Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ СИСТЕМ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Работа №57850

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ СИСТЕМ И ИХ СВОЙСТВ 6
1.1. История развития понятия числа 6
1.2. Теоретические сведения о введении основных числовых систем .... 10
1.3. Важнейшие свойства некоторых числовых систем 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЛОВЫХ СИСТЕМ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ 27
2.1. Теория числа в курсе алгебры девятилетней школы 28
2.2. Основы методики введения понятия действительного числа 38
2.3. Методические подходы к обучению понятию о множестве
действительных чисел 43
2.4. Рекомендации к изучению понятия мощности алгебраических и
трансцендентных чисел 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Развитие математики является важным фактором, обеспечивающим готовность человека к непрерывному образованию и самообразованию в самых различных областях человеческой деятельности.
В данной работе рассмотрим вопросы методики введения понятия действительного числа и свойства непрерывности действительных чисел. Теория действительных чисел является одним из важнейших узловых вопросов математики. Свойства числовой прямой являются тем фундаментом, на котором строится теория пределов, а вместе с ней все здание современного математического анализа. Чаще всего по обсуждаемой теме в школе и вузе проводят урок-лекцию, позволяющий в короткое время рассмотреть большое количество теоретического материала. Это, в частности, не способствует концентрации внимания учащихся на главных аспектах учебного материала. Этот факт и послужил основанием для выбора следующей темы выпускной квалификационной работы: «Изучение числовых систем в школе и в вузе».
Целью данной работы является разработка методических рекомендаций к изучению свойств числовых систем в школьном курсе математики и в вузе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изложить сведения из истории возникновения понятия числа;
2) проанализировать учебную и научную литературу по теме исследования;
3) привести важнейшие свойства некоторых числовых систем;
4) рассмотреть теоретические основы введения понятия действительного числа и его основных свойств в средней школе;
5) представить рекомендации к изучению темы «Действительные числа»;
6) систематизировать методические рекомендации введения понятия действительного числа в старшей школе;
7) представить рекомендации к изучению понятия мощности
алгебраических и трансцендентных чисел в вузе.
Объектом исследования являются основы методики обучения математике.
Предметом исследования выступают методические рекомендации к изучению числовых множеств и их свойств в школе и вузе.
Методы исследования: анализ имеющейся по данному вопросу литературы, сравнение материала в школьных учебниках разных авторов, сравнение материала в вузовских учебниках разных авторов, обобщение и систематизация полученных знаний о методических рекомендациях по данной теме.
Работа состоит из Введения, двух глав «Теоретические основы изучения числовых систем и их свойств» и «Методические рекомендации к изучению числовых систем в школе и вузе», Заключения и Библиографического списка, содержащего 26 наименований. Работа насчитывает 55 страницы.
В ведении представлены актуальность темы выпускной работы, цели и задачи исследования, краткая характеристика структуры работы и описание ее частей.
В первой главе рассмотрены историческая справка развития понятия числа, теоретические сведения о введении основных числовых систем, важнейшие свойства числовых систем.
Во второй главе предоставлены теоретические основы понятия числа в девятилетней школе, основы методики ведения понятия действительного числа, методические подходы к обучению понятию действительного числа в старшей школе, рекомендации к изучению понятия мощности алгебраических и трансцендентных чисел.
Материалы исследования были представлены на конференциях:
1. Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах; доклад «О построении множества действительных чисел по Дедекинду» (апрель, 2014) [22].
2. Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно - исследовательских работах; доклад «Простейшие свойства алгебраических и трансцендентных чисел» (ноябрь, 2013) [23].
3. Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно - исследовательских работах; доклад «Особенности изучения свойств числовых систем в школе» (апрель, 2016) [24].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теория множеств является основой для многих разделов математики, оказывает существенное влияние на современное понимание предмета математики.
В данной работе были представлены история развития понятия действительного числа и основные понятия теории множеств. Одним из понятий теории множеств, которое играет большую роль при перенесении представления о «количестве» элементов множества с конечных множеств на бесконечные, является понятие взаимно однозначного соответствия. Это необходимо, поскольку при изучении теории множеств мы постоянно имеем дело с бесконечными множествами.
Важно было показать не только теоретический материал, но и разработать рекомендации по изучению данной темы, показать примеры задач, способы их решения.
В процессе выполнения работы была достигнута поставленная цель - разработка методических рекомендаций к изучению свойств числовых систем в школьном курсе математики и вузе.
Решены сформулированные в начале исследования задачи:
1. Изложены сведения из истории возникновения понятия числа.
2. Проанализирована учебная и научная литература по теме исследования.
3. Приведены важнейшие свойства некоторых числовых систем.
4. Рассмотрены теоретические основы введения понятия действительного числа и его основных свойств в средней школе.
5. Представлены рекомендации к изучению темы «Действительные числа».
6. Систематизированы методические рекомендации введения понятия действительного числа в старшей школе.
7. Представлены рекомендации к изучению понятия мощности алгебраических и трансцендентных чисел в вузе.
Приведенные в работе сведения можно рассматривать при изучении соответствующей темы в школьном курсе математики и при изучении данного раздела в вузе.



1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. - 18-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 464 с.
2. Андронов И. К. Математика действительных и комплексных чисел / И.К. Андронов. - М.: Просвещение, 1975. - 158с.
3. Болгарский Н. Очерки по истории математики / Н. Болгарский. - М.: Высшая школа, 1979. - 368с.
4. Бурбаки Н. Очерки истории математики / Н. Бурбаки [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page= book_view&book_id=112134&page_id=264 (дата обращения 18 03.2015).
5. Вилейтнер Г. История математики от Декарта до середины XIX столетия / Г. Вилейтнер [Электронный ресурс].- Электрон. дан.- Режим доступа:http://www.alleng.ru/d/math/math192.htm (дата обращения 20. 02.2015).
6. Виленкин Н. Я. Рассказы о множествах / Н. Я. Виленкин. - М.: МЦНМО, 2005. - 150 с.
7. Выгодский М.Я. Арифметика и алгебра в Древнем Мире / М.Я. Выгодский. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 1967. - 368 с.
8. Геке Э. Лекции по теории алгебраических чисел / Э. Геке. - М. - Л., издательство технико-теоретической литературы, 1940. - 261с.
9. Гельфонд А. О. Трансцендентные и алгебраические числа / А.О. Гельфонд. - М.: Гостехиздат, 1952. - 224с.
10. Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии / Ф. Клейн. - М. - Л.: ГОНТИ, 1937. - 432с.
11. Куликов Л.Я. Алгебра и теория чисел: Учеб. пособие для педагогических институтов / Л.Я. Куликов. - М.: Высшая школа, 1979. - 559 с.
12. Марков И.П. Дополнительные главы математического анализа / И.П. Марков. - Т.1, M.: Просвещение, 1968. - 319с.
13. Матвиевская Г.П. К истории учения о числе на средневековом Ближнем и Среднем Востоке / Г.П. Матвиевская. - М.: Фан, 1966. - 471с.
14. Математический форум Math help planet - Электрон. дан.- Режим доступа: http://mathhelpplanet.com(дата обращения 12. 03. 2016).
15. Медведев Ф.А. О канторовской теории действительных чисел / Ф.А. Медведев. - Историко-математические исследования, вып.23, М., 1978. - 359 с.
16. Молодший В.Н. Основы учения о числе в XVIII и в первой половине XIX века / В.Н. Молодший. - М.: Просвещение, 1952. - 180с.
17. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - 12-е изд. - Ч. 1. - М.: Мнемозина, 2010. - 215 с.
18. Нечаев В.И. Числовые системы. Пособие для студентов пединститутов / В. И. Нечаев. - М.: Просвещение, 1975. - 199 с.
19. Очан Ю.С. Сборник задач по теории функции действительного переменного / Ю.С. Очан. - М.: Просвещение, 1985. - 288с.
20. Погребной В.Д. Теория функций действительного переменного: конспект лекций / В.Д. Погребной. - Сумы: 2012. - 239с.
21. Рыбников К.А. История математики / К.А. Рыбников. - Т.1, М.: 1960. - 187с.
22. Степанова, Д.С. О построении множества действительных чисел по Дедекинду [Текст] / Д.С. Степанова (Науч. рук. Латышева Л.П.) // Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: матер. межрегион. науч.-практ. конф. студентов матем. фак-тов / редкол.: Ю.В. Корзнякова, И.В. Косолапова; под общ. ред. Ю.В. Корзняковой; Перм. гос. гуманит.-пед ун-т. - Пермь, 2014. - Вып. 7. С. 15-16.
23. Степанова, Д.С. Простейшие свойства алгебраических и трансцендентных чисел [Текст] / Д.С. Степанова (Науч. рук. Латышева Л.П.) // Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: матер. межрегион. науч.-практ. конф. студентов матем. фак-тов / редкол.: Ю.В. Корзнякова, И.В. Косолапова; под общ. ред. Ю.В. Корзняковой; Перм. гос. гуманит.-пед ун-т. - Пермь, 2014. - Вып. 7. С. 16¬17.
24. Степанова, Д.С. Особенности изучения свойств числовых систем в школе [Текст] / Д.С. Степанова (Науч. рук. Латышева Л.П.) // Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: матер. межрегион. науч.-практ. конф. студентов матем. фак-тов / редкол.: Ю.В. Корзнякова, И.В. Косолапова; под общ. ред. Ю.В. Корзняковой; Перм. гос. гуманит.-пед ун-т. - Пермь, 2016. - Вып. 9. С. 51-52.
25. Стефанова Н.Л. Методика и технологии обучения математики. Курс
лекций: пособие для вузов / Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова. - М.: Дрофа,
2008. - 415с.
26. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления / Г.М. Фихтенгольц. - 8-е изд. - Т. I. - М.: Физматлит, 2001. - 680с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ