Введение 3
1 Развитие концепции внутреннего маркетинга 5
2 Внутренний маркетинг: понятие и цели 6
3 Основные типы, функции и методы внутреннего маркетинга 10
4 Примеры внутреннего маркетинга 18
Заключение 20
Список литературы 21
Внутренний маркетинг не только один из ключевых элементов философии любого бизнеса. Это непрерывно осуществляемая целенаправленная последовательность управленческих действий, в том числе по развитию клиентоориентированности компании, повышению лояльности работников к компании, по организации сотрудничества всех ее подразделений в достижении поставленных целей. Чтобы эффективно удовлетворять потребности внешних клиентов, быть конкурентоспособной на рынке, организация, прежде всего, должна эффективно удовлетворять потребности своих внутренних клиентов – персонала. Это достигается с помощью формирования и развития в организации системы внутреннего маркетинга.
Для служащих составляющие маркетинга – это сама работа, оплата труда, выгоды, хорошее местоположение, транспорт, автостоянка, рабочие часы, престижность работы и перспективы продвижения. Как покупатель исследует товар, который хочет купить, так и служащие ищут различные выгоды, нанимаясь на работу.
Несмотря на то что за рубежом внутреннему маркетингу давно уделяется должное внимание, для России это все еще новое понятие. В российской сфере услуг преобладают устаревшие методы управления, не отвечающие требованиям настоящего времени.
Объект исследования: общественные отношения в сфере управления на предприятиях сервиса.
Предмет исследования: внутренний маркетинг.
Цель работы – рассмотреть особенности внутреннего маркетинга на крупных предприятиях сервиса.
Задачи:
рассмотреть развитие концепции внутреннего маркетинга;
раскрыть понятие и цели внутреннего маркетинга;
показать основные типы, функции и методы внутреннего маркетинга;
привести примеры внутреннего маркетинга.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, описательный метод, включающий интерпретацию, сопоставление и обобщение полученных фактов.
Структура работы: введение, четыре параграфа, заключение, список литературы.
Маркетинг услуг – это те действия, благодаря которым услуги фирм доходят до клиентов. С точки зрения практических действий фирмы маркетинг услуг – это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги, то, что вы для них делаете, и то, как вы это делаете.
Внутренний маркетинг состоит в том, что отношения работника и компании строятся по тем же принципам, что и отношения с клиентами. Администрация фирмы предлагает сотруднику продукт, который состоит из должности, обязанностей и заработной платы, а сам работник приобретает этот продукт, расплачиваясь за него своим трудом. Так сотрудник становится внутренним потребителем. И отношение к нему должно быть ничуть не хуже, чем к внешнему клиенту.
На сегодняшний день, внутренний маркетинг организации дает ощутимые плоды, если грамотно применяется. Благодаря этому подходу прекращается текучесть кадров, работники лучше осваивают стандарты и принципы работы фирмы, качественнее реализуют деятельность, связанную с клиентами.
Когда сотрудники верят в бренд и участвуют в инициативах компании, они, как правило, будут мотивированы своей работой и, скорее всего, станут влиятельными маркетологами и продавцами (сторонниками бренда), распространяя информацию о вашей продукции.
Именно поэтому внутренний и внешний маркетинг и наличие грамотной стратегии имеют решающее значение в деле успеха бренда вашей компании. Если сотрудники находятся в неведении или не знают о целях, продуктах и услугах организации, в которой они работают, существует огромный разрыв в эффективности с клиентами и перспективами.