Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВЯЗЬ ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ С ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРОЙ У СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОСТОЯЩИХ И НЕ СОСТОЯЩИХ В БРАКЕ

Работа №57764

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение - 4 -
Глава 1 Теоретические аспекты изучения защитно-совладающего поведения и ценностно-смысловой сферы личности - 10 -
1.1 Изучение характеристик защитно-совладающего поведения, копинг -
стратегий и психологических защит - 10 -
1.2 Факторы влияющие, на особенности совладающего поведения ....- 23 -
1.2.1 Роль характеристик ценностно-смысловой сферы в
формировании совладающего поведения - 23 -
1.2.2 Роль семьи в формировании совладающего поведения - 28 -
1.2.3 Исследования влияния семейных взаимоотношений,
личностных характеристик, ценностно-смысловых ориентаций на
профессиональную деятельность в экстремальных условиях - 31 -
1.3 Особенности корпоративного образования и обучения сотрудников
уголовно-исполнительной системы - 33 -
1.4 Исследования влияния ценностно-смысловой сферы на защитно-
совладающее поведение на нормативной выборке - 36 -
1.5 Постановка проблемы исследования - 38 -
Глава 2 Организация и методики исследования - 39 -
2.1 Организация исследования - 39 -
2.2 Методики - 39 -
2.3 Математический анализ - 42 -
Глава 3 Анализ и обсуждение результатов исследования - 43 -
3.1 Результаты анализа взаимосвязей характеристик копинг-стратегий,
механизмов психологической защиты с характеристиками личности сотрудников уголовно-исполнительной системы - 43 -
3.2 Результаты анализа взаимосвязей характеристик копинг-стратегий, механизмов психологической защиты с характеристиками ценностно-смысловой сферы сотрудников уголовно-исполнительной системы ..- 50 -
3.3 Результаты анализа различий характеристик копинг-стратегий,
механизмов психологической защиты, личностных характеристик и характеристикам ценностно-смысловой сферы сотрудников уголовно-исполнительной системы в зависимости от семейного положения - 58 -
3.4 Результаты анализа различий характеристик копинг-стратегий, механизмов психологической защиты, личностных характеристик и характеристикам ценностно-смысловой сферы сотрудников уголовно-исполнительной системы в зависимости от удовлетворенности браком в
группе мужчин, состоящих в браке - 64 -
Выводы по эмпирической части - 66 -
Заключение - 69 -
Библиографический список - 73 -
Приложения - 81 -

В настоящее время изучению совладающего поведения в отечественной и зарубежной психологии уделяется много внимания. Проблема совладающего поведения в зарубежной психологии рассматривается с 60-х годов 20 века. Теоретической базой западных исследований являются представления о природе механизмов
психологической защиты, стрессов, когнитивных стратегиях.
В России данный вопрос изучается с начала 90-х годов 20 столетия. Предметом исследований выступают трудные жизненные ситуации и события жизнедеятельности в семейной и профессиональной сфере, в возрастном аспекте и клинической практике.
С начала 21 века наблюдается значительный рост исследований по психологии совладающего поведения в России. Развивается междисциплинарная тенденция развития исследований в рамках медицинской психологии (В. А. Абабков, И. А. Горьковая, Н. А. Русина, Н. И. Сирота, В. М. Ялтонский), психологии развития, психологии личности, социальной психологии, возрастной психологии (Л. И. Анцыферова, Л. А. Головей, А. В. Либин, И. М. Никольская, Л. А. Регуш), психологии труда и инженерной психологии (В. А. Бодров, Л. Г. Дикая, Л. А. Китаев-Смык, Ю. В. Постылякова).
На сегодняшний день ведущей школой по изучению совладающего поведения является костромская школа во главе с Т. Л. Крюковой. Об этом также свидетельствуют материалы первой международной научно-исследовательской конференции по психологии совладающего поведения, прошедшей в мае 2007 года в Костроме. В Пермской школе психологии проблема совладающего поведения представлена в работах Е. В. Ковтун и В.В.Поповой.
Однако, несмотря на возрастающий интерес и рост исследований, а также междисциплинарный подход к изучению данного вопроса, недостаточно изучена проблема совладающего поведения, особенностей психологической защиты, формирования адаптивных копинг-стратегий профессионального поведения, формирование ценностно-смысловой сферы у отдельных категорий специалистов, а именно у представителей экстремальных профессий.
Приоритетной задачей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (УИС РФ) является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов, осужденных к лишению свободы лиц и лиц, содержащихся под стражей, обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности исправительного (пенитенциарного) учреждения.
В этой связи требуется организация качественной психологической подготовки сотрудников УИС, непосредственно контактирующих с осужденными. Численность таких сотрудников составляет до 60 % от всего штатного состава сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России).
Сотрудники УИС при выполнении служебных обязанностей, непосредственно взаимодействуют с осужденными, что оказывает влияние на личность. Так, важно отметить, что в данных условиях сформированные защитные механизмы, копинг-стратегии, совладающее поведение могут быть эффективными, а могут приводить к разрушающим последствиям, искажая характеристики личности, ценностные ориентации, представления о семье.
Формирование адекватных копинг-стратегий возможно при обучении сотрудников, то есть при качественной психологической подготовке. Которая в свою очередь в обязательном порядке должна включаться в корпоративное образование. Психологическое образование и подготовка сотрудников должна стать приоритетным направлением в психологической службе УИС, так как прежде всего отвечает за психологическое здоровье сотрудника, совладающее поведение и личностные характеристики. (Маняхин, 2014).
Указанные обстоятельства служат причиной отдельного рассмотрения вопроса о защитно-совладающем поведении и ценностно-смысловой сферы сотрудника уголовно-исполнительной системы, как представителей экстремальной профессии, что и определяет актуальность данного исследования.
Существует множество подходов в исследовании психологии совладающего поведения: субъектно-деятельностный подход (С. Л. Рубинштейн, К. А. Абульханова, А. В. Брушлинский, В. В. Знаков, Е. А. Сергиенко), когнитивный транзактный подход к совладающему со стрессом поведению (R. Lazarus, S. Folkman); отечественный подход к стрессу (трудным жизненным ситуациям) и совладанию с ним (Л. И. Анцыферова, В.A. Бодров, , P. M. Грановская, И. М. Никольская, Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский), структурно-генетический подход Б. Г. Ананьева; структурно-функциональная концепция осознанной психической саморегуляции (О. А. Конопкин, В. И. Моросанова, А. К. Осницкий), теории и концепции психологии развития и функци- онирования психики (Л. С. Выготский, B. C. Мерлин, Д. Б. Эльконин, А. Г. Асмолов), в том числе, возрастного развития (Э. Эриксон, К. Юнг, Б. Г. Ананьев, В. В. Давыдов), дифференциальный подход к изучению защитного и совладающего поведения (Е. В. Либина, А. B. Либин), системный семейный анализ и психотерапия семьи (В. Сатир, С. Минухин, А. Я. Варга, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер).
Теоретико-методологическую основу данного исследования составляют: субъектно-деятельностный подход, (С. Л. Рубинштейн, К. А. Абульханова, А. В. Брушлинский, В. В. Знаков, Е. А. Сергиенко), когнитивный транзактный подход к совладающему со стрессом поведению Лазаруса и Фолькмана, которые считали, что копинг должен пониматься как динамический процесс, специфика которого может определяться ситуацией и субъективностью ее переживания, вызванной столкновением субъекта с внешним миром и другими факторами. Р. Лазарус определял совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, которое позволяет справиться с трудной жизненной ситуацией способами, которые адекватны личностным особенностям и данной ситуации, - через осознанные стратегии действий. Кроме этого в своей работе мы опираемся на ресурсный подход яркими представителями которого можно назвать М. Селигмана и Т. Л. Крюкову. В рамках ресурсного подхода рассматривают широкий спектр различных ресурсов, как средовых (доступность инструментальной, моральной и эмоциональной помощи со стороны социальной среды), так и личностных (навыки и способности индивида). Ресурсный подход предполагает, что владение и управление ресурсами и применяемые копинг- стратегии могут оказывать друг на друга взаимное влияние.
Цель - Изучение связи защитно - совладающего поведения с личностным профилем и ценностно - смысловой сферой сотрудников уголовно-исполнительной системы состоящих и не состоящих в браке.
Объект исследования - Личность сотрудника уголовно-исполнительной системы, его семейное положение.
Предмет исследования - Защитно-совладающее поведение и ценностно-смысловая сфера сотрудника уголовно-исполнительной системы состоящего в браке и удовлетворенного им.
Гипотезы:
1. У сотрудников уголовно-исполнительной системы наблюдаются специфические особенности взаимосвязи совладающего поведения с личностными факторами и копинг - стратегиями.
2. У сотрудников УИС наблюдаются специфические особенности взаимосвязи между копинг-стретегиями и ценностно-смысловой сферой личности.
3. У сотрудников УИС существуют статистически достоверные различия в ценностно-смысловой сфере личности, копинг-стратегиях, личностном профиле в зависимости от семейного положения.
4. У сотрудников УИС существуют специфические особенности взаимосвязей копинг - стратегий, ценностно-смысловой сферы личности, личностного профиля в зависимости от удовлетворенности браком.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме: Совладающее поведение в подходах Костромской и Пермской школы, подходы к совладающему поведению, копинг - стратегии и психологические защиты, определение и характеристики ценностно - смысловой сферы личности, семейные ценности и удовлетворенность браком.
2. Подобрать валидные и стандартизованные диагностические методики.
3. Провести исследование совладающего поведения, копинг - стратегий, личностного профиля и ценностно - смысловой сферы личности.
4. Выявить специфические особенности взаимосвязи совладающего поведения с личностными факторами и копинг - стратегиями у сотрудников УИС.
5. Выявить специфические особенности взаимосвязи между копинг-стратегиями и ценностно-смысловой сферой личности сотрудников УИС
6. Выявить статистически достоверные различия в ценностно-смысловой сфере личности, копинг-стратегиях, личностном профиле в зависимости от семейного положения.
7. Выявить статистически достоверные различия в ценностно - смысловой сфере личности, копинг-стратегиях, личностном профиле в зависимости от уровня удовлетворенности браком, в группе мужчин, состоящих в браке.
Научная новизна работы определяется изучением совладающего поведения с точки зрения ресурсного и системного подхода. А также в изучении специфики взаимосвязей совладающего поведения, копинг - стратегий с личностными факторами сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Практическая значимость работы заключается, в первую очередь, необходимостью совершенствования системы профессионального отбора личного состава с опорой на уровень адаптации и профессионально важные качества кандидатов. Результаты данного исследования помогут в работе с действующими сотрудниками уголовно-исполнительной системы, а именно в создании коррекционной программы, корректирующей негативные копинг - стратегии и неадаптивное совладающее поведение. Также, результаты исследования будут использоваться в дальнейшем для организации корпоративного обучения для сотрудников уголовно-исполнительной службы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ литературы показал, что изучение совладающего поведения и копинг-стратегий является актуальной проблемой на текущий момент. Исследования совладающего поведения и копинг-стратегий достаточно обширны. Так, исследованиями копинг-поведения занимались две психологические школы - Пермская психологическая школа и Костромская психологическая школа. Впервые изучением копинг-стратегий занималась Т. Л. Крюкова и её последователи. Они понимают совладающее поведение в соответствии с теорией психологии субъекта как адаптивное и зрелое поведение. А копинг-поведение рассматривают - как результат становления сознания и самосознания личности, сопряженный со зрелой картиной мира, обусловленный социокультурными традициями, который помогает влиться личности в общество.
В зарубежной психологии копинг-поведение изучалось в трех подходах:
• Диспозиционный подход (поиск качеств, способствующих лучшему совладанию с трудностями). Изучались личностные качества, способствующие преодолению стрессовой ситуации.
• Ситуационный (совладание как специфическая стратегия, меняющаяся в соответствии с ситуациями). С. Фолкман и Р. Лазарус рассматривали совладание как изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия, направленные на разрешение проблемной ситуации.
• Интегративный подход рассматривает влияние и более изменчивых ситуационных факторов, когнитивных и поведенческих усилий, а также личностных факторов, влияющих на выбор копинг-стратегии.
В отечественной психологии копинг изучался с позиции интегративного подхода. При этом предназначение копинг-стратегий было в адаптации человека к требованиям ситуации. То есть, человек мог контролировать данную ситуацию.
Также, на текущий момент, совладающее поведение изучается в двух подходах:
Первый подход (С. К. Нартова-Бочавер, Р. Лазарус, С. Фолкман) в совладающее поведение включат как осознанные копинг-стратегии, так и неосознанные механизмы психологической защиты.
Второй подход (Н. Хаан) в совладающее поведение разводится, копинг - стратегии представляют собой осознанное поведение, а механизмы психологической защиты неосознанными и не имеющими влияния на ситуацию.
Благодаря проведенному теоретическому анализу, мы отметили влияние факторов на совладающее поведение, таких как - характеристики личности, особенности ценностно-смысловой сферы, семейных взаимоотношений, условий работы. При этом, проблема формирования эффективных копинг-стратегий у сотрудников, работающих в экстремальных условиях совершенно не разработана. Хотя, результаты таких исследований включающих создание программ, рекомендаций должны обязательно включаться в корпоративное образование сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В данном исследовании была предпринята попытка изучения характеристик совладающего поведения, копинг-стратегий их взаимосвязей с личностными характеристиками и особенностями ценностно-смысловой сферы.
Относительно сотрудников уголовно-исполнительной системы, результаты нашего исследования говорят о том, что такие факторы, как личностные характеристики и ценностно-смысловая сфера личности влияют на совладающее поведение и копинг-стратегии. В нашем исследовании была выявлена особенность, что ценностно-смысловая сфера имеет больше взаимосвязей с копинг-стратегиями и механизмами психологической защиты. В результате корреляционных анализов, мы выявили, что такие черты, как нерешительность, неуверенность в собственных силах, робость связаны с неэффективными копинг-стратегиями. А самолюбие, чувство долго связано с гиперкомпенсацией, которая также является неэффективной копинг-стратегией. При этом, позитивные копинг-стратегии связаны с решительностью, уверенностью в собственных силах, самосовершенствование.
Ценностно-смысловая сфера сотрудников уголовно-исполнительной системы имеет большое количество взаимосвязей с копинг-стратегиями и механизмами психологической защиты. При этом, связывая данные исследования с нормативной выборкой, можно отметить, что в нормативной выборке в исследованиях Н. Р. Салиховой в 2014 году и исследовании А. К. Акименко в 2016 году было выявлено влияние ценностно-смысловой сферы на совладающее поведение. При этом, неэффективные копинг-стратегии в основном связаны с такими ценностями, как сексуальные отношения, привлекательность партнера, собственный престиж. Эффективные копинг - стратегии связаны с ценностью семейной жизни, активным социальным взаимодействиям, самосовершенствованием и саморазвитием. В исследованиях А. К, Акименко и Н. Р. Салиховой выявилось, что на копинг- стратегии влияет осмысленность жизни, субъективный локус контроля, кроме этого для мужчин важно в большей степени здоровье, а для женщин познание. В нашей работе было выявлено, что на эффективные копинг - стратегии влияют ценности, подразумевающие под собой определенные социальные взаимодействия, такие как семья, активные социальные контакты.
Также, были выявлены различия характеристик копинг-стратегий, механизмов психологической защиты, личностных характеристик и ценностно-смысловой сферы сотрудников уголовно-исполнительной системы в зависимости от семейного положения. То есть, мы можем сделать вывод, что на копинг-стратегии влияет семейное положение. У сотрудников, не состоящих в браке в целом больше выявлено неэффективных копинг- стратегий и механизмов психологической защиты. Причем механизмов психологической защиты у сотрудников, состоящих в браке было выявлено примерно одинаковое количество. Так, неженатые мужчины направлены в общественную деятельность, активность, им интересен внешний вид партнера и профессиональная деятельность. В свою очередь для сотрудников, состоящих в браке свойственны такие ценности, как семья, сексуальные отношения, саморазвитие, социальные взаимодействия с супругом.
При этом, было выявлено, что удовлетворенность браком никак не влияет на копинг-поведение, возможно это объясняется тем, что в группах было слишком мало респондентов, и результаты теста были недостоверны.



1. Акименко, А. К. Взаимосвязь стратегий совпадающего поведения и социально-психологических характеристик личности [Текст] / А. К. Акименко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития - 2016. - №2. - С. 151 - 156.
2. Алямкина, М. А. Особенности ценностно-смысловой сферы женщин, не состоящих в браке / М. А. Алямкина, Е. В. Арсентьева // Огерёв-Online
- 2014. - №3. - С. 1 - 4.
3. Ануфриюк, К. Ю. Защитно-совладающее поведение и его роль в социально-психологической адаптации подростков [Текст] / К. Ю. Ануфриюк // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология - 2008. - № 4. - С. 147 - 153.
4. Барабанова, А. В. Особенности ценностно-смысловой сферы личности руководителей и сотрудников кадровой службы учебного центра [Текст] / А. В. Барабанова // Вестник Самарской государственной академии. Серия: Психология - 2013. - №1. - С. 58 - 74.
5. Беркович, Л. С. Самоактуализация личности как один из компонентов исследования психолого-социальной компетентности сотрудников УИС / Л. С. Беркович // Психопедагогика в правоохранительных органах - 2007. - №2. - С. 29 - 31.
6. Битюцкая, Е. В. Современные подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями [Текст] / Е. В. Битюцкая // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология - 2011. - №1. - С. 100 - 110.
7. Быстрова, Т. В. Взаимосвязь копинг-стратегий и психологических защит с уровнем жизнестойкости у осужденных с длительным сроком отбывания наказания /Т. В. Быстрова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология - 2016.
- №4. - С. 33 - 38.
8. Василенко, Т. Д. Роль характеристик ситуации хронического соматического заболевания в трансформации ценностно-смысловой сферы личности / Т. Д. Василенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология - 2011. - №29. - С. 76 - 81.
9. Васюра, С. А. Коммуникативная активность и совладание со стрессом в деятельности менеджеров в сфере туризма / С. А. Васюра // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные науки - 2014. - №1. - С. 430 - 434.
10. Вербицкая, Н. О. Формирование адаптивных копинг-стратегий у представителей современной молодежи как фактора их экономического воспитания в современных экономических условиях России /Н. О. Вербицкая, Л. В. Оринина // ЭТАП: Экономическая теория, анализ, практика - 2015. - №5. - С. 95 - 105.
11. Винокурова, А. Л. Самосознание и особенности ценностно-смысловой сферы личности в профессиональной деятельности (на примере сотрудников государственных и коммерческих организаций) [Текст] /
A. Л. Винокурова, Л. А. Коростылева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология - 2008. - №2. - С. 123 - 127.
12. Вяткин, Б. А. Стиль деятельности в экстремальных условиях как
эмерджентное свойство интегральной индивидуальности
руководителей тушения пожаров / Б. А. Вяткин, Е. В. Ковтун // Психопедагогика в правоохранительных органах - 2015. - №1. - С. 3 - 7.
13. Глазкова, Т. В. Семья как ценностно-смысловая модель культуры / Т.
B. Глазкова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств - 2014. - №6. - С. 52 - 56.
14. Горбунов, К. Г. Особенности мотивации служебной деятельности сотрудников УИС с различным трудовым стажем / К. Г. Горбунов, А.
К. Куатов // Вестник Омского университета. Серия «Психология» -
2007. - №2. - С. 61 - 67.
15. Деева, Н. А. Особенности временной перспективы и внутреннего конфликта у сотрудников ОВД с различным стажем службы [Текст] / Н. А. Деева, А. С. Колесникова // Психопедагогика в правоохранительных органах - 2015. - №1. - С. 40 - 44.
16. Делгатов, М. М. Ценностно-смысловая сфера и дезадаптивное поведение личности студенческой молодежи / М. М. Делгатов, Н. Т. Магомедова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки -
2013. - №6. - С. 1 - 7.
17.Зарубка, Е. Ю. Профессиональная адаптация и копинг-стратегии / Е. Ю. Зарубка, Н. С. Вакарина // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования -
2014. - №9. - С. 246 - 253.
18.Земскова, А. А. Копинг-стратегии у сотрудников МЧС России с различным уровнем креативности / А. А. Земскова, Н. А. Кравцова // Вестник психиатрии и психологии Чувашии - 2015. - №2. - С. 26 - 42.
19. Каллистарова, Е. Е. Психологическая и профессиональная подготовка сотрудников УИС / Е. Е. Каллистарова // Психопедагогика в правоохранительных органах - 2007. - №1. - С. 21 - 23.
20. Калманов, Г. Б. Социально-психологические формы дезадаптации у сотрудников УИС и профилактика / Г. Б. Калманов, В. Г. Козюля // Психопедагогика в правоохранительных органах - 1996. - №6. - С. 34 - 36.
21. Капцов, А. В. Соотношение выраженности терминальных и инструментальных ценностей в аксиосфере работающей молодежи [Текст] / А. В. Капцов // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология - 2012. - №2. - С. 97 - 106.
22. Каширский, Д. В. Ценностно-смысловая сфера личности и синдром эмоционального выгорания сотрудников спасательного отряда МЧС / Д. В. Каширский, А. Н. Овчинникова, Н, В. Сабельникова // Вестник Костромского государственного университета - 2012. - №3. - С. 131 - 134.
23. Ковалёва, О. А. Совладание руководителей со стрессом на рабочем месте / О. А. Ковалёва // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика - 2013.- №4. - С. 149 - 152.
24. Ковальская, О. С. Личность в период ранней юности: особенности ценностно-смысловой сферы и совладающего поведения / О. С. Ковальская // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика - 2012. - №2. - С. 198- 201.
25. Корытова, Г. С. Защитно-совладающее поведение: ретроспективная реконструкция понятия [Текст] / Г. С. Корытова, Ю. А. Еремина // Вестник Томского государственного педагогического университета -
2015. - №3 - С. 42 - 48.
26. Кружкова, О. В. Проблема диагностики копинг-стратегий в
современном психологическом измерении / О. В. Кружкова, Д. М. Никифорова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология - 2012. - № 31. - С. 4 - 12.
27. Куваева, И. О. Ресурсные функции совладающего поведения в
зависимости от профессиональной специализации / И. О. Куваева, А. О. Сергеева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика - 2015. - №2. - С. 102- 106.
28. Лапкина, Е. В. Онтологическая структура защитно-совладающего поведения личности в разные периоды взрослости / Е. В. Лапкина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика - 2013. - №4. - С. 135 - 139.
29. Лапкина, Е. В. Совладающее поведение, жизнестойкость и жизнеспособность личности: связь понятий и функций [Текст] / Е. В. Лапкина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика - 2015. - №4. - С. 130 - 133.
30. Личук, Т. П. Особенности ценностно-смысловой сферы у студентов магистратуры (на примере направления подготовки «строительство») / Т. П. Личук, М. Ю. Толстой, О. Г. Глызина // Вестник Иркутского государственного технического университета - 2013. - №6. - С. 260 - 265.
31. Магулова, Ж. А. Корпоративная культура современной организации в условиях меняющегося общества / Ж. А. Магулова // Вестник Международного института экономики и права - 2015. - №3. - С. 79 - 89.
32. Малышев, И. В. Характеристика социально-психологической адаптации и копинг-стратегий личности в разных условиях социализации / И. В. Малышев // Современные исследования социальных проблем - 2012. - №12. - С. 1 - 22.
33. Маняхин, А. В. Социально-психологическая характеристика особенностей ролевого взаимодействия сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы и лиц, осужденных к лишению свободы / А. В. Маняхин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология - 2014. - №3. - С. 99 - 104.
34. Милахова, С. И. Влияние субъективных оценок трудности ситуации неопределенности на выбор студентами стратегий совладания / С. И. Милахова // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология - 2007. - №13. - С. 166 - 168.
35. Михеева, А. А. Эмоциональное выгорание и ценностные ориентации сотрудников УИС Казахстана с различным стажем служебной деятельности [Текст] / А. А. Михеева, Т. В. Черникова // Психопедагогика в правоохранительных органах - 2016. - №3. - С. 46 - 49.
36. Молчанова, Е. Ю. Личностная обусловленность выбора стратегий совладающего поведения сотрудников ОВД [Текст] / Е. Ю. Молчанова // Теория и практика общественного развития - 2013. - №1. - С. 100 - 102.
37. Мякотин, И. С. Особенности совладающего поведения при социальной фобии / И. С. Мякотин // Universum: психология и образование - 2016. - №10. - С. 1 - 3.
38. Набойченко, Е. С. Влияние мотивов и ценностно-смысловых ориентаций на профессиональную деятельность курсантов МЧС [Текст] / Е. С. Набойченко, Т. С. Вершинина // Педагогическое образование в России - 2013. - №6. - С. 65 - 68.
39. Олейник, О. Ю. Взаимосвязь уровня социально-психологической адаптированности с защитно-совладающим поведением студентов / О. Ю. Олейник, Н. Е. Коренкова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика - 2010. - № 16. - С. 196 - 200.
40. Останина, Н. В. Подходы к классификации копинг-поведения в научной литературе / Н. В. Останина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена -2008. - №5. - С. 127 - 131.
41. Ощепкова, О. В. Роль эстетического воспитания в формировании профессиональной компетенции сотрудника УИС / О. В. Ощепкова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук - 2012. - №3. - С. 337 - 340.
42. Пантилеев, С. Р. Методика диагностики защитных механизмов личности [Текст] / С. Р. Пантилеев, Е. Ю. Жилина // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология - 2009. - №1. - С. 67- 80.
43. Поляков, А. В. Развитие профессионально-важных качеств оперативных сотрудников федеральной службы исполнения наказаний как основной фактор успешного вхождения в должность / А. В. Поляков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки - 2015. - №3. - С. 210 - 214.
44. Попова, В. В. Системное исследование совладающего поведения с позиции теории интегральной индивидуальности / В. В. Попова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология - 2011. - №4. - С. 229 - 231.
45. Салихова, Н. Р. Соотношение характеристик ценностно-смысловой сферы личности и стратегий совладающего поведения [Текст] / Н. Р. Салихова, М. В. Клементьева // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки - 2014. - №5. - С. 224 - 235.
46. Сенгеева, О. Л. Современные подходы в изучении психологического благополучия и совладающего поведения / О. Л. Сенгеева // Вестник Бурятского государственного университета - 2012. - №5. - С. 28 - 31.
47. Сергеева, И. А. Ценностно-смысловая сфера личности студентов [Текст] / И. А. Сергеева, В. В. Кустова // Вестник Челябинского педагогического государственного университета - 2017. - №6. - С. 145- 151.
48. Степанова, О. Н. Мотивационный компонент в структуре профессиональной адаптации сотрудников УИС / О. Н. Степанова // Вестник Бурятского государственного университета - 2011. - №5. - С. 168 - 172.
49. Сун, К. Э. Кросскультурный анализ влияния этнопсихологических особенностей на совладающее поведение представителей японского и русского этносов [Текст] / К. Э. Сун // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки - 2013. - №2. - С. 1 - 7.
50. Сунцова, Я. С. Особенности психологических защит и копинг- стратегий мужчин и женщин / Я. С. Сунцова // Вестник Удмуртского университета. Серия: «Философия. Психология. Педагогика» - 2014. - №3. - С. 50 - 60.
51. Таши, К. В. Организационная культура и совладающее поведение работника [Текст] / К. В. Тащи // Научные труды Московского государственного университета - 2016. - №2. - С. 5 - 12.
52. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / под ред. Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова -М.: Изд-во Института Психотерапии - 2002. - 490 с.
53. Фомичева, М. А. Причина возникновения депрессивного состояния у сотрудников УИС / М. А. Фомичева // Психопедагогика в правоохранительных органах - 2006. - №3. - С. 86 - 87.
54. Шмаков, Н. А. Взаимосвязь социально-психологической адаптации и копинг-стратегии у менеджеров [Текст] / Н. А. Шмаков // Вестник Московского государственного лингвистического университета - 2013. - №16. - С. 193 - 202.
55. Яковлева, С. А. Особенности совладающего поведения
старшеклассников с учетом локуса контроля / С. А. Яковлева // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология - 2012. - №3. - С. 259 - 263.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ