Введение 3
Глава 1. Анализ спортивной подготовки волейболистов 5
1.1. Средства и методы обучения и тренировки в волейболе 5
1.2. Физическая подготовка волейболистов 8
1.3. Нетрадиционные средства скоростно-силовой подготовки
волейболистов
1.4. Основные виды упражнений, входящие в систему КроссФит 18
1.5. Структура силовых способностей человека 23
1.6. Возрастные особенности развития физических качеств у учащихся 13-14 лет 28
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования педагогического эксперимента 30
2.2. Методы исследования 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 37
Заключение 43
Библиографический список 45
Приложения
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в связи с популяризацией Кроссфита, целесообразно использовать его для совершенствования физической подготовленности волейболиста.
Несмотря на многочисленные исследования в области подготовки волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на скоростно-силовую подготовку волейболистов.
В занятиях волейболом очень важно не только развитие навыков, необходимых именно для игры, но и упражнения, направленные на совершенствование физической подготовленности волейболистов.
Система КроссФит, как нетрадиционный вид подготовки волейболистов, ещё мало изучен и практически не используется на практике. В нашей работе, мы попытались внедрить средства Кроссфита в целях повышения физической подготовленности волейболистов.
Объект исследования - физическая подготовленность волейболистов.
Предмет исследования - использование упражнений КроссФита в тренировочном процессе волейболистов.
Цель выпускной работы: выявить влияние использования упражнений из системы КроссФит на физическую подготовленность у школьников 13-14 лет.
Для решения поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы использования Кроссфита для совершенствования физической подготовленности.
2. Подобрать упражнения из Кроссфит для совершенствования учебно - тренировочного процесса волейболистов 13-14 лет.
3. Проверить эффективность использования упражнений из системы КроссФит в тренировочном процессе на совершенствование физической подготовленности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование упражнений КроссФита положительно повлияет на физическую подготовленность волейболистов.
Теоретическая значимость: заключается в расширении предметного пространства научных представлений по проблеме исследования, в дополнении методики подготовки волейболистов.
Практическая значимость: данной дипломной работы заключается в том, что введенное нами в тренировочный процесс волейболистов комплекса упражнений КроссФита, может применяться на практике тренерами, преподавателями физической культуры в любых образовательных учреждениях.
Новизна работы: в тренировочном процессе волейболистов использовались упражнения из системы КроссФит, направленные на развитие скоростно-силовых качеств у школьников 13-14 лет и состоящих из необычных физических элементов, как с отягощением, так и с собственным весом.
В обучении волейболистов в возрасте 13-14 лет большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что учащиеся при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма.
В данной дипломной работе были представлены ряд физических упражнений по системе КроссФит. В течение всего эксперимента данные упражнения менялись в зависимости от задачи проработать определенные группы мышц, физического состояния школьников и погодных условий, но обычно состояли из 6-7 упражнений и длились не более 20 минут, так как для школьников возраста 13-14 лет данная нагрузка является оптимальной для организма.
Для учащихся в возрасте 13-14 лет волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях.
Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом со школьниками, является разнообразность условий при обучении. Нужно чаще менять обстановку в занятиях, особенно при совершенствовании одних и тех же технических приёмов, так как они быстро устают от однообразной работы.
Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду школьного возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно-тренировочного процесса с волейболистами.
На ряду со строевыми упражнениями, упражнениями с набивным мячом, бегом, прыжками, футболом наиболее эффективно на наш взгляд, система КроссФит, так как она всесторонне развивает организм, улучшает такие физические качества как ловкость, выносливость, быстроту движения, координацию, силу, а также взрывную силу. Что немаловажно для гармоничного развития спортсмена.
Остается отметить, что система КроссФит, как нетрадиционный вид подготовки волейболистов, ещё мало изучен и практически не применяется на практике обучения, является хорошим средством физической подготовки волейболистов.