ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА СОКРАЩЕНИЕ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРАНД» ГОСТИНИЦЫ «PARK-HOTEL»
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы мотивации труда персонала в организации.... 6
1.1. Сущность мотивации труда персонала 6
1.2. Показатели текучести кадров организации 23
1.3. Факторы и резервы роста эффективности управления персонала 27
ГЛАВА 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гранд»
гостиницы «Park-Hotel» 31
2.2. Оценка действующей системы мотивации ООО «Гранд» гостиницы
«Park-Hotel» 54
2.3. Проблемы системы мотивации персонала ООО «Гранд» гостиницы
«Park - Hotel» 64
ГЛАВА 3. Совершенствование системы мотивации в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» с целью снижения текучести кадров 68
3.1. Практические рекомендации по совершенствованию системы мотивации 68
3.2. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций . 72
Заключение 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Приложение 1 84
Приложение 2 85
Приложение 3 86
Приложение 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы мотивации труда персонала в организации.... 6
1.1. Сущность мотивации труда персонала 6
1.2. Показатели текучести кадров организации 23
1.3. Факторы и резервы роста эффективности управления персонала 27
ГЛАВА 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гранд»
гостиницы «Park-Hotel» 31
2.2. Оценка действующей системы мотивации ООО «Гранд» гостиницы
«Park-Hotel» 54
2.3. Проблемы системы мотивации персонала ООО «Гранд» гостиницы
«Park - Hotel» 64
ГЛАВА 3. Совершенствование системы мотивации в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» с целью снижения текучести кадров 68
3.1. Практические рекомендации по совершенствованию системы мотивации 68
3.2. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций . 72
Заключение 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Приложение 1 84
Приложение 2 85
Приложение 3 86
Приложение 4
Актуальность темы исследования. Одной из наиболее значимых проблем, стоящих перед руководством любой компании в современных рыночных условиях, является выявление и последующее эффективное использование организационных ресурсов. Особую значимость этот процесс приобретает на фоне нестабильности внешней среды, что требует от организации постоянного усиления конкурентоспособности и гибкости в проведении внутренних и внешних изменений. Основой эффективной деятельности компании является рациональная организация управления, а главным источником, двигателем и резервом любых изменений в организации становится человеческий ресурс. Если рассматривать этот процесс с точки зрения его постоянного усиления и совершенствования, то следует отметить, что ключевая роль в нем принадлежит управлению персоналом и непосредственно одной из его основных функций - мотивации.
Основной задачей любой организации является максимально эффективное использование потенциала своих сотрудников. Именно поэтому в настоящее время происходит переориентирование современных технологий управления в сторону мотивации, которая учитывает глубинные личностные мотивы сотрудников, а также неформальную структуру организации. В настоящее время многие руководители не придают особого значения происходящим изменениям, что существенно снижает эффективность управления.
Система мотивации является составной частью системы управления предприятием, основная задача которой состоит в том, чтобы стимулировать сотрудников на выполнение стратегических целей организации.
Эффективная система мотивации должна отвечать двум требованиям: быть комплексной и индивидуальной. Чтобы построить систему, необходимо изучить преобладающие мотивы работников. Все множество мотивов работника можно разбить на две группы: стремление к успеху и избегание неудач. Существует мотивация «к» и мотивация «от». У успешных людей хорошо работает мотивация «к», которая реализует социально-психологический аспект деятельности, а именно удовлетворение потребностей работника. Для большинства людей более действенным оказывается вариант «от», реализующий инструментальный аспект: работать из-за страха неудовлетворения потребностей.
Методологической основой при написании данной ВКР послужили труды отечественных (О.С. Виханского, А.Я. Кибанова, Д.А. Аширова, А.В. Филиппова, И.А. Баткаева, М.В. Грачева, А.П. Егоршина, Андруник А.П.) и зарубежных (Дж. Болт, М. Эггерт, Г. Шредер, Дж. Адаир) ученых по проблемам мотивации и стимулирования труда персонала.
Объектом исследования является организация ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel».
Предметом исследования выступает система мотивации труда персонала ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel».
Целью выпускной квалификационной работы является анализ влияния системы мотивации труда персонала на сокращение текучести кадров в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) Изучить теоретические и методологические основы мотивации персонала.
2) Проанализировать систему управления мотивацией персонала на примере ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel;
3) Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» с целью снижения текучести кадров и рассчитать их экономическую эффективность.
Период исследования - 2014-2016 гг.
В работе использовались методы исследования: ретроспективного анализа литературы по проблеме исследования, анкетирования, оценки морально-психологического климата и мотивационной среды в компании.
Гипотезой исследования послужило предложение о том, что мотивация трудовой деятельности персонала в гостиничном бизнесе имеет такое же большое влияние, как и в любой другой организации.
Проведенный анализ позволил выявить некоторые проблемы в области управления персоналом в гостинице, в частности, определено, что на предприятии организационная культура имеет определенные недостатки, что влияет и на мотивационную составляющую системы управления персоналом, повышенная текучесть кадров.
Структура дипломного проекта состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
Во введении представлена актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, поставлена цель и расписаны задачи.
В первой главе изучены теоретические и методологические основы мотивации труда персонала.
Во второй главе проанализирована система управления мотивацией персонала на примере ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel»
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel». Так же рассчитана экономическая эффективность разработанных рекомендаций.
В заключении из выше сказанного сделан вывод о проведенной работе.
Структура работы предопределили ее объем, работа написана на 90 листах, включает 7 таблиц, 10 рисунков, 4 приложения и содержит 59 источников литературы.
Основной задачей любой организации является максимально эффективное использование потенциала своих сотрудников. Именно поэтому в настоящее время происходит переориентирование современных технологий управления в сторону мотивации, которая учитывает глубинные личностные мотивы сотрудников, а также неформальную структуру организации. В настоящее время многие руководители не придают особого значения происходящим изменениям, что существенно снижает эффективность управления.
Система мотивации является составной частью системы управления предприятием, основная задача которой состоит в том, чтобы стимулировать сотрудников на выполнение стратегических целей организации.
Эффективная система мотивации должна отвечать двум требованиям: быть комплексной и индивидуальной. Чтобы построить систему, необходимо изучить преобладающие мотивы работников. Все множество мотивов работника можно разбить на две группы: стремление к успеху и избегание неудач. Существует мотивация «к» и мотивация «от». У успешных людей хорошо работает мотивация «к», которая реализует социально-психологический аспект деятельности, а именно удовлетворение потребностей работника. Для большинства людей более действенным оказывается вариант «от», реализующий инструментальный аспект: работать из-за страха неудовлетворения потребностей.
Методологической основой при написании данной ВКР послужили труды отечественных (О.С. Виханского, А.Я. Кибанова, Д.А. Аширова, А.В. Филиппова, И.А. Баткаева, М.В. Грачева, А.П. Егоршина, Андруник А.П.) и зарубежных (Дж. Болт, М. Эггерт, Г. Шредер, Дж. Адаир) ученых по проблемам мотивации и стимулирования труда персонала.
Объектом исследования является организация ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel».
Предметом исследования выступает система мотивации труда персонала ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel».
Целью выпускной квалификационной работы является анализ влияния системы мотивации труда персонала на сокращение текучести кадров в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) Изучить теоретические и методологические основы мотивации персонала.
2) Проанализировать систему управления мотивацией персонала на примере ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel;
3) Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» с целью снижения текучести кадров и рассчитать их экономическую эффективность.
Период исследования - 2014-2016 гг.
В работе использовались методы исследования: ретроспективного анализа литературы по проблеме исследования, анкетирования, оценки морально-психологического климата и мотивационной среды в компании.
Гипотезой исследования послужило предложение о том, что мотивация трудовой деятельности персонала в гостиничном бизнесе имеет такое же большое влияние, как и в любой другой организации.
Проведенный анализ позволил выявить некоторые проблемы в области управления персоналом в гостинице, в частности, определено, что на предприятии организационная культура имеет определенные недостатки, что влияет и на мотивационную составляющую системы управления персоналом, повышенная текучесть кадров.
Структура дипломного проекта состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
Во введении представлена актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, поставлена цель и расписаны задачи.
В первой главе изучены теоретические и методологические основы мотивации труда персонала.
Во второй главе проанализирована система управления мотивацией персонала на примере ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel»
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel». Так же рассчитана экономическая эффективность разработанных рекомендаций.
В заключении из выше сказанного сделан вывод о проведенной работе.
Структура работы предопределили ее объем, работа написана на 90 листах, включает 7 таблиц, 10 рисунков, 4 приложения и содержит 59 источников литературы.
Целью данной выпускной квалификационной работы был анализ влияния системы мотивации труда персонала на сокращение текучести кадров в ООО «Гранд» гостиницы «Park - Hotel».
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1) Изучены теоретические и методологические основы мотивации персонала.
2) Проанализирована система управления мотивацией персонала на примере ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel;
3) Разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» с целью снижения текучести кадров и рассчитана экономическая эффективность разработанных мероприятий.
Мотивация представляет собой сложный процесс побуждения человека к определенному поведению и деятельности под воздействием внутри личностных и внешних факторов. У не замотивированных сотрудников нет интереса, к какой - либо работе, что вызывает текучесть кадров в организации.
Выявлено, что проблема текучести сотрудников считается одной из основных трудностей компании. Текучесть кадров - это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью сотрудника собственным рабочим местом и в целом организацией. С целью уменьшения текучести кадров необходимо мотивировать сотрудников. В организации должна быть эффективная система мотивации, а мотивация имеет весомую взаимосвязь с организационной культурой. Таким образом, если в организации развитая система мотивации и хорошая корпоративная культура, то текучесть кадров будет намного ниже.
В исследуемой организации были выявлены проблемы системы мотивации персонала, а именно что на предприятии организационная культура имеет определенные недостатки, что влияет и на мотивационную составляющую системы управления персоналом, а так же выявлена высокая текучесть кадров.
Были разработаны практические рекомендации, которые должны снизить текучесть кадров в организации.
Гипотезой исследования послужило предложение о том, что мотивация трудовой деятельности персонала в гостиничном бизнесе имеет такое же большое влияние, как и в любой другой организации. Гипотеза выпускной квалификационной работы подтвердилась. Мотивация - очень важный момент при построении управленческой системы любого бизнеса. В настоящее время, невзирая на интенсивное формирование технологий, улучшение различного рода профессионального оборудования, залогом эффективной деятельности любого предприятия является его штат. Область гостиничного бизнеса можно назвать одним из ярчайших тому примеров, поскольку именно персонал обеспечивает качественный сервис, который в дальнейшем во многом влияет на формирование впечатления об оказанной услуге у потребителя. Для обеспечения эффективной работы персонала работодатель должен большое внимание уделять мотивационному аспекту.
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1) Изучены теоретические и методологические основы мотивации персонала.
2) Проанализирована система управления мотивацией персонала на примере ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel;
3) Разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Гранд» гостиницы «Park-Hotel» с целью снижения текучести кадров и рассчитана экономическая эффективность разработанных мероприятий.
Мотивация представляет собой сложный процесс побуждения человека к определенному поведению и деятельности под воздействием внутри личностных и внешних факторов. У не замотивированных сотрудников нет интереса, к какой - либо работе, что вызывает текучесть кадров в организации.
Выявлено, что проблема текучести сотрудников считается одной из основных трудностей компании. Текучесть кадров - это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью сотрудника собственным рабочим местом и в целом организацией. С целью уменьшения текучести кадров необходимо мотивировать сотрудников. В организации должна быть эффективная система мотивации, а мотивация имеет весомую взаимосвязь с организационной культурой. Таким образом, если в организации развитая система мотивации и хорошая корпоративная культура, то текучесть кадров будет намного ниже.
В исследуемой организации были выявлены проблемы системы мотивации персонала, а именно что на предприятии организационная культура имеет определенные недостатки, что влияет и на мотивационную составляющую системы управления персоналом, а так же выявлена высокая текучесть кадров.
Были разработаны практические рекомендации, которые должны снизить текучесть кадров в организации.
Гипотезой исследования послужило предложение о том, что мотивация трудовой деятельности персонала в гостиничном бизнесе имеет такое же большое влияние, как и в любой другой организации. Гипотеза выпускной квалификационной работы подтвердилась. Мотивация - очень важный момент при построении управленческой системы любого бизнеса. В настоящее время, невзирая на интенсивное формирование технологий, улучшение различного рода профессионального оборудования, залогом эффективной деятельности любого предприятия является его штат. Область гостиничного бизнеса можно назвать одним из ярчайших тому примеров, поскольку именно персонал обеспечивает качественный сервис, который в дальнейшем во многом влияет на формирование впечатления об оказанной услуге у потребителя. Для обеспечения эффективной работы персонала работодатель должен большое внимание уделять мотивационному аспекту.



