Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №57793

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.2 СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 10
1.3 МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 23
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 29
2.1 ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
2.2 СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ 34
2.3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 7-8 КЛАССАХ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. .МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА 10, 100, 1000 И Т.Д.» 6 КЛАСС 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ» В 6 КЛАССЕ 743

«ФГОС основного общего образования ставит перед учителями новые задачи: развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества; развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам; ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС помогает эффективно реализовывать эти задачи. Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять действия, направленные на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Системно - деятельностный подход как основа ФГОС помогает развивать способности детей к самообразованию» [31, с.15].
В настоящее время, выпускники школ в большинстве оказываются не готовыми как к самим проблемам, так и к способу их решений.
Роль проблемного обучения состоит в том, что учащиеся учатся самостоятельно добывать знания и разрешать новые возникающие проблемы, задачи, при этом у детей формируется познавательный интерес и творческая активность учеников.
Вопросами теории и технологии проблемного обучения занимались Матюшкин А.М., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Дышинский Е.А., Мельникова Е.А. и другие.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование особенностей использования проблемного обучения математике в основной школе.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) познакомиться с историей проблемного обучения;
2) охарактеризовать суть проблемного обучения;
3) рассмотреть методы проблемного обучения;
4) охарактеризовать суть проблемного урока;
5) рассмотреть примеры проблемного обучения на уроках математики;
6) разработать проблемные ситуации на уроках математики в 5-6 классах;
7) разработать уроки математики, реализующие проблемное обучение.
Гипотеза: если на уроках математики применять проблемное обучение, то это будет способствовать повышению интереса школьников к изучению математики.
Объект исследования - процесс обучения школьников математике.
Предмет исследования - использование проблемных ситуаций на уроках математики в основной школе.
Выпускная квалификационная работа насчитывает 62 страниц, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи, а так же описана структура работы.
Первая глава содержит теоретические основы использования проблемного обучения математике в основной школе.
Вторая глава раскрывает возможности применения проблемного обучения математике в основной школ, приведены разработки фрагментов уроков и конспекты уроков.
В приложении разработаны уроки в проблемном режиме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Ученик не может и не должен повторять весь исторический путь развития человеческого знания. Но принципы этого развития и обобщенные способы действия он должен следовать для того, чтобы усваивать их, чтобы развивать способы творческой деятельности.
На основе анализа учебных пособий предложено несколько упражнений и конспектов уроков по математике в 5-8 классах.
Нами были разработаны и апробированы несколько уроков, где непосредственно реализовывалось проблемное обучение. С помощью данных уроков мы изучили возможности использования проблемного обучения на уроках математики и можем сделать выводы о том, что данный вид обучения необходим и возможен на уроках математики, что он способствует развитию умения логически выстраивать свои ответы, развитию творческой и самостоятельной личности.
Вместе с тем проблемное обучение отвечает требованиям современности: обучать, исследуя, исследовать обучая. Только так и можно формировать творческую личность, то есть реализовывать основную задачу педагогического труда.
Таким образом, можно считать, что высказанное в гипотезе предположение подтвердилось. Действительно, уроки, включающих вопросы и задания проблемного характера, позволила оживить и активизировать учебный процесс, повысить успеваемость учеников.



1. Аксенова. Л. Н. Педагогика. Учебно-методическое пособие для
студентов 1 ступени высшего образования. - М.: «Профессиональное обучение», 2014.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2: Пер. с англ./Под ред. Туревича К.М., Лубовского В.И. - М.: Педагогика, 1982.
3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.
4. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - М.: Ростов-на-Дону, 1970.
5. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. - М.: Казань, 1967.
6. Возрастная и педагогическая психология. 2-е изд. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: 1979.
7. Выготский Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. В 6 т. - М.: 1984. Т. 4.
8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985.
9. Гурова Л. Л. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1976.
10. Джуринский А.Н. История педагогики. - М.: ВЛАДОС, 1998.
11. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1986.
12. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Проблемные урки. - М.: Изд-во «Учитель», 2006.
13. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. - М.: 1975.
14. Кудрявцев Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения. В кн.: «О проблемном обучении»: Вып. 2. - М.: Высшая школа, 1969.
15. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность,
перспективы. - М.: Знание, 1991.
16. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях.// Советская педагогика. - 1968. -№ 7.
17. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Знание, 1974.
18. Лернер И.Я. Система методов обучения. - М.: Знание, 1976
19. Людмилов Д.С., Некоторые вопросы проблемного обучения математике: Пособие для учителей. - М.: Пермь, 1975.
20. Матюшкин A.M.Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972.
21. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: Просвещение, 1977.
22. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975.
23. Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знание с учениками. Пособие для учителя - М.: Москва, 2002
24. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. - М.: Казань, 1978.
25. Оконь В. Основы проблемного обучения. - М.: Просвещение, 1968.
26. Поиски рациональных способов преподавания математики (из опыта учителей Татарии). - М. Просвещение, 1968.
27. Прохоров А. М. Большой энциклопедический словарь. Советская энциклопедия, - М.: Фонд «Ленинградская галерея», 1993.
28. Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения. - М., 1963.
29. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - 29.12.2014 № 1644
1987.
31. Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога. - М.,




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ