т.к. для Китая Центральная Азия является стратегически важным направлением, которому отведена главная роль. И дело здесь не в примитивных политических амбициях и не в том, что китайское руководство мечтает создать новую великую империю. Речь идет об элементарном экономическом расчете, который, будучи спроецирован на политические традиции Китая, может реализоваться в настоящий геополитический противовес, равный по потенциалу США и России.
Объектом исследования являются международные отношения и внешняя политика Туркменистaна, международные отношения Туркменистана и Российской Федерации в начале XXI в., а, так же, изучить основные направления международного сотрудничества Китая и Туркменистана в начале XXI в.
Предметом исследования являются политические, экономические и культурные отношения Туркменистана с РФ и с КНР в 2000-х гг.
Целью работы является определение места и роли Туркменистана в его взаимоотношениях с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- представить основные направления внешней политики Туркменистана в XXI веке
- определить значение нейтралитета Туркменистана в поддержании мира, добрососедства и развития
- определить и представить энергетический потенциал Туркменистана и его востребованность в региональных международных отношениях
- определить динамику политических отношений России и Туркменистана;
- охарактеризовать экономические отношения России и Туркменистана;
- представить динамику культурных взаимоотношений исследуемых стран;
- дать характеристику основных направлений политики Китая в Центральной Азии;
- представить основные цели и задачи концепции «Экономического пояса Шелкового пути»;
- рассмотреть основные направления международного сотрудничества Китая и Туркменистана.
При написание данной работы были использованы труды Гульнира Джамиева, Мещеряков К. Е., Волынчук А.Б., Абдыкаримова Ш.Т., 2. Ван
Шучунь, Вань Цинсун. и т.д., а также необходимая для понимания данной темы специальная научная литература и источники (интернет ресурсы); и информационную базу исследования составили официальные документы международных организаций и государств, а также периодика, публицистика.
В 2017 году Конституции Туркменистана исполнилось 25 лет. В этом
документе особое значение придается вопросам международных отношений и дипломатии, приоритетам и механизмам внешней политики государства.
Туркменистан, согласно своей Конституции, придерживается во внешней политике принципов постоянного нейтралитета, невмешательства во внутренние дела других стран, отказа от применения силы и участия в военных блоках и союзах.
Правовой статус постоянного нейтралитета Туркменистана от 12 декабря 1995 года признан международным сообществом и является фундаментальной основой для осуществления внутренней и внешней политики туркменского государства.
Туркменистан вошел в группу стран, обладающих таким статусом (Австрия, Швейцария, Мальта, Лаос, Камбоджа).
Критерий согласованности положений Конституции Туркменистана и действующего международного права находится в действии. Многие фундаментальные источники международного права (договора, соглашения, уставы международных организаций) Туркменистан воспринял в качестве обязательных для себя юридических стандартов. Это - «Всеобщая декларация прав человека 1948 года», «Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года», «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года», «Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, предусматривающий отмену смертной казни 1989 года» и другие акты. В отношении этих международных юридических актов Туркменистан принял обязательства по их исполнению1.
Другой важный аспект Конституции, связанный с международным правом, относится к установлению компетенции органов государственной власти в сфере международных отношений.
Президент Туркменистана, являясь главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом страны, руководит осуществлением внешней политики, действует с учётом общепринятых норм дипломатического и консульского права, права международных договоров и международных организаций, гуманитарного законодательства.
Важные полномочия принадлежат Меджлису Туркменистана (парламенту) - высшему представительному органу государства, осуществляющему законодательную власть в стране.
Высший исполнительный и распорядительный орган - Кабинет Министров Туркменистана - разрабатывает и вносит на рассмотрение Меджлиса предложения по основным направлениям внутренней и внешней политики государства, программы экономического и социального развития страны, осуществляет внешнеэкономическую деятельность, обеспечивает развитие культурных и иных связей с зарубежными государствами.
Немаловажно отметить ещё одно направление международно-правовой стратегии страны. Это выработка Туркменистаном существенных дипломатических и внешнеполитических инициатив как в рамках двухсторонних, так и многосторонних отношений. Наличие подобного продукта у суверенного государства свидетельствует о его ответственной позиции за состояние мирового правопорядка и международной законности, показывает степень признания страны в сообществе государств и международных организаций.
В последние годы Туркменистан вынес на международные переговорные площадки немало продуктивных идей и практических рекомендаций в сфере безопасности и сотрудничества. Наглядным примером тому являются озвученные на последней 66-й сессии Г енеральной Ассамблеи ООН предложения Туркменистана. Среди них - предложение на разработку Декларации о приоритетном применении политико-дипломатических средств при решении международных вопросов, проведение Форума по безопасности, создание Консультативного совета по мирному развитию в Центральной Азии и Каспийском регионе, предложения по развитию транспортного сообщения на региональном и межрегиональном уровнях, оптимизация деятельности международных финансовых институтов в Центральной Азии; стимулирование диалогов в рамках ООН по проблемам энергообеспечения, меры по сохранению природных богатств Каспийского моря, проведение вместе с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев международной встречи в целях выработки мер защиты прав
Л
беженцев, состоявшейся в 2012 году в Ашхабаде .
Туркменистан обладает системой международных связей, ориентированных на урегулирование глобальных и региональных проблем. В настоящее время Туркменистан установил отношения со 129 государствами, является членом 42 международных организаций. В их числе ООН, ОБСЕ, ОЭС, ОИС, Движение неприсоединения Он участвует в программе НАТО «Партнёрство ради мира». В качестве ассоциированного члена сотрудничества с СНГ Туркменистан председательствовал в Содружестве Независимых Государств в 2012 году. В Ашхабаде открыты и функционируют посольства и представительства 30 стран. С января 1999 года в Туркменистане действует Центр ОБСЕ, в декабре 2007 года открыта штаб-квартира Регионального центра ООН по превентивной дипломатии для Центральной Азии.
Туркменистан является участником 122 международных конвенций и договоров.
Международно-правовой инструмент активно используется и в двухстороннем взаимодействии Туркменистана с Россией. Среди важных источников международного права, регулирующих двухсторонние отношения России и Туркменистана: - «Договор о дружбе и сотрудничестве
между Российской Федерацией и Туркменистаном 1992 года», «Соглашение между правительствами Российской Федерации и Туркменистана о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах 1993 года», «Соглашение между правительствами государств о сотрудничестве в области связи 1995 года», «Консульская конвенция между государствами 1995 года», «Соглашение об обмене правовой информацией», «Протокол к Соглашению 1995 года», «Соглашение о сотрудничестве в области безопасности 2003 года», «Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве 2008 года», «Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций 2009 года», «Соглашение о расширении стратегического сотрудничества в области энергетики и машиностроения 2009 года» .
Благодаря усилению энергетических связей, а точнее поставкам туркменского газа в Китай в больших объемах, Поднебесная стала для Туркменистана главным торгово-экономическим партнером.
Сегодня наблюдается расширение присутствия китайского капитала в туркменской экономике. Вслед за инвестициями в энергетику, китайские компании стали принимать участие в финансировании проектов в несырьевых секторах.
По мере углубления китайско-туркменских отношений, у Ашхабада появляются объективные опасения по поводу попадания в сильную зависимость от КНР. Фактически, Туркменистан, так же, как и граничащие с Китаем другие центральноазиатские страны, стал ощущать на себе мощное китайское влияние. Учитывая это, туркменские власти принимают меры по диверсификации путей и списка покупателей своих энергоресурсов. В частности, рассматриваются различные варианты экспорта туркменского газа в Европу и Южную Азию. Однако, принимаемые меры пока не дают должных результатов, а доля Китая в стратегической отрасли туркменской экономики продолжает расти.
Интеграция стран Центральной Азии в мировую экономику, поиск ими собственного места на международной арене, отстаивание национальных интересов при включении в региональную и мировую политику происходит в условиях глобализации, которая обнаруживает плюсы и минусы данного проекта.
Мотором глобализационных процессов, стремительно интегрирующих капиталы, технологии, услуги и информацию, является мировая торговля.
Связывая в единые сети все новые страны, регионы и целые континенты, глобальная экономика оказывает влияние на характер, интенсивность, продолжительность двусторонних и многосторонних отношений, понуждая взаимодействовать государства, прежде не являвшиеся партнерами. Таким новым и важным партнером является КНР т.к. для Китая Центральная Азия является стратегически важным направлением, которому отведена главная роль. И дело здесь не в примитивных политических амбициях и не в том, что китайское руководство мечтает создать новую великую империю. Речь идет об элементарном экономическом расчете, который, будучи спроецирован на политические традиции Китая, может реализоваться в настоящий геополитический противовес, равный по потенциалу США и России.
Объектом исследования являются международные отношения и внешняя политика Туркменистaна, международные отношения Туркменистана и Российской Федерации в начале XXI в., а, так же, изучить основные направления международного сотрудничества Китая и Туркменистана в начале XXI в.
Предметом исследования являются политические, экономические и культурные отношения Туркменистана с РФ и с КНР в 2000-х гг.
Целью работы является определение места и роли Туркменистана в его взаимоотношениях с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- представить основные направления внешней политики Туркменистана в XXI веке
- определить значение нейтралитета Туркменистана в поддержании мира, добрососедства и развития
- определить и представить энергетический потенциал Туркменистана и его востребованность в региональных международных отношениях
- определить динамику политических отношений России и Туркменистана;
- охарактеризовать экономические отношения России и Туркменистана;
- представить динамику культурных взаимоотношений исследуемых стран;
- дать характеристику основных направлений политики Китая в Центральной Азии;
- представить основные цели и задачи концепции «Экономического пояса Шелкового пути»;
- рассмотреть основные направления международного сотрудничества Китая и Туркменистана.
При написание данной работы были использованы труды Гульнира Джамиева, Мещеряков К. Е., Волынчук А.Б., Абдыкаримова Ш.Т., 2. Ван
Шучунь, Вань Цинсун. и т.д., а также необходимая для понимания данной темы специальная научная литература и источники (интернет ресурсы); и информационную базу исследования составили официальные документы международных организаций и государств, а также периодика, публицистика.
В ходе выполненной работы мы рассмотрели международные отношения Туркменистана с РФ и с КНР в современном мире.
В первой главе работы мы изучили международные отношение и внешняя политика Туркменистана в XXI веке.
Проведя характеристику процесса определения целей и задач внешней политики Туркменистана, мы можем сделать следующие выводы:
1. Основные ориентиры внешней политики государства не могут быть
1 ЕАЭС открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы // Евразийский коммуникационный центр. URL: http://eurasiancenter.ru/ expert/20140606/1003520678.html
умозрительно сконструированы или механически позаимствованы из многообразия опыта международной жизни. Они должны органически соответствовать объективным основам внешней политики, постоянно уточняться, отвечая требованиям времени. Только в этом случае они будут выступать в качестве условия формирования системы внешнеполитической деятельности.
2. Процесс выработки целей и задач внешней политики Туркменистана должен учитывать "хрупкость", внутреннюю противоречивость природных и социальных основ общественной жизни страны. Степень радикальности внешнеполитических решений в обязательном порядке должна соизмеряться с реальными возможностями Туркменистана, традициями и укладом жизни туркменского народа.
3. Центральной идеей, вокруг которой должны группироваться цели и задачи внешней политики Туркменистана является приоритетность для страны курса на стабильное, поступательное, эволюционное развитие во имя ценностей национально-государственного возрождения и строительства.
Во второй главе работы мы изучили международные отношение Туркменистана с Российской Федерации
В первой части работы мы изучили международное сотрудничество Туркменистана с РФ в политической сфере.
Стоит отметить, что Туркменистан ранее входил в состав СССР. Поле выхода из состава СССР у России и Туркменистана всегда сохранялись дружеские теплые отношения. Долгое время у населения Туркменистана была двойная виза, что уже говорит о многом в отношениях двух стран.
Во второй части была рассмотрена торгово - экономические отношения России и Туркменистана. Подчеркнем, что основной интерес России к Туркменистану в экономическом плане направлен на развитие газовой отрасли. Туркменистан - страна богатая природным газом, а Россия является крупным потребителем природного газа. Помимо газовой отрасли у двух стран имеются обширные взаимовыгодных отношения и в ряде других сфер промышленности: хозяйственной, химической, ядерной, текстильной и т.д.
В последней части были рассмотрены культурные отношения двух стран. Долгий период близкого контакта двух народов привел к широкому интересу и обмену двух культур. Однако гладкими культурные отношения России и Туркменистана за весь период сотрудничества стран назвать нельзя. Существовали фазы гонений на изучение русского языка со стороны населения Туркменистана, наблюдались вспышки взаимной неприязни. Однако в настоящее время идет активное двустороннее развитие культурных отношений между Россией и Туркменистаном.
В третей главе работы мы изучили международные отношение Туркменистана с Китайской Народной Республикой
Политическая система Туркменистана и политика нейтралитета оказывается «по душе» Китаю. Как следствие китайско-туркменские отношения имеют прочную основу в виде поддержки на самом высоком политическом уровне.
Дальнейшее углубление двусторонних связей обуславливается осуществлением нескольких крупных совместных проектов. Безусловно, стержнем китайско-туркменского сотрудничества на долгие годы будут «газовые связи». Китай сегодня уже стал главным импортером туркменского газа.
Потребление газа в Китае в ближайшие десятилетия однозначно будет увеличиваться. Согласно исследованию BMI Research, Китай будет наращивать потребление газа с 171 млрд куб. м в 2013 г. до 283 млрд куб. м к 2020 г. Причем, как показывают данные, Китай все больше покупает именно трубопроводный газ, делая ставку на сухопутные маршруты импорта углеводородов. Исходя из стратегии снижения зависимости от морских путей доставки энергоносителей, Китай будет все больше зависим от трубопроводного газа. В плане импорта природного газа Туркменистан вне конкуренции. Уже на сегодняшний день туркменское голубое топливо обеспечивает около 50% всего импорта газа Китаем.
Более того, даже во внутреннем рынке Туркменистана китайские компании стараются не допускать других инвесторов. Подтверждением сказанному может служить реакция китайской стороны на возможное привлечение японского капитала на разработку нефтегазовых месторождений (2013 год по итогам визита Г. Бердымухамедова в Японию). Тогда китайские власти смогли добиться своего. Однако следует отметить, что туркменские власти продолжают искать возможности привлечения других крупных держав. В частности, недавно туркменская сторона договорилась о привлечении японской компании для реализации проекта строительства 4-й ветки трубопровода в Китай.
Как бы там ни было, Туркменистан остается одним из наиболее важных приоритетов в центральноазиатской стратегии Китая. В соответствие с новой внешнеэкономической инициативой Пекина "Один пояс - один путь" Туркменистан является ключевым источником углеводородов на долгосрочную перспективу, а также является для Пекина важным транспортно-транзитным узлом, через который Китай хотел бы выходить на рынки Персидского залива.
Туркменские власти, в свою очередь, понимают, что Китай является наиболее надежным экономическим партнером, от потребностей и закупаемых им энергоносителей зависит экономическое развитие республики.
Предпринимаемые Ашхабадом в последнее время попытки расширить список энергетических партнеров пока не приносят ожидаемых результатов. В этой ситуации объективным представляется дальнейшее углубление китайско-туркменских связей в сырьевых и несырьевых секторах экономики,
а также новых соглашений в военной и культурно-гуманитарной областях.
В первой главе работы мы изучили международные отношение и внешняя политика Туркменистана в XXI веке.
Проведя характеристику процесса определения целей и задач внешней политики Туркменистана, мы можем сделать следующие выводы:
1. Основные ориентиры внешней политики государства не могут быть
1 ЕАЭС открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы // Евразийский коммуникационный центр. URL: http://eurasiancenter.ru/ expert/20140606/1003520678.html
умозрительно сконструированы или механически позаимствованы из многообразия опыта международной жизни. Они должны органически соответствовать объективным основам внешней политики, постоянно уточняться, отвечая требованиям времени. Только в этом случае они будут выступать в качестве условия формирования системы внешнеполитической деятельности.
2. Процесс выработки целей и задач внешней политики Туркменистана должен учитывать "хрупкость", внутреннюю противоречивость природных и социальных основ общественной жизни страны. Степень радикальности внешнеполитических решений в обязательном порядке должна соизмеряться с реальными возможностями Туркменистана, традициями и укладом жизни туркменского народа.
3. Центральной идеей, вокруг которой должны группироваться цели и задачи внешней политики Туркменистана является приоритетность для страны курса на стабильное, поступательное, эволюционное развитие во имя ценностей национально-государственного возрождения и строительства.
Во второй главе работы мы изучили международные отношение Туркменистана с Российской Федерации
В первой части работы мы изучили международное сотрудничество Туркменистана с РФ в политической сфере.
Стоит отметить, что Туркменистан ранее входил в состав СССР. Поле выхода из состава СССР у России и Туркменистана всегда сохранялись дружеские теплые отношения. Долгое время у населения Туркменистана была двойная виза, что уже говорит о многом в отношениях двух стран.
Во второй части была рассмотрена торгово - экономические отношения России и Туркменистана. Подчеркнем, что основной интерес России к Туркменистану в экономическом плане направлен на развитие газовой отрасли. Туркменистан - страна богатая природным газом, а Россия является крупным потребителем природного газа. Помимо газовой отрасли у двух стран имеются обширные взаимовыгодных отношения и в ряде других сфер промышленности: хозяйственной, химической, ядерной, текстильной и т.д.
В последней части были рассмотрены культурные отношения двух стран. Долгий период близкого контакта двух народов привел к широкому интересу и обмену двух культур. Однако гладкими культурные отношения России и Туркменистана за весь период сотрудничества стран назвать нельзя. Существовали фазы гонений на изучение русского языка со стороны населения Туркменистана, наблюдались вспышки взаимной неприязни. Однако в настоящее время идет активное двустороннее развитие культурных отношений между Россией и Туркменистаном.
В третей главе работы мы изучили международные отношение Туркменистана с Китайской Народной Республикой
Политическая система Туркменистана и политика нейтралитета оказывается «по душе» Китаю. Как следствие китайско-туркменские отношения имеют прочную основу в виде поддержки на самом высоком политическом уровне.
Дальнейшее углубление двусторонних связей обуславливается осуществлением нескольких крупных совместных проектов. Безусловно, стержнем китайско-туркменского сотрудничества на долгие годы будут «газовые связи». Китай сегодня уже стал главным импортером туркменского газа.
Потребление газа в Китае в ближайшие десятилетия однозначно будет увеличиваться. Согласно исследованию BMI Research, Китай будет наращивать потребление газа с 171 млрд куб. м в 2013 г. до 283 млрд куб. м к 2020 г. Причем, как показывают данные, Китай все больше покупает именно трубопроводный газ, делая ставку на сухопутные маршруты импорта углеводородов. Исходя из стратегии снижения зависимости от морских путей доставки энергоносителей, Китай будет все больше зависим от трубопроводного газа. В плане импорта природного газа Туркменистан вне конкуренции. Уже на сегодняшний день туркменское голубое топливо обеспечивает около 50% всего импорта газа Китаем.
Более того, даже во внутреннем рынке Туркменистана китайские компании стараются не допускать других инвесторов. Подтверждением сказанному может служить реакция китайской стороны на возможное привлечение японского капитала на разработку нефтегазовых месторождений (2013 год по итогам визита Г. Бердымухамедова в Японию). Тогда китайские власти смогли добиться своего. Однако следует отметить, что туркменские власти продолжают искать возможности привлечения других крупных держав. В частности, недавно туркменская сторона договорилась о привлечении японской компании для реализации проекта строительства 4-й ветки трубопровода в Китай.
Как бы там ни было, Туркменистан остается одним из наиболее важных приоритетов в центральноазиатской стратегии Китая. В соответствие с новой внешнеэкономической инициативой Пекина "Один пояс - один путь" Туркменистан является ключевым источником углеводородов на долгосрочную перспективу, а также является для Пекина важным транспортно-транзитным узлом, через который Китай хотел бы выходить на рынки Персидского залива.
Туркменские власти, в свою очередь, понимают, что Китай является наиболее надежным экономическим партнером, от потребностей и закупаемых им энергоносителей зависит экономическое развитие республики.
Предпринимаемые Ашхабадом в последнее время попытки расширить список энергетических партнеров пока не приносят ожидаемых результатов. В этой ситуации объективным представляется дальнейшее углубление китайско-туркменских связей в сырьевых и несырьевых секторах экономики,
а также новых соглашений в военной и культурно-гуманитарной областях.
Подобные работы
- Ресурсы «мягкой силы» во внешней политике КНР
(на примере стран Центральной Азии)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2019 - СОТРУДНИЧЕСТВО И СОПЕРНИЧЕСТВО РОССИИ, США И КНР В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В ПЕРИОД С 1991-2016 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Сотрудничество России и Китая в Центральной Азии
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - КИТАЙ И СТРАНЫ СНГ: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КИТАЯ И СТРАН ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018



