Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение мультимедийных средств обучения при изучении раздела «Профилактика вредных привычек» на уроках БЖД (Основы здорового образа жизни, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №57822

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Технология мультимедийного обучения в школе 5
1.1 Особенности применения мультимедийных технологий на уроках. Презентация – как важное средство наглядности 5
1.2 Формы применения, плюсы и минусы использования мультимедийных средств в образовании 10
2. Классный час на тему «Влияние алкоголя на организм подростков» 15
Заключение 25
Список использованных источников 28
Приложение 30

Сейчас создаются разнообразные информационные ресурсы, существенно повышающие качество учебной деятельности. Смысл применения мультимедийных средств обучения – в использовании разнообразных методов подачи информации, использования видео- и звукового сопровождения текстов, высококачественной графики и анимации, что способствует увеличению информационной насыщенности и удобства программного продукта для восприятия, делает мультимедиа сильным дидактическим инструментом, что обеспечивается его способности одновременно воздействовать на разнообразные каналы восприятия информации.
Применение мультимедийных средств на уроках БЖД в школе видоизменяет сам процесс обучения.
Компьютеры, телекоммуникационные средства связи, а также необходимое программное и методическое обеспечение, пополнившие ряды современных средств обучения, сделали возможным интенсификацию занятий различных форм обучения. С помощью компьютерных технологий процесс обучения можно построить в диалоговом режиме, реализовать индивидуальное общение с учащимися. Все, сказанное выше, обусловливает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы: показать возможности применения мультимедийных средств обучения при изучении раздела «Профилактика вредных привычек» на уроках БЖД.
Задачи:
1. Описать применение мультимедийных технологий в обучении: виды, способы.
2. Описать формы применения мультимедийных технологий на занятиях.
3. Разработать классный час на тему «Влияние алкоголя на организм подростков».
Объект исследования – мультимедийные технологии.
Предмет исследования – применение мультимедийных технологий на уроках БЖД.
При написании работы использованы следующие теоретические методы исследования: анализ, классификация, обобщение.
Теоретической основой работы послужили следующие источники литературы: И.В. Гедрих, О.А. Гринь, Г.В. Князева, М.В. Корепанова, О.А. Кравченко, В.А. Красильникова и др.
Работа содержит в себе введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство компонент обучаемого.
Сегодня мультимедиа технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Современную школу невозможно представить без использования на уроках мультимедийных средств обучения. С их помощью реализуются основные методы педагогической деятельности. Учитель, широко использующий презентации на уроках, повышает интерес к изучению предмета. Средства наглядности увеличивают интерес к знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка.
Мультимедиа продукт – это результат объединения двух направлений: определенной предметной области и собственно компьютерных технологий. Этот продукт аккумулирует в себе три основные принципы:
1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред.
2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации.
3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.
Мультимедиа – направление новое, но оно уже явно начало делиться на жанры: электронные учебники, обучающие и тестирующие программы, презентации. Каждый жанр имеет свои особенности, законы, проблемы.
Для организации учебного процесса на должном уровне необходимо использовать современное оборудование, в том числе и мультимедийное – проекторы, экраны и т. п.
Мультимедийные технологии как один из компонентов образования готовят школьника к дальнейшему самообразованию, при работе с различными источниками информации (поиск, воспроизведении, сохранение, обработка), создают условия для реализации профессионально-ориентированного подхода. Позволяют достигнуть достаточного уровня удовлетворения информационных потребностей участников образовательного процесса, который, в рамках современных требований повышения качества подготовки выпускника, немыслим без их активного применения.
В ходе работы над темой был разработан классный час «Влияние алкоголя на организм подростков», призванный продемонстрировать последствия влияния вредных привычек на организм человека и на его личностное становление путем использования современного мультимедийного средства – презентация.
Время классного часа – 45 минут, возраст учащихся – 14-17 лет. Небольшое введение в виде ребуса помогло навести ребят на мысль о теме классного часа. После этого произошло ознакомление с определениями понятия «алкоголь». В виде презентации, сопровождаемой рассказом учителя, была рассказана кратная история изготовления спиртных напитков. А затем показано, что алкоголь, это, прежде всего, яд для организма человека.
Учащимся был предоставлен тест на тему «Сможете ли вы устоять». После чего ребята разделились на исследовательские группы для выяснения причиняемого обществу вреда опьянения.
В завершение дети разыграли проблемные ситуации по отказу от употребления алкоголя, умению говорить «нет». В конце занятия ученикам были заданы вопросы с целью понять, усвоен ли материал.
Результатом проведенного классного часа должно стать усвоение учащимися понимание вредного влияние алкоголя на все сферы человеческой, особенно в подростковом возрасте. Представленная презентация ярко иллюстрирует последствия употребления алкоголя и опасность для внутренних органов. Здесь использован метод наглядности, призванный усилить восприятие и впечатление от увиденного.
Проведение теста на контроль удовольствий позволит ученикам задуматься над контролем своих желаний, понять, что пора остановиться и научиться ими управлять, тренировать силу воли.
Беседа и обыгрывание ситуаций направлены на то, чтобы ученики, вовлекаясь в процесс, прочувствовали «на себе» возможные последствия от употребления алкоголя и сделали соответствующие выводы.
Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла новые горизонты на поле образовательной деятельности. Бурное развитие информационных технологий, превращение компьютера в явление повседневной обыденности, появление Internet и т.д. – все это затронуло и такую традиционно консервативную область, как отечественное образование.



1. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. наук // Информатика и образование. – 2005. - № 9. – С. 2 – 7.
2. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М.: Дрофа, 2007. – 221 с.
3. Булин – Соколова, Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход / Е. Булин – Соколова, канд. пед. наук // Учитель. – 2005. - № 3. – С. 63 – 66.
4. Гедрих И.В. Разработка и применение мультимедийных и интерактивных материалов при обучении иностранному языку // Инновационная наука / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2017. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-primenenie-multimediynyh-i-interaktivnyh-materialov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.01.2018).
5. Гринь О.А. Теоретические основы использования мультимедийных методов при обучении общей биологии в среднем профессиональном образовании // Инновационная наука / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-ispolzovaniya-multimediynyh-metodov-pri-obuchenii-obschey-biologii-v-srednem-professionalnom-obrazovanii, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.01.2018).
6. Князева Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.01.2018).
7. Компьютер в работе педагога: учебно-практическое пособие для учителей, начинающих осваивать компьютер и студентов пед. вузов / Под ред. Н. Ю. Пахомовой. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 189 с.
8. Корепанова М.В. Основы педагогического мастерства. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
9. Кравченко О.А. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе // Открытый урок. Первое сентября / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2017. – Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82 %D1%8C%D0%B8/605580/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.01.2018).
10. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с.
11. Методика использования мультимедиа технологий на уроке ОБЖ // Открытый класс / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2010. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/227663, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.01.2018).
12. Молянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. – Красноярск: Изд. КрасГУ. 2002. – 300 с.
13. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.
14. Мультимедийные технологии в образовании (в обучении) // ЦВК Экспоцентр / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2017. – Режим доступа: http://www.reklama-expo.ru/ru/articles/2016/multimedijnye-tehnologii-obrazovanii/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.01.2018).
15. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2003. - № 9. – С. 32 – 38.
16. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2010. – 368 с.
17. Смолянинова, О. Мультимедиа для ученика и учителя / О. Смолянинова // Информатика и образование. – 2002. - № 2. – С. 48 – 54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ