Введение 3
Глава 1. Анализ спортивной подготовки волейболистов 5
1.1. Средства и методы обучения и тренировки в волейболе 5
1.2. Физическая подготовка волейболистов 8
1.3. Нетрадиционные средства скоростно-силовой подготовки
волейболистов
1.4. Основные виды упражнений, входящие в систему КроссФит 18
1.5. Структура силовых способностей человека 23
1.6. Возрастные особенности развития физических качеств у учащихся 13-14 лет 28
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования педагогического эксперимента 30
2.2. Методы исследования 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 37
Заключение 43
Библиографический список 45
Приложения
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в связи с популяризацией Кроссфита, целесообразно использовать его для совершенствования физической подготовленности волейболиста.
Несмотря на многочисленные исследования в области подготовки волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на скоростно-силовую подготовку волейболистов.
В занятиях волейболом очень важно не только развитие навыков, необходимых именно для игры, но и упражнения, направленные на совершенствование физической подготовленности волейболистов.
Система КроссФит, как нетрадиционный вид подготовки волейболистов, ещё мало изучен и практически не используется на практике. В нашей работе, мы попытались внедрить средства Кроссфита в целях повышения физической подготовленности волейболистов.
Объект исследования - физическая подготовленность волейболистов.
Предмет исследования - использование упражнений КроссФита в тренировочном процессе волейболистов.
Цель выпускной работы: выявить влияние использования упражнений из системы КроссФит на физическую подготовленность у школьников 13-14 лет.
Для решения поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы использования Кроссфита для совершенствования физической подготовленности.
2. Подобрать упражнения из Кроссфит для совершенствования учебно - тренировочного процесса волейболистов 13-14 лет.
3. Проверить эффективность использования упражнений из системы КроссФит в тренировочном процессе на совершенствование физической подготовленности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование упражнений КроссФита положительно повлияет на физическую подготовленность волейболистов.
Теоретическая значимость: заключается в расширении предметного пространства научных представлений по проблеме исследования, в дополнении методики подготовки волейболистов.
Практическая значимость: данной дипломной работы заключается в том, что введенное нами в тренировочный процесс волейболистов комплекса упражнений КроссФита, может применяться на практике тренерами, преподавателями физической культуры в любых образовательных учреждениях.
Новизна работы: в тренировочном процессе волейболистов использовались упражнения из системы КроссФит, направленные на развитие скоростно-силовых качеств у школьников 13-14 лет и состоящих из необычных физических элементов, как с отягощением, так и с собственным весом.
В обучении волейболистов в возрасте 13-14 лет большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что учащиеся при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма.
В данной дипломной работе были представлены ряд физических упражнений по системе КроссФит. В течение всего эксперимента данные упражнения менялись в зависимости от задачи проработать определенные группы мышц, физического состояния школьников и погодных условий, но обычно состояли из 6-7 упражнений и длились не более 20 минут, так как для школьников возраста 13-14 лет данная нагрузка является оптимальной для организма.
Для учащихся в возрасте 13-14 лет волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях.
Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом со школьниками, является разнообразность условий при обучении. Нужно чаще менять обстановку в занятиях, особенно при совершенствовании одних и тех же технических приёмов, так как они быстро устают от однообразной работы.
Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду школьного возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно-тренировочного процесса с волейболистами.
На ряду со строевыми упражнениями, упражнениями с набивным мячом, бегом, прыжками, футболом наиболее эффективно на наш взгляд, система КроссФит, так как она всесторонне развивает организм, улучшает такие физические качества как ловкость, выносливость, быстроту движения, координацию, силу, а также взрывную силу. Что немаловажно для гармоничного развития спортсмена.
Остается отметить, что система КроссФит, как нетрадиционный вид подготовки волейболистов, ещё мало изучен и практически не применяется на практике обучения, является хорошим средством физической подготовки волейболистов.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. / М.: Физкультура и спорт, 1990. - 235 с.
2. Бальсевич В.К. Теория и практика физической культуры. / М.: 2000. - 278 с.
3. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх: учебное пособие / Годик М.А., Скородумова А.П.— М.: Советский спорт, 2010. — 336 c.
4. Губа В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): монография / Губа В.П. - М.: Советский спорт, 2012. - 384 c.
5. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. / Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 382 с.
6. Евтюхов В.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ КРОССФИТ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - М.: - С. 27-29.
7. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 254 с.
8. Зиамбетов В.Ю., Астраханкина Ю.С. Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза // Молодой ученый. — 2016. — №7. - 101 с.
9. Зорина Л.В. Активное использование скакалки на уроках физической культуры в начальной школе // Физическая культура, спорт, туризм: научно - методическое сопровождение: сб. матер.Всерос. науч. - практ. конф. с междунар. участием; 15 - 16 мая 2014г.; г. Пермь, Россия / ред. кол. : Е.В. Старкова (глав. ред.), Т.А. Полякова (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: Астер, 2014. - 135с.
10. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: теория и методика физического воспитания для институтов физической культуры: учеб. пособие / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 1967. - 235 с.
11. Козлов Г.А. Трутнев П.В. Основы теоретической подготовки // Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки Л.П. Матвеев. - М.: ГЦОЛИФК, 2004. - С. 167- 172.
12. Конеева Е.В. Физическая культура: учебн. пособие / Под общ. ред. Е.В. Конеевой. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 558 с.
13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - 264 с.
14. Лях В.И. Журнал «Физическая культура в школе» № 6, // 2009. - 36 с.
15. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. / Просвещение, - М.: 2009. - 296 с.
16. Лях В.И. Мой друг - физкультура. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
17. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие для институтов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 279 с.
18. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 2012. - 222 с.
19. Солоха Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. - Симферополь, 2011 - 49-60с.
20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент «Академия», 2000. - 352 с.
21. Шулятьев В.М. Волейбол: учебное пособие / Шулятьев В.М., Побыванец В.С.— М.: Российский университет дружбы народов, 2012.— 204 с.
22. Шулятьев В.М. Студенческий волейбол: учебное пособие/ Шулятьев В.М.— М.: Российский университет дружбы народов, 2011. - 196 с.
23. Якубовский Я.К. Физическая культура. Развитие силовых качеств у студентов: учебное пособие / Я.К. Якубовский - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011. - 146 с.
24. https://author24.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/fizicheskaya_kultura/268734/ (215.12.2016.)
25. http://docs.cntd.ru/document/420238265(8.11.2016)
26. http://infourok.ru/doklad-na-temu-chto-takoe-krossfit-501134.html
(3.09.2015.)
27. http://www.uvarov.com.ua/news/polza_i_vred_krossfita/2015-07-06-274 (28.01.2016)
28. http://www.turkaramamotoru.com/ru/-19646.html(6.12.2015.)
29. http://mirznanii.com/info/pedagogicheskiy-kontrol-za-dinamikoy-fizicheskoy-podgotovlennosti-shkolnikov-starshikh-klassov(5.10.2015.)
30. http://reftrend.ru/746347.html(24.09.2016.)
31. http://do.gendocs.ru/docs/index-190847.html?page= 19(8.11.2016)
32. http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-fizicheskih-kachestv-u-detey-13-14-let(11.12.2016)