Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление дебиторской задолженностью организации на примере ООО «Автосалон «Престиж»

Работа №57800

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью
организации 5
1.1 Содержание основных понятий 5
1.2 Методы управления дебиторской задолженностью 11
1.3 Проблемы управления дебиторской задолженностью 24
2. Анализ действующей системы управления дебиторской задолженностью
организации ООО «Автосалон «Престиж» 35
2.1 Общая характеристика ООО «Автосалон «Престиж» 35
2.2 Исследование системы управления ООО «Автосалон «Престиж» 43
2.3 Оценка управления дебиторской задолженностью в ООО «Автосалон
«Престиж» 47
3. Совершенствование управления дебиторской задолженностью в ООО
«Автосалон «Престиж» 56
3.1 Предложения по оптимизации механизма управления дебиторской
задолженностью 56
3.2 Разработка корпоративных стандартов 65
3.3 Социально-экономическая оценка предлагаемых мероприятий 73
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложения

Актуальность темы дипломной работы. В последнее время в нашей стране уделялось мало внимания проблеме управления дебиторской задолженностью, так как правила, сложившиеся на отечественном рынке, позволяли получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторов, не имеющих никакого отношения к оптимизации ограниченных ресурсов, вовлекаемых в производство. Однако времена получения легкой прибыли прошли и поэтому предприятия вынуждены управлять дебиторской задолженностью таким образом, чтобы, не сорвав выполнение
производственной программы, минимизировать при этом все возможные затраты, связанные с покупкой и хранением.
Эффективное управление дебиторской задолженностью предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередной и актуальной задачи, для решения которой требуется провести исследование в этой области.
Целью дипломной работы является исследование теоретических основ управления дебиторской задолженности и разработка на этой основе рекомендаций по ее эффективному управлению в ООО «Автосалон «Престиж».
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления дебиторской
задолженностью организации;
- анализ действующей системы управления дебиторской задолженностью организации ООО «Автосалон «Престиж»;
- совершенствование управления дебиторской задолженностью в ООО «Автосалон «Престиж».
Объектом исследования работы является ООО «Автосалон «Престиж».
Предмет исследования - процесс управления дебиторской
задолженностью на предприятии.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные теоретические результаты доведены до уровня конкретных рекомендаций по
совершенствованию дебиторской задолженностью ООО «Автосалон «Престиж».
Методическую базу исследования составляют системный подход, методы управления использованием оборотного капитала, авансированного в запасы, нормирование запасов и управление ими, минимизации дебиторской задолженности.
Информационную базу исследования составляют: исследования
отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента и экономики предприятия, практические рекомендации специалистов по управлению дебиторской задолженностью, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определены актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования, характеристика степени разработанности темы, методическая и информационная база. В первом разделе рассматривается теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью. В ней изложены сущность, этапы и роль управления дебиторской задолженностью в рыночной экономике.
Во втором разделе проанализирована общая характеристика и система управления предприятия, рассматривается методология управления дебиторской задолженностью: управление использованием оборотного
капитала, авансированного в запасы, проектирование логистической системы управления дебиторской задолженностью.
В третьем разделе разработаны практические предложения по минимизации дебиторской задолженности ООО «Автосалон «Престиж» и рассчитано снижение потребности в оборотных средствах от предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной работы были получены следующие выводы. Дебиторская задолженность - естественный, объективный процесс хозяйственной деятельности предприятий. Она возникает при следующих обстоятельствах:
- коммерческое кредитование поставщиком покупателя, т.е. при отсрочке платежа;
- несвоевременная оплата, т.е. при просрочке платежа;
В данной работе был проведен анализ состояния и движения дебиторской задолженности в ООО «Автосалон «Престиж». Данные анализа показали:
- в общей структуре оборотных средств дебиторская задолженность занимает третье место после запасов и денежных средств. Доля дебиторской задолженности за исследуемый период уменьшилась;
- за исследуемый период на предприятии произошло сначала уменьшение, затем увеличение дебиторской задолженности. Наибольший удельный вес пришелся на задолженность покупателей и заказчиков, но к концу исследуемого периода в общей структуре задолженности значительно увеличилась доля прочих дебиторов;
- в отношении остатков задолженности на начало и конец отчетных периодов значительных изменений за три года на предприятии не произошло. Отношение погашенных к возникшим обязательствам к концу исследуемого периода составило более 100%;
- на предприятии произошло увеличение длительности оборота денежных средств и для ведения хозяйственной деятельности предприятию понадобится большее количество денежных средств. Деловая активность на предприятии понизилась;
- дебиторская задолженность является краткосрочной и платежи по ней ожидаются в течение 12 месяцев.
Среди проблемы управления дебиторской задолженностью в ООО «Автосалон «Престиж» было выделено:
- нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;
- не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью;
- отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости;
- не проводится оценка кредитоспособности покупателей и
эффективности коммерческого кредитования;
- функции сбора денежных средств, анализа дебиторской задолженности и принятия решения о предоставлении кредита распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутствуют ответственные за каждый этап.
Для решения проблем управления дебиторской задолженностью в ООО «Автосалон «Престиж» было предложено:
1. Для контроля и планирования дебиторской задолженности на предприятии должна быть налажена работа по получению следующей информации:
- данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на настоящий момент;
- время просрочки платежа по каждому из счетов;
- размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных внутрифирменных нормативов;
- кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита).
-предложена система скидок за своевременный платеж
2. Автоматизировать процесс управления дебиторской задолженностью. Основная причина, по которой «Автосалон «Престиж» должен отказаться от ведения учета и контроля дебиторской задолженности в Excel, связана с трудностью оперативного обновления данных и настройки обязательных для исполнения процедур утверждения.
3. Снизить риск несвоевременного возврата денежных средств и возникновения убытков можно, заключив договор страхования дебиторской задолженности. Страхование дебиторской задолженности предполагает страхование риска убытков от несвоевременного возврата денежных средств покупателем или его банкротства. Безусловно, страхование дебиторской задолженности со временем станет нормой для многих российских компаний. Заключение договора страхования позволит не только провести обоснованную оценку кредитных рисков компании, но и переложить сами риски на страховую компанию.



1. Гражданский кодекс РФ. (В 2 частях) - М., 2015г. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 (в ред. От 17.05.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
2. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 17 мая 2007г.).
3. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля 2002 г.,).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: ООО «Автосалон «Престиж», 2015 г.
5. Аристархова М.К., Валиев Ш.Н. Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью предприятия путем создания имитационной модели управления, 2006. С 4 - 11.
6. Алексеев М.М. «Финансы и статистика», Москва, 2014 г. С. 26. 7. Бабаев Ю., Петров А. Бухгалтерский учет в сфере ресторанного бизнеса. - СПб.: Питер, 2016 г. С. 144.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2013. С. 745
9. Безверхова Ю. В. Управление дебиторской задолженностью и кредитной политикой предприятий химической промышленности. 2012. С. 25
10. Бланк И.А. Управление прибылью.-2-е изд., расш. и доп. - К.: Ника- Центр, Эльга, 2015.
11. Валиев Ш. Н. «Управление дебиторской задолженностью промышленного предприятия» 2009. С. 45.
12. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. - М.: Дашков и К, 2015. - 348 с
13. Волков О.И., Скляренко В.К. «Экономика предприятия», курс лекций.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 389с.
14. Глебов В. Ю. Повышение эффективности функционирования промышленного предприятия на основе комплексного управления задолженностью. 2010 С. 17
15. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие Выш. шк., 2013. - 464 с.
16. Грибов В. Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 336 с.
17. Григорьев А.В. Оценка финансово экономического состояния предприятия // Финансы. - 2003.- № 4.
18. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов - М.: 2013.
- 345 с.
19. Грищенко Н.В. Основы страховой деятельности: Учебное пособие - Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2001.270 с.
20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2014.
21. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2014.
22. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2016. -
319 с.
23. Зудина, Н. Ю. Анализ и регулирование дебиторской задолженности в коммерческой организации 2009 с. 24.
24. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учеб. пособие для вузов. - 2015.
25. Кивачук В. С. Оздоровление предприятия: экономический анализ. - Мн.: Амалфея, 2014. - 384 с.
26. Королько А. А. Современная экономика предприятия: Учебнометодическое пособие. - Мн.: ЗАО «Веды», 2013. - 527 с.
27. Кравченко А.И. История менеджмента. — М.: Академический проект, 2016 г.
28. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. М.: Дело и сервис, 2014.
29. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости. М.: Маркетинг, 2015 - 647 с.
30. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансовоэкономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2014.
31. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2015 г.
32. Маслоу А. Мотивация и Личность. — СПб.: Евразия, 2013 г.
33. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2014. С. 360.
34. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ. - Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФБК-пресс, 2002. - 217 с.
35. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. М.: Финансы и статистика, 2016.
36. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие = Минск: Выш. шк., 2015. - 383 с.
37. Осмоловский, В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник для вузов - Новое знание, 2014.
38. Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных кадров - М.: Экономика, 2015 -176 с.
39. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. 2014. - 630 с.
40. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., исправленное, - М. : ИНФРА-М, 2013. - 479 с.
41. Савицкая Г. В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты. 2-е изд., испр.- М.: Новое знание, 2014. - 160 с.
42. Семенова В. М. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В. М. Семенова. - СПб.: Питер, 2015. - 383 с.
43. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.:Контроллинг, 2013г.
44. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2013. - 464 с.
45. Цыпин И.С., Веснин В.Р. Мировая экономика. - М.:Проспект, 2014. -
248с.
46. Чернов В.В «Экономический анализ», СПб, «Питер», 2015 г.
47. Черняк В.З. История предпринимательства: учебник для вузов / В.З. Черняк. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 400 с.
48. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2014. - 384 с.
49. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. — М.: Наука, 2015 г.
50. Кольцова И. Нормативы ликвидности, финансовой устойчивости и независимости для вашей компании / И. Кольцова // Финансовый директор. 2014. № 4. С. 5-6.
51. Бухгалтерский баланс ООО «Автосалон «Престиж» за 2015 г.
52. Отчёт о финансовых результатах ООО «Автосалон «Престиж» за 2015 г.
53. Официальный сайт ООО «Автосалон «Престиж» URL: prestige-kzn.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ