Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление формированием прибыли предприятия

Работа №57898

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
283
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1. Теоретические аспекты управления формированием прибыли
предприятия 1
2
1.1. Прибыль как экономическая категория, виды прибыли 12
1.2. Источники формирования и использования прибыли предприятия
1.3. Методы управления формированием прибыли предприятия 26
2. Анализ управления формированием прибыли в ПАО «Нэфис-
косметикс» 37
2.1. Характеристика организации 37
2.2. Алгоритм формирования прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс» 41
2.3. Оценка эффективности управления формированием прибыли в ПАО
«Нэфис-косметикс» 51
3. Рекомендации по совершенствованию управления формированием
прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс» 57
3.1. Мероприятия по совершенствованию формирования и использования
прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс» 57
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 72
Список использованных
источников

В сложных условиях развития экономики России, связанных с экономическим кризисом, прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности.
Получение прибыли является основной целью организации. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой ее деятельности получают оценку в системе показателей финансовых
результатов. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
На прибыль оказывают влияние множество факторов, как положительных, так и отрицательных. На основе анализа разрабатываются методы и способы улучшения деятельности организации с целью его дальнейшего развития и максимизации прибыли.
Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финансовую основу для выделения средств на финансирование текущих и долгосрочных потребностей организации. Она является источником не только
производственного, но и социального развития организации, а также способствует росту материальных потребностей трудовых коллективов.
Анализ прибыли проводят в целом по предприятию, его подразделениям, видам (отраслям) деятельности. В процессе анализа
изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внутренних и внешних факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и мобилизуют резервы роста чистого дохода.
Отчет о финансовых результатах относится к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о финансовых результатах обобщает информацию о финансовых результатах отчетного года и входит в состав годовой отчетности.
Значение отчета о финансовых результатах определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации и источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также содержание учетной политики в области ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Отчет о финансовых результатах в современной аналитической практике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности организации, используется для выявления и анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период.
Прибыль характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений хозяйственных субъектов, участвующих в формировании и распределении национального дохода. Анализ факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли имеет немаловажное значение, так как своевременно выявленные резервы и нахождение «тонких» мест в деятельности предприятия помогут более эффективно использовать ресурсы предприятия (материальные, денежные, трудовые).
Проблемы повышения прибыли и рентабельности предприятия
рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов как Альбеков Ю.А., Согомонян С.А., Бакаев В.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В. и других.
Так как проблема повышения прибыли и рентабельности всегда актуальна для любого предприятия, то выбранная тема также является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов управления формированием прибыли предприятия на примере ПАО «Нэфис-косметикс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие основные задачи:
1) изучить понятие прибыли как экономической категории, виды прибыли;
2) рассмотреть источники формирования и использования прибыли предприятия;
3) раскрыть методы управления формирование прибыли предприятия;
4) дать характеристику предприятия;
5) рассмотреть алгоритм формирования прибыли в ПАО «Нэфис- косметикс»;
6) провести оценку эффективности управления формированием прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс»;
7) предложить мероприятия по совершенствованию формирования и использования прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс»;
8) провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - ПАО «Нэфис-косметикс».
Предмет исследования - управление формированием прибыли предприятия.
В работе были использованы следующие методы исследования: структурно-динамический, коэффициентный, а также применялся
горизонтальный и вертикальный анализ.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Балабанов И. Т., Балакин М.И., Басовский Л. Е., Бердникова Т.Б., Бокова И.В., Васильева Г.Н., Вахрин П. И. и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания работы была рассмотрена специфика такого экономического показателя как прибыль и рассмотрены пути повышения прибыли на предприятии.
Прибыль отражает приращение первоначально авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации.
Прибыль — одна из важнейших экономических категорий рыночной экономики, может быть, самой важной, так как прибыль является целью предпринимательской деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в результате которого будут покрываться только затраты, неэкономично и практически неестественно.
Г лавный источник происхождения прибыли - это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой — получение прибыли.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ управления формированием прибыли на примере ПАО «Нэфис Косметикс».
Главная цель деятельности любого предприятия - это максимизация богатства его собственников, что означает максимизацию прироста собственного капитала предприятия. Одним из факторов роста активов ПАО «Нэфис Косметикс» является получаемая в результате финансово-
хозяйственной деятельности прибыль.
Деятельность любого коммерческого предприятия состоит из большого числа параллельно проводимых хозяйственных операций (транзакций), сопровождаемых расходами, которые впоследствии должны окупиться из полученных доходов. Суммировав совокупные доходы от этих операций за определенный период (например, год) и сопоставив их с валовыми расходами за это же время, определяется сумма прибыли за период. Она будет в точности равна величине прибыли, рассчитанной как прирост стоимости собственного капитала предприятия. Следовательно, одним из важнейших направлений работы финансовых служб ПАО «Нэфис Косметикс» является управление доходами и расходами предприятия.
Эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый период времени охарактеризована следующими показателями:
Анализ показал, что предприятие достаточно эффективно управляет основным видом деятельности, наблюдается рост выручки и относительное снижение темпов роста себестоимости и коммерчески расходов. Такая система управления доходами и расходами от основной деятельности обеспечивает ежегодный рост валовой прибыли и прибыли от продаж.
Между тем прочая операционная деятельность предприятия является достаточно убыточной, которая в 2016 году еще больше ухудшилась. Наблюдается дисбаланс между прочими операционными доходами и расходами. Следовательно, на предприятии имеются существенные недостатки в системе управления прочими доходами и расходами.
Руководству ПАО «Нэфис Косметикс» стоит внимательнее изучить постоянные расходы бизнеса.
ПАО «Нэфис Косметикс» можно рекомендовать провести классификацию всех затрат по трем основным группам:
- затраты, не подлежащие пересмотру (т.е. те затраты, которые предприятие в принципе не может сократить);
- затраты, которые могут быть пересмотрены, однако их снижение может вызвать какие-либо последствия для предприятия (пересмотр договорных отношений);
- затраты, которые могут быть сокращены без последствий для деятельности компании.
Это позволит сразу задать направление для активных действий по снижению постоянных затрат со стороны руководства компании.
Нами было установлено, что ПАО «Нэфис Косметикс» может снизить величину постоянных издержек, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия и не оказывающих заметного влияния на все хозяйственные процессы.
Руководству ПАО «Нэфис Косметикс» следует провести анализ имеющихся основных производственных фондов и выявить объекты, которые можно реализовать без последствий для производственного процесса Общества. Кроме того, продать нужно и то оборудование, по которому наблюдаются частые поломки и постоянно необходимо проводить текущий и капитальный ремонт. В некоторых случаях (сложное оборудование, дорогостоящие запасные части, необходимость квалифицированного техника) организации выгоднее приобрести новое оборудование, чем постоянно нести затраты на ремонт.
Мы предлагаем ПАО «Нэфис-косметикс» организовать новую базу для работы с крупными потребителями производимой продукции.
При этом база ПАО «Нэфис-косметикс» может предоставлять потребителям следующие виды услуг:
1. Перевалка синтетических моющих средств. База компании должна иметь возможность осуществить прием сырья несколькими видами транспорта (например, железнодорожным и автомобильным, возможно водным и трубопроводным). Этот фактор зависит от выбора поставщиков синтетических моющих средств и места размещения базы. При этом также
нужно учитывать то, что принятое сырье должно быть отгружено удобным для покупателя видом транспортировки.
2. Хранение сырья. Принимая синтетические моющие средства на хранение, база должна гарантировать сохранность количества и качества сырья. Одним из условий приемки синтетических моющих средств на хранение, является его соответствие ГОСТу.
3. Оптовая торговля синтетическими моющими средствами, за наличный и безналичный расчет. База должна предлагать клиентам качественные синтетические моющие средства, удобство получения, высокий уровень обслуживания и индивидуальный подход.
4. Контроль качества синтетических моющих средств. Для контроля качества синтетических моющих средств, база компании должна быть оснащена лабораторией, прошедшей аттестацию Госстандарта Российской Федерации.
В целом за 3 года Общество получит прибыль в размере 690 млн. руб. при средней рентабельности продаж 32,6%. Окупаемость капитальных вложений в организацию новой базы ПАО «Нэфис-косметикс» будет заметна уже в первые месяцы работы.
Для того чтобы Общество могло обеспечить уровень рентабельности товарооборота на должном уровне, необходимо вести определенную политику в области маркетинга, направленную на усиление бренда ПАО «Нэфис-косметикс». Большое значение в качестве конкурентного преимущества приобретает бренд компании, накапливающий в себе кредит доверия потребителей и деловых партнеров к качеству нефтепродуктов и уровню обслуживания. Для завоевания данного рынка необходимо проводить:
1) совместные рекламные и спонсорские мероприятия с крупными организациями г. Казани и Республики Татарстан;
2) собственные стимулирующие маркетинговые мероприятия,
позволяющие компании в краткосрочной перспективе решать задачи по наращиванию объёмов реализации, привлечению новых клиентов;
3) маркетинговые мероприятия по исследованию розничного рынка республики Татарстан, позволяющие определить потенциальную роль и место компании на рынке.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 17.03.2017) // Собрание Законодательства РФ от 05.12.1994, №32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 7. - ст. 785.
3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от
26.10.2002 г. №6-ФЗ // Российская газета от 2 ноября 2002 г. N 209-210.
4. Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. - 4 - е изд., доп. и перераб / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - М.: Финансы и статистика, 2013 - 416 с.
5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: учеб. Пособие для средн. спец. учеб. Заведений / И.Т.Балабанов - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 512 с.
6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 208 с.
7. Балакин М.И. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие / Балакин М.И - М.: Финансы и статистика, 2013. - 400 с.
8. Банковское дело и финансирование инвестиций / Под ред. Н. Брука. Т. 1. Ч.1. — М., 2013.
9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.:
ИНФРА - М., 2013 - 219 с.
10. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.: ИН1ФРА - М. 2015. - 222 с.
11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово -
хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б.
Бердникова. - М.: ИН1ФРА - М. 2012. - 215 с.
12. Бирман А.М. Очерки теории советских финансов / А.М. Бирман. — М.: Наука, 2013. - 365 с.
13. Бокова И.В. Финансы и кредит: Краткий курс лекций / И.В. Бокова [и др.]. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2015 - 185 с.
14. Васильева Г.Н. Особенности оценки эффективности функционирования системы потребительской кооперации / Под научной ред. К.В.Павлова, М.И. Шишкина. - Мурманск-Ижевск : Кольского НЦ РАИ,
2015. - 182 с.
15. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие для вузов / П.И. Вахрин. - М.: Маркетинг, 2013. - 320 с.
16. Вахрин П. И. Нешитой А. С. Финансы: Учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: ИВЦ: маркетинг, 2013. - 502 с.
17. Волков О.И. Экономика предприятий (фирмы): Учебное пособие / О.И. Волков, О.В. Девяткин; - М.: ИНФРА - М, 2013. - 601 с.
18. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / под общ. ред.Л. Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2014. - 576 с.
19. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / О.В Ефимова, М.В.Мельник. - М.: Омега-Л, 2012. - 408 с.
20. Зайцева О. П. Финансовый анализ в потребительской кооперации / О. В., Усачёва, Л. В. Елышева - Новосибирск, 2013. - 161 с.
21. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: Учебн. пособие / Н.Е. Зимин. - М.: ИКФ ЭКМОС, 2014. - 240 с.
22. Ильина Л.И. Управление денежными потоками: Учебное пособие / Л.И. Ильина. - Сывтывкар, 2012. - 107 с.
23. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
24. Ковалёв А. И. Анализ финансового состояния предприятия /
A. И.Ковалев, В.П. Привалов - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. -208 с.
25. Ковалёв В. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник /
B. В.Ковалев, О. Н.Волкова - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2012. - 520 с.
26. Ковалёв В. В. Как читать баланс / В.В.Ковалёв, В.В.Патров- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 520 с.
27. Ковалёв В. В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2013 - 510 с.
28. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: учеб./ Л.Т. Гиляровская (и др.). - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2014. - 360 с.
29. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб1ник / Л.И.Кравченко. - Минск: Новое Знание, 2012. - 526 с.
30. Курс лекций по дисциплине "Финансы и кредит" / Под редакцией М.И. Смородиной. - М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2015. - 63 с.
31. Левин Д.Н. Финансы и кредит: Учебное пособие / Д.Н. Левин. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2013. - 169 с.
32. Литовских А.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / А.М. Литовских, И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 135 с.
33. Литовченко В.П. Финансы и кредит. Ч1асть 1. Государственные финансы. Рабочая тетрадь студента / Под редакцией В.П. Литовченко. - М.:
Национальный институт "Высшая школа управления", 2015. - 197 с.
34. Любушин Н.П. Теория экономического анализа: Учебное
пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, Е.А. Сучков. - М.: Юристь, 2013. - 480 с.
35. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ
хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 448 с.
36. Макконелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы политика / К.Р. Макконе, С.Н. Брю.- М.: «Республика», 2016. - 912 с.
37. Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности: учебное
пособие / Т.А. Пожидаева. - М.: КНОРУС, 2014. - 320 с.
38. Половинкин С.А. Управление финансами предприятий: Учебнопрактическое пособие / С.А. Половкин. - М.: ИД ФБК ПРЕСС. - 2013. - 376 с.
39. Поляк Г. Б. Финансы / Г.Б. Поляк - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. -
703 с.
40. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. / К.А. Раицкий. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 1012 с.
41. Рогатенюк Э.В. Финансовый анализ деятельности предприятия: Учебно-методическое пособие / Э.В. Рогатенюк, И.М. Пожарицкая. - Симферополь: КАПКС, 2013. - 56 с.
42. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА М, 2012 - 334 с.
43. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 425 с.
44. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 296с.
45. Слепнева Т.А. Инвестиции: Учебное пособие / Т.А.Слепнева,
Е.В. Яркин; М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с.
46. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия / Сорокина Е.М. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 176 с.
47. Табурчак, П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина. - СПб.: Химиздат, 2014. - 288 с.
48. Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.И. Титов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 352 с.
49. Тодаро М.П. Экономическое развитие: Учебник / Пер. с анг. Под ред С.М.Яковлева, Л.З. Зевина. - М.: ИНИТИ, 2015. - 664 с.
50. Финансовое право / Отв. ред. Химичева Н.И. — М.: Наука, 2013. - 367 с.
51. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. — М.: Экономикс, 2015. -
567 с.
52. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник / Под ред. Бабич А. М., Павловой Л. Н. — М.: Велби, 2015. - 578 с.
53. Финансы: Учебник / Под ред. Дробозиной Л. А. — М.:
Экономикс, 2015. - 672 с.
54. Черниговский С. А. Основы финансового анализа / С.А. Черниговский, А.Б. Таркушин. - СП1Б: «Издательский дом Герда», 2013. - 176 с.
55. Чечевицина Л. Н. Анализ финансово - хозяйственной
деятельности: Учебник для экономических колледжей и средн. спец.
учебных заведений - 2-е из1д. / Л.Н. Чечевицна, И.Н. Чуев. - М.: Маркетинг, 2013. - 352 с.
56. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 768 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ