Управление формированием прибыли предприятия
|
Введение 8
1. Теоретические аспекты управления формированием прибыли
предприятия 1
2
1.1. Прибыль как экономическая категория, виды прибыли 12
1.2. Источники формирования и использования прибыли предприятия
1.3. Методы управления формированием прибыли предприятия 26
2. Анализ управления формированием прибыли в ПАО «Нэфис-
косметикс» 37
2.1. Характеристика организации 37
2.2. Алгоритм формирования прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс» 41
2.3. Оценка эффективности управления формированием прибыли в ПАО
«Нэфис-косметикс» 51
3. Рекомендации по совершенствованию управления формированием
прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс» 57
3.1. Мероприятия по совершенствованию формирования и использования
прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс» 57
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 72
Список использованных
источников
1. Теоретические аспекты управления формированием прибыли
предприятия 1
2
1.1. Прибыль как экономическая категория, виды прибыли 12
1.2. Источники формирования и использования прибыли предприятия
1.3. Методы управления формированием прибыли предприятия 26
2. Анализ управления формированием прибыли в ПАО «Нэфис-
косметикс» 37
2.1. Характеристика организации 37
2.2. Алгоритм формирования прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс» 41
2.3. Оценка эффективности управления формированием прибыли в ПАО
«Нэфис-косметикс» 51
3. Рекомендации по совершенствованию управления формированием
прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс» 57
3.1. Мероприятия по совершенствованию формирования и использования
прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс» 57
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 72
Список использованных
источников
В сложных условиях развития экономики России, связанных с экономическим кризисом, прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности.
Получение прибыли является основной целью организации. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой ее деятельности получают оценку в системе показателей финансовых
результатов. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
На прибыль оказывают влияние множество факторов, как положительных, так и отрицательных. На основе анализа разрабатываются методы и способы улучшения деятельности организации с целью его дальнейшего развития и максимизации прибыли.
Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финансовую основу для выделения средств на финансирование текущих и долгосрочных потребностей организации. Она является источником не только
производственного, но и социального развития организации, а также способствует росту материальных потребностей трудовых коллективов.
Анализ прибыли проводят в целом по предприятию, его подразделениям, видам (отраслям) деятельности. В процессе анализа
изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внутренних и внешних факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и мобилизуют резервы роста чистого дохода.
Отчет о финансовых результатах относится к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о финансовых результатах обобщает информацию о финансовых результатах отчетного года и входит в состав годовой отчетности.
Значение отчета о финансовых результатах определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации и источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также содержание учетной политики в области ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Отчет о финансовых результатах в современной аналитической практике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности организации, используется для выявления и анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период.
Прибыль характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений хозяйственных субъектов, участвующих в формировании и распределении национального дохода. Анализ факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли имеет немаловажное значение, так как своевременно выявленные резервы и нахождение «тонких» мест в деятельности предприятия помогут более эффективно использовать ресурсы предприятия (материальные, денежные, трудовые).
Проблемы повышения прибыли и рентабельности предприятия
рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов как Альбеков Ю.А., Согомонян С.А., Бакаев В.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В. и других.
Так как проблема повышения прибыли и рентабельности всегда актуальна для любого предприятия, то выбранная тема также является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов управления формированием прибыли предприятия на примере ПАО «Нэфис-косметикс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие основные задачи:
1) изучить понятие прибыли как экономической категории, виды прибыли;
2) рассмотреть источники формирования и использования прибыли предприятия;
3) раскрыть методы управления формирование прибыли предприятия;
4) дать характеристику предприятия;
5) рассмотреть алгоритм формирования прибыли в ПАО «Нэфис- косметикс»;
6) провести оценку эффективности управления формированием прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс»;
7) предложить мероприятия по совершенствованию формирования и использования прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс»;
8) провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - ПАО «Нэфис-косметикс».
Предмет исследования - управление формированием прибыли предприятия.
В работе были использованы следующие методы исследования: структурно-динамический, коэффициентный, а также применялся
горизонтальный и вертикальный анализ.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Балабанов И. Т., Балакин М.И., Басовский Л. Е., Бердникова Т.Б., Бокова И.В., Васильева Г.Н., Вахрин П. И. и др.
Получение прибыли является основной целью организации. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой ее деятельности получают оценку в системе показателей финансовых
результатов. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
На прибыль оказывают влияние множество факторов, как положительных, так и отрицательных. На основе анализа разрабатываются методы и способы улучшения деятельности организации с целью его дальнейшего развития и максимизации прибыли.
Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финансовую основу для выделения средств на финансирование текущих и долгосрочных потребностей организации. Она является источником не только
производственного, но и социального развития организации, а также способствует росту материальных потребностей трудовых коллективов.
Анализ прибыли проводят в целом по предприятию, его подразделениям, видам (отраслям) деятельности. В процессе анализа
изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внутренних и внешних факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и мобилизуют резервы роста чистого дохода.
Отчет о финансовых результатах относится к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о финансовых результатах обобщает информацию о финансовых результатах отчетного года и входит в состав годовой отчетности.
Значение отчета о финансовых результатах определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации и источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также содержание учетной политики в области ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Отчет о финансовых результатах в современной аналитической практике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности организации, используется для выявления и анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период.
Прибыль характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений хозяйственных субъектов, участвующих в формировании и распределении национального дохода. Анализ факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли имеет немаловажное значение, так как своевременно выявленные резервы и нахождение «тонких» мест в деятельности предприятия помогут более эффективно использовать ресурсы предприятия (материальные, денежные, трудовые).
Проблемы повышения прибыли и рентабельности предприятия
рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов как Альбеков Ю.А., Согомонян С.А., Бакаев В.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В. и других.
Так как проблема повышения прибыли и рентабельности всегда актуальна для любого предприятия, то выбранная тема также является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов управления формированием прибыли предприятия на примере ПАО «Нэфис-косметикс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие основные задачи:
1) изучить понятие прибыли как экономической категории, виды прибыли;
2) рассмотреть источники формирования и использования прибыли предприятия;
3) раскрыть методы управления формирование прибыли предприятия;
4) дать характеристику предприятия;
5) рассмотреть алгоритм формирования прибыли в ПАО «Нэфис- косметикс»;
6) провести оценку эффективности управления формированием прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс»;
7) предложить мероприятия по совершенствованию формирования и использования прибыли в ПАО «Нэфис-косметикс»;
8) провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - ПАО «Нэфис-косметикс».
Предмет исследования - управление формированием прибыли предприятия.
В работе были использованы следующие методы исследования: структурно-динамический, коэффициентный, а также применялся
горизонтальный и вертикальный анализ.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Балабанов И. Т., Балакин М.И., Басовский Л. Е., Бердникова Т.Б., Бокова И.В., Васильева Г.Н., Вахрин П. И. и др.
В процессе написания работы была рассмотрена специфика такого экономического показателя как прибыль и рассмотрены пути повышения прибыли на предприятии.
Прибыль отражает приращение первоначально авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации.
Прибыль — одна из важнейших экономических категорий рыночной экономики, может быть, самой важной, так как прибыль является целью предпринимательской деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в результате которого будут покрываться только затраты, неэкономично и практически неестественно.
Г лавный источник происхождения прибыли - это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой — получение прибыли.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ управления формированием прибыли на примере ПАО «Нэфис Косметикс».
Главная цель деятельности любого предприятия - это максимизация богатства его собственников, что означает максимизацию прироста собственного капитала предприятия. Одним из факторов роста активов ПАО «Нэфис Косметикс» является получаемая в результате финансово-
хозяйственной деятельности прибыль.
Деятельность любого коммерческого предприятия состоит из большого числа параллельно проводимых хозяйственных операций (транзакций), сопровождаемых расходами, которые впоследствии должны окупиться из полученных доходов. Суммировав совокупные доходы от этих операций за определенный период (например, год) и сопоставив их с валовыми расходами за это же время, определяется сумма прибыли за период. Она будет в точности равна величине прибыли, рассчитанной как прирост стоимости собственного капитала предприятия. Следовательно, одним из важнейших направлений работы финансовых служб ПАО «Нэфис Косметикс» является управление доходами и расходами предприятия.
Эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый период времени охарактеризована следующими показателями:
Анализ показал, что предприятие достаточно эффективно управляет основным видом деятельности, наблюдается рост выручки и относительное снижение темпов роста себестоимости и коммерчески расходов. Такая система управления доходами и расходами от основной деятельности обеспечивает ежегодный рост валовой прибыли и прибыли от продаж.
Между тем прочая операционная деятельность предприятия является достаточно убыточной, которая в 2016 году еще больше ухудшилась. Наблюдается дисбаланс между прочими операционными доходами и расходами. Следовательно, на предприятии имеются существенные недостатки в системе управления прочими доходами и расходами.
Руководству ПАО «Нэфис Косметикс» стоит внимательнее изучить постоянные расходы бизнеса.
ПАО «Нэфис Косметикс» можно рекомендовать провести классификацию всех затрат по трем основным группам:
- затраты, не подлежащие пересмотру (т.е. те затраты, которые предприятие в принципе не может сократить);
- затраты, которые могут быть пересмотрены, однако их снижение может вызвать какие-либо последствия для предприятия (пересмотр договорных отношений);
- затраты, которые могут быть сокращены без последствий для деятельности компании.
Это позволит сразу задать направление для активных действий по снижению постоянных затрат со стороны руководства компании.
Нами было установлено, что ПАО «Нэфис Косметикс» может снизить величину постоянных издержек, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия и не оказывающих заметного влияния на все хозяйственные процессы.
Руководству ПАО «Нэфис Косметикс» следует провести анализ имеющихся основных производственных фондов и выявить объекты, которые можно реализовать без последствий для производственного процесса Общества. Кроме того, продать нужно и то оборудование, по которому наблюдаются частые поломки и постоянно необходимо проводить текущий и капитальный ремонт. В некоторых случаях (сложное оборудование, дорогостоящие запасные части, необходимость квалифицированного техника) организации выгоднее приобрести новое оборудование, чем постоянно нести затраты на ремонт.
Мы предлагаем ПАО «Нэфис-косметикс» организовать новую базу для работы с крупными потребителями производимой продукции.
При этом база ПАО «Нэфис-косметикс» может предоставлять потребителям следующие виды услуг:
1. Перевалка синтетических моющих средств. База компании должна иметь возможность осуществить прием сырья несколькими видами транспорта (например, железнодорожным и автомобильным, возможно водным и трубопроводным). Этот фактор зависит от выбора поставщиков синтетических моющих средств и места размещения базы. При этом также
нужно учитывать то, что принятое сырье должно быть отгружено удобным для покупателя видом транспортировки.
2. Хранение сырья. Принимая синтетические моющие средства на хранение, база должна гарантировать сохранность количества и качества сырья. Одним из условий приемки синтетических моющих средств на хранение, является его соответствие ГОСТу.
3. Оптовая торговля синтетическими моющими средствами, за наличный и безналичный расчет. База должна предлагать клиентам качественные синтетические моющие средства, удобство получения, высокий уровень обслуживания и индивидуальный подход.
4. Контроль качества синтетических моющих средств. Для контроля качества синтетических моющих средств, база компании должна быть оснащена лабораторией, прошедшей аттестацию Госстандарта Российской Федерации.
В целом за 3 года Общество получит прибыль в размере 690 млн. руб. при средней рентабельности продаж 32,6%. Окупаемость капитальных вложений в организацию новой базы ПАО «Нэфис-косметикс» будет заметна уже в первые месяцы работы.
Для того чтобы Общество могло обеспечить уровень рентабельности товарооборота на должном уровне, необходимо вести определенную политику в области маркетинга, направленную на усиление бренда ПАО «Нэфис-косметикс». Большое значение в качестве конкурентного преимущества приобретает бренд компании, накапливающий в себе кредит доверия потребителей и деловых партнеров к качеству нефтепродуктов и уровню обслуживания. Для завоевания данного рынка необходимо проводить:
1) совместные рекламные и спонсорские мероприятия с крупными организациями г. Казани и Республики Татарстан;
2) собственные стимулирующие маркетинговые мероприятия,
позволяющие компании в краткосрочной перспективе решать задачи по наращиванию объёмов реализации, привлечению новых клиентов;
3) маркетинговые мероприятия по исследованию розничного рынка республики Татарстан, позволяющие определить потенциальную роль и место компании на рынке.
Прибыль отражает приращение первоначально авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации.
Прибыль — одна из важнейших экономических категорий рыночной экономики, может быть, самой важной, так как прибыль является целью предпринимательской деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в результате которого будут покрываться только затраты, неэкономично и практически неестественно.
Г лавный источник происхождения прибыли - это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой — получение прибыли.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ управления формированием прибыли на примере ПАО «Нэфис Косметикс».
Главная цель деятельности любого предприятия - это максимизация богатства его собственников, что означает максимизацию прироста собственного капитала предприятия. Одним из факторов роста активов ПАО «Нэфис Косметикс» является получаемая в результате финансово-
хозяйственной деятельности прибыль.
Деятельность любого коммерческого предприятия состоит из большого числа параллельно проводимых хозяйственных операций (транзакций), сопровождаемых расходами, которые впоследствии должны окупиться из полученных доходов. Суммировав совокупные доходы от этих операций за определенный период (например, год) и сопоставив их с валовыми расходами за это же время, определяется сумма прибыли за период. Она будет в точности равна величине прибыли, рассчитанной как прирост стоимости собственного капитала предприятия. Следовательно, одним из важнейших направлений работы финансовых служб ПАО «Нэфис Косметикс» является управление доходами и расходами предприятия.
Эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый период времени охарактеризована следующими показателями:
Анализ показал, что предприятие достаточно эффективно управляет основным видом деятельности, наблюдается рост выручки и относительное снижение темпов роста себестоимости и коммерчески расходов. Такая система управления доходами и расходами от основной деятельности обеспечивает ежегодный рост валовой прибыли и прибыли от продаж.
Между тем прочая операционная деятельность предприятия является достаточно убыточной, которая в 2016 году еще больше ухудшилась. Наблюдается дисбаланс между прочими операционными доходами и расходами. Следовательно, на предприятии имеются существенные недостатки в системе управления прочими доходами и расходами.
Руководству ПАО «Нэфис Косметикс» стоит внимательнее изучить постоянные расходы бизнеса.
ПАО «Нэфис Косметикс» можно рекомендовать провести классификацию всех затрат по трем основным группам:
- затраты, не подлежащие пересмотру (т.е. те затраты, которые предприятие в принципе не может сократить);
- затраты, которые могут быть пересмотрены, однако их снижение может вызвать какие-либо последствия для предприятия (пересмотр договорных отношений);
- затраты, которые могут быть сокращены без последствий для деятельности компании.
Это позволит сразу задать направление для активных действий по снижению постоянных затрат со стороны руководства компании.
Нами было установлено, что ПАО «Нэфис Косметикс» может снизить величину постоянных издержек, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия и не оказывающих заметного влияния на все хозяйственные процессы.
Руководству ПАО «Нэфис Косметикс» следует провести анализ имеющихся основных производственных фондов и выявить объекты, которые можно реализовать без последствий для производственного процесса Общества. Кроме того, продать нужно и то оборудование, по которому наблюдаются частые поломки и постоянно необходимо проводить текущий и капитальный ремонт. В некоторых случаях (сложное оборудование, дорогостоящие запасные части, необходимость квалифицированного техника) организации выгоднее приобрести новое оборудование, чем постоянно нести затраты на ремонт.
Мы предлагаем ПАО «Нэфис-косметикс» организовать новую базу для работы с крупными потребителями производимой продукции.
При этом база ПАО «Нэфис-косметикс» может предоставлять потребителям следующие виды услуг:
1. Перевалка синтетических моющих средств. База компании должна иметь возможность осуществить прием сырья несколькими видами транспорта (например, железнодорожным и автомобильным, возможно водным и трубопроводным). Этот фактор зависит от выбора поставщиков синтетических моющих средств и места размещения базы. При этом также
нужно учитывать то, что принятое сырье должно быть отгружено удобным для покупателя видом транспортировки.
2. Хранение сырья. Принимая синтетические моющие средства на хранение, база должна гарантировать сохранность количества и качества сырья. Одним из условий приемки синтетических моющих средств на хранение, является его соответствие ГОСТу.
3. Оптовая торговля синтетическими моющими средствами, за наличный и безналичный расчет. База должна предлагать клиентам качественные синтетические моющие средства, удобство получения, высокий уровень обслуживания и индивидуальный подход.
4. Контроль качества синтетических моющих средств. Для контроля качества синтетических моющих средств, база компании должна быть оснащена лабораторией, прошедшей аттестацию Госстандарта Российской Федерации.
В целом за 3 года Общество получит прибыль в размере 690 млн. руб. при средней рентабельности продаж 32,6%. Окупаемость капитальных вложений в организацию новой базы ПАО «Нэфис-косметикс» будет заметна уже в первые месяцы работы.
Для того чтобы Общество могло обеспечить уровень рентабельности товарооборота на должном уровне, необходимо вести определенную политику в области маркетинга, направленную на усиление бренда ПАО «Нэфис-косметикс». Большое значение в качестве конкурентного преимущества приобретает бренд компании, накапливающий в себе кредит доверия потребителей и деловых партнеров к качеству нефтепродуктов и уровню обслуживания. Для завоевания данного рынка необходимо проводить:
1) совместные рекламные и спонсорские мероприятия с крупными организациями г. Казани и Республики Татарстан;
2) собственные стимулирующие маркетинговые мероприятия,
позволяющие компании в краткосрочной перспективе решать задачи по наращиванию объёмов реализации, привлечению новых клиентов;
3) маркетинговые мероприятия по исследованию розничного рынка республики Татарстан, позволяющие определить потенциальную роль и место компании на рынке.
Подобные работы
- Управление формированием прибыли предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Управление формированием прибыли предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Анализ в системе управления формированием прибыли
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 5030 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО ПОДХОДА
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Учет и анализ формирования прибыли в организации (Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2022 - СРАВНЕНИЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - Формирование прибыли предприятия торговли и оценка перспектив ее роста
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование прибыли предприятия торговли и оценка перспектив ее роста
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



